Как пишется претензия на возврат денег, если гарантийный ремонт длится более 45 дней?

Когда можно составить претензию на возврат денег?

rong>В течение первых 14 дней с момента покупки, человек может вернуть даже исправный товар. Исключением являются предметы, включенные в перечень изделий, неподлежащих возврату.

Бракованную вещь можно сдать назад в течение всего гарантийного срока, при его отсутствии, в соответствии с п.1 ст.19 ЗоПП, в течение двух лет после покупки. Что делать если гарантия уже прошла (до 2-х лет), а поломка случилась после её истечения? Покупатель все равно может получить свои деньги назад. Однако ему нужно будет проводить экспертизу изделия за свой счет, чтобы доказать, что поломка возникла по вине изготовителя.

Общие требования

Документ представляет собой заявление (просьбу) о возврате перечисленных денег. Унифицированной формы не существует, поэтому составляем заявление в произвольной. Укажите обязательно следующие сведения:

  • реквизиты вашей организации: обращение можно составить на фирменном бланке;
  • банковские реквизиты для возврата средств;
  • имя руководителя контрагента, его должность и ФИО;
  • тема обращения (предмет претензии): укажите, на основании какого документа (договора, счет-договора, универсального передаточного документа) оформляется письмо;
  • предмет обращения: опишите точно, каким образом и в следствие чего перечислены деньги на расчетный счет поставщика. Укажите, на основании чего необходимо вернуть деньги, свои требования по срокам, включите штрафы и неустойки, если таковые имеются в документе — основании обязательства. Аргументируйте собственную позицию нормой законодательства или условиями договора, на основании которых поставщик обязан вернуть средства.

Приложите копии подтверждающих документов: платежки, банковской выписки о списании со счета. В описи укажите не только количество, но и число страниц в каждом из них. В приложении к письму обязательно добавьте акт сверки взаимных расчетов. Заверьте обращение подписями: ответственного исполнителя, финансового директора (главного бухгалтера) и руководителя организации.

Закон не предъявляет четких требований к форме письма. Поэтому следует ориентироваться на требования Инструкции по делопроизводству. К примеру, такие:

  • Претензия должна быть напечатана на белом листе формата А4. Если письмо подает организация, можно оформить его на фирменном бланке;
  • Составляется две копии письма. На вашем экземпляре ответчик должен оставить отметку о получении. При отправке претензии рекомендованным письмом, у вас будет корешок о его вручении сотрудниками почты;
  • Средний размер письма составляет до трех листов. Если вы хотите сослаться на договор или другие документы, лучше оформить их приложением и прикрепить к письму;
  • Озаглавить документ можно «претензия» или «заявление». Таким образом, вы обозначите характер письма;
  • Обозначьте, на чье имя подается претензия (должность, фамилия инициалы, реквизиты организации);
  • Указывается дата составления обращения;
  • Заверяется документ личной подписью заявителя.

Ознакомьтесь с образцом письма на возврат денег от поставщика. В нем обязательно присутствуют следующие пункты:

  • Реквизиты организации. Однако если для составления письма используется фирменный бланк с отпечатанной информацией о компании, дублировать ее не требуется.
  • ФИО и должность руководителя организации.
  • Название (тема) документа, а также основной текст.

В основном тексте необходимо прописать сумму, которую контрагент обязан вернуть, и основания для этого. Указываются реквизиты договора или платежного поручения, на основании которого деньги были ошибочно перечислены контрагенту.

Также обязательно прописываются причины и сроки возврата. Если по договору была предусмотрена неустойка за несвоевременное выполнение обязательств контрагентом, в письме можно упомянуть об ответственности за несоблюдение сроков возврата средств.

Пример: возвращаем переплату, которая произошла по технической ошибке. В платежном поручении №117 от 16.07.2017г. ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» неверно указан получатель: вместо ООО «Поставка спорттоваров» указан ООО «Поставка товаров». Сумма платежа 30 000 рублей. Составляем просьбу о возврате.

Предлагаем ознакомиться: Сроки вступления в наследство после смерти по закону в 2020 году

Рассмотрим ситуацию, которая может случиться на практике (возвращаем аванс).

Что делать, если не реагируют?

Первое, что необходимо, – это убедиться в наличие письменных доказательств о получении продавцом претензии. К ним относятся:

  • Поставленная подпись и дата получения ответственного лица на втором экземпляре документа;
  • Чеки, квитанции об отправке письма, опись его содержимого.

Иногда продавцы идут на хитрость, и документ принимает постороннее лицо. Доказать потом, что претензия дошла до получателя, невозможно или сложно. Чтобы избежать такой ситуации, необходимо:

  1. Требовать закреплять подпись печатью магазина (это не всегда возможно).
  2. Вслед за претензией направить письмо, в котором описать обстоятельства вручения документа. Ответ на него будет подтверждением, что магазин получил требования ил, наоборот, не знает об этом факте.

Во втором случае необходимо направить претензию письмом. Одновременно направляется заявление в прокуратуру или полицию на незаконные действия неизвестного лица, в которых есть признаки мошенничества. В заявлении описываются обстоятельства вручения претензии, прикрепляется копия ее второго экземпляра с подписью неизвестного лица и переписка с магазином.

Кроме того, на действия продавца можно пожаловаться в следующие контролирующие органы:

  • Антимонопольный комитет и его территориальные структуры;
  • Госстандарт России;
  • Госсанэпиднадзор;
  • Органы по охране окружающей среды и природных ресурсов РФ;
  • Другие, которые входят в исполнительную власть.

Эти обращения и переписка с магазином преследуют несколько целей:

  1. Решить спор в досудебном порядке.
  2. Получить дополнительные доказательства для судебного разбирательства.
  3. Задокументировать факт обращения с претензией и невыполнения требований магазина.

Последнее необходимо для точного определения размера неустойки. Она рассчитывается по 1% от стоимости покупки за каждый день просрочки, которая отсчитывается со следующего дня, следующего за последним, когда по закону требования должны быть выполнены.

Правила составления

Претензия любого вида не имеет утвержденной законодательством формы. Нередко юристы намеренно усложняют составление для получения более высокого гонорара, однако документ оформляется по общим правилам и сравним с написанием обычного заявления.

Несмотря на простоту составления, претензия на возврат денежных средств должна содержать следующие сведения:

  • наименование организации, в которую направляется документ, полное имя и должность руководителя компании или ее филиала;
  • если обращение адресовано физическому лицу — прописывается его полное имя, контактные данные;
  • приводится полное имя заявителя, адрес и контактная информация;
  • место и дата составления документа;
  • далее по центру прописывается название заявления — претензия на возврат денежных средств;
  • в основной части приводится описание ситуации — когда и при каких обстоятельствах был приобретен товар или переданы деньги, реквизиты договора, иные аспекты соглашения;
  • после описательной части приводится требование — возврат денежных средств, обмен товара и иные действия;
  • приводится срок ответа на обращение, а также желаемая форма — письменно или по электронной почте, соответствующие контакты должны быть указаны;
  • приводится перечень прилагаемых документов — расписки, договор купли-продажи, квитанция об оплате, техническое заключение о состоянии продукции, иные свидетельства, подтверждающие претензию;
  • документ подписывается заявителем, при наличии доверенности обращение может быть подписано представителем.

Рекомендуется после представления требований указывать на характер документа. Для этого прописывают, что претензия на возврат денежных средств направляется в порядке досудебного урегулирования спора.

Отдельно выделяют описательную часть и требования. Текст должен быть емким и содержательным. В заявлении не рекомендуется использовать сложные речевые обороты. Основная цель в этой ситуации — раскрыть произошедшие события и следствия.

Популярные вопросы по статье

Какие документы необходимо приложить к претензии на возврат денежных средств?

К претензии на возврат денежных средств могут прилагаться любые документы, подтверждающие изложенную ситуацию и правомерность требований: 

  • квитанции, товарные чеки, расписки;
  • копия договора, подтверждающего сделку;
  • расчет неустойки и штрафов;
  • понесенные расходы, связанные с транспортировкой товара и иными действиями;
  • акт оценки технического состояния;
  • свидетельские показания;
  • выписка переводов, счета;
  • копия удостоверения личности заявителя.

Каков срок рассмотрения претензии на возврат денежных средств?

При обращении в государственные учреждения, срок ответа составляет 30 дней. Обращаясь в муниципальные учреждения, ждать ответа придется 10 дней. 

Всегда ли возвращают деньги?

Если была признана правомерность обращения, компания должна вернуть деньги. Но на практике это случается редко. Чаще компания предлагает альтернативные варианты решения, что позволяет ей частично сохранить свою прибыль.

Что делать, если компания игнорирует претензию на возврат денежных средств?

Заявитель может обратиться с исковым заявлением в суд. При цене вопроса до 50 000 рублей иск подается в мировой суд, в ином случае — в районный или городской. 

Приложения

К претензии на возврат денежных средств могут прилагаться любые документы, подтверждающие изложенную ситуацию и правомерность требований. К таковым относят:

  • квитанции, товарные чеки, расписки, включая написанные от руки и подтвержденные подписью должника;
  • копия договора, подтверждающего сделку;
  • расчет неустойки и штрафов в соответствии с условиями соглашения;
  • понесенные расходы, связанные с транспортировкой товара и иными действиями;
  • акт оценки технического состояния, если проводилась экспертиза;
  • свидетельские показания, если претензия составляется из-за порчи имущества;
  • выписка переводов, счета или иное свидетельство о неправомерном списании средств;
  • копия удостоверения личности заявителя.

Все приложения должны быть перечислены в основном тексте обращения. Список приводится после изложенных требований, но перед датой и подписью.

Образец претензии на возврат денежных средств

Ниже можно скачать примеры претензий на возврат денежных средств. Образцы отличаются в зависимости от предмета сделки и ситуации, однако общая концепция оформления сохраняется для всех случаев.

По необходимости представленные формы можно дополнять собственными положениями, отражающими возникшую ситуацию. Также в обращение включают сопутствующие требования.

1 file(s) 26.00 KB

1 file(s) 34.50 KB

1 file(s) 25.00 KB

1 file(s) 35.00 KB

1 file(s) 37.50 KB

Фиксируем обнаруженный брак

Если вы склоняетесь к тому, что купленный товар все-таки не соответствует определению «качественный», обнаруженный недостаток нужно зафиксировать. Сделать это можно сфотографировав или засняв на видео.

К такому «вещдоку» нужно приложить акт. Последний составляется в присутствии «понятых» — свидетелей. Это могут быть не только посторонние лица, но и даже ваши родные. Такой акт не имеет жестких требований, поэтому составляется в вольной форме.

Информация, которую необходимо указать в акте для его правомерности:

  • дату и место покупки товара;
  • дату обнаружения брака;
  • какой дефект обнаружен;
  • ФИО свидетелей;
  • информация о прилагаемых доказательствах.

Если у приобретенной вещи есть гарантийный срок, и он еще не истек в момент обнаружения дефекта, то экспертизу оплачивает владелец магазина. В противном случае – покупатель. То есть, если гарантия прошла или ее не было вообще, то перед тем, как подавать претензию на некачественную продукцию, нужно пройти экспертизу.

Ясно, что в случае вывода эксперта о порче продукта вследствие эксплуатации, дальнейшие попытки возвратить средства или обменять некачественный товар ни к чему не приведут.

Так что, возможно, для начала следует обратиться к продавцу с устной просьбой решить проблему. А в случае отказа собрать все необходимые бумаги и подать претензию.

Вполне вероятно, что такое разбирательство может дойти и до суда, лучше быть готовым к такому повороту событий сразу.

Как написать заявление на возврат товара от покупателя образец

Источники:

  1. https://nsovetnik.ru/zawita_prav_potrebitelej/pretenziya_na_vozvrat_denezhnyh_sredstv_obrazec/
  2. https://potreb-prava.com/dokumenty/pretenzii/pretenziya-o-vozvrate-denezhnyx-sredstv.html
  3. https://how2get.ru/iski/kak-napisat-pretenziyu-na-vozvrat-deneg/
  4. http://sudtut.ru/2016/12/09/dosudebnaya-pretenziya-obrazec/
  5. http://iskiplus.ru/pretenziya-na-vozvrat-denezhnyx-sredstv/
  6. https://assistentus.ru/forma/zayavlenie-na-vozvrat-tovara/
  7. https://classomsk.com/zashhita-prav-potrebitelej/kak-napisat-pretenziyu-na-vozvrat-deneg.html
  8. https://nsovetnik.ru/zawita_prav_potrebitelej/kak_pravilno_napisat_pretenziyu_na_vozvrat_tovara_v_magazin_obrazec/
  9. http://zakonguru.com/zpp/uslugi/pretenziya-po-dogovoru.html

Подпишитесь на свежие новости

Досудебная претензия

Оно подразумевает более быстрое рассмотрение.

Можно составить свое заявление или воспользоваться готовым бланком.

Продавец обязан принять любое обращение, даже если оно написано в свободной форме.

Обязательные пункты в тексте претензии:

  1. наименование организации по документам;
  2. ФИО директора или другого уполномоченного лица, на чье имя и пишется обращение;
  3. ФИО покупателя, серия и номер паспорта, дата выдачи, контактный телефон и/или адрес электронной почты;
  4. полное торговое название товара по чеку;
  5. стоимость товара, количество, конечная сумма (все по чеку);
  6. максимально точно и подробно указывают причины отказа от товара, характер неполадки, время и условия ее возникновения;
  7. форма компенсации (возврат денег, замена, ремонт);
  8. дата покупки, дата написания заявления.

Составление претензии осуществляется в 2 экземплярах: один для потребителя, другой – для организации. На документах должны стоять подписи обеих сторон.

Магазин рассматривает обращение в течение 3 рабочих дней, затем уведомляет клиента об итогах.

После этого следует выплата денег, обмен или дополнительные разбирательства по конфликту. Обращение с досудебной претензией в Роспотребнадзор подразумевает дальнейшую проверкумагазина на выполнение обязательств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector