Что такое fmcg: понятие, примеры товаров в сфере fmcg

7 устаревших взглядов на розничные продажи

Опубликовано Альберт Тютин пн, 09/01/2017 — 03:00.

Тренинги по розничным продажам традиционно воспринимают как самые легкие в семействе тренингов продаж. Только вот без критического осмысления их содержания большинство из них незаметно превратились в подобие карго-культа.

Ка́рго-культ, или культ ка́рго (от англ. cargo cult — поклонение грузу) — термин, которым называют группу религиозных движений в Меланезии. В культах карго верят, что западные товары созданы духами предков и предназначены для меланезийского народа. Считается, что белые люди нечестным путём получили контроль над этими предметами. В культах карго проводятся ритуалы, похожие на действия белых людей, чтобы этих предметов стало больше. В  наиболее известных культах карго из кокосовых пальм и соломы строятся «точные копии» взлётно-посадочных полос, аэропортов и радиовышек. Члены культа строят их, веря в то, что эти постройки привлекут транспортные самолёты (которые считаются посланниками духов), заполненные грузом. Верующие регулярно проводят строевые учения («муштру») и некое подобие военных маршей, используя ветки вместо винтовок и рисуя на теле ордена и надписи «USA»

Здесь мы разберем самые распространенные утверждения, перекочевывающие из тренинга в тренинг, но уже давно потерявшие свою актуальность.

Что и как покупали во время самоизоляции?

Самоизоляция увеличила частоту покупок и проникновение онлайн-шоппинга в категориях «Продукты питания», «Бытовая химия и уход за домом», «Косметика и личная гигиена» и «Товары для животных». В зависимости от категории, от 34% до 64% россиян в период карантина делали покупки чаще, чем до введения ограничений.

Некоторые пользователи — от 3% до 6% — впервые сделали онлайн-покупки именно во время самоизоляции.

Для трети россиян самоизоляция стала поводом полностью или частично перейти на онлайн-покупки в категории косметики и товаров личной гигиены. При этом 36% респондентов не завершают приобретение косметики в онлайн-магазинах, рассматривая такой вид шопинга скорее как развлечение, чем удовлетворение насущной потребности. В результате путь к покупке в этой категории становится самым длительным.

Наиболее актуальным преимуществом онлайн-заказа для пользователей оказалась возможность делать покупки в любом месте и в любое время — ее отметили 53% опрошенных

Это говорит о важности мобильных каналов в этом виде шоппинга.. По данным «Яндекс.Взгляда», от 56% до 75% респондентов, в зависимости от категории, не планировали сокращать долю онлайн-покупок даже после снятия всех ограничений.

По данным «Яндекс.Взгляда», от 56% до 75% респондентов, в зависимости от категории, не планировали сокращать долю онлайн-покупок даже после снятия всех ограничений.

Это значит, что тренд на развитие e-commerce в FMCG-секторе имеет все шансы закрепиться на долгосрочную перспективу.

Что это значит для рекламодателей?

Исследование «Яндекс.Взгляда» показало, что после пандемии коронавируса онлайн-канал в продажах будет играть более заметную роль, чем до начала самоизоляции.

Большинство респондентов не планируют сокращать долю онлайн-покупок после снятия ограничений.

Меняются и потребительские привычки. К примеру, для людей становятся важнее вопросы безопасности и профилактики вируса, забота о здоровье, натуральность продуктов питания и экологичность состава бытовой химии

Аудитория теперь чаще обращает внимание на состав продуктов — в онлайн-магазине изучать его удобнее, чем на полке супермаркета.

В этих условиях возрастает значение рекламных инструментов, которые позволяют эффективно взаимодействовать с аудиторией в интернете.

«Для компаний, которые хотят удержать потребителей, появились новые вызовы, — говорит директор по продажам ключевым клиентам и партнерам «Яндекса» Виктория Кинаш. — Во-первых, нужно развивать инфраструктуру для онлайн-продаж — через агрегаторы и маркетплейсы, либо продвигая собственные каналы

Особое внимание стоит уделить мобильному каналу, который в данный момент часто находится «на вторых ролях». Во-вторых, необходимо находить новые возможности оптимизации конверсий, например, через автостратегии или формирование медийной воронки

Кроме того, важно предлагать своей аудитории актуальные, работающие программы лояльности, поддерживать имидж компании и работать с репутацией в онлайн-канале».

FMCG-компании, что это такое?

Пока что FMCG-продукция называлась только абстрактно, никакой конкретики. Время изменить ситуации и познакомить вас с основными мировыми брендами:

  1. Coca-cola.
  2. Nestle.
  3. Pepsi.
  4. Henkel.
  5. Danone.
  6. Colgate.

Продукцию перечисленных компаний вы употребляли и не один раз. Если сейчас сходите на кухню или в ванную, наверняка найдёте там несколько единиц товара от этих производителей.

Что позволяет таким корпорациям наращивать темпы и объёмы сбыта:

  • Мировое имя,
  • Всеобщее признание,
  • Миллиардные бюджеты на рекламу.

Обычно у компаний заключены контракты на несколько лет вперёд с крупными сетевыми магазинами. Это помогает первым решить проблему продаж, а вторым заполнить ряды полок и привлечь к себе клиентов. Наценка, как уже говорилось, минимальна.

Фирмы просто не могут себе позволить повысить цену, это приведёт не только к росту недовольства среди населения, но и обрушит многомиллионные прибыли.

Спасает только один фактор: в средствах личной гигиены и пищевых продуктах люди нуждаются регулярно. Эту графу расходов семейного бюджета в здравом уме никто сокращать не будет. При этом бренду не обязательно иметь особо широкую аудиторию. Если любители готовы покупать товар ежедневно, это компенсирует их малое количество.

Специфика FMCG продаж

Продажи FMCG товаров имеют свою специфику и отличительные особенности. Перед тем как разбирать эти особенности стоит понять, что товары FMCG сегмента потребляются и покупаются постоянно, то есть у потребителя есть привычка потреблять эти продукты быстро, тратить деньги на них легко и спонтанно. Для того чтобы это понять, вспомните: как идёте вы по улице и к примеру захотели мороженое, вы скорей всего осмотритесь, найдёте ближайший магазин. Придя в магазин, вы выберете, то мороженое, которое вам больше всего понравится исходя из ваших потребностей. Всё покупка состоялась, современное общество потребления приучено тратить деньги на FMCG товары, почти не задумываясь, поэтому наибольшую роль в FMCG продажах играет продуманный маркетинг, рекламные компании и мерчандайзинг.

Специфика FMCG продаж заключается в том чтобы максимально наводнить рынок вашим товаром, при этом добиться его большой узнаваемости за счет рекламы в СМИ. В магазинах требуется размещать товар на наиболее выгодных позициях: предкассовая зона, торцы, золотые метры, промо зоны и т.п

Поэтому FMCG компании уделяют большое внимание широкой сети дистрибьюторов их задача обеспечить присутствие товара в каждой розничной точке. Торговые представители и мерчандайзеры работающие в дитрибьютерах должны добиться правильной расстановки товара и контролировать пополняемость магазинов

За что платить дистрибьютору или зачем ему такая скидка?

Опубликовано Главный редактор вт, 10/04/2018 — 10:04.

За что платить дистрибьютору или зачем ему такая скидка? Этот вопрос часто задается директорами компаний, реже – коммерческими руководителями, но все же задается часто торговому менеджменту, тем, кто призван продавать. Вопрос этот сложный, требующий знаний, далеко выходящих за рамки торгового маркетинга. Именно поэтому на вопрос: «Зачем ему такая скидка?» – как правило, торговый менеджмент начинает нервно «блеять» про то, что конкуренты дают столько же или про то, что неведомая всем нам рыночная коньюнктура этого требует. Давайте попытаюсь ответить на вопрос нашего с вами коллеги и разберем свами тему оплаты услуг дистрибьюции. 

What Are Fast-Moving Consumer Goods (FMCG)?

Fast-moving consumer goods are products that sell quickly at relatively low cost. These goods are also called consumer packaged goods.

FMCGs have a short shelf life because of high consumer demand (e.g., soft drinks and confections) or because they are perishable (e.g., meat, dairy products, and baked goods). These goods are purchased frequently, are consumed rapidly, are priced low, and are sold in large quantities. They also have a high turnover when they’re on the shelf at the store.

Slow-moving consumer goods, which have a longer shelf life and are purchased over time, include items like furniture and appliances.

О бездарных продавцах и значении маркетологов [последователям Вулворта]

Опубликовано Главный редактор пн, 05/08/2019 — 03:00.

Знаете ли вы, мои уважаемые коллеги, что каждый из нас с вами изо дня в день изменяет этот мир, видоизменяет отношения в нем, практики, принципы? Каждый из нас с вами, каким бы малым он сам себе не казался,  ответственен за тот мир, который будет через много лет.  Вообще в истории, наряду с выдающимися личностями, было много мелких людей, которые серьезно повлияли на мир.

Говорят, что маркетолог – это несостоявшийся продавец! Хотите расскажу вам об одном неудачнике в продажах, ставшим мультимиллионером и владельцем торговой империи и ставшим родоначальником торгового маркетинга, как раз по той причине, что торговать он совершенно не умел?

На крючке у праздничных распродаж (Распространенные схемы обмана покупателей)

Опубликовано Главный редактор вс, 10/08/2014 — 02:00.

Молчанов Игорь

Когда-то, во времена «развитого социализма» мы и понятия не имели, что такое распродажи. Но теперь уже попривыкли к сезонным и праздничным скидкам, регулярно стали заглядывать в стоковые отделы и магазины. Особенно перед Новым Годом и Рождеством. Очень часто скидки у нас так и называются — «праздничные». Хотя, к примеру, во многих странах это считается нонсенсом. Массовые распродажи там практикуют не до, а после народных гуляний: И в этом есть своя логика. Зачем делать скидки, когда народ и так сломя голову бегает по магазинам в поисках подарков? А вот потом, когда схлынет предпраздничный бум, собственно и приходит время истинных распродаж.

  • Категория:

    FMCG, розница

  • Сложность материала:

    Для менеджера

  • Теги:

    как обмануть покупателя

Общество потребления – состоявшийся факт.

На самом деле, и FMCG-компании и их распространителей не в чем упрекнуть. Общество потребления давно сформировалось, в том числе и в нашей стране. Все усилия большей части населения направлены на то, чтобы заработать и потратить как можно больше средств. Даже если в этих тратах нет никакой необходимости, просто очередная попытка:

  1. Компенсировать былые неудачи.
  2. Показать самому себе, что можешь это сделать.
  3. Стремление самоутвердиться.

Утверждения хоть и кажутся далёкими от товаров широкого потребления, но на самом деле касаются почти всех сфер нашей жизни. Но всё же, производителей можно поблагодарить за то, что они предоставляют качественную продукцию по низким ценам. А благодаря супермаркетам мы можем выбрать и приобрести почти что угодно, с минимальной наценкой.

Такого разнообразия раньше не было, сейчас же единственная проблема может возникнуть с финансовой состоятельностью.

Новые знания касательно FMCG, что это такое и каким способом продают эти товары, вещь полезная. Но это никак не повлияет на вашу дальнейшую жизнь, вы не перестанете посещать ближайший крупный магазин и покупать там уже полюбившиеся товары. Кстати, периодически всплывают скандалы, касательно использования на производстве детского или даже рабского труда.

Видео о FMCG

Далее видео, в котором Алексей Фриман расскажет о секретах переговорщика, работающего в сфере fmsg:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector