Установление режима работы магазина. правила оформления вывески и ее образец

Основные правила написания служебной записки

Законодательно закрепленного понятия «Служебная записка» не существует, поэтому и нет строго установленной формы по ее написанию. Каждый сотрудник может составлять ее в свободном виде или по шаблону, разработанному и утвержденному на предприятии. Писать документ можно как от руки, так и печатать на компьютере, но в обоих случаях он должен содержать «живую» подпись автора. Иногда руководители организаций требуют, чтобы служебные записки были написаны на фирменных бланках и обязательно заверялись подписями ответственных лиц. Обычно данный документ пишется в одном экземпляре, но при необходимости, можно сделать его копию.

Главное требование – в записке всегда должны содержаться сведения

  • о наименовании предприятия,
  • дате ее составления,
  • сотруднике, который пишет записку,
  • должностном лице, к которому она направляется.

Также в записке обязательно должна быть точно обозначена конкретная проблема и возможные пути ее решения.

Если служебную записку пишет рядовой сотрудник, то ее желательно заверить у руководителя подразделения, который таким образом свидетельствует о том, что с проблемой знаком и согласен с предлагаемыми вариантами по ее устранению.

После написания служебную записку необходимо зарегистрировать в журнале учета внутренних документов, чтобы ее следы не затерялись в потоке документооборота.

Установка запчастей

Если возникает необходимость в ремонте и установке запасных частей, то организация может выполнить требуемые работы своими силами, если в штате имеются соответствующие специалисты, либо с привлечением посторонних работников и заключением с ними договора на оказания необходимых услуг. При этом документ будет считаться основанием для дальнейшего списания запчастей, которые использовались, а также послужит подтверждением последующего выполнения работ по установке деталей.

Не всегда у организации есть детали для ремонта, тогда перед проведением работ необходимо сначала приобрести запчасти и оформить их как материальные ценности, принадлежащие компании, а уже после этого проводить замену с оформлением необходимого акта об установке.

У частных компаний нет ограничений по использованию бланков. Детали могут быть внесены в список на основании накладных или полученных приходных ордеров, также организация при наличии такой потребности может разработать какие-то оригинальные бланки для такой цели. Использование унифицированных форм по закону не является обязательным, однако в любом бланке непременно должны содержаться действующие реквизиты компании. Запчасти после приобретения оформляются на складе и вносятся в документы, используемые для учета, либо при необходимости направляются непосредственно в подразделение компании, которое нуждается в этих деталях.

СКАЧАТЬ БЛАНК УСТАНОВКИ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

Для тех организаций, которые являются учреждениями, существуют методические указания и формы на подобный случай. Для поступивших запчастей и их оформления используется соответствующий приходный ордер и специальная утвержденная форма. Учет ведется в соответствующей книге или карточках материальных ценностей, а выдача подразделениям производится при оформлении соответствующей накладной, с заполнением ведомости.

После установки запчастей комиссия принимает соответствующее решение о списании использованных ценностей, а также составляет специальный акт, подтверждающий это. Документ подписывается руководителем и отправляется в бухгалтерию. В учреждениях для списания используется утвержденная форма.

Нужен ли для оформления перехода к посменному режиму?

Согласно ст. 57 ТК, любое изменение значимых параметров трудового договора должно происходить при двустороннем соглашении.

Однако в ходе процедуры перевода трудового коллектива или его части на смены необходимо будет оформить ряд приказов:

  • Согласно ч. 2 ст. 74 ТК РФ, наниматель должен предупредить сотрудника о будущих переменах в режиме труда и отдыха не меньше, чем за 2 месяца до фактического ввода сменного графика. Как раз это предупреждение оформляется приказом. Локальный акт должен содержать обоснованное объяснение о необходимости перехода на другой режим труда и отдыха. Согласно ч. 1 ст. 74 ТК достаточной причиной послужат нововведения в производственном процессе, или преобразования в организации работы предприятия. Также приказ должен содержать все параметры новых условий режима работы.
  • В случае, если сотрудник отказывается менять характер труда и отдыха, работодатель должен ознакомить письменно с наличием вакантных мест, соответствующих его квалификации, в случае отсутствия предложить должность ниже по квалификации и оплате. Это информация так же доводится до сведения работника в форме приказа. Сотрудник либо соглашается, либо отказывается от предложенных вакансий.
  • В случае если работник соглашается на сменный график, между нанимателем и сотрудником оформляется допсоглашение (ст. 72ТК). В случае отказа, руководитель имеет право прекратить действие трудового договора в одностороннем порядке по особым основаниям согласно ст. 77 ТК РФ.

Как оформить для перевода?

Приказ о грядущем изменении в режиме труда и отдыха работников должен иметь следующие составляющие:

  • Наименование предприятия, должность, ФИО ответственного лица.
  • Номер и дата выпуска приказа
  • Наименование документа «Об изменении условий трудового договора»
  • Основной текст. В нем должны быть отражены причины внесения существенных изменений в трудовой договор, и все нюансы предстоящего сменного режима работы.
  • Графа для согласия с предстоящими изменениями или отказ от них. В этой графе должна быть предусмотрено место для проставления даты.
  • Дата, когда документ подписан руководителем и подпись руководителя.

Отдельно стоит сказать о графике смен. Он принимается с учетом мнения первичного выборного представительного органа трудящихся (профсоюза).

В случае его отсутствия работодатель вправе самостоятельно разработать и принять график. Этот документ должен отражать следующие параметры:

  • количество смен в сутках — о видах сменных графиков;
  • продолжительность одной смены в часах — о нормативах для продолжительности читайте здесь;
  • начало и конец рабочего времени;
  • условия оплаты (оклад, почасовая тарификация)
  • метод учета рабочего времени при сменном графике;
  • система премирования и стимулирующих выплат;
  • установление размеров доплат, положенных по закону (доплата за выход в праздники, ночью, за переработки);
  • место работы.

Все эти сведения должны быть внесены в Правила трудового распорядка, индивидуальный или коллективный трудовые договоры.

Сам график можно оформить как приложение к приказу для ознакомления, или включить в сам приказ.

Распоряжение о предоставлении свободных вакансий

В случае если сотрудник не согласен переходить на сменный режим, ему необходимо предоставить возможность перейти на должность с подходящими условиями.

Ознакомление с вакансиями также производится в форме приказа. Кроме обязательных реквизитов, документ должен содержать следующее:

  • Название «О предоставлении свободных вакансий работнику такому-то»
  • В основной части должно содержаться предложение об имеющихся вакансиях с указанием условий труда и отдыха. Для наглядности стоит приложить копию штатного расписания. Это позволит избежать возможного оспаривания действий работодателя в государственных органах.

Этот пункт можно включить в Приказ об изменении трудового договора и делегировать полномочия ответственному лицу (работнику отдела кадров).

В этом случае отдельный акт издавать не нужно. В случае если на предприятии лица, ответственного за работу с персоналом нет, руководителю придется производить это действие самостоятельно.

Увольнение по особым основаниям

Если сотрудник отказывается от изменения режима труда и от предложенных свободных рабочих мест, издается приказ о расторжении трудового договора.

В основной части документа следует указать: «Расторгнуть трудовой договор с (данный другой стороны) на основании п. 7 ст. 77 ТК РФ (отказ работника от  продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий договора)».

Для чего нужно закрепление имущества за работником

Прописная истина, что работодатель заинтересован возложить ответственность за оборудование на работника, так как необходимо обеспечивать его сохранность.

Для этого существует несколько причин:

  1. Знать, как правильно оно работает, может только обученный человек.
  2. Согласно ТК РФ работник несет материальную ответственность за имущество работодателя, поэтому необходимо возложить на него данную ответственность документально.
  3. Если произошла нештатная ситуация и при этом не был издан распорядительный документ о закреплении, то ответственность автоматически возлагается на работодателя.

Бланки и образцы уведомлений и заявлений

Формы уведомления и заявлений законом не установлены. Каждый работодатель должен утвердить их самостоятельно.

Предлагаем возможные бланки заявлений от работников и уведомлений о переходе на электронные (цифровые) трудовые книжки в 2020 году:

Уведомление сотрудника о переходе на электронные трудовые книжки

  • Бланк 2020 уведомления о переходе на электронные трудовые книжки: скачать образец формы
  • Образец 2020 заполнения уведомления работника о переходе на электронные трудовые книжки в 2020 году: скачать пример

Чтобы письменно уведомить каждого сотрудника о переходе на электронные трудовые книжки в срок не позднее 31 октября 2020 года, можно использовать такое уведомление:

Заявление работника о ведении бумажной трудовой книжки

  • Бланк 2020 заявления работника о сохранении бумажной трудовой книжки: скачать образец формы
  • Образец 2020 заполнения работником заявления о ведении бумажной трудовой книжки: скачать пример

Если работник хочет, чтобы ему продолжили вести бумажную трудовую книжку, он подает такое заявление:

Заявление работника о переходе на электронную трудовую книжку

  • Бланк 2020 заявления о переходе на электронную трудовую книжку: скачать образец формы
  • Образец 2020 заполнения работником заявления о переходе на электронную трудовую книжку: скачать пример

Чтобы начать формировать сведения о трудовой деятельности в электронном виде и отказаться от бумажной трудовой книжки, от работника нужно получить специальной заявление о переходе на цифру. Вот возможный образец:

Социальная дистанция и масочно-перчаточный режим: требования закона

Основной метод борьбы с COVID-19 — минимизация контактов. Как разъяснила ВОЗ, чрезвычайная опасность вируса заключается в его высокой контагиозности. Таким образом, уменьшая общение, соблюдая безопасное расстояние, мы препятствуем распространению инфекции.

К середине мая большинство регионов начинает выходить из режима самоизоляции. Выход постепенный, запланирован в несколько этапов. Конкретные сроки выхода в каждом регионе свои, но требование по сохранению социальной дистанции 1,5 метра между людьми — одно из главных. Второе обязательное условие нахождения в магазинах и других людных местах — ношение медицинских масок.

Основные требования к санитарно-эпидемиологическим мероприятиям сформулированы в:

  • рекомендации Роспотребнадзора для организаций.

Методические рекомендации MP 3.1.0178-20 от 08.05.2020 регламентируют, какое расстояние необходимо соблюдать в общественных местах от других людей, оно составляет не менее полутора метров.

На их основе были разработаны региональные постановления и распоряжения, утверждены правила поведения при поэтапном снятии ограничительных мероприятий. Например, выдержка из Правил поведения, утвержденных в Астраханской области:

Рекомендации от КонсультантПлюс (бесплатный доступ)

Обзор: «Роспотребнадзор опубликовал рекомендации по снятию ограничений, введенных из-за коронавируса»

На что обратить внимание при составлении распоряжения

На сегодня нет единого унифицированного образца распоряжения, так что предприятия и организации имеют полное право писать его в произвольном виде или по типовому образцу, действующему на предприятии.
При этом при составлении документа важно придерживаться некоторых норм делопроизводства, касающихся распорядительной документации. В частности:

  1. Распоряжению обязательно следует
    • присвоить номер,
    • поставить дату его создания,
    • написать наименование организации.
  2. Далее в документе нужно указать
    • обоснование или основание для его формирования,
    • обозначить работника или группу работников, в отношении которых издается распоряжении (с указанием их должностей, имен и отчеств),
    • задачи, которые перед ними стоят,
    • сроки их решения.
  3. Также необходимо назначить ответственное за выполнение распоряжения лицо (автор документа может оставить это право за собой).

Если к бланку прикладываются какие-то дополнительные бумаги, их наличие следует отметить в тексте отдельным пунктом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector