Почта может пробивать за вас чеки для покупателей

Штрафы

Самое частое нарушение кассовой дисциплины это невыдача чека, которая указывает на непроведение операции по кассе. За это наступает административная ответственность: штраф предпринимателя на 1,5-3 тысячи рублей. Такое же наказание применяют, если выданный чек не будет содержать всех обязательных реквизитов или будет отпечатан на аппарате, не прошедшем регистрации в ФНС. На первый случай инспекторы могут ограничиться предупреждением, если у ИП будут уважительные причины, например, отсутствие электричества или временный выход из строя аппарата.

За работу без кассы предусмотрены куда более жесткие санкции. Статья 14.5 КоАП РФ налагает на предпринимателей штраф от ½ до ¼ суммы покупки, но не меньше 10 тыс. рублей. Организациям грозит взыскание до 100% от неучтенной операции, а минимум установлен на отметке в 30 тыс. При повторном нарушении виновник рискует столкнуться с приостановкой деятельности на 90 суток и дисквалификацией должностных лиц.

Таким образом, в ближайшем будущем практически все предприниматели, за редким исключением, должны будут выдавать кассовые чеки. Время для установки есть у представителей сферы услуг, плательщиков ЕНВД и ПСН, но его остаётся всё меньше. Хороший совет хочется дать тем, кто знает, что с июля месяца должен будет поставить у себя ККТ: ближе к установленному сроку цены на новые кассовые аппараты предсказуемо возрастут. Поэтому решить вопрос с приобретением и установкой нового оборудования стоит заранее, бесполезно ожидать, что будут ещё какие-то поправки о переносе сроков.

Как получить чек?

Пассажиры часто задаются вопросом получения чеков, если нужно собрать какие-либо доказательства о совершении поездок. Оно отправляется на электронный почтовый ящик, в зависимости от выбранной клиентом формы оплаты. Независимо от платежа, наличными средствами или безналичным путем, квитанция может быть быстро распечатана.

Электронные чеки

Для получения квитанции Яндекс Такси необходимо использовать функции мобильного приложения. Нужно проделать следующие действия:

  • Запустить программу на телефоне.
  • Открыть меню кнопкой с тремя полосками, которая находится слева вверху.
  • Выбрать «Историю поездок».
  • Найти в перечне услугу, по которой вам потребовался чек, и выбрать ее.
  • В правом нижнем углу нажать на «Чек».
  • На экран будет выведен документ о поездке в виде изображения.

В электронной квитанции собрано много полезных данных, а именно:

  • дата совершенной поездки;
  • время, когда вы сели в машину и вышли из нее;
  • реквизиты сервиса;
  • контактная информация таксопарка, которому принадлежит авто;
  • цена услуги;
  • дополнительная информация о багаже, числе пассажиров и пр.

Как распечатать?

Полученная квитанция Яндекс Такси может быть распечатана на любом принтере. Кроме того, в каждом крупном городе есть терминалы, позволяющие распечатывать файлы с мобильного телефона. При необходимости получения платежного документа сохраните его в памяти смартфона или получите на электронную почту.

Распечатать чек Яндекс Такси, полученный на почту,  можно дома, на работе или в компании, где предоставляются услуги печати.

Полезная информация для пассажиров — Как рассчитать стоимость Яндекс Такси до заказа авто?

Обязательные реквизиты кассовых чеков. Чеки от подотчетных лиц

— Основной документ при работе с онлайн-кассой — чек. Это доказательство совершения сделки между продавцом и покупателем. Поэтому законодательство предъявляет столь серьезные требования к кассовой дисциплине. Объясните, что должно быть указано в кассовом чеке.

Новые правила применения ККТ

Узнайте о последних изменениях по онлайн-кассам. Работайте без рисков
Смотреть

— К обязательным реквизитам чека относятся адрес осуществления расчетов, наименования товаров, работ услуг, номер чека, дата и время, когда он выдан, система налогообложения, фамилия и должность лица, получающего деньги

Важно не забыть про QR-код. Если торгуете через интернет, укажите сайт

На первый взгляд все кажется просто, но есть тонкости, которые важно знать, чтобы не допустить нарушения. — Расскажите о новых реквизитах кассового чека, которые нужны при расчетах между двумя юридическими лицами или юрлицом и ИП

— Расскажите о новых реквизитах кассового чека, которые нужны при расчетах между двумя юридическими лицами или юрлицом и ИП.

— С июля 2019 года вступило в силу много новых изменений по кассам

На что еще будут обращать внимание налоговики?. Также обращайте внимание на наличие в чеке НДС

Если вы не являетесь его плательщиком, но в системе произошел сбой и НДС пробивается, есть риск, что вас обяжут его уплатить

Также обращайте внимание на наличие в чеке НДС. Если вы не являетесь его плательщиком, но в системе произошел сбой и НДС пробивается, есть риск, что вас обяжут его уплатить

Но основное изменение с 1 июля 2019 года — это отмена отсрочки по применению ККТ на зачет авансов.

— Когда нужно применять ККТ? Зависит ли дата начала применения от способа оплаты?

— Вспомните, как менялся порядок применения онлайн-касс. До 1 июля 2017 года ККТ применяли только при получении платы наличными или банковскими картами в магазине. После у нас добавилась обязанность использовать ККТ при оплате картой на сайте, а с 3 июля 2018 — еще и при получении денежных средств на расчетный счет организации от физических лиц за товары, работы и услуги с использованием карточных счетов (электронные платежи).

С 1 июля 2019 года необходимо пробивать кассовые чеки при поступлении платы от физического лица независимо от того, каким способом внесены деньги. Отсрочка на применение ККТ при оплате через отделения банка закончилась.

— Законодатели разрешили применять онлайн-кассу, расположенную вне места проведения расчета, при разносной торговле, дистанционной продаже, выполнении удаленных работ или услуг — когда заказчик расплачивается на месте оказания услуг. Это актуально для сферы ЖКХ, транспортных перевозок и пр.

— О каких новшествах полезно знать тем, кто занимается оптовой торговлей?

Советы предпринимателям

Этот акт обладает серьезным значением для бизнеса. Предприниматели недооценивают последствия бесконтрольной выдачи официальной бумаги. Пустые бланки с печатью и росписью вручаются продавцам. В итоге на основе этих чеков списываются крупные суммы без реального основания. Претензии в итоге предъявляются ИП или компаниям. Судебная практика остается на стороне клиентов.

Выход есть. Можно пронумеровать каждый бланк и обязать продавцов делать копии при их выдаче. Предприниматели ведут книгу учета. С помощью такого метода предприниматель будет застрахован от незаконного предоставления данного документа.

Вторая проблема – неправильное оформление. Для бланка не разработана строгая форма. Но в нем должны быть отражены обязательные реквизиты. В противном случае у предпринимателя могут возникнуть проблемы и конфликтные ситуации с контрагентами и клиентами.

Способ решения данной проблемы – обучение сотрудников и регулярный контроль за действиями, связанными с оформлением бланка.

Для чего нужен чек?

Далеко не многие пассажиры, пользующиеся услугами такси, просят у водителей чеки на поездку. Как правило, многие рассчитываются и сразу выходят из салона, однако в отдельных случаях получение квитанции в электронном виде или на бумаге обязательно.

Например, если вам нужно подтвердить транспортные расходы, находясь в международных или междугородних командировках. Наличие чека за поездку в Яндекс Такси для бухгалтерии позволит полностью или частично компенсировать затраты: компания возместит расходы.

В последнее время Яндекс активно обслуживает корпоративных клиентов. Компании получили возможность заказывать машины для своих сотрудников и оплачивать их поездки. Для этого обязательно нужно предоставить квитанцию.

Еще без чека вы не сможете разрешить в свою пользу конфликтную ситуацию. Электронная квитанция Яндекс Такси нужна в качестве документального доказательства того, что вы воспользовались услугой.

Как оформить

Образец бланка изготавливается предпринимателем самостоятельно или в типографии. В продаже имеются готовые формы. Бланки на заказ позволяют создать форму для конкретного бизнеса с учетом специфики оказываемого вида услуг.

Заполнение бланка не представляет сложностей. Формы разлиновываются под каждую графу. Лицо, оформляющее бланк, аккуратно и внимательно вписывает информацию по услуге – название, количество, итоговая сумма. Исправления не допускаются.

Если одного чека недостаточно для указания полной информации, то можно воспользоваться одним из следующих способов:

  1. Заполнить два бланка, указав, что один — продолжение другого. Итоговая сумма вписывается только в последний.
  2. Использовать бланки на неодинаковые группы. Итоговая сумма указывается по каждой отдельной части.

При оформлении товарных чеков на услугу необязательно использовать печать.

Образец заполнения товарного чека на услуги:

Различие документов, подтверждающих оплату

Существуют документы, которые можно передать покупателю – кассовый чек, накладная, квитанция, кассовый ордер. Каждый из них служит своему предназначению.

Так, может ли товарный чек предоставляться вместо кассового в том случае, если предприниматель обязан применять ККМ? Ответ однозначный – нет. Только в том случае, когда ИП освобожден от данной обязанности. Товарный чек и накладная выступают, как доказательства оказания услуги и осуществления оплаты. Первый выдается – физическим лицам, а вторая – ИП или ООО.

Могут предоставлять ИП и компании. Выдается по требованию покупателя. За нарушение обязанности предусматривается ответственность в форме штрафа или предупреждения.

https://youtube.com/watch?v=pNM0h0fxwms

Приобретение товаров (работ, услуг) через подотчетное лицо

Зачастую организации или ИП покупают товары, либо оплачивают работы и услуги через подотчетное лицо. Нужно ли при подобных обстоятельствах пробивать кассовые чеки?

Здесь важно понимать, что данная хозяйственная операция состоит из двух частей. Первая часть — это взаиморасчеты между работодателем и подотчетником

Такие взаиморасчеты происходят в рамках трудовых отношений и не подпадают под действие Закона № 54-ФЗ. Поэтому при выдаче сотруднику денег под отчет, при приеме от него неиспользованной суммы, а также в случае компенсации затрат, которые работник понес при покупке чего-либо для нужд компании, применять кассовую технику не надо. Это подтвердили и специалисты ФНС России в письме № АС-4-20/15566@.

Вторая часть — это отношения с поставщиком. Они могут оформляться одним из двух способов: от имени компании или ИП, либо от имени подотчетного лица. Рассмотрим оба варианта.

Покупка совершена от имени подотчетного лица

Чаще всего сотрудник приходит в магазин в качестве обычного покупателя — физического лица. При этом работник не предъявляет доверенность, из которой следовало бы, что он действует в интересах своего работодателя. Поэтому продавец выдает подотчетнику кассовый чек. Что касается подотчетного лица, то у него нет такой обязанности по двум причинам. Во-первых, потому что он физическое лицо (а ККТ применяют только юрлица и ИП; п. 1 Закона № 54-ФЗ), и во-вторых, потому что покупатель не пробивает чеков. Такой вывод содержится в письме ФНС России № АС-4-20/15566@.

Затем сотрудник приносит в свою бухгалтерию авансовый отчет, а в качестве подтверждающего документа прикладывает кассовый чек, полученный в магазине. Работодатель принимает стоимость покупки к расходам, но заявить вычет по НДС не может (см. «При покупке товаров в розничной торговой сети организация не может заявить «входной» НДС к вычету или учесть этот налог в составе расходов»).

Покупка совершена от имени организации или ИП

Возможен и другой вариант, при котором подотчетник взаимодействует с поставщиком как представитель своего работодателя. В этом случае сотрудник предъявляет доверенность, выписанную на его имя организацией или предпринимателем. Тогда продавец (обычно это мелкооптовый склад или база) выставляет накладную и счет-фактуру, где в качестве покупателя указан не сотрудник, а работодатель. Если товар оплачен наличными или картой, то поставщик оформляет кассовый чек. Все эти документы прикладываются к авансовому отчету, и на их основании бухгалтер списывает расходы и предъявляет НДС к вычету.

Подотчетник при этом пробивать кассовый чек не должен. В письме № АС-4-20/15566@ сказано: «…при таком расчете применяется одна единица ККТ и формируется один кассовый чек. При этом ККТ применяется лицом, которое оказывает услуги (продает товары, выполняет работы)». Таким образом, выдача второго чека (т.е. чека, оформленного покупателем) не предусмотрена.

Добавим, что сейчас чек ККТ, оформленный при расчетах между компаниями и ИП, ничем не отличается от других чеков. Но с июля 2019 года в нем нужно будет обозначить ИНН покупателя (клиента), а также его наименование (т.е. название организации или ФИО предпринимателя). К тому же в таком чеке придется указать следующие сведения (при их наличии): страну происхождения товара; сумму акциза и регистрационный номер таможенной декларации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector