Как открыть свой магазин с нуля: пошаговая инструкция

Какие документы потребуются

Что нужно обязательно сделать для запуска в работу продовольственного магазина?
Владелец магазина первоначально должен зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем или же в качестве организации с ограниченной ответственностью. Оформлять “ООО” целесообразно исключительно в случае, когда вы рассчитываете расширять бизнес и привлекать инвесторов.

Следующим шагом будет получение разрешения у местной администрации и регистрация магазина в торговом реестре. Документы нужно будет заполнить и лично подать их в администрацию населенного пункта. Через неделю вы получите выписку о регистрации. Обязательно также сходить в налоговую и предоставить необходимые документы и выписки в пенсионный фонд.

Для получения права на открытие собственного магазина продовольственных товаров, вам предстоит получить разрешающие документы. К таковым относятся:

  • свидетельство про регистрацию вас в качестве ИП (или же ООО);
  • договор о покупке (либо аренде) самого помещения;
  • свидетельство о внесении в общий торговый реестр;
  • разрешение от санэпидемстанции;
  • решение пожарной службы о том, что помещение соответствует всем нормам пожарной безопасности;
  • санитарный паспорт помещения;
  • разрешение на проведение таких санитарных мероприятий, как дезинсекция (борьба с насекомыми) и дератизация (уничтожение грызунов);
  • медицинские книжки работников;
  • договор о вывозе пищевых отходов, а также мусора;
  • разрешение торговли алкоголем и табачными изделиями;
  • сертификаты качества измерительных приборов магазина, а также кассовых аппаратов;
  • свидетельство о том, что вы стоите на налоговом учете;
  • разрешение на использование фасадной рекламы (особенно если в ней будут контактные данные).

Также обязательным станет оформление в вашем магазине уголок для покупателей со следующей документацией:
книга предложений и отзывов;

  • сертификаты о том, что продукция соответствует санэпидемическим нормам ;
  • лицензия, разрешающая заниматься предпринимательством;
  • контакты отдела Защиты прав потребителей (действующие в вашем населенном пункте);
  • законодательная информация.

Важно, чтобы стенд с информацией для покупателей находился в доступном, видном месте, чтобы клиенты могли ознакомиться с интересующей их документацией или записать свои предложения

Бизнес план и его значение в открытии торговой точки одежды

Предприниматели знают, что этот документ, составленный грамотно и со знанием дела, выступает азбукой для них. Бизнес-план магазина одежды содержит в себе несколько пунктов:

  • ассортимент одежды – определение марки и фасонов, категории одежды, франшизы или отсутствие таковой;
  • покупка или аренда помещения;
  • оформление документов в уполномоченных органах;
  • анализ доходов и расходов – вначале проводится маркетинговое исследование рынка продаж или района, где планируется вести предпринимательскую деятельность.

В ответе на вопрос о том, как открыть магазин мужской одежды, следует сказать несколько слов о франшизе.

Это понятие пришло в предпринимательскую среду довольно давно, еще в прошлом веке. В настоящее время под франшизой понимается соглашение между гражданином (нами) и торговой группой.

В тексте этого соглашения указано, что торговая марка (группа) дает право гражданину использовать ее наименование для продажи собственной продукции.

С юридической точки зрения франшиза – это аренда торговой марки со всеми вытекающими из этого правоотношения последствиями.

Основными минусами франшизы пивного или брендового магазина мужской одежды больших размеров выступают:

  • ее высокая стоимость за использование торговой марки, особенно это касается известной продукции;
  • в некоторых случаях франшиза включает в себя % с продаж.

Бизнес-план магазина одежды включает в себя пункт об аренде помещения под торговую точку. Те же самые пункты будут включены в бизнес-план магазина мужской одежды, брендовой, спортивной продукции. Главным при выборе места для открытия торговой точки: является:

  • проходимость – наличие большого потока людей;
  • грамотное составление арендного договора.

Финансовый план

Виды основных уплачиваемых налогов представлены в Таблице №2:

Вид налога База налога Период Процентная ставка
Налог на прибыль Поступающая прибыль Месяц 20%
Налог на имущество Оценочная стоимость имущества Согласно графика платежей 2,2%
НДС Добавленная стоимость Месяц 18%
Подоходный налог Фонд оплаты труда Месяц 13%
Социальные выплаты Фонд оплаты труда Месяц 34%

Планируемый объем реализации продукции магазина представлен в Таблице №3:

Период Вид услуги Объем продаж Стоимость Доход
1-12 месяц реализация продуктов питания от 100 до 1000 покупателей в день от 250 до 2000 рублей 25000 — 2000000 рублей
1-12 месяц реализация непродовольственных товаров от 5 до 30 покупателей в день от 200 до 1000 рублей 1000 — 30000 рублей
13-24 месяц реализация продуктов питания от 130 до 1500 покупателей в день от 300 до 3000 рублей 39000 — 4500000 рублей
13-24 месяц реализация непродовольственных товаров от 10 до 40 покупателей в день от 250 до 1100 рублей 2500 — 44000 рублей

Где искать поставщиков?

Просмотрите базу поставщиков актуального для вас товара в своем населенном пункте и выберите приемлемый для вас вариант. Дистрибьюторы проконсультируют по вопросам выбора товара, объяснят, как составлять заявку на покупку и поставление продуктов, доставят товар в оговоренные сроки.

Выгоднее всего искать поставщиков, которые предоставляют продукты под реализацию (их не так много, но искать их нужно. это выгодно, особенно на первых порах, когда еще до конца не определились с ассортиментом и товар только «пробуется»)

Также, никто не отменял возможность договариваться о поставке продуктов напрямую от ферм, садоводов (это сэкономит деньги, но не время, ибо искать таких прямых поставщиков-изготовителей сложнее, чем работать с перекупщиками).

На первое время договоритесь про сотрудничество с несколькими поставщиками, уточните объем минимально допустимых закупок, возможности возврата не пользующихся спросом товаров. Также проверьте наличие сертификатов, подтверждающих качество продукции. Узнав об открытии нового магазина, поставщики обратятся к вам сами с предложением о сотрудничестве.

Определяемся с форматом магазина и направлением торговли

Где и как осуществлять торговлю продуктами?

Ответов на этот вопрос несколько. Общепринятым и хорошо знакомым потребителю является способ покупки продуктов в специальным образом оборудованных коммерческих помещениях. К ним можно отнести:
торговые центры

  • Магазины;
  • Киоски;
  • Павильоны.

Магазины могут располагаться на нижних этажах жилых домов. Также могут использоваться нежилые складские либо производственные помещения для создания магазинов.

Когда формат будущего магазина выбран, необходимо решить, какая продукция в нем будет представлена. Следует учитывать площадь самого магазина, ресурсы и видение предпринимателя, проанализировать потребности будущих клиентов с учетом местоположения магазина.

Что такое продуктовая аналитика

Продуктовая аналитика позволяет увидеть, как пользователи взаимодействуют с продуктом. Условно можно выделить две задачи продуктовой аналитики: сбор данных и их интерпретация.

Сначала продуктовый аналитик собирает кучу цифр из разных источников: какие кнопки нажимают пользователи, как часто используют продукт, какие функции продукта продукта популярны, а какие — нет. Эти измерения показывают, что происходит с продуктом, но не объясняют почему.

На втором этапе аналитик вытаскивает из цифр инсайты, которые объясняют поведение пользователей. Благодаря этому продуктовая команда понимает, какой продукт она сделала и куда двигаться дальше.

Аренда помещения

Начиная свою предпринимательскую деятельность, мечтая открыть свой продуктовый магазин, мало кто имеет свои собственные площади для реализации этой идеи. Значит потребуется брать помещение в аренду. Сегодня таких предложений много и спешить в окончательном выборе не стоит. Если за границей у вас потребуют при оформлении предпринимательской деятельности договор аренды, то у нас это никого не интересует. Находи, бери в аренду и делай, что хочешь

Так можно объяснить подход к этому достаточно важному вопросу

Но, если удалось найти соответствующее помещение, согласовать цену, то необходимо, чтобы эта цена была зафиксирована в договоре. Договор аренды можно составлять нотариально, можно самостоятельно, можно через агентство недвижимости. Любая такая бумага имеет юридическую силу. Это бумага, но она не дает право поднимать хозяину стоимость аренды, как минимум полгода. И если он намерен это сделать, то должно предупреждать заранее. Но в договоре должен быть пункт о том, что стоимость аренды остается неизменной на протяжении определенного периода времени.

Выбирать помещение необходимо в нормальном состоянии, чтобы не нести затраты, связанные с ремонтом. Сейчас таких предложений много, благодаря большому количеству новостроек. Закупать товар не сложно. В интернете или в ближайших магазинах можно узнать контакты поставщиков, которые будут привозить товар в необходимом количестве прямо по адресу магазина. Причем, многие из них привозят продукцию с отсрочкой платежа. То есть, после того, как часть товара будет продана, можно рассчитаться через экспедитора или безналичным расчетом. Читайте еще: Как открыть свой салон красоты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector