Цена и стоимость недвижимости

Что такое стоимость?

Во времена товарных отношений между людьми, когда денег еще не существовало, но уже необходимо было совершать сделки, люди обменивали один товар на другой. Но для того, чтобы подобные обмены совершать, нужно было оценивать способность одного товара обмениваться с другим – это делало сделку выгодной для обеих сторон. Данную «оценку» товаров и стали называть стоимостью. Когда этого понятия не было, люди интуитивно оценивали способность товара к обмену, опираясь на отношение спроса и предложения.

Стоимость товара или услуги составляют те затраты, с которыми производитель столкнулся во время производства продукции или услуги. Оцениваются такие расходы в денежном эквиваленте, даже когда речь идет о времени — оно также имеет цену. Именно на этом этапе в основном появляются спорные вопросы касательно определения стоимости.

На коротком промежутке времени стоимость продукции практически не меняется.Очень важно при определении стоимости точно знать, как оценить субъективные параметры — время, затраты энергии и сил работников и т.д

Экономисты часто делят стоимость на два вида:

  • Меновая стоимость – способность товара к обмену;
  • Потребительская стоимость – способность товара удовлетворить потребность покупателя.

Так часы, которые внуки получат в наследство от своего прародителя будут для них очень ценны. Другие люди, в свою очередь, будут оценивать их как любой другой товар, опираясь на стоимость материалов или количество такой же продукции у кого-либо еще. Чем важнее для человека тот или иной предмет, тем выше будет его потребительская стоимость.

Стоимость одного товара часто варьируется, это зависит от многих факторов, например: повысилась цена на энергоресурсы, увеличилась инфляция и другое.

Цена и стоимость — разница в понятиях

Начнем с того, что данные понятия зачастую употребляются как синонимы, но с точки зрения теории экономики, разница между ними все-таки есть.

Цена — это четко обозначенная сумма, за которую продавец готов отдать вам свой товар. По факту это денежный эквивалент стоимости предмета либо услуги. В основе образования цены лежит обменный процесс, то есть, на какую сумму денег человек готов обменять свой продукт.

В то же время, стоимость  не обязательно измеряется в деньгах, это материалы, а также время и усилия, затраченные на производство  предмета либо услуги.

Приведем пример — мастер оклеивает квартиру клиента обоями. Стоимость данной услуги, это расходы на проезд до объекта ремонта, четыре часа времени и потраченные на работу силы. В свою очередь как цена данных строительных работ – 40 000 рублей. Она как правило  формируется по принципу: денежные затраты на изготовление товара/услуги + денежный эквивалент затраченных усилий и времени + небольшая «накрутка» (чистая прибыль).

Сегодня мы будем говорить именно о цене товара, которая является ключевым моментом при ведении любого бизнеса. Именно от грамотности ценовой политики зависит, будет ваше предприятие приносить прибыль, либо — убытки.

Стратегии ценообразования

Цена товара должна способствовать получению вырученных денег, которые будут полностью покрывать потраченные средства на закупку товарной массы, издержки в ходе реализации и поступление необходимой прибыли. Такие факторы оказывают самое непосредственное влияние на стоимость товаров и определяют стратегию ценообразования.

Разрабатывая оптимальную стратегию ценообразования, необходимо обратить внимание на следующее:

  • уровень спроса потребителей, т.е. востребованность товара;
  • количество конкурирующих фирм и соответствие с установленной ими ценой;
  • суммы издержек, которые должны быть полностью покрыты доходом от реализации.

Первые две позиции зависят от маркетинговых исследований и конкуренции, влияющих на ценообразование. Для эффективного назначения цен необходимо постоянно следить и изучать потребительский спрос, следить за ценами конкурентов и проводить анализ своих продаж.

Третья позиция по издержкам осуществляет стратегию ценообразования для сохранения рентабельности компании

Чтобы обеспечить покрытие всех затрат на продажу товаров, необходимо произвести глубокие экономические расчеты, которые примут во внимание при установлении цен с учетом ограничений по издержкам и норме прибыли

Факторы образования закупочной цены

  • финансовое состояние потенциального покупателя;
  • платежеспособный спрос, т.е. количество продукции, которое могут и готовы приобрести покупатели;
  • качество товаров, их потребительские характеристики;
  • расходы, обусловленные производством продукции;
  • стоимость основных фондов, предметов труда, используемых при производстве изделий;
  • географическая сегментация рынка.

На формирование размера закупочной цены также влияет экономическая политика государства. Устанавливаемая им стоимость будет выше, если приоритетом властей является поддержка сельского хозяйства в целом или отдельных его отраслей.

Цены выше или ниже

Конечно, многие, кто стоит на этапе розничной продажи товаров, хотели бы дополнительно завысить рекомендованные цифры. Но это может быть очень опасным шагом – такое решение может быть принято исключительно при хорошем знании рынка и его тенденций в совокупности с оценкой величины гибкости спроса на товары конкретной категории. В противном случае высока вероятность резкого снижения спроса на продукцию, отчего пострадают все участники торговой цепи, от производителя до самого розничного продавца.

Возможна и обратная ситуация, когда некий продавец в рамках рынка ставит конечную цену ниже действующей РРЦ. Конечно, это позволит ему значительно повысить оборот реализации продукции и даже потеснит в данной нише прочих участников рынка. Но положительная сторона подобных действий видна только на начальном этапе. В дальнейшем такие действия спровоцируют только так называемое обрушение рынка.

Другими словами, конечная цена всегда должна соотноситься с РРЦ приобретаемых вами товаров – это один из основных законов современного рынка. При ее снижении или повышении относительно рекомендованных значений последствия будут неблагоприятными. Если в одном случае такие действия чреваты снижением спроса, то в другом итоговая валовая прибыль окажется на порядок ниже, чем при продажах с учетом РРЦ.

Регулирование розничной цены

От величины розничных цен на любую продукцию непосредственно зависит ее оборот. Она не должна быть слишком маленькой, чтобы все участники рынка получили свою прибыль. Но и завышение ее опасно. Поэтому многие крупные производители создают специальные отделы, которые занимаются вопросами изменения розничных цен у реализаторов. Их задача состоит в обосновании сокращения торговой наценки. Обычно упор делается на то, что у конкурентов аналогичный продукт стоит несколько дешевле (в пределах рекомендуемой производителем цены).

Для случаев, когда розничная торговля продолжает устанавливать завышенные цены, не идет на контакт с производителем, компания часто изменяет условия сотрудничества с ней

Когда по этой причине отмечается реальное сокращение объемов продаж и покупатели начинают обращать большее внимание на конкурентов, методы воздействия могут быть различными. В одних случаях прекращается обслуживание прямых поставок, сокращаются выезды торговых представителей на определенные точки продаж

В других даже доходит до изъятия предоставленного ранее в пользование фирменного оборудования.

Что такое цена?

Это наиболее простое определение, которое, однако, не отражает вопроса ценообразования. В более широком смысле это форма определения ценности благ, возникающая в процессе их обмена.

Цена является важным экономическим показателем, так как выполняет сразу несколько функций, главная из которых – определение баланса спроса и предложения.

Цены на товары меняются в зависимости от массы факторов, но в основном это касается особенностей производства. Это может быть и увеличение объемов, что тянет за собой большие закупки материалов, а также трудовые ресурсы сотрудников

Кроме того, важно периодически обновлять оборудование, следить за общим состоянием производства и заработной платой специалистов. В итоге все изменения в расходах влияют на рост стоимость единицы товара

Цена полностью привязана к стоимости. Некоторые люди трактуют определение цены, как суммы стоимости товара и прибыли, однако это совершенно не так. Цена равна стоимости, следовательно, цена не может быть выше или ниже стоимости товара. Проще говоря, цена отражает стоимость в денежном эквиваленте.

Цена непостоянна, она может стоять на месте лишь небольшой промежуток времени. Часто цена варьируется из-за величины торговой наценки. Наценка же подвержена изменениям:

  1. В зависимости от модных тенденций, то есть товар, пользующийся спросом зачастую будет продаваться дороже;
  2. При закупке больших партий товара, так как оптовые покупатели пользуются привилегиями и скидками, дающими возможность получить товары по низкой закупочной цене;
  3. В дни распродаж, так как по окончании сезона вещи распродаются с большими скидками, продавцу выгоднее продать товар дешевле, чем занимать место устаревающими вещами.

Ценообразование

Основная статья: Ценообразование

Ценообразование — процесс определения цены товара, по которой товар выставляется на продажу. Ценообразование обычно производится как целенаправленная деятельность по определённым процедурам и принятым подходам в соответствие с рыночными закономерностями. Размер установленной цены влияет на дальнейшую бизнес-стратегию. Так, установление высокой цены приводит к необходимости дополнительных затрат на продвижение товара, а низкая цена сама стимулирует покупателей к покупке дешёвого товара.

На ценообразование влияют различные факторы, такие как сегментное расслоение рынка, направления и интенсивность активности конкурентов, субъективные оценки бизнес-продуктов потребителями, и т. п. Выделяют следующие ценообразующие факторы:

  • Затраты;
  • Ценность товара (услуги);
  • Спрос и его эластичность;
  • Конкуренция;
  • Государственное влияние.

Концепции ценообразования

Выделяют два основных подхода к ценообразованию: затратный и ценностный.

Затратный подход объединяет группу методов ценообразования, принимающих в качестве отправной точки фактические затраты фирмы на производство и организацию сбыта товара. В рамках затратного подхода выделяют определённые методы расчёта цен, а сами цены, определённые таким образом, получили название — «цены с ориентацией на издержки».

В этой группе методов расчёта цен выделяют:

  1. Прайсинговые методы — в основе лежит принцип «издержки плюс прибыль». В качестве издержек могут использоваться полные, усреднённые, предельные, стандартные или нормативные затраты (полные, усреднённые, предельные затраты связаны с реальным производством; стандартные и нормативные оторваны от производства фирмы, они приняты при нормальных условиях производства — используются, когда нужно ограничить издержки). В качестве прибыли чаще всего берут среднеотраслевую, если иное не определено законодательством (идёт «накидка» на издержки) — есть товары, на которые «накидка» регулируется. Но существуют и другие методы определения прибыли — например, целевая прибыль. Если какое-то предприятие в силу определённой ситуации на рынке может воздействовать на цену (убедить или заставить рынок), то тогда оно может задавать прибыль (по модели «точки безубыточности»).
  2. Методы поэлементного расчёта цен. Когда используются эти методы, делается расчёт основных категорий затрат (например, прямые расходы на материалы, на заработную плату), а все другие категории затрат рассчитываются в процентах от основных показателей (выбирается показатель самый надёжный или более жёстко связанный с объёмом производства).
  3. Методы, основанные на установлении фиксированной цены. Эти методы используют, когда существуют стандартные цены (например, в случае стандартной продукции — массового, поточного производства). Работа с фиксированными ценами предусматривает возможность их изменения. Существуют различные методы, наиболее распространённый — корректировка по скользящей шкале. Основой для шкалы может быть, например, изменение стоимости валюты или наступление определённого события (например, инфляция). Особенность метода заключается в том, что порядок пересчёта должен быть отражён в договоре.

Ценностное ценообразование — установление цен таким образом, чтобы это обеспечивало фирме получение большей прибыли за счёт достижения выгодного для неё соотношения «ценность товара / затраты на товар». В рамках ценностного ценообразования формируются цены с ориентацией на спрос. Наиболее известный метод — метод установления цены на основе ощущаемой ценности товара. Один из методов реализации этого метода ценообразования — это магазины без цен (например, антикварные магазины, скопление магазинов для туристов). На практике сложность этого метода упирается в уровень квалификации продавцов. Процесс торга — основной процесс при данном методе.

Пассивное ценообразование основано на анализе цен конкурентов на аналогичный товар (этот подход не относится ни к ценностному, ни к затратному подходу, см. также финансовый бенчмарк). В рамках пассивного ценообразования принято выделять цены с ориентацией на конкуренцию, например, метод установления цен на уровне существующих на аналогичные товары. В качестве ведущей может быть цена товара-лидера, цена среднеотраслевая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector