Афиша–рестораны

Маркетинговый бизнес-план ресторана

Главный фактор успешного продвижения заведения общественного питания – это удачный выбор расположения ресторана. Если он будет расположен в проходимом месте, то будет рекламировать сам себя, а выгодный дизайн фасада и красочная вывеска ему помогут.

Также обратите внимание на следующие критерии продвижения:

  1. Уникальное торговое предложение. Лучший способ привлечь посетителей – это предложить им эксклюзив. Это может быть открытая кухня, нестандартные блюда или их подача, уникальная кухня, неожиданная концепция.
  2. Качество. Работа должна быть направлена в том числе и на формирование базы постоянных клиентов. Для этого необходим тщательный контроль над качеством блюд и сервиса. Именно должный уровень этих факторов заставляет людей возвращаться в ресторан.
  3. Наружная реклама. Для ресторана это один из самых лучших вариантов раскрутки. Определите портрет своего потенциального клиента и разместите рекламу в локациях, где он бывает. Так, если в ресторане есть бизнес ланч, раздайте визитки и листовки в близлежащие офисы и бизнес-центры.
  4. Реклама в СМИ и на телевидении. Затратный инструмент, который может принести хорошие результаты. Например, если вы планируете проводить банкеты, разместите объявления в тематических свадебных журналах.
  5. Реклама в Интернете. Прежде всего, закажите качественный сайт, который будет презентовать ваше заведение. На сайте можно размещать текущую информацию, меню, контакты, акции. Сайт можно продвигать по позициям, осуществлять его рекламу в тематических каталогах.
  6. Проведение акций. Отличный вариант привлечения клиентов. Предлагайте скидки на определенные блюда, вводите в меню новинки, тематические вечеринки.

Не забудьте о торжественном открытии ресторана – это отличный вариант заявить о себе.

Подробный план производства

Независимо от того, собираетесь вы открывать дело по франшизе или намерены отправиться в самостоятельное плавание, вам необходим хороший производственный план, затрагивающий все аспекты открытия ресторана — от поиска помещения до закупки продуктов, разработки меню и старта бизнеса.

Подробно рассмотрим каждый этап производства.

Этап 1. Выбор помещения

Главное требование к помещению — соответствие нормам СЭС и пожарной безопасности. Оптимальные варианты — здания, расположенные вблизи от офисных центров, станций метро, оживленных мест (рядом с торговыми центрами).

Главные правила «фейс-контроля» для выбранного помещения — соответствие нормам СЭС и пожарной безопасности

Не обязательно рассматривать помещения, назначение которых именно общепит. Рассматривайте любые нежилые квадратные метры свободного назначения

Обратите внимание на условия аренды и ее сроки, возможность продления сроков, фиксированность суммы арендной платы

Этап 2. Закупка оборудования

Ресторанное оборудование, необходимое для работы заведения, условно делится на несколько групп:

  1. Тепловое — печь, плита, духовой шкаф, пароконвектомат.
  2. Холодильное — морозильная камера шоковой заморозки, генератор льда, холодильный ларь.
  3. Технологическое — соковыжималка, кофемашина, овощерезка, блендер, миксер, мясорубка.
  4. Дополнительное — вытяжки, разделочные столы, ножи, доски, кухонные весы, мерные стаканы.
  5. Мелкий кухонный инвентарь — посуда, пластиковые контейнеры и емкости, половники, лопатки, шумовки.
  6. Посудомоечная и стиральная машина.

Закупка оборудования — один из важнейших этапов подготовки запуска производства

Кроме перечисленного технологического оборудования нужна посуда для сервировки столов, скатерти, мебель, барная стойка. Попросите опытного шеф-повара помочь вам с подбором оборудования.

Этап 3. Подбор персонала

Для уборки помещения привлекайте персонал по аутсорсинговому договору. Бухгалтерскую работу тоже лучше доверить аутсорсинговому специалисту. Это хорошая экономия на старте, а также гарантия качества услуг и компетенции бухгалтера.

Обязанности по руководству предприятием возьмите на себя из экономических и маркетинговых соображений. Так вы «прощупаете» рынок, исправите свои ошибки, проследите за четким выполнением производственного плана.

Все сотрудники заведения должны иметь санитарные книжки

Этап 4. Составление меню

Меню определяется концепцией ресторана. Главные тренды текущего года — простое здоровое питание, основанное на натуральных фермерских продуктах.

Если речь идет о заведении с этнической кухней, например, с китайской, филиппинской, используйте оригинальные специи и традиционную сервировку, посуду. Дайте посетителю максимально правдивое представление о кухне Китая или Филиппин или другой страны, не искажая ее на свой лад.

Независимо от выбранной концепции в меню должны входить горячие блюда, закуски, супы, гарниры, салаты, блюда, приготовленные на открытом огне, десерты, напитки. В меню желательно распечатать фото блюд и краткое описание состава.

Актуальные тренды в ресторанном меню:

  1. Переход на небольшие порции.
  2. Авторская кухня. Большинство посетителей ищет «понятную» вкусную еду, хорошее обслуживание и приемлемые цены.
  3. Домашние ингредиенты. Предложите покупателям то, что они давно хотели отведать: домашние колбасы, вкусные соленья и маринады. Чем проще, вкуснее и ближе будут ингредиенты, тем скорее вы завоюете сердце своей аудитории.
  4. Продукты от миниферм, сыроварен, винных производств, частных пекарен. Хотите предложить что-то особенное? Сделайте акцент на эксклюзивности продуктов, из которых приготовлены блюда в вашем меню.
  5. Детская кухня. Красиво оформленные блюда из свежих овощей, фруктов, молочной продукции, легкие десерты для маленьких посетителей — еще один способ расширить клиентскую аудиторию.

Этап 5. Запуск бизнеса

Для старта бизнеса вам понадобится оформить следующий перечень документов:

  • зарегистрировать ИП или ООО, для этого направления деятельности выберите ОКВЭД 55.30;
  • открыть лицензию на продажу алкогольных напитков;
  • заключить договор аренды помещения;
  • получить разрешение СЭС, пожарной инспекции и разрешение от местной администрации;
  • заключить трудовые договоры или контракты с персоналом.

Перед открытием заключите договоры с поставщиками продуктов и обслуживающими компаниями.

Возобновление работы

«Рекомендации по работе для летних веранд, которые откроются 16 июня, и ресторанов в целом, которые откроются 23 июня, обсуждались и с московским управлением Роспотребнадзора, и с бизнес-сообществом. Обоснованность этих правил и норм не вызывает сомнений», — прокомментировал первый заместитель руководителя аппарата мэра и правительства Москвы, руководитель столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк.

Согласно рекомендациям, перед началом смены работникам общепита будут измерять температуру. Их обеспечат запасом масок для работы с посетителями, исходя из продолжительности рабочей смены и необходимости их замены не реже одного раза в три часа, а также антисептиками и дезинфицирующими средствами. Одноразовые маски будут централизовано собираться перед утилизацией и запаковываться в два полиэтиленовых пакета.

В местах общественного пользования установят умывальники для мытья рук с мылом и дозаторы с антисептиками. Дезинфекция всех контактных поверхностей должна проводиться каждые 2-4 часа. Если заведение использует для обслуживания одноразовую посуду, перед утилизацией ее плотно запечатывают в пластиковый пакет. Ранее Немерюк сообщил ТАСС, что в ресторанах и кафе запрещаются все массовые мероприятия. Также нельзя курить кальяны.

«Согласно опросам, примерно 40% жителей Москвы планируют жить так, как до пандемии. Поэтому на наших летних площадках будет достаточно посетителей для того, чтобы был экономический эффект. Потому что открывать, когда к тебе придут всего два человека, смысла нет — мы тут же начнем терпеть убытки, чего бы нам очень не хотелось. Нам нужно медленно и верно выходить из этой ситуации для того, чтобы мы смогли уже рассчитаться с теми долгами, которые накопились за три месяца», — сказал Бухаров.

«Глобальная задача — и наша, и властей, которые сейчас прекрасно понимают, что мы формируем налоги, — это все-таки сохранить бизнес и при этом покончить с вирусом», — заключил Зарьков.

Меню и барная карта

Чтобы организовать меню и барную карту, следует ознакомиться с тем, что предлагают конкуренты в похожих барах. В качестве основы меню можно выбрать лёгкие закуски, сложные блюда для гурманов не смогут подойти всем по вкусу. Можно разработать одно блюдо, которое станет визитной карточкой бара.

С помощью технологической карты можно рассчитать себестоимость одного блюда и расход продуктов на одну порцию. После разработки меню нужно наладить поставку продуктов от поставщиков. Чтобы сократить транспортные расходы следует выбирать поставщиков, которые находятся ближе всего к заведению.

Смежные профессии

Ресторатор – обширная профессия, но она многим отличается от смежных с ней. Например, от профессии повара тем, что регулирует качество блюд и их вкус, составляет и участвует в создании меню вместе с ним, а повар непосредственно воплощает этот замысел. Отличие от администратора состоит в  том, что ресторатор осведомлен о своем заведении глубже, имеет представление обо всех сторонах жизни предприятия, а администратор только разделяет часть его обязанностей по управлению.

Так как профессия предполагает хорошее знание ресторанного дела, следует подумать о практике и работе с первых курсов обучения. Существуют образовательные программы, которые помогут воплотить такой план в жизнь (заочная и очно-заочные формы). На практике рестораторами становятся либо предприниматели, либо люди, которые прошли все карьерную лестницу от повара до ресторатора и отлично знают свое дело. 

Главное — кадры

— Есть ли проблема сохранения кадров в вашей отрасли? Наверняка есть какие-то особо ценные кадры. Или можно легко всех уволить, а потом легко набрать?

— Это хороший вопрос. Особенно ценные кадры есть. Потому что это тонко настраиваемый механизм. Мы это прекрасно понимаем. Концепция, разработанная ресторатором, шеф-поваром, требует усиленного внимания. С поставщиками работают. Поиск тех гостей, которым это нравится. Естественно, с завтрашнего дня, когда вам сказали: «Вы завтра открываетесь», — это сделать невозможно. Надо:

  • вызвать людей,
  • проработать меню,
  • возможно, сократить меню,
  • прощупать рынок,
  • выяснить, пойдут или не пойдут люди.

Все как в первый раз. В то же время мы очень живой, подвижный бизнес. Открытий и закрытий предприятий в течение года происходит достаточно много.

Договаривались, что кто-то из сотрудников:

  • уходил в отпуск без сохранения содержания,
  • увольнялся,
  • уезжал на родину.

Кто собирается открываться, тот свой персонал сохранил. Многие предприятия не могли получить субсидии, так как являлись крупными. Они договаривались со своим персоналом: люди уходили, вставали на биржу труда, получали минимальные 11 или 19 тысяч рублей в Москве.

Сейчас вопрос в том, что если мы начнем открываться, нужно вернуть людей. Но они могли уехать за это время. Например, они приехали из другого города, сняли здесь квартиру. Они талантливые и работают, но сегодня невозможно платить зарплату, позволяющую снимать квартиру. В итоге квартиродатель говорит: я буду искать другого жильца. И человеку приходится уезжать на родину. Может быть, там он откроет собственный ресторан — так бывает. То есть такие пертурбации рынка дают возможность переформатировать его. И вдруг ты понимаешь, что зажигаются звездочки, в том числе на периферии.

Как назвать бар

Казалось бы назвать бар, что может быть проще, но всё же жто довольно важный момент, ведь как корабль назовёшь…

Принципы названия бара имеют две основные стратегии, одна из которых вызывает ассоциации с тем на что у данного бара есть выраженный акцент в меню, либо в дизайнерских решениях. И вторая стратегия это просто оригинальное креативное название никак не связанное с барами в принципе.

Тематические названия. Основные ассоциации как сказано выше с напитками которые здесь подаются либо с дизайном.

Плюсы данного способа заключаются в том что потенциальные клиенты сразу понимают что это за заведение и то ли это что им сейчас нужно.

️ Просто, оригинальные названия. Ну тут всё куда проще, просто берёте любое понравившееся вам слово, по желанию добавляете слово бар и вуаля, бар «Солнечное затмение» начинает зарабатывать для вас деньги!

Ресторан открыт. Что дальше?

Для управления ресторанами большого ума не надо. Существует список основных критериев и показателей, их всего порядка десяти, не больше. Это ваш оборот, основные затраты, аренда, стоимость продуктов, заработная плата, налоги, дополнительные расходы, прибыль или убытки и ещё несколько более мелких показателей. Каждый месяц нужно смотреть, как твой ресторан работает, проверять по этому списку. Это можно делать даже по интернету. Всё просто. Когда человек приходит к доктору, он измеряет температуру, и, если она выше 37, значит, с человеком что-то не так. Тогда доктор начинает спрашивать, где и что болит. То же самое нужно делать и в ресторанном бизнесе. Как только что-то изменилось в показателях, начало что-то болеть, вы сразу должны проанализировать, понять причину и принять меры для решения вопроса.

Я не знаю ни одного бизнесмена, который бы пускал свой бизнес на самотёк. Тем самым он бы попросту его убил. Участвуя в каком-либо бизнесе, вы вынуждены принимать решения, потому что постоянно что-то происходит. Весь бизнес состоит не только из радости. Это тяжелейший труд, и, если говорить прямо, он процентов на семьдесят состоит из серьёзного дерьма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector