Как открыть салон красоты или парикмахерскую

Рискованный ли это бизнес?

Конечно же при открытии собственного бизнеса нужно заранее узнать о всех рисках, которые могут вас поджидать во время открытия и оформления парикмахерской, и при ее работе. Давайте разберем самые распространенные острые углы:

  • Одним из самых больших рисков является существенное поднятие цены на сырье и косметику. Это грозит потерей части прибыли салона. К таким неприятностям нужно быть готовым постоянно, поскольку периодически цена будет повышаться всегда. Для того чтоб избежать внезапной ситуации можно заранее заключить договор с поставщиками на определенный промежуток времени, во время которого они не в праве будут повышать цену на материалы.
  • Уход части постоянных клиентов к конкурентам. Такая ситуация часто случается после ажиотажа открытия. Для того чтоб удержать клиентов и привлечь новых нужно постоянно контролировать качество услуг, которые оказывает салон, периодически проводить акции, и постоянно вводить новшества. Это, несомненно, поможет со временем обрести постоянную клиентскую базу.
  • Уход нескольких мастеров на работу в конкурирующий салон или в свой личный бизнес. Следом за мастерами могут уйти и часть клиентов, которые пользовались услугами только определенного мастера. Для того чтоб избежать такой ситуации нужно лояльно относится к сотрудникам, в некоторых случаях входить в их положение, идти на уступки. Кроме этого введите систему поощрений и премий за хорошо выполненную работу и положительные отзывы посетителей.

Услуги парикмахерских и салонов красоты часто имеют сезонный характер. Это существенно влияет на уровень заработанных денег. Для того чтоб уровнять эту графу советуем во время снижения активности посещения отправлять сотрудников в отпуск, а вот в активное время при возникновении потребности даже нанимать дополнительный персонал, чтоб обслужить максимальное количество желающих.

Рекомендации по открытию детской парикмахерской

Открытие детской парикмахерской может стать довольно прибыльным бизнесом, поскольку в этом сегменте на рынке парикмахерских услуг России мало конкурентов.

Но также этот бизнес может принести убытки владельцу, поскольку детей привыкли стричь дома, особенно мальчиков. Поэтому при открытии детской парикмахерской нужно учесть следующее:

Очень важно подобрать то место, где будет располагаться детская парикмахерская. Лучшим местом станет торгово-развлекательный центр, особенно если там будет детское кафе или детский игровой зал

Каждый родитель, прогуливаясь с ребенком, сможет сразу подстричь его.
Площадь детской парикмахерской должна составлять не менее 80 м. кв.
Интерьер детской парикмахерской должен привлекать детей.
Мастера детской парикмахерской должны находить общий язык с детьми, так как детская психология отличается от взрослой.
Перечень предоставляемых услуг детской парикмахерской должен отличаться от взрослой. Поскольку клиентами будут как дети младшей группы, так и подростки, услуги нужно подобрать таким образом, чтобы учесть все их потребности. Перечень услуг детской парикмахерской должен выглядеть так: стрижки, праздничные укладки (в том числе спортивные укладки для танцев, фигурного катания), фейс-арт, визаж, детская косметология, включающая борьбу с угревой сыпью.

При открытии парикмахерской для детей нужно будет вложить достаточно большие средства, поскольку все оборудование нужно делать под заказ, а также потратиться на рекламу, ремонт помещения. Но при правильном составлении бизнес-плана и следовании всех рекомендаций, бизнес окупается в течение двух лет.

Необходимые документы

Если вы только начинаете заниматься бизнесом, то регистрация в качестве ИП без образования юридического лица вполне подойдет. Помимо самой регистрации, нужно получить ряд разрешений: в СЭС, пожарной службе и других инстанциях. В таблице ниже представлены необходимые документы для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, так и юридического лица, а также патентная система для индивидуального предпринимателя.

Форма организации бизнеса Преимущества использования Документы для регистрации
ИП (индивидуальный предприниматель) Используется для создания парикмахерской, где вы будете основным мастером и планируете набирать сотрудников (до 50 человек)
  • квитанция об оплате госпошлины (800 руб.);
  • заверенное заявление у нотариуса  по форме №Р21001;
  • заявление о переходе на ЕНВД  либо заявление о переходе на УСН (иначе будет по умолчанию ОСНО);
  • копия всех страниц паспорта.
ООО (общество с ограниченной ответственностью) Используется для открытия парикмахерской эконом-класса если в планах привлечение заемных средств и масштабировании бизнеса, а также если вы хотите продать бизнес.
  • заявление по форме №Р11001;
  • устав ООО;
  • решение об открытии ООО или протокол при наличии нескольких учредителей (партнеров);
  • квитанция об оплате госпошлины (4000 руб.);
  • заверенные у нотариуса копии паспортов учредителей;
  • заявление о переходе на ЕНВД  либо заявление о переходе на УСН (иначе будет по умолчанию ОСНО).

По закону уставной капитал ООО не может быть меньше 10 000 руб.!

Патент для ИП Используется для создания парикмахерской, где вы будете основным мастером (либо численность до 15 человек)

После постановки на налоговый учет вам дополнительно необходимы будут следующие документы:

  • Договор купли-продажи/аренды помещения.
  • Заключение СЭС, санитарный паспорт.
  • Договор на проведение дератизации с дезинсекцией.
  • Заключение о противопожарной безопасности.
  • Договор на вывоз мусора.
  • Присутствие в помещении книги отзывов и предложений.
  • Документы по расчётно-кассовому обслуживанию: техпаспорт ККМ, паспорт версии ККМ, журнал кассира-операциониста и др.

Коды ОКВЭД для парикмахерских услуг

Свой вид деятельности регистрируйте под кодом 93.02 (Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты). В данную группировку входит: мытье волос, подравнивание и стрижка, укладка, окрашивание, подкрашивание, завивка, распрямление волос и аналогичные работы, выполняемые для мужчин и женщин, а также бритье и подравнивание бород – косметический массаж лица, маникюр, педикюр, макияж и т.п.

SWOT-анализ бизнеса

При составлении бизнес-плана для парикмахерской с расчетами требуется учесть все внешние и внутренние факторы, которые могут оказать существенное влияние как на вашу работу в целом, так и на уровень прибыли. Что примечательно, эти факторы могут оказать как негативное, так и положительное влияние. Некоторые из них – внешние – изменить нельзя, над внутренними факторами же вы сможете поработать.

Внешние факторы
Возможности Угрозы
1.        Большое количество квалифицированных специалистов на рынке, которых вы сможете принять на работу.

2.        Увеличение уровня инвестиционных вложений в проект.

3.        Упрочнение связей с поставщиками оборудования и сырья для получения более выгодных условий.

4.        Использование новых технологий, эксклюзивных предложений.

1.        Рост уровня конкуренции за счет появления новых заведений в вашей локации.

2.        Изменение предпочтений, вкусов потребителей и невозможность им соответствовать.

3.        Снижение уровня жизни населения.

4.        Проблемы, которые вызваны законодательной стороной вашего бизнеса – то есть появление новых стандартов и требований.

Внутренние факторы
Сильные стороны Слабые стороны
1.        Удачно выбранное место расположения.

2.         Опытный и квалифицированный персонал.

3.        Клиентоориентированность.

4.        Высокое качество оборудование и материалов.

5.        Доступность цен.

6.        Акции и скидки.

7.        Продуманный маркетинговый план.

1.        Отсутствие опыта в представленной сфере бизнеса.

2.        Отсутствие базы клиентов.

3.        Плохой имидж заведения, неизвестность.

4.        Малое количество предлагаемых услуг.

Помните о том, что все вышеперечисленные факторы могут подвергаться корректировке и при желании, вы сможете изменить их в лучшую сторону. Делать это стоит заранее, перед тем как вы открыли компанию. Для этого и нужен качественный бизнес-план хорошей парикмахерской, который вам предлагается изучить.

Шаг № 4. Составляем смету

Калькуляция затрат – очень ответственное мероприятие, в котором важно учесть и здраво оценить все детали. Обычно при открытии парикмахерской предприниматель несет следующие расходы:

  • оборудование;
  • рекламная вывеска и ее согласование;
  • ремонт и частичное переоборудование помещения;
  • арендная плата;
  • регистрация, сбор документов и согласование.

Все вместе обойдется начинающему бизнесмену в сумму 200-300 тысяч рублей – вот сколько стоит открыть парикмахерскую в среднем по стране. Для Москвы нужно увеличить эту цифру примерно в полтора раза, жители небольших городов могут уложиться и в 100 тысяч рублей. Если денежные средства не кровные, а привлеченные, то их возврат целесообразно также заложить в смету и учитывать при планировании деятельности и ценообразовании хотя бы на начальном этапе.

Как правило, парикмахерская, при открытии которой использовались приблизительно в равных пропорциях собственные и заемные средства, полностью окупается через год-полтора. При изменении данного соотношения в ту или иную сторону, срок окупаемости соответственно слегка уменьшается или увеличивается.

Регистрируем бизнес

В общем случае, открывая парикмахерскую, можно зарегистрировать ее на индивидуального предпринимателя или в качестве юридического лица в виде общества с ограниченной ответственностью.

По ряду причин, наиболее оптимальным вариантом организационно-правовой формы в данном случае является индивидуальный предприниматель. Почему?

  • Во-первых, потенциальные потребители услуг — физические лица.
  • Во-вторых, при примерно одинаковом уровне возможностей у ООО и ИП, степень ответственности за действия ООО существенно выше.
  • В-третьих, регистрация ООО невозможна без минимального уставного капитала, составления учредительных документов, наличия необходимых атрибутов — юридического адреса, расчетного счета, круглой печати и т.д.
  • И, наконец, у ИП довольно легкий бухгалтерский учет и не высокие размеры налогов.

В случае же, если для открытия парикмахерской решили объединить свои усилия и финансы несколько человек, то наиболее подходящей формой будет ООО.

Что касается кодов ОКВЭД, то вам подойдут следующие:

  • 93.02 — “Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты” – группа включает: мытье волос, стрижку и подравнивание, укладку, подкрашивание и окрашивание, распрямление и завивку волос, подравнивание бород, бритье, косметологический массаж лица, макияж, педикюр, маникюр и т. д.
  • 52.33 – “Розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами” и 52.13 – “Прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах”, если парикмахерская планирует реализовать косметическую продукцию и средства по уходу за кожей и волосами.
  • 85.14 – “Прочая деятельность по охране здоровья” и 93.04 – “Физкультурно-оздоровительная деятельность” – подойдут при расширении бизнеса и включают в себя виды деятельности по улучшению физического состояния человека и обеспечению комфорта (солярии, бани, сауны, процедуры по снижению веса и похудению, массажные кабинеты и т. п.)

Особенности налогообложения

В общем случае, для парикмахерских выгоднее налогообложение в форме ЕНВД. Однако если предполагаемый годовой доход будет более 900 000 рублей в год, целесообразнее приобрести патент, стоимость которого рассчитывается по формуле: Предполагаемый годовой доход от парикмахерской * 6%.

Таким образом, для г. Москвы стоимость годового патента на парикмахерские услуги будет равна 54 000 рублей (Закон г. Москвы от 31.10.2012 N 53 “О патентной системе налогообложения”).

Необходимо заметить, что ПСН может применяться исключительно индивидуальными предпринимателями, при этом средняя численность работников в налоговом периоде не должна превышать 15 человек.

Необходимые разрешения 

Для функционирования парикмахерской лицензии не требуется. Однако понадобится санитарно-эпидемиологическое заключение на коммунально-бытовые услуги.

  • Согласно действующему законодательству (Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 N 584), до начала осуществления парикмахерской деятельности необходимо представить уведомление о начале предпринимательской деятельности в Роспотребнадзор.
  • Оборудование, помещение, условия парикмахерской должны соответствовать требованиям СанПиН 2.1.2.2631-10. За этим также следит Роспотребнадзор.
  • Помещение парикмахерской должно соответствовать всем установленным нормам пожарного надзора.
  • Обязательно наличие медицинских книжек у парикмахеров.

Стоит также отметить, что владельцам новой парикмахерской желательно пройти процедуру добровольной сертификации, которая подтвердит безопасность предоставляемых услуг, их соответствие всем нормам и стандартам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector