Как открыть парикмахерскую с нуля пошагово и сколько нужно денег?
Содержание:
Услуги ногтевого сервиса
Если нужен педикюр или маникюр, в салоне красоты возможны любые варианты исполнения:
- лечебное покрытие Clearance;
- нанесение сложного рисунка;
- аппаратный, комбинированный способ;
- гигиеническая обработка стоп, пальцев;
- покрытие гель-лак, French, Luxio;
- моделирование и коррекция формы пластин;
- наращивание, придание формы;
- японский и бразильский маникюр;
- холодная и горячая парафинотерапия;
- массаж рук или ступней, пилинг.
Специалист салона аккуратно уберет кутикулу, приведет ногти в порядок. Услуги ногтевого сервиса оказывают опытные мастера, которые обладают высокой квалификацией. Делаем стандартный маникюр/педикюр, разрабатываем оригинальный дизайн.
После процедур ногти становятся ухоженными, эстетичными, блестящими. Мы следим за всеми модными тенденциями, предлагаем клиентам самые лучшие варианты!
Гигиеническая обработка стоп и пальцев необходима, чтобы кожа была очищенной и увлажненной. На основании пожеланий посетителя, подберем специальные ухаживающие средства, обогащенные питательными компонентами.
2.Окраска волос
Окраска волос является одним из наиболее эффективных способов смены имиджа. От выбранного стиля и цвета будет зависеть степень перемены.
Наиболее известными видами окрашивания считается:
При таком виде окрашивания цвет волос меняется полностью, причем выбирается один тон.
При этом методе выбирается несколько тонов одного цвета. Волосы делятся на несколько прядей, каждый из которых окрашивается отдельным тоном.
При таком окрашивании несколько прядей обесцвечивают после чего красят в разные тона.
При этом методе окраски один оттенок плавно перетекает в другой. Такой эффект создается благодаря поперечному колорированию, то есть темные корни постепенно перетекают в светлые кончики.
При такой окраске достигается эффект выгоревших волос за счет осветления локонов, выбранных в случайном порядке.
При тонировании волосы окрашиваются специальным веществом (тоником), которое не влияет на структуру волос и постепенно смывается, не оставляя следов.
- Простое окрашивание.
- Колорирование.
- Мелирование.
- Омбре
- Шатуш
- Тонирование
Процесс получения сертификата
Подтверждением качества обслуживания парикмахерских и косметических салонов занимаются организации, аккредитованные органами Ростехрегулирования.
Объединения самостоятельно разрабатывают регламенты. В большинстве случаев основой становятся нормативные акты. Так, локальные инструкции составляют на базе постановления Госстандарта РФ № 58 от 16.11.1998. Ключевыми принципами сертификации остаются конфиденциальность и гарантия коммерческой тайны. Юридическим базисом признаны:
- закон № 184-ФЗ от 27.12.2002;
- ГОСТ 51142-48;
- международные стандарты.
Оценка услуг салона красоты осуществляется на основе заявления владельца и гражданско-правового договора. Процедура включает несколько шагов.
Этап добровольной сертификации | Характеристика |
---|---|
Выбор схемы и методики | Способ оценки качества, безопасности и уровня услуг определяют эксперты аккредитованного центра. Заявитель вправе представить специалистам документальные свидетельства. В качестве доказательств рассматриваются заключения компетентных органов, материалы социологических исследований, дипломы о профессиональном образовании сотрудников и прочее. Представители органа сертификации традиционно проводят фактическую проверку. В этом случае для независимых экспертов организуют мастер-класс. Выводы специалистов беспристрастны. Негласно повлиять на итоговые оценки заказчик не может |
Проверка соблюдения правил о регистрации бизнеса | Предпринимателю необходимо представить выписной лист из ЕГРИП, а также свидетельство ИНН. Владельцу фирмы следует подготовить копии устава, учредительного договора, решения о создании компании, назначении директора, формировании уставного капитала. Обязательным будет лист записи в ЕГРЮЛ |
Проверка соответствия помещений стандартам | Эксперты анализируют правоустанавливающие документы на занимаемые салоном площади. Оценке подвергают паспорта технической инвентаризации с поэтажными экспликациями. Для положительного решения здание должно отвечать санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Убедительным аргументом в пользу заявителя станут положительные заключения Роспотребнадзора и акты территориального управления МЧС. В качестве дополнительных свидетельств выступят декларации соответствия отделочных материалов |
Оценка оборудования и инструментария | На технику, используемую мастерами в процессе обслуживания клиентов, придется предъявить правоустанавливающие документы. Помимо законности владения, необходимо подтвердить техническую безопасность. Для этого эксперты изучат паспорта заводов-изготовителей, документы о соответствии оборудования стандартам качества, журналы периодического освидетельствования |
Профессиональная подготовка сотрудников | Обязательной проверке подлежат дипломы и аттестаты мастеров салона. Все документы должны быть действительными и подлинными. Дополнительно оцениваются знания персонала в сфере санитарно-гигиенических правил, прав потребителей, внутренних инструкций и отраслевых нормативов. Большое значение имеет наличие у сотрудников медицинских книжек, прохождение курсов переподготовки, повышение квалификации, участие в профессиональных конкурсах |
Общая оценка деятельности | На завершающем этапе инспекторы анализируют содержание книги жалоб, прейскурант, изучают результаты проверок контролирующих органов. На результат может повлиять репутация салона на рынке, наличие фирменной символики, регламентов по корпоративной этике |
Принятие решения | Заключительным этапом является подведение итогов. Специалисты выдают акты обследования помещений, оценки оборудования и уровня подготовки персонала. Результат выражается в присвоении статуса: * парикмахерской базового уровня; * специализированного салона с высоким качеством обслуживания; * бьюти-комплекса, оказывающего услуги с применением инновационных медицинских методик; * центра красоты широкого спектра. Обладатель сертификата должен быть готов к внезапным проверкам. Коммерсант обязан неукоснительно соблюдать требования и контролировать качество обслуживания посетителей |
Подбор персонала
Персонал заведения — фактор успеха организации. Квалификация сотрудников влияет на рентабельность салона красоты и дальнейшую судьбу.
Стоит выбрать одного директора, двух администраторов (работа посменно), 5-7 мастеров и уборщицу. Для выбора кадров стоит провести устное собеседование и практическую работу. Это поможет понять, какой комплекс знаний и навыков принадлежит сотруднику, и насколько тот готов и подходит для выполнения необходимых задач.
Персонал можно искать на бирже труда, использовать интернет-порталы, объявления, связи знакомых и учебные заведения. Для работающих лучше создать сдельный план работы и установить размер зарплаты 25% относительно предоставляемых услуг.
Нужна ли лицензия салону красоты?
Прежде чем открыть двери собственного салона и принять первых клиентов, владельцу бизнеса нужно решить несколько юридических вопросов.
Мы уже разобрали, какую систему налогообложения лучше выбрать, как зарегистрировать салон красоты и какие документы нужны для открытия ИП.
На очереди — тема лицензии для салона красоты: кому она нужна и как ее получить? Специально для YCLIENTS на эти вопросы ответила юрист Анастасия Дорофеева.
Анастасия Дорофеева @ad_fashion_law, юрист в индустрии моды и красоты
Лицензия на осуществление медицинской деятельности необходима не каждому салону.
Если вы оказываете только парикмахерские (окрашивание, стрижка и укладка волос) или эстетические услуги (маникюр, педикюр, коррекцию бровей и нанесение макияжа), лицензию оформлять не нужно.
Если же вы планируете оказание каких-либо услуг, направленных на получение терапевтического эффекта, то получить лицензиюна осуществление медицинской деятельности необходимо.
Такими услугами являются, в том числе:✓ все виды массажа, включая нетрадиционные формы;✓ пилинг;✓ нанесение и удаление татуировок;✓ пирсинг;✓ коррекция дефектов кожи;✓ контурная пластика;✓ инъекции красоты;✓ лазерная терапия;✓ эпиляция с применением лазеров;✓ косметологические услуги.
Что нужно для получения лицензии?
Прежде чем заниматься оформлением лицензии, необходимо:
1. Зарегистрировать в установленном порядке организацию или ИП, выбрав соответствующие виды деятельности ОКВЭД.
2. Если оказанием медицинских услуг занимается индивидуальный предприниматель, он должен иметь высшее медицинское образование и не менее чем 5-летний стаж работы по специальности.
Такие же требования предъявляются к лицам, занимающим руководящие должности салона красоты, если он функционирует в форме организации. Помимо этого они должны иметь сертификаты по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье».
3. Оформить трудовые договора с работниками, которые должны иметь дипломы о высшем или среднем медицинском образовании, о дополнительном профессиональном образовании или другом образовании, необходимом для выполнения заявленных услуг.
Специалисты с медицинским образованием также должны иметь соответствующие сертификаты.
4. Оформить занимаемое помещение на основании права собственности или по договору аренды. Такое помещение должно отвечать требованиям пожарной безопасности и санитарно-гигиеническим нормам (СанПиН 2.1.2.2631-10), соответствие которым подтверждается заключением Роспотребнадзора.
5. Получить регистрационные удостоверения на медицинские изделия (оборудование, аппараты, приборы и инструменты), необходимые для выполнения услуг.
Эти изделия должны находиться у организации на праве собственности или на ином законном основании в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N1416.
Такие удостоверения, сертификаты и паспорта необходимо запросить у поставщиков оборудования.
6. В салоне красоты должны работать мастера по обслуживанию используемого медицинского оборудования, имеющие необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию.
Работать они должны обязательно на основании трудовых договоров.
Альтернативой найма таких работников может стать наличие заключенного договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление такой деятельности.
7. Иметь документы, подтверждающие осуществление внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Если салон красоты занимается производством собственных сывороток или инновационных препаратов, потребуется привлечение фармацевтов и получение лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.
Как получить лицензию?
Документы, подтверждающие соответствие всех перечисленных выше аспектов закону, прилагаются к заявлению о получении лицензии на осуществление медицинской деятельности вместе с документом, подтверждающим уплату государственной пошлины. Ее размер определен Налоговым кодексом Российской Федерации и составляет 7 500 рублей.
Заявление подлежит принятию к рассмотрению в течение трех суток. Процедура рассмотрения заявления включает анализ комплектности приложенных документов и оценку их достоверности, а также проведение документарной или выездной проверки. Окончательное решение выносится в течение 30 календарных дней.
К вышеописанным требованиям о получении лицензии важно отнестись серьезно: их несоблюдение может повлечь наложение административного штрафа размером до 500 тысяч рублей или грозить лишением свободы на срок до 5 лет
5.Биоламинация и биозавивка
К современным модным тенденциям можно отнести биоламинацию и биозавивку волос. Огромным плюсом этих процедур является использование природных веществ, которые не портят структуру волос.
Биоламинирование – это процесс покрытия волос специальной защитной пленкой, состоящей из протеина. После этой процедуры волосы становятся гладкими и ровными, цвет более насыщенным, а объем увеличивается на 15%. Стойкость этой процедуры хватает на месяц, после чего биоламинирование стоит повторить. Кроме внешнего вида улучшается и структура волос. Также специальная пленка помогает избавиться от вредного влияния солнца и пыли.
Биозавивка помогает получить заветные кудри, не нанося вреда волосам. Для получения такого эффекта используются экстракты пшеницы и фруктовые кислоты. При использовании таких природных компонентов волосы приобретают особый блеск. Структура волос улучшается. Процедура биозавивки длится около четырех часов. Такой метод позволяет сохранить кудри до полугода, после чего они начинают постепенно возвращаться в исходное состояние.
Анализ рынка
В современной России найти салон парикмахерскую можно без труда. Всего на российском рынке работают более 35 тысяч парикмахерских на любой вкус. Доля сетевых салонов при этом не более 3%. Отсюда вывод, что львиная доля бизнеса основана на отдельных точках, а это лишь малая часть рынка.
Около 90% — рынка относятся к парикмахерским среднего и эконом класса. Исходя из этого нужно понимать, что открытие парикмахерской как бизнеса элитного уровня не имеет смысла, если нет опыта ведения подобного.
Тогда как войти в бизнес эконом и среднего класса, довольно легко. Основной соперник, это маленькие парикмахерские имеющие средне по рынку стоимость своих услуг, а то и ниже. Отсюда мы понимаем, что влияние каждой отдельной парикмахерской на сферу данного бизнеса не значительно.
Оборудование для парикмахерской
Одним из важных пунктов подбор мебели:
- Кресла с гидравлическим механизмом
- Зеркала тумбы
- Кресло с мойкой
- Шкаф или вешалка для верхней одежды
- Диван или кресла в зал ожидания
Рабочие зоны должны располагаться так, чтобы не мешать мастерам свободно работать и беспрепятственно приводить в порядок рабочие места. Кресла должны находиться друг от друга на расстоянии не менее метра.
Зона для мытья головы может быть одна и располагаться в отдельно оборудованном помещении или где-то в углу, не мешая работе.
Если рабочие места расположены вдоль стен, можно их зонировать, выделить вертикальными полосами, сделать яркие акценты.
Ну и обязательно продумать место для ожидания клиентами своей очереди. Такое место можно вынести за пределы рабочего зала, а можно отделить стеклянной перегородкой, и дать им возможность понаблюдать за процессом.
? Покупая, для своей парикмахерской, мебель необходимо помнить о том, что она должна быть максимально удобная и практичная.
? Кресла необходимо выбирать такие, чтобы они регулировались по высоте, для удобства работы мастера. Имели удобную эргономичную спинку.
️ При выборе рабочих столов, необходимо ориентироваться на те, что выполнены из безопасных материалов, легко моются и дезинфицируются.
Мойку нужно располагать на комфортной для мастера высоте, обеспечивая удобство рабочего места. Материал мойки должен быть безопасен и легко отмываться от косметических средств.
? Для обеспечения парикмахерской качественными материалами и инструментами нужно оценить все предложения на рынке и найти то, которое самое оптимальное для Вас. Заключить договор на выгодных условиях для вашего бизнеса.