Фотография как бизнес. ошибки
Содержание:
С чего начать фотографу
Самый первый шаг для будущего успешного фотографа — это стать фотографом. Зеркальные и беззеркальные фотоаппараты требуют умелого обращения. Работа с профессиональной фототехникой требует специальных познаний в построении кадра, умении создавать пейзажные и портретные фото, правилах выставления искусственного света
Важно разбираться в основах композиции и в настройках фотоаппарата
Всему этому вы научитесь в специализированных фотошколах
Для выбора наставника обратите внимание на отзывы о школе. Изучите историю заведения через социальные сети
Обучение фотоискусству занимает в среднем 3-6 месяцев. Серьёзные школы уделяют много времени практической работе. Вам могут предложить стать профи-фотографом после двухнедельного онлайн-обучения. Не прибегайте к помощи таких учителей. Иначе вы просто выбросите деньги на ветер.
Варианты заработка на фото
Связанная с фото работа в интернете не ограничивается только фотобанками и микростоками. Существует реальная возможность получать доход, сотрудничая с информационными агентствами. Тут подойдут не все изображения, а только те, которые имеют ценность для информационных издательств. Заниматься этим видом заработка проще жителям столицы или больших мегаполисов. Доход от продажи снимка может быть больше, чем на сайтах, но и требования к качеству и композиции значительно выше.
Продавать фото за деньги можно в редакции информационных изданий напрямую. Заработок от продажи фото будет равен гонорару штатного редактора.
Фриланс также является неплохим вариантом для фотографа. Можно разместить предложения организовать фотосъемку. Такая услуга востребована у молодых родителей, молодоженов, на свадьбах и корпоративах. Обдумывая как продавать свои фотографии в интернете, стоит рассмотреть варианты проведения фотосъемки для различных магазинов и интернет-площадок.
Если показать свое мастерство и талант, можно со временем обзавестись приличной базой постоянных клиентов. Одинаковую возможность заработать имеет как профессиональный фотограф с большим опытом, так и зеленый новичок. Это объясняется наличием разных категорий заказчиков. Одним нужны шикарные фото за большие деньги, а других устроят приличные снимки за более низкую цену.
Риски
- Недостаток навыков для профессиональной фотосессии. Решение: прохождение курсов для обучения.
- Поломка фотоаппарата или ПК для обработки фотографий. Решение: у профессионального фотографа должно быть не менее двух надежных фотоаппаратов.
- Большая конкуренция. Решение: качественная разработка уникального предложения, интересные образы, высокий уровень качества фотографии, ответственное отношение к своей работе.
- Резкое снижение спроса. Решение: анализ ниши, выявление потребностей, получение обратной связи от клиентов, корректировка предложения и ценовой политики в зависимости от ситуации.
Чтобы в процессе работы возник минимум сложностей и преград к прибыльному заработку, необходимо в самом начале продумать бизнес-план для фотографа с расчетами, закупить оборудование, просчитать его потенциальную рентабельность, проработать маркетинговую концепцию привлечения клиентов и понять, насколько выгоден этот бизнес с учетом ваших конкретных обстоятельств.
Создание дизайн-проекта для каждой фотозоны
Изучив фотостудии своих конкурентов и услуги которые они предлагают, можно сделать вывод о том чего именно не хватает на рынке — это и будет “изюминкой”, это и будет привлекать клиентов в новую студию. Черпать идеи можно изучая интернет, локации студий в соседних регионах.
Классическая фотостудия
Обычно спросом пользуются следующие варианты площадок для профессиональной фотосъемки:
- универсальная локация — здесь интерьер меняется несколько раз в течении года. В зависимости от времени года и тематических праздников;
- романтические — семейная фотосъемка, портретная;
- стильные локации — обычно это стили лофт или модерн;
Хотя бы 2 из этих локаций должны быть. Это варианты базового, традиционного оформления, на который спрос будет всегда.
Свежие идеи для фотозон
Надо выявить какие локации не предлагают конкуренты. Реализовать для клиента что-то новое, интересное, креативное. В неизвестный, пока еще, фотосалон клиент придет именно за эксклюзивом, а потом будет возвращаться даже за традиционными съемками. Это могут быть такие локации как:
- Циклорама — жесткая конструкция, имеет плавный переход и позволяет создать бесконечный фон одного цвета;
- Аквазона — может включать в себя небольшой бассейн, красивую круглую ванну, душевую зону с растениями;
- Зона имитирующая уличное пространство — уличные двери, стены.
Определившись с перечнем стилистики фотозон, следует назначить встречу с дизайнером. Брать все в свои руки на этом этапе не стоит. Здесь надо довериться специалисту, который знает как, и с помощью каких материалов, приемов и техник реализовать идеи, как впоследствии это будет выглядеть на фото.
Подготовьтесь к встрече — законспектируйте идеи, сделайте подборку фотографий, которые больше всех нравятся и цепляют.
Способы продвижения сайта
Метод | Комментарий | Плюсы | Минусы |
SEO | Цель – выход на первые страницы поисковых систем при помощи ключевых фраз | Дешевле контекстной рекламы. Пользователи больше доверяют страницам в ТОП поисковой выдачи, чем всплывающей рекламе | Результаты будут через 3–6 месяцев. Нет гарантии попадания в верхние строчки поисковой выдачи. Высокая конкуренция в сфере продвижения |
Контекстная реклама | Рекламное объявление публикуется в Яндекс, Google или на сайтах партнеров | Результат достигается через 2–3 дня. Можно использовать фильтр в объявлении. Плата берется за переходы на сайт | Цена за клик может оказаться слишком высокой и сделать продвижение негодным для владельца магазина |
Контекстно-медийный баннер (МКБ) | Лучший метод продвижения бренда и привлечения внимания к магазину | Визуальная привлекательность, отсутствие рядом других объявлений, возможность отразить на баннере контакты | Деньги платятся за показы. Нет гарантии перехода на сайт |
Реклама на тематических и региональных сайтах | Обеспечивает широкий охват аудитории | Доверие посетителей к тематическим сайтам. Рекламный баннер можно разместить на видном месте | Высокая цена размещения рекламы. Нет гарантии перехода на сайт. Не каждый тематический сайт позволяет размещать рекламу |
Товарные площадки | Яндекс. Маркет, Товары@mail.ru, Price, Tыndex, Горбушка – помогают сделать сравнение товаров | Доверие пользователей к рекламируемым ресурсам. Наличие положительных отзывов влияет на выбор потенциальных клиентов | Высокая конкуренция, негативные отзывы способны подорвать репутацию |
Сайты-купонаторы | Подходят для сайтов, готовых сделать хорошую скидку на товар | Высокая посещаемость сайта, доверие к площадкам | Если скидка несущественная, публикация предложения нецелесообразна |
Продвижение в соцсетях | Возможности соцсетей для продвижения огромны | Таргетинг, возможность анализировать активность посетителей, многомиллионная аудитория, низкая стоимость продвижения | Невозможен прогноз результатов до запуска рекламы. Проблемы с качеством трафика |
Покупка ссылок и статей | Желательно покупать ссылки с трафиковых статей и активно посещаемых площадок | Дешевизна | Встречаются некачественные ссылки. Отказы владельцев площадок. Время на размещение ссылок |
E-mail рассылка | Письма рассылаются потенциальным клиентам | Возможность перенаправления письма от получателей к другим пользователям, которых может заинтересовать магазин | Эффект назойливости |
Офлайн-реклама | Например, листовки. Их можно раздавать в строймаркетах, кидать в почтовые ящики | Заинтересованные лица посетят сайт, возможно, совершат покупку | Листовки могут быть выброшены |
Курсы фотографии
Освоить профессию фотографа можно на курсах, их выбор огромен как для новичков, так и для желающих повысить квалификацию. Изучите информацию о школе, прежде чем записаться на уроки.
Для начала определитесь, каким фотографом вы хотите стать, и ищите школу по специализации
Важно изучать выбранное направление, а не распылять силы и переучиваться потом
Изучите сайт школы, насколько интуитивно понятно и прозрачно подана информация о курсах. Организаторы должны опубликовать программу обучения, преимущества школы и бонусы. Например, школа фотографов предоставляет практику или помогает создать профессиональное портфолио.
Посетите школу — только так вы прочувствуете атмосферу и поймёте, комфортно ли будет учиться. Поговорите с педагогом, запишитесь на пробное занятие, чтобы быть уверенным, что стиль преподавания вам подходит и вы усваиваете информацию.
Изучите портфолио педагога, убедитесь, что в нём представлены работы по тому направлению, которое планируете изучить.
Курс для новичков состоит из 15-20 занятий, чтобы успеть изучить теоретический материал и отработать навыки на практике. Стоимость варьируется от 10 000 до 30 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге.
Обучение для повышения квалификации может длиться меньше или проходить в виде однодневных интенсивов или мастер-классов. Средняя стоимость обучения — от 3000 рублей за несколько часов на мастер-классе, до 10 000 рублей за курс, состоящий из нескольких занятий.
Выбирайте направление и школу, сделайте шаг навстречу профессии фотографа. Вы научитесь создавать прекрасные фотографии, а атмосфера школы настроит на рабочий лад.
Фотобизнес – это выгодно?
Вообще, что касается фотографии, сейчас складывается весьма любопытная ситуация. С одной стороны, обилие смартфонов, планшетов, других гаджетов с камерами, кажется, обесценивают труды фотографа.
Действительно, что тут трудного, – нажал на сенсор телефона и вмиг получил фото любого желаемого объекта! Так поступает каждый.
И количество фотоконтента на просторах интернета увеличивается в геометрической прогрессии. Но с другой стороны, за качественное изображение люди всё охотнее готовы платить.
Спрос на хорошую фотографию не снижается, а наоборот, растёт! И виной тому как раз обилие ширпотреба, снятого на любительские камеры.
В тех же соц.сетях пользователи хотят выкладывать не просто фотомусор, но и снимки, в которых присутствует мысль, интересный ракурс, оригинальная обработка…
Фототехника
Надёжный фотоаппарат лишь часть необходимого фотографу оборудования. На старте не стоит покупать дорогостоящую технику. Для обучения и начала работы подойдут проверенные зеркалки Nikon D5100 или Canon 600D. Плюс: данные фотоаппараты идут в комплекте со штатным объективом.
Тратиться на дорогостоящий объектив начинающему фотографу на момент обучения нет необходимости. Но для дальнейшей работы вам придётся приобрести несколько объективов. Стоимость каждой единицы оптики будет колебаться от 15000 до 50000 рублей.
Примерный перечень оборудования для начинающего фотографа будет выглядеть так:
Статья расходов | Сумма |
Фотоаппарат зеркальный | 30 000 |
Дополнительный объектив (портретный) | 30 000 |
Штатив для фотоаппарата | 10 000 |
Вспышка | 5 000 |
Лампа дополнительного освещения | 12 000 |
Светоотражатель | 2 000 |
Зонт-рассеиватель света | 2 000 |
Компьютер | 30 000 |
Карта памяти SD | 2 000 |
Сумка для фототехники | 5 000 |
ИТОГО | 128 000 |
Делаем вывод, что для минимального вхождения в бизнес на фотографии вам потребуется около 130 000 рублей. Это не предельная сумма, ведь если вы будете оформлять фотостудию, вам понадобится соответствующая мебель и реквизит. Но всё это можно докупать постепенно, по мере заработка.
Ошибка первая. Самая большая
Очень часто молодые фотографы, да и не только фотографы, начиная свой бизнес, ориентируются на, так сказать, «среднего потребителя». Они нацелены на средние в этой сфере цены, на усредненные показатели рынка. А это значит, что и результат, скорее всего, получится средненький. Если даже не сказать – хуже средненького. Так что, если вы хотите работать в этих средних результатах – смело нацеливайте себя на это. Но захочется ли вам так работать? Вот в чем и заключается вопрос.
То, что принято считать нормой, нужно смело разрушать. Вот вам лишь один пример из жизни фотографа, приехавшего к нам в Россию из другой страны. Он приехал в доселе незнакомый для него мир и начал свой фотобизнес, совершенно ни на кого не ориентируясь. Он точно знал, кто может стать его клиентом. Знал, где искать своего клиента
Но самое важное тут то, что этот приезжий фотограф предложил своему клиенту продукт, которого до него на рынке практически не существовало
Какую же стратегию придумал этот человек для своего продвижения? Первым делом он выяснил, какие нормы в фотобизнесе существуют в этом регионе, в этой нише. И смело принялся работать, разрушая эти нормы. Разрушая настолько, насколько это было возможно.
А вот вам еще один пример. Выясните, где дают свою рекламу ваши конкуренты. И начинайте рекламировать себя там, где не рекламирует себя ни один фотограф.