Все о маркировке товаров в 2019 году

Маркировка одежды 2019 порядок проведения

До сих пор нет чётких инструкций по порядку и срокам проведения маркировки изделий лёгкой промышленности. Опираясь на сроки и порядок маркировки обуви, можно предположить, что по схожим схемам пройдёт и маркировка одежды. Что делать розничным продавцам одежды? То же самое, что и продавцам обуви:

  1. Для начала нужно получить электронную подпись УКЭП. В любом аккредитованном удостоверяющем центре.
  2. Затем, с помощью УКЭП, необходимо зарегистрироваться в системе маркировки “Честный ЗНАК”. Без УКЭП невозможна ни регистрация, ни работа в системе маркировки одежды.
  3. После регистрации участник системы маркировки получает полную консультацию на горячей линии по необходимому оборудованию и сервисам для работы с маркировкой одежды.
  4. Для проведения маркировки остатков одежды нужно получить в “Честном ЗНАКе” бесплатные коды маркировки, распечатать их и нанести на ярлыки товара.
  5. После этого можно смело продавать маркированную одежду через онлайн-кассу.

Фабрики и производственные цеха будут оснащены специальными “станциями сериализации” от компании “ТрекМарк“, где будет настроена полностью автоматическая маркировка одежды. Розница же проводит маркировку остатков одежды самостоятельно, вручную оклеивая каждую единицу товара. Эта операция для розницы будет единоразовой, т.к. все новые партии будут приходить уже промаркированными. Повторять ручную маркировку одежды нужно будет только тогда, когда придётся оформлять возврат товара и заново выставлять его на продажу. Для маркировки возврата рознице нужно будет снова получать код “Data Matrix” в системе маркировки “Честный ЗНАК”, т.к. старый код будет уже недействителен. Коды маркировки для возврата бесплатны.

Остатки одежды, прошедшие маркировку, нужно будет продать в первую очередь, т.к. по ним будет установлен крайний срок реализации. Судя по программе маркировки для обуви, это будет срок в 2 года. Но высока вероятность его продления.

Нужно отметить, что потребителям будет доступна система “народного контроля” в виде мобильного приложения “Честный ЗНАК”, позволяющего сканировать коды с товара, и узнавать подробную информацию об изделиях: где произведена одежда, из чего, как попала в магазин, и т.п. Самое главное – через приложение “Честный ЗНАК” покупатель может подать жалобу на неоригинальный товар прямо с телефона в надзорные органы.

В каком порядке действовать?

1

Поставить онлайн-кассу, если у вас ее еще нет.

Выбирайте кассу под свой бизнес, ориентируясь на ежедневные объемы продаж: не стоит переплачивать за мощное оборудование, если у вас небольшой магазин.

2

Выбрать софт.

Это определяющий шаг. Как видите, работа с маркировкой – это сразу несколько процессов. Для каждого можно выбрать отдельную программу. Но тогда, во-первых, придется настроить их так, чтобы все они были совместимы между собой. Это потребует времени и денег: скорее всего, придется обратиться к специалисту. А во-вторых – нужно будет привыкнуть сразу к нескольким новым интерфейсам. И не забыть обучить кассиров! Чтобы не увязнуть в таких сложностях, лучше выбрать вариант, когда все процессы ведутся в одной программе. МойСклад – именно такой сервис: простой, удобный и с поддержкой всех нужных процессов. Вам не потребуется составлять набор отдельных решений и обеспечивать их совместимость. Этот вариант сэкономит вам время и деньги и защитит от рисков при работе.

3

Получить цифровую подпись.

Это цифровой аналог обычной подписи: им вы сможете заверять любой электронный документ.

4

Подключиться к электронному документообороту.

Многие операторы фискальных данных предоставляют и услугу электронного документооборота

Обратите на это внимание, чтобы решить обе задачи сразу. Сравните цены и тарифы

5

Подключить 2D-сканер.

Для приемки и продажи понадобится сканер, который умеет считывать двухмерные коды. Подойдет большинство сканеров, такая функция есть и у многих устройств с камерой: смартфонов, планшетов, смарт-касс. Главное – не покупайте 1D-сканер, он будет бесполезен.

6

Зарегистрироваться в системе маркировки и подать заявку на регистратор эмиссии кодов маркировки.

После 1 июля подайте заявление на сайте системы Честный ЗНАК. Там же запишитесь на получение регистратора эмиссии.

7

Начать маркировать остатки обуви.

В системе маркировки вам будет доступен личный кабинет. В нем вы сможете получить специальные коды для остатков. Они упрощены: выпускаются без регистратора эмиссии. К 1 февраля 2020 все остатки должны быть промаркированы. Упрощенный код действует два года: столько времени у вас есть, чтобы распродать остатки.

8

Получить регистратор эмиссии.

Честный ЗНАК начнет выдавать устройства после 1 октября 2019. Пока неизвестно, можно ли будет их арендовать и использовать удаленно, что было бы удобно малому бизнесу.

9

Завершить переход на маркировку.

Запомните дату 1 февраля 2020. С этого момента будет полностью запрещен оборот немаркированной обуви: производство, импорт, розничная торговля. Ваша онлайн-касса уже не сможет зарегистрировать продажу без кода. К этой дате абсолютно вся обувь на рынке должна быть промаркирована, и в систему маркировки должны передаваться данные о любых операциях с ней: производстве, импорте, передаче оптовику, продаже, возврате или списании.

Маркировка обязательна для всех, избежать ее не получится, но в ваших силах сделать переход на новые правила максимально комфортным. Главное – внимательно выбирать все, что для этого понадобится: оборудование и софт. Ведь это именно они будут делать основную работу! Так что запомните наши подсказки и подойдите к выбору серьезно.

Прикладная маркировка

  • Транспортная маркировка (маркировка грузов) — обозначение на упаковке ограничений и правил обращения с грузом при его транспортировке.
  • Маркировка символами по уходу за текстильными изделиями — обозначение правил обращения с изделиями из ткани.
  • Окраска и маркировка баллонов с газами
  • Маркировка (биологическая) — маркировка клеток для проведения исследований.
  • Противоугонная маркировка — маркировка автомобилей для предотвращения угонов.
  • Туристская маркировка — специальная система обозначений постоянных туристских маршрутов.
  • Паломническая маркировка — специальная система обозначений на постоянных паломнических (религиозных) маршрутах.
  • Маркировка сайтов в поисковой системе в Интернете — совместное маркирование Банком России и компанией Яндекс в поисковой выдаче системе Яндекс сайтов финансовых организаций (кредитных организаций, микрофинансовых организаций и субъектов страхового дела), сведения о которых размещаются в общем доступе в соответствующих разделах сайта Банка России. Банк России и Яндекс также в дальнейшем планируют распространить проект по маркировке и на другие сегменты финансового рынка, в которых взаимодействие между потребителями услуг и поставщиками чаще происходит через интернет.

Маркировка товаров с 2020 года

Введение глобальной маркировки вызвано необходимостью повышения уровня безопасности граждан, в связи с учащением случаев продажи контрафакта и некачественных аналогов. Наибольшее количество фальсификата выявлено в фармацевтике, препараты производят на отечественном рынке и незаконно ввозят из других государств. На втором месте ― обувной рынок с поддельными брендовыми изделиями.

Обязательная идентификация с 2020 года позволит решить несколько проблем:

  • усилит контроль товарооборота;
  • обеспечит прозрачность рынка;
  • уменьшит количество контрафактной и фальсифицированной продукции;
  • увеличит объем налоговых поступлений и таможенных сборов в бюджет.

Выиграют от маркировки все участники рынка:

  1. Прибыль продавцов возрастет за счет сокращения теневого бизнеса.
  2. Производители получат полную информацию о перемещении продукции для дальнейшего анализа популярности на рынке и перераспределения ресурсов.
  3. Потребители смогут выбирать только безопасный и качественный товар. Инициатива властей позволит также снизить цену до 10%.

В информационной системе мониторинга и контроля маркированной продукции уже насчитывается более шести миллиардов продукции с кодом DataMatrix. Двумерная технология кодирования позволяет использовать этикетки небольшого размера, что существенно сокращает расходы на материалы. Считывание возможно даже при повреждении наклейки.

Маркировка лекарственных средств

Начало маркировки было положено в январе 2017 г. Дмитрий Медведев рассмотрел и подписал Постановление № 62 «О проведении эксперимента по маркировке лекарственных препаратов…». После этого был сформирован Пилотный проект, о добровольной маркировке лекарственных препаратов, в который вошли 6 округов: г. Москва, Подмосковье, г. Санкт-Петербург, г. Белгород, Великий и Нижний Новгород. В том числе 23 производителя, 4 дистрибьютора, 30 больниц и 250 аптек. В экспериментальном режиме в маркировке участие принимают только жизненно важные препараты.

Основные этапы маркировки лекарственных средств в России:

I этап. Маркировка в виде эксперимента прошла в период с 01.02.2017 – 31.12. 2017.  Данный этап отличается своим ограниченным перечнем маркируемых препаратов.

II этап. Проводился в период с 01.01.2018 – 31.12.2018. На данном этапе становится обязательной маркировка всей выпускаемой продукции в оборот.

Производители лекарственных и медицинских препаратов, в которых присутствует этиловый спирт, должны зафиксировать это в системе ЕГАИС. Данное утверждено в ст. 9 ФЗ-171 от 22.11.1995 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта…».

Однако 28 августа 2018 г. в постановлении № 1018 «Внедрение автоматизированной системы мониторинга движения лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя для защиты населения от фальсифицированных ЛП и оперативного выведения из оборота контрафактных и недоброкачественных препаратов» Правительство РФ утвердило, что маркировка лекарственных препаратов в экспериментальном режиме продлится еще на год, то есть до 2019 г. включительно. В Федеральном Законе № 425 о внесении изменений в «Обращении лекарственных средств» прописано статьей 2, что закон вступает в силу с 1 января 2018 г., кроме абзацев 2, 5, 9, которые вступают в силу с 1 января 2020 г. Согласно этому обязательная маркировка всех лекарственных препаратов станет с 1 января 2020 г. Планируется маркировку вводит постепенно, то есть поквартально:

  • I квартал – маркировка наносится на те препараты, которые уже маркировались экспериментальном режиме в 2017–2019 гг.
  • II квартал – маркировка наносится на все жизненно важные препараты, цена которых не превышает 500 руб.
  • III квартал – маркировка наносится на все жизненно важные препараты, цена которых не превышает 100 руб.
  • IV квартал – маркируются все остальные препараты.

Министр здравоохранения В. И.  Скворцова заявила о том, что маркировка будет даже на дешевых препаратах, цена которых менее 100 руб.: например, анальгин, активированный уголь и так далее. Однако окончательного утверждения нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector