Кто такой менеджмент и чем он занимается
Содержание:
Как стать опытным специалистом
Сегодня появилось весьма значительное количество учебных заведений, где можно получить необходимые знания и умения. Помните о том, что образование – это лишь часть вашей будущей профессии. Самое главное – практика и опыт. Многие начинающие специалисты делают достаточно крупную ошибку, когда стараются отдать предпочтение работе в крупной компании, отказываясь от предложений более мелкого масштаба. Такое положение вещей является крайне неправильным. Получив опыт в маленькой компании, вы сможете достаточно быстро найти работу в более крупной.
Соответственно, кроме образования, вам также потребуется практика, на основании которой, вы непременно сможете осуществить процесс трудоустройства в крупную компанию в дальнейшем.
Также не забывайте о посещении семинаров и тренингов, которые помогут вам повысить уровень своей квалификации и научиться использовать более современные инструменты управления.
Желание защитить сотрудников
Зачастую лидеры хотят отгородить своих людей от худших организационных забот – возможности увольнений, финансовых трудностей, стратегических сбоев. Некоторые топ-менеджеры видят свою роль в качестве неких буферов, которые закрывают сотрудников от всех ненужных деталей и выдают им только готовый результат.
Система принятия решений оказывается неэффективна в силу нечеткого определения прав и полномочий в компании. Право на принятие решений – это некие корпоративные правила – будь то документально оформленные или невербальные и неформальные, которые устанавливают индивидуальную ответственность сотрудников. Если эти правила двусмысленны или противоречивы, люди не знают, где заканчиваются их собственные полномочия и начинается власть менеджеров следующего уровня.
Для упорядочивания структуры распределения прав и полномочий иногда используется метод учета, или «инвентаризации» решений. Будучи очень простым по форме, этот подход предполагает формирование списка всех решений, которые должны быть приняты в компании в плановом порядке, и определение ролей и ответственности отдельных сотрудников или групп по отношению к каждому из них. Этот метод по-своему эффективен, поскольку в идеале он должен наладить ежедневный учет решений и избавить компанию от «дыр» и, наоборот, дублирований в процессе распределения полномочий .
Иногда компаниям нужны по-настоящему серьезные преобразования. К «большим переменам» можно отнести экспансию на новые рынки, беспрецедентный рост, реорганизацию, выход из глубокого кризиса – корпоративного или отраслевого. Проблема в том, что не все организации переживают эти преобразования одинаково успешно. Где «подстелить соломку», какие шаги необходимо предпринять и каковы типичные ошибки выявили эксперты Booz Allen Hamilton в работе с более чем 50 различных компаний .
Достоинства и недостатки работы в сфере менеджмента
К преимуществам профессии менеджера можно отнести:
- безграничные возможности для карьерного роста: менеджер низшего звена может дорасти до руководителя компании;
- возможность хорошо зарабатывать. Уже на среднем уровне менеджеры зарабатывают в несколько раз больше, чем рядовые сотрудники;
- постоянные поездки и общение с людьми. Управленцы нарабатывают полезные связи, регулярно посещают другие регионы и страны;
- востребованность на рынке труда. В талантливых руководителях нуждаются многие компании. Несмотря на обилие предложения, нехватка квалифицированных кадров ощущается остро.
Есть и недостатки:
- профессия менеджера точно не подойдет интровертам и людям, которые не любят поездки;
- постоянные стрессы и высокая ответственность;
- высокая конкуренция и небольшая зарплата в первые годы. Рассчитывать на хорошую прибыль сразу после получения диплома не стоит: нужно показать себя. То же самое и с конкуренцией: среди выпускников вуза она велика.