Возрат ошибочного платежа мтс: способы, условия и сроки возврата, когда вернуть нельзя
Содержание:
- Как вернуть ошибочно перечисленные денежные средства
- Неправильные реквизиты при оплате юр. лицу в кассе банка
- Почему человек должен вернуть деньги, да еще и больше, чем ему перевели на карту по ошибке?
- Как уберечься от атак мошенников?
- Что делать, если после ремонта телефон снова сломался
- Разбирательство в банке в случае перевода денег третьему лицу
- Можно ли вернуть деньги ошибочно перечисленные на телефон МТС
Как вернуть ошибочно перечисленные денежные средства
Чаще всего такие ошибки возникают во время перевода между физическими лицами с карты на карту. И если не имеет место банковская ошибка, а лишь ошибочные действия пользователя, банки зачастую не принимают никаких мер по решению проблемы, и все это ложится на плечи клиента.
Какие неотложные действия нужно предпринять
Следует помнить, что чем быстрее удастся обратиться в банк после ошибочной операции, тем больше вероятности, что эта ситуация разрешится легко и быстро.
Пока средства не поступили на ошибочный счет, операцию можно отменить. Для этого необходимо:
- Как можно быстрее связаться со службой поддержки банка.
- Прийти в офис и подать заявление.
В заявлении на имя руководителя учреждения необходимо указать:
- Информацию о заявителе.
- Просьба об аннулировании операции и возврате средств.
- Счет, куда следует вернуть средства.
Добровольный возврат
Случай, если средства были ошибочно переведены юридическому лицу, более благоприятный. Сначала стоит провести переговоры мирным путем, если же проблема не решается, направить в организацию официальную претензию.
Претензию можно отнести в организацию лично, поставив на своем экземпляре входящую отметку, либо же отправить по почте с уведомлением. Юридическое лицо обязано отреагировать на претензию в письменном виде, если же этого не происходит, следует обращаться в правоохранительные органы.
Случай, если ошибка произошла в переводе между физическими лицами, намного сложнее. Банк не имеет права разглашать личную информацию о своем клиенте, в результате чего потерпевший не может связаться с другой стороной. В таком случае необходимо обратиться в полицию, которая сделает официальный запрос в банк.
Небольшой лайфхак для пользователей современных банковских услуг: чтобы связаться с человеком, которому ошибочно переведены средства, можно направить небольшую сумму (например, рубль) на тот же счет, а в комментарии к платежу написать обращение.
Если же ни мирные переговоры, ни претензия, ни обращение в полицию не помогают, следующим шагом становится исковое обращение в суд.
Возврат через суд
Для того чтобы вернуть ошибочно перечисленные средства через суд, составляется стандартное исковое заявление, в котором необходимо указать:
- Информацию о судебном участке и судье, истце и ответчике.
- Детально описать все события.
- Нормативно-правовые акты, на которых базируется прошение.
- Требования к суду. Все суммы должны подтверждаться расчетами.
- Приложение. Все документы, прикладываемые к иску: чеки о транзакции, претензии, скрины.
Помимо средств, которые фигурировали в самом переводе, заявитель может также обратиться с просьбой возместить и другие затраты: судебные издержки, госпошлину.
Если в деле фигурирует сумма менее пятидесяти тысяч рублей, то им будет заниматься мировой суд, а если более, то районный или областной. Споры между юридическими лицами решаются в арбитражном суде.
Неправильные реквизиты при оплате юр. лицу в кассе банка
Банки сегодня предоставляют массу возможностей платежей юридическим лицам (ЖКХ-платежи, интернет и т.д.) или в госструктуры (налоги, штрафы и т.д.) дистанционно или через терминалы. Здесь вероятность ошибки стремится к нулю – как правило, у клиента уже есть бланк с полностью заполненными реквизитами, к тому же терминалы умеют считывать штрих-код и «заполнять» реквизиты самостоятельно. Но нередки случаи, когда все реквизиты банка, в котором открыт счёт юр.лица, человек вынужден заполнять самостоятельно, ожидать своей очереди и передавать заполненные бумаги вместе с деньгами операционно-кассовому работнику.
Вы можете ошибиться уже при заполнении реквизитов – поэтому перед тем как отдать бланк к оплате, проверьте правильность его заполнения. Но также может ошибиться и кассир (все люди устают). Поэтому после совершения платежа пробегитесь ещё раз глазами по платёжному поручению, чтобы в случае ошибки не терять своё время и сразу начать действовать.
Если ошибка произошла? Для начала стоит знать, что если сам банк-отправитель нашёл ошибку в процессе перевода, ошибочно отправленного на несуществующие реквизиты, то деньги останутся на резервном (промежуточном) счете Сбербанка. Их можно будет получить в структурном подразделении банка. Нужно будет написать заявление определенной формы или заполнить уже готовый бланк. К претензии обязательно нужно приложить платёжку.
То же самое необходимо проделать, если платёж отправился в банк–получатель, но «не нашёл» своего адресата. Деньги вернутся в Сбербанк через 5 рабочих дней. Вы также можете обратиться в банк-получатель и предоставить при возможности правильные реквизиты, чтобы платёж прошёл.
Если же платёж был получен юр.лицом, то решить вопрос возврата можно только с ним, а препятствовать возврату, согласно ГК РФ, оно невправе.
Почему человек должен вернуть деньги, да еще и больше, чем ему перевели на карту по ошибке?
Если человек перечислил другому деньги на карту и при этом не указал назначение платежа, полученные денежные средства суд посчитает неосновательным обогащением и обяжет получателя их вернуть. Причем на сумму платежа могут быть начислены проценты за время их пользования по ключевой ставке ЦБ РФ. Они называются процентами за пользование чужими денежными средствами. В таких случаях суды ссылаются на Гражданский кодекс.
В Кодексе сказано: если человек приобрел имущество за счет другого, но это не предусмотрено законом и они не заключали сделку, такое приобретение является неосновательным обогащением. Имущество и извлеченные из него доходы должны быть возвращены (п. 1 ст. 1102, п. 1 ст. 1107 ГК РФ).
Как уберечься от атак мошенников?
Чтобы не попадать в неприятные ситуации, гражданам следует всегда придерживаться простых правил безопасности:
- Запишите номера своего банка в телефонную книгу телефона. Даже если мошенники попытаются использовать при разговоре похожие номера, они все равно отобразятся на экране, как неизвестные.
- Не нужно следовать инструкциям неизвестных лиц, особенно, если они касаются ваших счетов, банковских кабинетов и т.д.
- Завершайте разговор немедленно, если на том конце провода у вас выспрашивают данные по карте, либо информацию из SMS по операциям на счете
- Всегда проверяйте свои счета, баланс карты, чтобы держать ситуацию с деньгами под контролем
Что делать, если после ремонта телефон снова сломался
Если после возвращения вашего гаджета с гарантийного ремонта вы видите, что проблема не была полностью устранена или поломка произошла опять, то вы можете получить стоимость устройства обратно.
Для этого нужно действовать быстро и по следующей схеме.
- Сразу же обратитесь в независимый сервисный центр и проведите там диагностику. Обязательно заберите все документы с официальными печатями о результатах и чек о проведенной процедуре. Проверьте, чтобы в результатах экспертизы обязательно было указано, что поломка произошла не по вашей вине, чтобы был описан брак, подлежит ли он ремонту и какова примерная стоимость такого ремонта. Последнее нужно для того, чтобы указать выгодно ли проводить ремонт.
- Далее обратитесь снова в магазин со всеми бумагами из сервиса, с отчетами о проведенном гарантийном ремонте, прочими документами, что у вас имеются, телефоном и его комплектацией и своим паспортом. Так вам нужно составить к продавцу претензию (в двух экземплярах) и подать на магазин жалобу.
- Официальный ответ вам обязаны дать в течение десяти суток с момента оформления заявления, и урегулировать вопрос в течение 20 дней, например, выдать другой телефон или вернуть деньги.
Разбирательство в банке в случае перевода денег третьему лицу
В любом случае пострадавшим гражданам нельзя опускать руки. Если гражданин сам перевел деньги мошенникам на карту, то нужно, как можно быстрее связаться с банком, чтобы отменить транзакцию. Здесь, впрочем, надо быть готовым к тому, что часто операции проводятся быстро, поэтому к тому моменту, как гражданин почувствует неладное, мошенник уже не только получит деньги, но и снимет их со счета.
На втором этапе нужно идти в банк и разбираться на месте. Не стоит надеяться, что банк спишет деньги с карты получателя и вернет им вам только на основе вашего заявления. Банк – это всего лишь посредник. Он не в курсе ваших взаимоотношений с другой стороной. Например, может быть, что другая сторона давала вам денежный займ или займ без справок, а вы вернули долг переводом на карту. Возможно, что перечисленная сумма была платой за поставленный ранее товар или оказанную услугу.
Иными словами, банк просто так не может списывать деньги с карты человека, который получил платеж. Как минимум, нужно его согласие. Поэтому в данном случае все, что может сделать банк, это направить владельцу карты письменный запрос. Если получатель платежа проигнорирует его, то на этом полномочия банка заканчиваются.
Некоторые граждане пытаются получить хотя бы персональные данные получателя платежа, однако банк и в этом случае никак помочь не сможет, поскольку это закрытая информация, которая может разглашаться только специально уполномоченным органам.
Можно ли вернуть деньги ошибочно перечисленные на телефон МТС
Возвращение ошибочно положенной суммы возможно в случае:
- принадлежности номера с ошибочным зачислением к компании МТС;
- ошибка допущена в 3 и менее цифр телефонного счёта;
- нарушение порядка следования 4 и менее цифр;
- в момент обращения не прошло 2 недели со дня транзакции.
А про то, что делать, если перевел деньги на счет мошенника, и можно ли их вернуть, рассказывается в следующей статье.
Как вернуть ошибочно перечисленные деньги на телефон Билайн
При ошибочности ввода 1-2 цифр с пополнением, равным 3 тысячам, исправить ситуацию поможет обращение в службу автоматического сервиса, позвонив на номер поддержки Билайна. Кроме того, подобную операцию можно совершить, воспользовавшись USSD-командой или посетив сайт Вашего оператора, в данном случае сайт Билайн.
Бесплатная консультация юриста по телефону:
8 (800) 333-78-83