Как открыть собственный интернет-магазин

Как начать продавать одежду в интернете. Привлекаем клиентов

На этом этапе магазин полностью готов к приему заказов. Решающий этап — привлечение клиентов. Без него ваш интернет магазин не сможет генерировать выручку. Реклама делится на первичную (благодаря которой клиент впервые узнает про ваш интернет магазин) и догоняющую (которая напомнит о нем, если он не сделал покупку сразу). Недостаточно просто показать рекламу сайта — даже если посетитель кликнет по ней и перейдет на сайт. Согласно статистике, в первый раз покупают не более половины посетителей. 

Первичная реклама — чаще всего, контекстная. Человек видит рекламное объявление в браузере и впервые заходит на ваш сайт.  Для дальнейшей стимуляции потенциального клиента нужно настроить ретаргетинг. Возможно, человек что-то купит у вас только с шестого или восьмого раза. 

Контекстная реклама

Контекстная реклама — это фраза с рекламный текстом в небольшом окошке, возникающая в браузере

Важно, чтобы настройкой этой рекламы занимался профессионал. В противном случае вы потратите рекламный бюджет, но не получите продаж. 

SMM-маркетинг

Для рекламы хорошо подходят соцсети — Фейсбук, ВК,  Инстаграм.  Владельцы интернет магазинов создают сообщество (аккаунт, группу) и привлекают подписчиков с помощью изображений, рекламный постов, отзывов, а также других активностей —  конкурсов, розыгрышей и т.п. 

Другая реклама в интернете

Хороший вариант — вести свой блог. Но надо понимать, что с помощью этого инструмента вы не получите продажи сразу — это долгосрочный канал привлечения клиентов. Блог позволяет получить качественный трафик за счет публикации материалов об одежде, моде, стиле, трендах, кутюрье. Так привлекают клиентов по низкочастотным запросам в вашей тематике. 

Другие виды рекламы — реклама у блогеров, ютуб, баннеры. Помните, что ваша цель — привлечение качественного трафика, а не накрутка подписчиков. Можно за небольшие деньги “накрутить” десятки тысяч подписок, лайков или посетителей сайта, но они не принесут вам реальных заказов и денег. 

Полезные советы по рекламе

Базовые советы по настройке рекламы: 

  1. Если есть возможность примерки, обязательно укажите это в объявлении.
  2. Упор на гарантии качества и оригинальности — в случае продажи дорогой одежды. Можно сразу указать стоимость, чтоб отсечь ненужных людей. 
  3. Используйте низкочастотные запросы. По ним низкая конкуренция. Избегайте слишком широких запросов вроде “купить брюки”. 
  4. Выбирайте вид рекламы в зависимости от вашей целевой аудитории — какую одежду и как они ищут. Для некоторых видов одежды лучше всего подходит не контекстная реклама, а продвижение в соцсетях или реклама у блогеров. 
  5. С первого дня после запуска рекламной кампании отслеживайте аналитику и корректируйте способы рекламы. Следите за трафиком и конверсией на вашем сайте

Не торопитесь с запуском сайта и рекламы. Потратьте лишние 2-3 недели на тестирование. Как показывает практика, переделка обходится дороже, чем несколько лишних недель подготовки. 

Когда магазин только начинает работу, привлечение новых клиентов стоит дорого. Но примерно через год работы, когда сайт и социальные сети раскручены, становится проще. Потом, когда вы раскрутите соцсети и прокачаете сайт, будет проще, а новый клиент обходится в среднем в 500 рублей, вложенных в рекламу. 

Расходы и доходы

Здесь мы сведем все стартовые и ежемесячные затраты на организацию бизнеса и запуск продаж, рассчитаем доходность, поставим план продаж и определим потенциальную рентабельность вложений.

Ежемесячные расходы

Статья расходов Сумма, руб.
Аренда помещения 15 000
Коммунальные платежи 5 000
Зарплатный фонд 50 000
Маркетинг и реклама 80 000
Итого 145 000

Доходы

Ставим в план с 4-го месяца продажи по категориям:

  • Одежда для детей от 2 до 4 лет – 100 000.
  • Одежда для детей от 5 до 8 лет – 120 000.
  • Одежда для детей от 9 до 13 лет – 80 000.
  • Одежда для детей от 14 до 16 лет –120 000.

Итоговая выручка должна быть не менее 420 000 руб. Наценка на товар составит от 150%. Соответственно, величина нашей прибыли планируется в сумме 315 000 рублей.

Разница между доходами и расходами:

315 000 – 243 000 = 72 000.

За вычетом налогов остается 61 000 рублей.

Рентабельность составит около 40%. Рентабельность на первом этапе приемлема, но она может быть увеличена.

Окупаемость проекта при грамотном подходе составит порядка полугода.

Открытие собственного магазина в сети: первые шаги

  • правильно выбрать нишу, которую вы собираетесь занять, то есть – грамотно и с учетом всех нюансов выбрать группу товаров для продажи;
  • найти надежных поставщиков, которые смогут предоставлять вам товары высокого качества по приемлемым оптовым ценам;
  • позаботиться о том, чтобы сайт был удобным для пользователей, качественным и продающим.

Выбор товара

Какие категории товаров пользуются популярностью в Интернете? Рассмотрим в порядке убывания:

  • обувь и одежда;
  • книги;
  • бытовая техника и электроника;
  • компьютерная техника и программное обеспечение к ней;
  • косметические и парфюмерные средства;
  • детские товары;
  • товары для дома и ремонта;
  • авиабилеты, отели, кино, театр и прочие;
  • музыка и видео.

Учитывайте тот факт, что в популярные ниши актуальны не только для покупателей, но и для продавцов, поэтому конкуренция там будет выше.

Выбор поставщика

Главная сложность при работе с поставщиками возникает именно на первоначальных этапах работы магазина. Проблема в том, что в первые несколько месяцев вам потребуется совсем немного товара. Почему?

  • у вас будет небольшая клиентская база;
  • у вас не будет аналитики по спросу потребителей.

Именно поэтом не рекомендуется выкладывать большие суммы денег на закупку ассортимента – это очень рискованно, у вас может не быть возможности реализовать его. А большинство поставщиков готовы продавать по оптовым ценам именно большие партии товаров. Поэтому, будьте готовы к тому, что придется потрудиться в поисках – начните их заранее до открытия. Возможно, на первых порах вам придется работать с перекупщиками, которые устанавливают свою наценку и тратить на закуп больше денег.

Работа над сайтом

Сайт – это лицо вашей компании. Он должен быть не только привлекательным внешне и удобным в использовании для потенциального клиента, но и продающим. Прежде всего, на ресурсе должны быть основные точки захвата клиентов, которые будут побуждать к действию:

  • получить консультацию;
  • заказать звонок;
  • оставить заявку;
  • сделать заказ.

Важно проработать детали сайта. Изображения должны быть четкими, понятными и подробными, так же, как и описания

Рекомендуется заказать продающие описания от СЕО-специалистов – это привлечет на ваш сайт дополнительный поток трафика в виде заинтересованных клиентов.

Поиск идеального помещения под магазин одежды

“Для розничного магазина важными являются три условия – место, место и ещё раз место.” Эта фраза очень точно передаёт важность правильного выбора места для будущего магазина одежды. Вот несколько критериев, которые послужат ориентиром:

  • Оценка характеристики потока. Сколько клиентов из вашей целевой аудитории проходят мимо? Именно ваших потенциальных покупателей? Например, молодёжной клубной одеждой есть смысл торговать на центральном проспекте города, а стоковые варианты открывать в спальном районе, возле остановки транспорта.
  • Соответствие контекста покупки желаниям потока. С какой целью идут покупатели, соответствуете ли вы их ожиданиям? В крупный загородный торговый центр, семьи выезжают отдыхать, значит есть смысл предлагать на строгие офисные наряды, а одежду для активного отдыха или детские товары.
  • Удобство для клиентов. Как попасть в магазин? Удобны ли ступени лестницы? Не слишком ли высоко наш отдел? Есть ли возможность парковки автомобиля? Не душно ли в помещении, работают ли вентиляция, кондиционер.
  • Возможность оформления витрины, баннера с названием и логотипом. В качестве витрины может выступать окно, главное эффектно оформить манекены, чтобы представители целевой аудитории “зацепляли наживку”, ещё на подходе.

Интерьер магазина одежды

Пока в стране продолжается кризис, самое время арендовать помещения в крупных торговых центрах и на центральных улицах города. Сейчас можно найти помещение по низкой цене, либо договориться о скидке.

Программы для визуализации проекта

Профессионалы отмечают несколько популярных программ, которые лучше всего подходят для создания дизайн-проекта.

3D Studio MAX. Этой программой чаще всего пользуются не только профессионалы, но и дизайнеры-любители. Она привлекает тем, что у нее достаточно большой ассортимент уже готовых деталей интерьера и высокая детализация. Если хочется в полной мере ощутить прелести разработки дизайна на компьютере, то лучше отдать предпочтение именно этой программе.

Sweet Home 3D. Этот бесплатный визуализатор рассчитан специально на начинающих пользователей. Интерфейс понятный, управление простое. Но здесь достаточно примитивная детализация и бедный ассортимент деталей. Чтобы его расширить, придется скачать дополнительные каталоги на официальном сайте визуализатора.

Floorplanner. Это детальный визуализатор для начинающих. Акцент сделан не на красивые картинки, а на возможность разработать подробный проект, в который будут включены линии коммуникаций, перегородки и прочие важные детали. Программа не русифицирована, но интерфейс интуитивно понятен. Как отмечают пользователи, здесь можно самому сделать ландшафтный дизайн. Как дачникам, так и владельцам частных домов это будет интересно.

  • Roomle. Эту программу тоже можно назвать упрощенной версией визуализатора, в которой разберется даже новичок. Пользоваться сервисом можно бесплатно, но только в онлайн-режиме. Вся информация будет сохраняться в облаке. Здесь можно не только спроектировать дизайн, но и «прогуляться» по готовому виртуальному дому.
  • Apartama. Это сервис, который позволяет в режиме онлайн самому сделать дизайн-проект квартиры в 3D. Программа дает полезные советы, обучает, позволяет изменять планировку, подбирать отделочные материалы, декор и мебель. Также предоставляются адреса магазинов, где можно приобрести представленные детали. То есть пользователь может сразу узнать, сколько стоит виртуальная копия.

Как открыть интернет магазин одежды — расчет затрат и доходности

Затраты на запуск зависят от масштабов бизнеса. Маленький интернет магазин  реально запустить за 150 000 рублей. 

Посчитаем приблизительно расходы и доход при следующих показателях:

Средний чек  3300 рублей. 

Наценка — не ниже 100%, с учетом того, что 10-15% от стоимости заказа занимает обработка заказа. Сюда же нужно прибавить стоимость доставки. 

Средняя прибыль с каждого заказа —  800-1000 рублей с каждого заказа. При 3-4 заказах в день вы получите ежемесячную чистую прибыль 100 тысяч рублей. Увеличить эту цифру можно, повышая количество продаж, увеличивая средний чек, улучшая сервис и “докручивая” клиентов. Еще можно повышать наценку и искать новые более дешевые каналы рекламы.  Разумеется, все приведенные цифры — очень приблизительные. 


Куда вложить 50 тысяч рублей
В этой статье мы собрали все возможные варианты, куда вы можете инвестировать свои деньги.

Организационный план интернет-магазина

Коды по ОКВЭД-2:

  • 91. Торговля розничная по почте или при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет;
  • 71.1. Торговля розничная мужской, женской и детской одеждой в специализированных магазинах;
  • 2. Деятельность почтовой связи прочая и курьерская деятельность;
  • 10. Деятельность по хранению и складированию.

Перечень документов:

При аренде офиса и склада придется заключать договора с коммунальными предприятиями, Пожарной и другими службами. Но если помещение является частью торгового центра или другого здания, документы уже имеются на руках у владельца.

Таблица 3. График работы и заработная плата сотрудников

Должность Количество человек Часы работы Заработная плата, рублей
Специалист по оптимизации и продвижению сайта 1 9.00—14.00, с ПН по ПТ, суббота и воскресенье — выходные 30 000
Администратор 2 9.00—18.00, 2/2 40 000
Контент-менеджер 1 9.00—16.00, с ПН по ПТ, суббота и воскресенье — выходные 20 000
Копирайтер (можно на удаленной основе) 3 9.00—16.00, с ПН по ПТ, суббота и воскресенье — выходные (для удаленных сотрудников допустим свободный график) 45 000
Курьер 2 9.00—19.00, 2/2 40 000
Итого 175 000

Бухгалтерией предприниматель занимается самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector