Куда сдавать катализаторы и сколько денег можно получить?

Что делать при выходе из строя катализатора?

Менять. Дилеры отказывают в гарантии на эту деталь, объясняя поломку следствием использования некачественного бензина. Оригинальный катализатор стоит очень дорого. В нем содержатся дорогие драгоценные металлы, влияющие на условия растаможивания. Сервисы по ремонту автомобилей предлагают альтернативные варианты катализатору.

Универсальный катализатор. Непосредственно бочка катализатора. Устанавливается вместо сломанного катализатора.

Пламегаситель (предварительный резонатор). Ставится вместо катализатора. Выравнивает поток выхлопов (не фильтруя!), устраняя громкие звуки, возникающие в отсутствии катализатора.

Персональный опыт

В конце прошлого столетия у меня был опыт работы в одной коммерческой организации, где я занимал должность менеджера автопарка. Был случай, когда начальник, вызвавший меня на ковёр, заявил: Нам нужно продать «ToyotaCarina», поэтому тебе следует съездить на автомобильную мойку и хорошо вымыть мотор, чтобы он блестел.

Естественно, я отправился в назначенное место, где сообщил пожелания моего начальника. Двигатель того автомобиля имел впрысковую систему и был оснащен одной катушкой зажигания, с высоковольтным распределителем. Уже после непосредственной отправки я заметил неисправности в работе мотора. Учитывая, что до основного места работы было не более трёхсот метров, доехать до него я так и не смог. Причина была в постоянном прекращении работы двигателя, который заводясь, начинал издавать непонятные звуки под дном кузова автомобиля. Машина находилась в состоянии постоянной вибрации. В момент, когда я вышел наружу и посмотрел, что происходит с выхлопной системой, я увидел поток чёрной гари, выходящей в тандеме с искрами.

Такое действие недолго продолжалось, вскоре гарь перестала выходить, после чего я открыл капот и соответственно решил оценить состояние распределителя, открыв и его. Что я увидел? – Огромную лужу. Утилизировав жидкость, качественно высушив поверхность, я всё же смог доехать до места работы. Вот теперь вопрос: Как вы думаете, где происходил процесс сгорания топлива?

Неужели это конец?

Претерпевший поломку каталитический нейтрализатор на автомобиле, который не является участником гарантийного обслуживания по каким-либо причинам, менять катализатор на оригинальный навряд ли кто-то изъявит желание. Это, во-первых, дорого, а, во-вторых, не всегда осуществимо. Что же делать?

  1. Первое, что приходит на ум, это устранение «начинки» каталитического конвертера. Такое действие может, скорее всего, потребовать перезапуска блока управления. То есть систему нужно обмануть.
  2. Утилизировать начинку и вмонтировать на её место пламегаситель. Его строение – это несколько оболочек (камер), которые имеют ровные полости, отвечающие за уменьшение температурного режима и давления газов. Такое действие сможет минимизировать звуковой эффект и снять нагрузку с некоторых составляющих выхлопной системы.
  3. Заменить керамический нейтрализатор универсальным металлическим. Естественно уровень очищения выхлопных газов будет несколько ниже, но особого вреда окружающей среде вы не нанесёте.

А теперь, вы поделитесь, каким образом обстоят дела с вашим «монстром под днищем кузова» — автомобильным катализатором: находится в исправном состоянии, удалён или претерпел замену?

Признаки неполадок

Если у автомобиля:

  • возникает перерасход топлива;
  • пропадает тяга, теряется мощность;
  • появляется резкий запах выхлопных газов;
  • наблюдаются затруднения при запуске мотора;
  • появляется металлическое дребезжание;
  • загорается контрольная желтая лампочка Check Engine;

то это значимый повод для обращения на станцию техобслуживания с целью проверки катализатора.

Возможные проблемы каталитического нейтрализатора

Катализатор может быть забит и засорен. В основном это происходит из-за низкого качества топлива и наличия в бензине разнообразных присадок. Примеси и мелкие частицы оседают на раскаленных стенках сот, расплавляются или просто забивают соты. В итоге проходимость детали может снизиться до нуля. Двигатель начинает «задыхаться», мощность его снижается, лямбда-зонд выдает неверные сведения, в цилиндры начинает поступать больше топлива.

Катализатор может прогореть. Причина этому снова кроется в топливе, вернее в топливной системе. Если режимы работы двигателя нарушены, часть несгоревшего бензина может попасть в выхлопную систему. Он впитывается катализатором. Бензин догорает внутри сот. Из-за возникшей в результате этого высокой температуры материал плавится, возникают пустоты, нарушающие работу элемента.

Методы диагностики катализатора

Самый простой способ определить работоспособность каталитического нейтрализатора – это его визуальный осмотр. Для этого деталь демонтируется и просматривается на свет. Если на поверхности сот-ячеек есть следы оплавления, элемент непригоден к эксплуатации.

Также можно провести проверку на уровень токсичных веществ. Если их содержание превышает норму, скорее всего, катализатор неисправен.

Кроме того, осуществляется проверка выхлопного сопротивления или противодавления. С этой целью на место кислородного датчика устанавливается переходник с манометром. При заведенном двигателе и оборотах в 2,5 тысячи считываются показания давления. Нормальным значением является не менее 0.34 кгс на квадратный сантиметр. Главная трудность при использовании этого метода заключается в демонтаже лямбда-зонда. Очень часто он «прикипает» к катализатору

Кроме того, важно чтобы все соединения конструкции были герметичны

Еще один метод диагностики каталитического нейтрализатора – это мотор-тест. Он заключается в фиксации давления в системе специальным контрольным датчиком, который устанавливается вместо свечи зажигания. На основании снятой на компьютере осциллограммы делается вывод об исправности элемента.

«Мегус-сервис» предлагает услуги профессиональной диагностики катализатора, а при необходимости его ремонта или замены.

Из-за чего катализатор забивается и выходит из строя

Каталитические нейтрализаторы расположены в выхлопной системе между двигателем и глушителем, и являются одной из последних линий защиты от загрязнения воздуха автомобилями. Они используют керамические шарики и различные металлы (катализаторы) для преобразования загрязняющих веществ в безвредные газы. Катализатор изменяет некоторые свойства вредных газов, образующихся в качестве побочного продукта при работе двигателя. В результате выделяемые газы оказывают менее вредное воздействие на окружающую среду.

Принцип работы и устройство катализатора

Важно знать о неисправных признаках каталитического нейтрализатора, чтобы вы могли сразу их обнаружить и доставить автомобиль в сервисную мастерскую для технического обслуживания. В большинстве случаев каталитический нейтрализатор будет работать в течение всего жизненного цикла транспортного средства

Однако катализатор может постепенно выходить из строя по мере износа каталитических элементов

В большинстве случаев каталитический нейтрализатор будет работать в течение всего жизненного цикла транспортного средства. Однако катализатор может постепенно выходить из строя по мере износа каталитических элементов.

Каталитический нейтрализатор в автомобиле

Большой пробег не единственный виновник этих проблем, так как поломка может произойти из-за неправильно работающего двигателя. Изношенные свечи зажигания или сгоревшие и негерметичные выпускные клапаны пропускают несгоревшее топливо в выхлопную систему, где оно воспламеняется и расплавляет внутренние компоненты. Слабая система зажигания также может вызывать ту же проблему.

Проблемы с каталитическим нейтрализатором также могут быть чем-то более серьезным. Например, сильно изношенные поршневые кольца или неисправная цепь ГРМ допускают попадание топлива или воздуха в неправильное место в неподходящее время. Прокладка головки или утечка впускного коллектора может вызвать также проблемы. На некоторых старых автомобилях мигающий индикатор проверки двигателя будет может стать причиной перегрева и засорения катализатора. Имейте в виду, что каталитический нейтрализатор может снова выйти из строя через короткое время, если основная проблема не будет устранена.

Причины засорения катализатора

Одним из возможных загрязняющих веществ является этилированный газ. Другие загрязнители включают охлаждающую жидкость двигателя, которая может просочиться в систему сгорания из-за неисправной прокладки головки цилиндров. Эти жидкости могут засорить каталитический нейтрализатор, поэтому выхлопные газы не будут проходить через них.

Автомобильные двигатели требуют много кислорода. Если поток выхлопных газов ограничен, в двигатель попадает меньше воздуха и его производительность ухудшится. Если двигатель работает медленно или глохнет после некоторого времени работы, причиной этому будет засор в катализаторе.

Удаление каталитического нейтрализатора

Это самый радикальный способ избавится от проблем с ним. Но владельцев подстерегает некоторые сложности после его «вырезания» – нужно правильно настроить всю систему работы двигателя, так как блок управления считывает данный от датчиков кислорода, которые находятся на входе и выходе из катализатора. Так как его уже нет в выхлопе, его нужно как-то обмануть.

Для этого используют . Их есть несколько разновидностей, подробно я писал про них в статье, ссылка выше. У каждой есть свои плюсы и минусы.

Можно выделить важные моменты, после его вырезания:

  1. Нельзя скупится на покупку качественных обманок, желательно использовать электронные лямбда-обманки;
  2. В случае перепрошивки «мозгов» обращаться только к профильным специалистам. В противном случае получить большие проблемы в работе и надежности двигателя.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector