Как с нуля открыть аттракцион виртуальной реальности: сколько можно заработать + сколько денег нужно для старта

Местоположение и аренда

Чтобы обеспечить хороший клиентопоток, целесообразно разместить свою развлекательную точку в крупном торговом комплексе, желательно – семейного типа, куда люди приходят не просто совершить покупки, но и просто весело провести время. Ваш самый преданный клиент – это дети и подростки, которые не стесняются выражать свою заинтересованность аттракционами и готовы предпочесть это развлечение другим, более экономически обоснованным статьям расходов. Поэтому основными «точками притяжения» ТРК для вас являются фудкорты, зоны «PlayDay», магазины детской одежды и товаров, кинотеатры, музыкальные магазины – будет удачно, если удастся арендовать место недалеко от них.

Что касается необходимой площади для точки, то стойку с одной установкой виртуальной реальности можно разместить даже на пространстве в 5 квадратных метров. Арендная ставка зависит от цен в конкретном регионе – в столице и мегаполисах она выше, в небольших городах ниже, но в среднем составляет 20 000 рублей за квадратный метр. Необходимость в дополнительных затратах может возникнуть в том случае, если правила ТРК или арендодатель запрещают арендовать невыделенную зону либо устанавливают минимальный размер занимаемой площади. Расширение потребуется и тогда, когда спрос на вашу услугу начнет превышать предложение, и вы, чтобы увеличить прибыль, решите установить еще один аппарат виртуальной реальности. Хотя на этапе раскрутки не обязательно делать ставку именно на игры – сейчас клиенты еще не избалованы виртуальными развлечениями, и часто им хватает пассивного погружения в вымышленный мир.

Рентабельность открытия аттракциона виртуальной реальности

Перспективы у данного бизнеса также есть, потому что такая технология почти наверняка будет развиваться, а значит, будет возможность предлагать клиентам что-то новое; причём само программное обеспечение, то есть игры, играют немаловажную роль, от качества картинки и общей увлекательности процесса зависит впечатление, и здесь клиент вполне может предпочесть конкурентный аттракцион, где просто предлагают более интересную игру. Развиваться можно ещё и экстенсивно – то есть расширять свою сеть, устанавливая всё дополнительные аттракционы. А впоследствии, как уже было отмечено, можно начать предлагать франшизу. 

Продавцы готовых комплектов обещают прибыль на уровне 100 тысяч, 200 тысяч, 500 тысяч, миллион, плюс бесконечность уже в первый же месяц (это и понятно – им главное привлечь своего покупателя), но на деле многое зависит от места расположения, проходимости, маркетинговой кампании и многих других факторов. Но чтобы получать действительно большие деньги, нужно, чтобы у аттракциона толпились желающие, была очередь. 

Если так действительно и будет, то нужно задуматься о том, чтобы купить вторую установку, потому что из-за ожидания немалый процент людей будет уходить. Но чтобы обеспечить себя таким потоком потребителей, нужно до массового сознания донести информацию о предлагаемой услуге и привлечь клиента интересным предложением, располагаясь при этом там, где удобно клиенту.

Доходы и расчёт предполагаемой прибыли

Если ежедневно аттракцион будет посещать хотя бы 10 человек, 5 из которых оплатят десятиминутный сеанс, а остальные – двадцатиминутный, то дневная выручка составит 4250, а среднемесячная – 127 500 рублей. Для расчёта прибыли отнимем от этой суммы налоги и текущие траты:

  • 127 500 х 0,06 = 7650 – налог 6% от дохода;
  • 127 500 – 7650 – 85 000 = 34 850 рублей – чистая прибыль.

Примерный срок окупаемости инвестиций – 1 год, а при большой загрузке – 6–8 месяцев.

Виртуальная реальность как бизнес – экономически привлекательная идея, которую легко реализовать в большом городе. Основные критерии достижения успеха – удачное расположение аттракциона, грамотно построенная маркетинговая и ценовая политика, регулярное обновление игр.

Источники

  • https://biznesovo.ru/biznes-plany/vr-biznes-plan
  • https://xn—-8sbebdgd0blkrk1oe.xn--p1ai/biznes-plan/razvlechenie/virtualnaya-realnost.html
  • https://www.openbusiness.ru/biz/business/svoy-biznes-attraktsion-virtualnoy-realnosti/
  • http://biznes-club.com/biznes-idei/otkryvaem-biznes-na-virtualnoy-realnosti.html

Маркетинг и реклама: эффективные способы привлечения клиентов

Если аттракцион расположен в торгово-развлекательном центре, о нём быстро узнают потенциальные клиенты. Главное – повесить большую вывеску и указатели. Другие способы привлечения посетителей:

  • распространение флаеров и листовок в ТРЦ, школах, ВУЗах, на парковках;
  • аудиореклама в ТРЦ;
  • разработка акционных предложений и программы лояльности.

Скидки для именинников, постоянных клиентов и на групповые посещения помогут поддерживать интерес целевой аудитории. Для информирования жителей города о проведении акций, придётся раскрутить группу в популярной соцсети. Можно организовать конкурсы с розыгрышем призов среди тех, кто сделает репост рекламной записи.

Продвижение VR пространства – это неотъемлемая часть бизнеса. Главный канал клиентов – это удачное расположение в развлекательном ТЦ.

Что еще влияет на общую посещаемость? Есть несколько факторов:

  • демократические цены.
  • большой выбор игр.
  • яркая вывеска.
  • раздача листовок.
  • акции и розыгрыши.
  • установка демонстративных экранов, которые показывают, что происходит в игре.

Старайтесь акцентировать внимание клиентов на том, что вы постоянно покупаете новые игры и есть смысл заходить к вам еще

Вопросы организации

Чтобы оформить данное направление как бизнес, достаточно пройти регистрацию в качестве ИП (индивидуального предпринимателя). Расходы в таком случае минимальны, и отчетность также не отнимет лишнего времени. Процедура регистрации займет около недели, что позволит быстро открыть свое дело. Получать разрешения или сертификаты, чтобы создать клуб виртуальной реальности, не потребуется, а вот некоторый бизнес-план лучше составить. Например:

  1. Название клуба.
  2. Подборка ассортимента.
  3. Стартовые вложения.
  4. SWOT-анализ конкуренции.
  5. Рекламная кампания.
  6. Маркетинговые ходы.
  7. Возможные риски и форс-мажоры.

Виртуальная реальность как бизнес — вполне осуществимая идея, если найти верный подход к делу. Документация для оформления ИП: заявление, ИНН, паспорт гражданина РФ, оплата госпошлины. По деньгам это порядка 800 рублей. Открытие ООО обойдется дороже — от 4000 рублей на 2017 год. Система налогообложения предусматривает 2 варианта: владелец платит 15 % (операционная прибыль) или 6 % от полученного дохода.

Актуальность идеи

Популярность интернет-клубов постепенно падает – почти у каждого городского жителя есть ноутбук, за которым он может работать дома или в коворкинг-центре. Однако интерес к виртуальной реальности постоянно растет. Стоимость специализированного оборудования, позволяющего погрузиться в альтернативный мир, пока слишком высокая для обычного покупателя. В связи с этим предприниматели могут зарабатывать на 3-мерных аттракционах.

Инвестировать в ВР в 2020 г. выгодно, потому что это направление пока недостаточно развито в нашей стране. Кроме того, рынок постоянно пополняется новыми разработками в этой сфере. Поэтому владелец аттракциона ВР сможет регулярно удивлять своих клиентов новинками.

Целевая аудитория аттракциона ВР – дети, они составляют более половины всех клиентов. Треть потенциальных посетителей – люди 18-30 лет. Около 10% ЦА приходится на активных людей старше 30 лет. Общая характеристика потенциальных клиентов – желание приобрести новый опыт.

Открыть бизнес на виртуальной реальности лучше всего в крупном городе, т.к. высокий уровень дохода населения обеспечивает спрос на индустрию развлечений.

Сферы применения VR

Сегмент развлечений

Убивайте зомби своими руками в игре Arizona Sunshine

Игра Terminator VR Arcade для LBE — развлечений в специальных местах: игровых клубах, центрах, парках виртуальной реальности

Маркетинг

В Modum Lab разработали виртуальный шоурум апартаментов YE’S

https://youtube.com/watch?v=Wuln2bJkp1k

Тест-драйв Volvo

Обучение

Компания BIOCAD применяет тренажер от Modum Lab для отработки навыков в виртуальной реальности

Уроки химии от проекта MEL Science

Медицина

The Susan Project — VR-симулятор для медицинских сотрудников в психиатрии

Ориентировочный бизнес-план

Открывая vr бизнес, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  1. Выбираем проект. Это может быть как продвижение собственного бренда, так и деятельность по франшизе. Для определения наиболее выгодного варианта, необходимо проанализировать рынок в регионе, определить вероятные риски и возможности для развития.
  2. Оформляем ИП или ООО. Срок оформления вне зависимости от формы регистрации составляет 5 дней.
  3. Арендуем точку для установки аттракционов.
  4. Закупаем оборудование.
  5. Определяем количество сотрудников с указанием их зарплат.
  6. Дополнительные расходы на рекламу также следует вписать в бизнес-план.

Сферы применения VR

Сегмент развлечений

VR дает новый опыт погружения, более плотно связывает игрока, персонажа и игровую среду.  Убивайте зомби своими руками в игре Arizona SunshineИгра Terminator VR Arcade для LBE — развлечений в специальных местах: игровых клубах, центрах, парках виртуальной реальности

Маркетинг

VR позволяет создать быстрый и мощный wow-эффект; презентовать товар и услугу, которую в реальности продемонстрировать сложно; показать объем пространства, планировки объекта, который может быть еще не построен.В Modum Lab разработали виртуальный шоурум апартаментов YE’SТест-драйв Volvo

Обучение

VR в обучении позволяет повысить эффективность подачи материала — можно поместить человека в такие ситуации, которые сложно или дорого смоделировать в реальности; проанализировать, как человек будет действовать в нестандартной ситуации. В банковском деле сотрудники могут отрабатывать сценарии общения с клиентами.  Компания BIOCAD применяет тренажер от Modum Lab для отработки навыков в виртуальной реальностиУроки химии от проекта MEL Science

Медицина

С помощью VR можно обучать хирургов, тренировать навыки врачей, консультировать пациентов. The Susan Project — VR-симулятор для медицинских сотрудников в психиатрии

Затраты и доходность

Затраты и доходность в этом мини-бизнесе весьма индивидуальны, ведь зависят от оборудования, места, рекламы, ваших финансовых возможностей и желаний. В принципе, можно попробовать работать даже с копеечным капиталом.

Возьмем средние расходы:

  1. Ежемесячные расходы — 50 000 рублей (место, тематическое праздничное оформление и другое);
  2. Приобретение оборудования – 50 000 рублей;
  3. Дизайнерские, отделочные расходы: 70 000 рублей;
  4. Непредвиденные траты (ремонт и другое) — 30 000 рублей/месяц;
  5. Реклама и зарплата работнику — 60 000 рублей/месяц.

Итого: 260 000 рублей — это адекватный минимум.

При грамотном выборе локации и наличии интересных предложений для клиента ежемесячная прибыль составляет от 50 000 до 150 000 рублей в месяц, минус ежемесячные траты. Окупится данный бизнес далеко не в первый месяц. Приятная новость в том, что доходность инвестиций – 79%. Это значительно превышает доходность банковского депозита, а также доходность большинства инвестиционных фондов.

Какие VR-системы есть на рынке

Мобильный VR

В мобильных системах основные функции на себя берет смартфон, который устанавливается в фирменную гарнитуру, то есть шлем получается многокомпонентным. Они удобны, понятны в использовании, прогнозируемы с точки зрения разработки. С одной стороны, это возможность попробовать VR недорого. Но с другой, такие коробочки — это пробники, а серьезных решений на них не сделать. 

Standalone

Standalone VR-шлемы включают в себя все необходимые технические компоненты в едином корпусе ЦПУ (центрального процессорного устройства) и графический процессор, дисплеи и, иногда, даже стереодинамики. Они полностью автономны, смартфон не нужен, вся «начинка» уже встроена внутрь. Эти шлемы получили большую популярность, так как довольно дешевые и простые в использовании. 

Стационарный

Система виртуальной реальности (шлем, система трекинга) подключается к персональному компьютеру. Вы можете делать довольно мощную процедурную графику. У шлемов есть пространственные джойстики, они — продолжение рук пользователя.

Финансовый план

Сколько нужно денег для старта?

Составляя бизнес план пространства виртуальной реальности, вам нужно учесть все статьи расходов.

Стартовые вложения

  • покупка оборудования – $3600 — $5000
  • покупка лицензий на игры – $250 — $300
  • оформление документов – $150
  • рекламные материалы (логотип, вывеска, листовки) – $180

Ежемесячные вложения:

  • аренда помещения –  от $25 за 1 кв.м. + коммунальные платежи.
  • налоги – $200
  • заработная плата сотруднику – небольшая ставка + % от прибыли.
  • реклама – $80 — $120
  • покупка новых игр и контента – $50 — $70

Вы можете сэкономить бюджет, купив б/у системы, но в таком случае лишаетесь гарантии на ремонтные работы, что также важно при ведении данного бизнеса

Сколько можно заработать?

Чтобы понимать сколько можно заработать денег на виртуальной реальности нужно оценить средний прайс лист на услуги.

Будние дни до 19:00 – $7,6 — $8 за 60 минут игры. Сюда входит 10 минутный инструктаж и 50 минут игры. Последующие игры не нуждаются в инструктаже и игровое время увеличивается.

Будние дни после 19:00 и в выходные – $9 — $10 за 1 час игры с одного человека.

Если у вас несколько систем вы можете предлагать командные игры, так как есть такие варианты во многих играх.

Умножив эти цифры  на количество рабочих часов, вы сможете прикинуть сумму заработка, в конкретно вашем случае.

Выводы. Бизнес в формате VR – это новая ниша, где уже есть конкуренция, но все же еще можно стартовать и начинать зарабатывать

Важно выбрать качественное оборудование и проходное место для установки его в развлекательном ТЦ

ПоделитьсяТвитнутьОтправить

В итоге

Однако стоит помнить: даже небольшую сумму в 150 рублей человек не отдаст просто так и не порекомендует другу, если у него останется негативный опыт времяпрепровождения. Этот бизнес стоит на лояльности клиента, его впечатлениях и восторгах от увиденного. Если ребенок, подросток или взрослый человек хотя бы раз посетит виртуальный мир, в котором он получил массу приятных впечатлений, ему захочется повторить это снова. Кроме того, он расскажет знакомым, друзьям и родным об ощущениях, которые испытал.

Поэтому очень важно привлечь клиента хотя бы один раз, чтобы он попробовал одну самую интересную игру, даже может быть бесплатно или со скидкой 50% в день открытия. Результат будет налицо, ведь уже на следующий день он может привести с собой несколько знакомых

Вывод

Организация обучения в виртуальной реальности — несложная задача. Главное — подумать об этом заблаговременно, ещё перед этапом создания VR-проекта.

Для того, чтобы новый технологичный проект смог стать полноценной частью корпоративного или детского обучения, обсудите с разработчиком цели и задачи проекта, расскажите, каких результатов вы хотите добиться. Совместно определитесь с VR-оборудованием и продумайте, как комфортно разместить его в ваших помещениях. Если вы планируете перемещать шлемы, то заранее продумайте удобные варианты для их хранения и перевозки.

При поступлении VR-очков проверьте их комплектацию, убедитесь в наличии всех необходимых проводов и зарядных устройств. Проверьте, что у вас есть необходимое количество зарядных устройств, розеток и HDMI-проводов.

Крупные корпорации, которые не являются новичками в сфере применения VR, обязательно выбирают людей, отвечающих за устройства, организацию VR-обучения и хорошо разбирающихся в современной технике. Таким человеком может стать сотрудник из отдела цифровизации или руководитель направления корпоративного обучения. Для поддержания порядка в VR-классе и организации процесса обучения мы советуем делать также.

В школах обслуживать устройства и помогать детям могут учителя, прошедшие курсы повышения квалификации и умеющие работать с компьютером и VR-очками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector