Федеральный закон «об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 n 89-фз (ред. от 07.04.2020)

Содержание:

Новые требования к площадкам для накопления ТКО

Они прописаны в статье 13.4 закона №89-ФЗ. Данная статья была введена законом №503-ФЗ от 31.12.17г. Но два ее пункта вступают в силу только сейчас, с 1-го января 2019 года:

  • п.4 – органы местного самоуправления (далее в тексте – ОМС) при разработке схемы размещения площадок для накопления ТКО и при ведении реестра этих площадок должны будут руководствоваться правилами, утвержденными Правительством РФ в данной сфере;
  • п.5 – дается содержание самого реестра площадок, предназначенных для накопления ТКО.

В связи с расширением полномочий и обязанностей ОМС были утверждены Правительством РФ «Правила обустройства мест накопления ТКО и ведения их реестра» (Постановление №1039 от 31.08.18 г.), которые вступят в силу только с 1-го января 2019 года. В этом нормативном документе конкретизируются положения, в частности, статьи 13.4 и статьи 8 закона №89-ФЗ, и разъясняются:

  • каким образом ОМС должны будут согласовывать размещение площадок для ТКО на территории населенных пунктов;
  • в каком порядке необходимо вести реестр таких площадок и что подлежит включению в данный реестр.

Согласно правительственному Постановлению №1039:

  • если собственником земли является ОМС, тогда площадка для ТКО создается муниципалитетом путем принятия соответствующего решения. При этом должны учитываться технические регламенты, прописывающие порядок создания таких площадок, и требования российского законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия людей;
  • если же территория, где планируется создание мест накопления твердых коммунальных отходов, входит в состав имущества, принадлежащего всем собственникам помещений в многоквартирном доме, тогда ТСЖ, управляющая или иная компания, обслуживающая данный дом, должна обратиться в ОМС. И подать письменную заявку, чтобы на указанной территории создать площадку для ТКО. Но предварительно этот вопрос подлежит рассмотрению на общем собрании многоквартирного дома.

Как только решение о создании площадки для накопления ТКО принято, в реестр площадок вносятся определенные сведения:

  • местонахождение новой площадки;
  • ее технические характеристики;
  • данные о собственнике территории, на которой открыта данная площадка;
  • источники образования коммунальных отходов, складируемых на этой площадке (т.е. об объектах капстроительства, которые «создают» ТКО: о многоквартирных домах, и иных зданиях).

Реестр оформляется в бумажном или электронном виде. Должен быть доступен неограниченному кругу лиц и бесплатно. Размещаться реестр будет на официальном сайте ОМС.

Статья 24.8. Виды деятельности и тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащие регулированию

1. К регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

обработка твердых коммунальных отходов;

обезвреживание твердых коммунальных отходов;

захоронение твердых коммунальных отходов;

оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором;

энергетическая утилизация.

2. Регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляются по ценам, которые определены соглашением сторон, но не должны превышать предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, установленные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области регулирования тарифов. Предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и в отношении каждого осуществляемого вида деятельности с учетом территориальной схемы обращения с отходами.

2.1. В случае, если оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий захоронение твердых коммунальных отходов, осуществляет их обработку с использованием объектов обработки твердых коммунальных отходов, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, предельный тариф на обработку твердых коммунальных отходов для такого оператора не устанавливается. При этом расходы на обработку твердых коммунальных отходов учитываются при установлении предельного тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов.

3. Правительство Российской Федерации определяет случаи, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов, и устанавливает порядок проведения таких торгов, в том числе определяет случаи, когда условия проведения таких торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и устанавливает порядок этого согласования.

4. Регулированию подлежат следующие виды предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами:

единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;

тариф на обработку твердых коммунальных отходов;

тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов;

тариф на захоронение твердых коммунальных отходов;

тариф на энергетическую утилизацию.

При установлении единого тарифа на услугу регионального оператора не учитываются его затраты на утилизацию твердых коммунальных отходов, за исключением затрат на энергетическую утилизацию.

4.1. При установлении предельных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов повторный учет одних и тех же расходов, относимых к осуществлению деятельности по захоронению и (или) обработке твердых коммунальных отходов, при установлении таких тарифов не допускается.

4.2. При установлении или корректировке предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами не учитываются расходы на реализацию мероприятий, финансируемых из федерального бюджета в объеме средств уплаченного в федеральный бюджет экологического сбора.

5. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами и региональные операторы обязаны вести бухгалтерский учет и раздельный учет расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, порядком ведения раздельного учета затрат по видам указанной деятельности и единой системой классификации таких затрат, утверждаемые уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Лицензирование

Закон об обращении с мусором предусматривает наличие у предприятий, занимающихся их переработкой, лицензии. Данный документ выдается департаментом Росприроднадзор. Он регламентирует порядок проведения работ и оказания услуг по переработке, регенерации, рециклингу и рекуперации компонентов утильсырья.

В соответствии с новой редакцией, закон о мусоре с 01.07.2015 года устанавливает новые требования к осуществлению лицензированной деятельности:

  • Наличие у лицензиата и его работников свидетельств о праве на осуществление работ с утильсырьем.
  • Право собственности лицензиата на помещения и здания для осуществления деятельности по переработке.
  • Наличие у лицензиата ответственного лица за допуск рабочих.
  • Право собственности лицензиата не только оборудования для переработки отходов, но и передвижных мобильных установок, имеющих специальное оборудование.

Закон об обращении с утильсырьем устанавливает обязательное наличие у предприятия, занимающегося утилизацией, санитарно — эпидемиологического заключения. Для его оформления требуется заключение специальных договоров с обслуживающими организациями.

Обратить внимание нужно на следующий момент. Согласно ФЗ № 458, лицензированию подлежат следующие виды деятельности:

  • сбор отходов всех классов опасности
  • транспортировка отходов
  • утилизация
  • обработка и обезвреживание

Лицензии, выданные ранее, до дня вступления закона в силу, на момент 2016 года уже недействительны.

Несмотря на некоторое усложнение законодательства, предусмотрено и облегчение работы организаций, которые только собираются получить лицензию. Ранее требовалось быть лицензентом системы производственного контроля. Сейчас это требование исключено из законодательства и подавать заявление на получение лицензии можно, не являясь участником системы производственного контроля. Однако, стоит учитывать, что согласно № 89-ФЗ, юридические лица все же обязаны осуществлять производственный контроль на подконтрольной территории.

Процедура утилизации

В соответствии с действующими нормами российского законодательства, в частности Закона об утилизации, очередность действий заключается в следующем:

  1. Сбор обязательного пакета документов.
  2. После этого необходимо написать соответствующее заявление.
  3. На завершающем этапе необходимо обратиться в ближайшее структурное подразделение ГИБДД с целью оформления справки относительно снятия с регистрационного учета конкретного автомобиля.

Не стоит также забывать о возможности обращения к официальным дилерам. В таком случае, после подписания соответствующего договора они сделают все самостоятельно.

Набор документов

Для возможности инициировать процедуру утилизации автомобиля, в 2020 году необходимо в обязательно предоставить такой пакет документов, в состав которого входят:

  • заявление относительно снятия транспортного средства с регистрационного учета, в котором отображаются основания и для дальнейшей регистрации;
  • общероссийский паспорт собственника транспортного средства;
  • ПТС;
  • составленный в надлежащем виде акт относительно утилизации транспортного средства;
  • документальное подтверждение оплаты госпошлины в составе 350 рублей за предоставление свидетельства на освобожденный номерной агрегат — необходимо в случае, если по ранее составленному заявлению данное свидетельство было предоставлено на основании статьи 333.3 НК России;

СТС;
государственные номера.

Не беря во внимание тот факт, что вышеуказанный перечень документации является обязательным, владельцы автомобилей оставляют за собой право снять с регистрационного учета, предоставив только общероссийский паспорт и соответствующее заявление

Заявление

Изначально необходимо обращать внимание на то, что принять участие в разработанной государственной программе имеют право:

  • физические лица;
  • и компании.

С целью утилизировать транспортное средство возникает необходимость составить и подать уполномоченному государственному органу соответствующее заявление.

Передать заявление уполномоченному органу можно:

  • путем личного обращения;
  • либо же с помощью доверенного лица.

В обязательном порядке документ должен включать в себя:

  • полное наименование структурного подразделения ГИБДД;
  • полные инициалы владельца транспортного средства;
  • иные немаловажные данные в соответствующие поля документа.

После этого заполняются сведения о собственнике или его представителе:

  • ФИО или наименование организации;
  • коды регистрации;
  • паспортные данные;
  • адреса и контактные телефоны.

В соответствующей графе вписываются сведения о транспортном средстве (марка, модель, год выпуска, номер двигателя, кузова, шасси и пр.), отметить, если вносились изменения в конструкцию транспорта

В конце документе крайне важно перечислить то, что было принято от непосредственного заявителя и что ему выдано. Документ оформляется подписями каждой стороны

Новое о региональных операторах ТКО

Видео – с января 2019 будут действовать новые правила вывоза ТКО

В деятельности региональных операторов, занимающихся сбором твердых коммунальных отходов (ТКО) и последующей их обработкой, с начала 2019 года тоже предусмотрены изменения. И они закреплены новыми пунктами статьи 24.6 закона №89-ФЗ:

  • п.7 – зона деятельности регионального оператора определяется на основании соглашения, которое заключается с региональным органом исполнительной власти. Причем операторов, занятых в сфере обращения отходов в конкретном регионе может быть и несколько. Это подтверждает п.1 статьи 24.6 в своей новой трактовке. До 2019 года обходились одним региональным оператором. Таким образом, даже в сфере отходов теперь возможна конкуренция;
  • п.8 – зона деятельности, закрепленная в соглашении между оператором и субъектом РФ, определяется согласно разработанной в регионе территориальной схеме обращения отходов;
  • п.9 – зоны, в которых действуют региональные операторы, должны охватывать полную территорию региона, но при этом не допускается территориальное пересечение деятельности самих операторов. Именно для этой цели разрабатываются территориальные схемы;
  • п.10 – помимо схемы территориального размещения отходов региональные операторы должны соблюдать еще и схему потоков ТКО.

С января 2019 года п.4 статьи 24.7 обязывает собственников ТКО заключить договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с отходами. Ранее данная формулировка была менее конкретной и жесткой, оставляя возможность не заключать подобное соглашение. Однако даже, несмотря на данную обязанность, п.6 статьи 24.7, тоже вступающий в силу с начала 2019 года, позволяет юрлицам, в ходе деятельности которых образуются ТКО, такой договор не подписывать. Но это право дается юрлицам (исключительно организациям!) только при условии, что у них в собственности либо на ином законном основании есть объекты для размещения ТКО. При этом указанные объекты должны располагаться на той же территории, на какой образуются сами ТКО. Без наличия данных мест организации тоже будут обязаны заключать соответствующее соглашение с региональными операторами.

Статус регионального оператора с января 2019 года меняет свое положение во времени: пункт 5 ст.24.6 позволяет присваивать данный статус на срок не дольше 10 лет. В старой редакции этот срок был длиннее – не меньше 10 лет. А значит, региональным операторам придется каждые 10 лет (или менее) подтверждать свой статус, которого они могут лишиться и, не дожидаясь, окончания нормативного периода.

Ответственность за неисполнение закона

Невыполнение требований данного ФЗ РФ ответственными лицами организаций и гражданами может привести к разным видам ответственности, вплоть до уголовной согласно положениям законодательства РФ.

Данный Федеральный закон посвящен манипуляциям, осуществляемым с отходами, полученными в ходе деятельности организаций и подверженных удалению, и требованиям, предъявляемым к этим действиям. Положения закона особенно необходимо знать ряду предпринимателей во избежание нежелательных проблем.

Как в действительности осуществляется реализация Федерального закона «Об отходах производства и потребления», и какие изменения в нем могут быть произведены, рассказывают в следующем видео.

Статья 24.6. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами

1. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

2. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее — правила обращения с твердыми коммунальными отходами).

3. Обращение с твердыми коммунальными отходами, являющимися отходами от использования товаров, осуществляется с учетом особенностей, установленных в статье 24.2 настоящего Федерального закона.

4. Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. Статус регионального оператора присваивается на срок не более чем десять лет. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по основаниям, определенным правилами обращения с твердыми коммунальными отходами.

6. Содержание и порядок заключения соглашения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональными операторами, условия проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации.

7. Зона деятельности регионального оператора представляет собой территорию или часть территории субъекта Российской Федерации, на которой региональный оператор осуществляет деятельность на основании соглашения, заключаемого с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей.

8. Зона деятельности регионального оператора определяется в территориальной схеме обращения с отходами.

9. Если иное не установлено федеральным законом, зоны деятельности региональных операторов должны охватывать всю территорию субъекта Российской Федерации и не должны пересекаться.

10. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющие объектами обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, данные о месте нахождения которых включены в территориальную схему обращения с отходами, обязаны принимать твердые коммунальные отходы, образовавшиеся на территории субъекта Российской Федерации и поступившие из других субъектов Российской Федерации с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации, только на основании заключенных с региональными операторами договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами и не вправе отказываться от заключения таких договоров.

11. Региональные операторы имеют право осуществлять обращение с отходами I и II классов опасности в порядке и с учетом особенностей, которые установлены статьями 14.1 — 14.4 настоящего Федерального закона для индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, и (или) для операторов по обращению с отходами I и II классов опасности.

Вопрос-Ответ: Изменение мест накопления отходов как основание для разработки нового ПНООЛР

23.04.2020

Является ли изменение природопользователем мест накопления отходов основанием для разработки нового ПНООЛР?

Ответ юристаВ соответствии с абз. 1 п. 12 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (утв. Приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50) нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на пять лет при условии ежегодного представления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами, разрабатываемого в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 5 Порядка, и представляемого в уведомительном порядке в территориальные органы Росприроднадзора, утвердившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.В соответствии с п. 7 Методических указаний в целях подтверждения соблюдения утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, образовавшихся за отчетный период, хозяйствующими субъектами (их филиалом(ами) или обособленными подразделениями) ежегодно составляется и представляется в уведомительном порядке в соответствующие территориальные органы Росприроднадзора технический отчет по обращению с отходами.В соответствии с п. 8 Методических указаний технический отчет по обращению с отходами составляется с целью:

  • подтверждения заявленных в ПНООЛР видов, классов опасности и количества отходов, образовавшихся за отчетный период;
  • подтверждения фактического использования, обезвреживания, размещения, передачи другим хозяйствующим субъектам отходов, образовавшихся за отчетный период.
    Согласно п. 9 Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утв. Приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 № 703, (утратили силу в связи со вступлением в силу Приказа Ростехнадзораот 12.08.2014 № 358) основными задачами при составлении технического отчета о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами являются:
  • подтверждение неизменности производственного процесса и используемого сырья;
  • подтверждение заявленных в ПНООЛР видов, классов опасности для окружающей среды и количеств отходов, образующихся за отчетный период;
  • подтверждение удаления образованных за отчетный период отходов путем их использования, обезвреживания, размещения, передачи другим хозяйствующим субъектам в количествах, предусмотренных ПНООЛР.
    В соответствии с Образцом 3.2 «Текст технического отчета» (Приложение 3 к Методическим указаниям по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утв. Приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 № 703) данным Техническим отчетом на ____ листах подтверждает, что сведения о перечне и количестве разрешенных к размещению отходов, внесенные в проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение № ___ от «__» ______ 20__ г.: (выбрать нужное):
     
  • не изменились в связи с неизменностью производственных процессов и использованного сырья;
  • изменились в связи с (указать причину); изменения внесены в ПНООЛР и приложены к данному отчету.
    Таким образом, Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утв. Приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 № 703, содержали указание на необходимость внесения изменений в ПНООЛР в случае, если сведения о перечне и количестве разрешенных к размещению отходов, внесенные в проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, изменились.
    Необходимо отметить, что Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (утв. Приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349) внесение изменений в ПНООЛР не предусмотрено.
    нии изложенного, изменение природопользователем мест накопления отходов, не является основанием для разработки нового ПНООЛР.
    При этом в случае изменения природопользователем мест накопления отходов, обязанность по получению нового документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение отсутствует.
    Указанный вывод подтверждается в т. ч. Письмом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 08.11.2013 № АА-03-03-32/16634 «По вопросу изменения контрагентов, указанных в ПНООЛР».

    КсенияЗолотарь
    юрист Центра ЭКОЮРС»

Нормирование образования, использования и размещения отходов

Приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» регламентирует требования к установлению лимитов на размещение отходов, в том числе порядок предоставления документации, обосновывающей лимиты на размещение, а также установление нормативов образования отходов производства и потребления. Разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение должна проводиться на основании методических указаний (утверждены Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 5 августа 2014 г. № 349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»). Лимиты на размещение отходов устанавливают предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным  способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки данной территории.

Размещение отходов должно осуществляться на специально оборудованных объектах с разрешения природоохранных органов и с установлением лимитов.

О первой главе. Какие классы отходов по степени опасности выделяет закон?

Глава I ФЗ «Об отходах производства и потребления»  говорит об основных положениях. В ней даются основные определения, объясняется значение главных терминов. Так, например, разъясняется, что нужно понимать под «отходами производства и потребления». Такие отходы являются веществами, предметами, материалами, полученными в ходе производственного процесса, процесса потребления или оказания услуг, и подлежащие удалению.

В первой статье определяют также такие понятия, как хранение и накопление отходов. Изучив данные значения этих терминов, становится понятна разница между данными двумя понятиями. Хранение отходов подразумевает их перемещение для дальнейших утилизационных, обезвреживающих действий, а также для их захоронения  на специально отведенные места на время, большее 11 месяцев,  а накопление отходов – до 11 месяцев – т.е. это их временное помещение на специализированные площадки с такой же целью.

Первая статья формулирует определения и других терминов, связанных с процессами при манипуляциях с отходами. Статья определяет такое понятие, как сбор отходов – это (из ФЗ-89) их принятие от физических и/или юридических лиц для осуществления с ними дальнейших действий (переработки, перемещения, хранения и захоронения – совокупность последних двух действий составляет еще одно понятие – размещение отходов, и т.д.).

Ст. 2 ФЗ говорит о положениях государственного регулирования в области, касающейся разных осуществляемых действий с образующимися отходами. Регулирование при этом происходит согласно принципам рассматриваемого ФЗ, а также в соответствии с положениями других законов и правовых актов на уровне РФ, субъектов РФ и на муниципальном уровне.

Последний пункт первой главы включает в себя классификацию отходов, основанную на степенях их опасности для живых организмов и природной среды. Эта классификация состоит из:

  • I класса – крайне опасных;
  • II класса – высокоопасных;
  • III класса – умеренно опасных;
  • IV класса – малоопасных;
  • V класса – почти не опасных отходов.

Основные положения обращения с мусором

В первой статье закона об отходах производства и потребления даются определения основным понятиям, которыми оперирует закон. Там же определяются типы отходов. Формулируется, что именно в законе понимается под ТКО (твердые коммунальные отходы) – большой группой отходов бытового мусора. Основные положения уточняют, что правовое регулирование вопросов обращения с отходами осуществляется 89-ФЗ, однако предусмотрены исключения – радиоактивные, медицинские, биологические и опасные для озонового слоя отходы. С соответствии со статьей 4.1, все отходы классифицирую по степени опасности:

  • I – чрезвычайно опасные;
  • II – высокоопасные;
  • III – умеренноопасные;
  • IV – малоопасные;
  • V – практически неопасные.

Судебная практика и законодательство — 89-ФЗ Об отходах производства и потребления

Законом N 89-ФЗ требования к зданиям, строениям, сооружениям и помещениям, используемым для выполнения работ по сбору отходов, а также необходимость наличия указанных объектов для выполнения работ по сбору отходов, не установлены.

3) Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

4) Устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.1998 N 857;

3) Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

4) Устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.1998 N 857;

, , , , , ,

В связи с многочисленными обращениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов, регулируемых организаций по вопросам, связанным с переходом к регулированию тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с положениями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон об отходах производства и потребления), Федеральная антимонопольная служба сообщает следующее.

— ст. 21.1 от 24.06.98 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

— постановление Правительства РФ от 26.12.2013 N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», а также взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденные указанным постановлением

Кроме того, в силу положений Закона N 89-ФЗ производители, импортеры товаров обеспечивают утилизацию отходов от использования этих товаров самостоятельно.

В силу положений Закона N 89-ФЗ обеспечение выполнения нормативов утилизации осуществляется непосредственно самими производителем, импортером товаров путем организации собственных объектов инфраструктуры по сбору, обработке, утилизации отходов от использования таких товаров или путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором, с индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов (за исключением твердых коммунальных отходов). Самостоятельное обеспечение выполнения нормативов утилизации может осуществляться путем создания ассоциации (союза) производителей, импортеров товаров (далее — ассоциация).

Постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 г. N 81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее — постановление N 81) и от 26 декабря 2013 г. N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее — постановление N 1291) приняты в соответствии с Федеральным от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

148(28). Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из цены, определенной в пределах утвержденного единого тарифа на услугу регионального оператора, установленного региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, определенном Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

Федеральный закон от 26.03.1998 N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 N 834 «Об особенностях списания федерального имущества».

Как снять с учёта автомобиль со свидетельством об утилизации?

Выше мы процитировали выдержку из Приказа, во втором абзаце которого приведены по пунктам процедуры, которые требуются в связи со снятием с учёта транспортного средства при причине утилизации. В первую очередь, понадобится заявление о прекращении регистрации. Но давайте обо всём по порядку!

С посещением отделения ГИБДД

Порядок снятия машины с учёта в связи с утилизацией достаточно прост. Заявление о прекращении регистрации можно написать как непосредственно в отделении, так и из дома. Мы рассмотрим процесс написания заявления заранее.

1. Сначала нужно заполнить заявление о снятии с учёта в связи с утилизацией авто. Бланки заявлений установленной формы, и все поля обязательны для заполнения.

  • Скачать бланк заявления на снятие с учёта в связи с утилизацией (формат DOC для заполнения на компьютере).
  • Скачать бланк заявления на снятие с учёта в связи с утилизацией (формат PDF для заполнения от руки).

2. Далее необходимо взять данное заявление, а также все необходимые дополнительные документы и отправиться в отделение МРЭО ГИБДД.

Какие документы нужны для снятия с учёта в связи с утилизацией:

  1. свидетельство об утилизации,
  2. заявление об утилизации (форма выше),
  3. паспорт собственника автомобиля,
  4. нотариально заверенная доверенность, если обращается не собственник, и паспорт заявителя,
  5. ПТС,
  6. свидетельство о регистрации,
  7. договор купли-продажи или иной документ, подтверждающий право собственности на машину,
  8. госномера утилизированного автомобиля.

Номера нужно будет сдать в ГИБДД насовсем (их утилизируют) или же на хранение на установленный срок. Свидетельство о регистрации и ПТС также подлежат утилизации (их утилизируют сами сотрудники ГИБДД). Если вы их потеряете (или решите оставить себе), то они будут поставлены в розыск. Ездить с таким СТС ни в коем случае будет нельзя.

3. По результату снятия с учёта в связи с утилизацией от вас будут приняты номера на хранение, если вы их решите сохранить.

С подачей заявления через Госуслуги

Удобнее всего подать заявление через Госуслуги, если вы там зарегистрированы. Порядок подачи такого заявления идентичен посещению отделения ГИБДД, и никаких дополнительных документов от вас не потребуется.

6. И нажимаем «Получить услугу»

7. Далее нужно обязательно распечатать заполненное заявление для посещения отделения ГИБДД. Зачем это сделано, не понятно. Затем необходимо выбрать удобное время посещения ГИБДД, а также любое ближайшее отделение ГИБДД и приехать туда в указанное время с теми же документами.

Сколько стоит справка об утилизации и снятие с учёта в связи с утилизацией?

Как получение справки (свидетельства) об утилизации транспортного средства, так и сама процедура прекращения регистрации автомобиля в связи с утилизацией со справкой по новому закону на 2020 год абсолютно бесплатны.

Пожалуй, это одни из очень редких государственных услуг, которые предоставляются без оплаты госпошлины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector