Пример текста о компании

Как раскрутить интернет-магазин авто запчастей — основные направления работы

Итак, как же осуществить раскрутку магазина по продаже деталей и аксессуаров для легкового и грузового наземного транспорта в интернете? Ответить на этот вопрос одним предложением, однозначно, невозможно, потому что каждый сайт является индивидуальным проектом, имеет свою собственную историю развития, свои слабые стороны и недоработки, которые оптимизатору предстоит еще найти и исправить.

Сегодня можно найти большое количество статей, раскрывающих суть и использование тех или иных методов продвижения, однако сказать, что набор из таких-то и таких-то инструментов будет более эффективным, нельзя

Однако есть основные методы, без которых процесс раскрутки запчастей для авто будет незначительным.
Первое, на что следует обратить внимание, так это на то, соответствует ли ваш ресурс требованиям поисковых систем и пожеланиям/вкусам выбранной вами целевой аудитории. Если рассматривать требования поисковиков, которые видят ваш ресурс, как текстовый файл, то первым условием будет максимальное соответствие контента, размещенного на интернет-страницах, заявленной тематике, оптимальное содержание ключевых слов или словосочетаний, правильность использование метатегов.
Также большое значение поисковые системы придают внешним ссылкам, которые размещаются на других ресурсах

Если задача вашего сайта — продажа запасных частей для иномарок, то размещение на страницах ресурсов с подобной тематикой сможет повысить рейтинг вашего веб-проекта.
В том случае, когда целью вашего ресурса является реализация кузовных деталей, оборудования для СТО, масел и автомобильных тюнинг-комплектующих, а ссылка будет размещена на ресурсе, продвигающем товары для новорожденных, рейтинг может даже стать несколько ниже. А потому следует внимательно следить за размещением ссылок и за регистрациями в различных каталогах.

Ежедневно владельцы автомобилей набирают в поисковых системах запросы по тематике «автозапчасти». Так как подобных ресурсов в сети интернет уже существует достаточно много, то ваш магазин должен иметь свои отличительные особенности, которые выгодно выделяли его на фоне конкурентов.

Проблема с присвоением конверсии

Сложности при росте рекламного бюджета

Когда вы первый раз делаете посадочную страницу и запускаете контекстную рекламу, то с аналитикой все просто: потратил 10 т.р., получил 100 т.р., все цифры наяву, вам не нужен Google Analytics, ROIStat, CRM и прочие инструменты.

Теперь представьте, ваш бизнес растет и ваш рекламный бюджет уже 1 млн на разные каналы трафика, вы все также смотрите общие цифры и, вроде бы, все работает в плюс, но «под капотом» Яндекс Директ тратит 300 т.р., а дает только 100 т.р. выручки, а SEO наоборот дает 500 т.р выручки, а тратит 50 т.р.

Вы отключаете Яндекс Директ, и ваша выручка падает на 40%, вы не понимаете, как так получилось, ведь по графикам Директ приносил только 5%.

Вы обнаруживаете, что часть пользователей не сразу совершали покупку, а через некоторое время после раздумий переходили на сайт из поиска и покупали, поэтому конверсии присваивались не Яндекс Директу, а поиску, хотя первым контактом был Директ и таких причин может быть до бесконечности.

Конверсии присваиваются email рассылке и Яндекс Кассе

Когда мы запустили свои рекламные кампании, то количество конверсий вопреки нашей уверенности не росло, зато аномальным образом начали расти конверсии с прямых переходов и реферальных площадок.

В ссылку подтверждения мы добавили метку utm_nooverride, чтобы данный переход не учитывался в качестве источника конверсии.

Результаты

После отладки системы аналитики мы отключили рекламные кампании, которые не давали конверсий и тратили деньги, тем самым снизив CPA на 30%.

Аналогично, хорошие показатели дали динамические объявления в Google и Яндекс (DSA), но за ними нужно следить, постоянно идет до 30% нецелевого трафика.

За 6 месяцев с начала работ мы снизили стоимость заказов и увеличили их количество почти в 2 раза, цифры с учетом корректной аналитики. Нагляднее будет через стоимость заказа, так как выручку вы начали считать не сразу.

Отчетность

На старте сделали онлайн-отчет в разрезе основных метрик.

И ряд отчетов в разрезе товарных категорий, географии и прочего.

Клиенту нужно считать LTV, чтобы измерять приток и отток клиентов в разных городах, товарных категориях, но данную задачу и ряд других в рамках Google Analytics решить невозможно из за его ограничений, поэтому мы настроили импорт сырых данных Google Analytics в Google BigQuery.

Аналогичным образом отправляем и данные о заказах.

Звучит сложно, но это практически убирает границы по анализу данных, на момент написания кейса у нас есть данные за 3 месяца по контекстной рекламе по выручке одного из сегментов трафика, на скрине ниже когортный анализ.

Вкратце об основных преимуществах Google Analytics + BiqQuery

  • При наличии карт лояльности можно связать оффлайн и онлайн
  • Нет проблем с семплированием в Google Analytics
  • Можно смотреть LTV в разрезе нескольких лет в рамках одного города и одной товарной категории, если хотите, то менеджера.
  • Можно сокращать расходы на каналы, которые приносят повторных клиентов.
  • Можно копить данные для машинного обучения

Но с сырыми данными сложно работать, так как каждый отчет нужно строить вручную.

Аудит

Перед стартом проекта мы проводим аудит, чтобы предметнее понять, чем можем помочь клиенту и можем ли вообще, по пунктам:

Клиент не выгружает выручку в Google Analytics, поэтому исследовали количество подтвержденных заказов и их стоимость в разрезе категории товаров, брендов, географии, площадок показов и прочих параметров, их может быть около сотни.

То есть наша задача найти аномалии, например с МКБ стоимость заказа в 2 раза выше среднего, аналогично по бренду Omsa и по географии СНГ.

Далее мы с клиентом думаем, как увеличить продажи по СНГ и почему Omsa плохо продаётся (был недостаточно широкий ассортимент).

Текущий подрядчик не использовал в контекстной рекламе брендовые запросы, НО через партнерскую сеть «лил» на них трафик, тем самым получая вознаграждение за заказы, интересная схема 🙂

Не использовались номенклатурные запросы, которые являются наиболее транзакционными, когда пользователь ищет конкретную модель товара, например.

Не оптимизировались площадки РСЯ, например, были площадки, где было более 10 т.р., расходов и ни одной конверсии.

У городов разная конверсия, но ставки выставлены одинаковые.

Не используются корректировки по типам устройств и половозрастным сегментам, хотя показатели конверсии разные и ставки тоже должны быть выставлены разные.

Проверили все ссылки на предмет 404 ответа и нашли ошибки.

Клиент анализирует рекламные кампании в разрезе количества и стоимости заказов, хотя каждая товарная категория имеет свой средний чек и маржу, это все равно, что лечить всех «зеленкой».

История вполне стандартная, собрать и запустить рекламные кампании не так трудно, достаточно посмотреть пару видеоуроков. Работа начинается, когда кампаниями нужно управлять и масштабировать, например, управлять окупаемостью:

Возьмем категорию товаров по бамперам, аукцион Яндекс Директ работает таким образом, что чем больше кликов вы получаете, тем дороже стоит каждый последующий, следовательно чем больше заказов мы получаем, тем дороже будет стоить каждый последующий, смотрите синюю линию на графике.

Так как с ростом объема заказов растет их стоимость («лиды» на графике), то в определенный момент она начинает съедать вашу маржу и нужно найти оптимум: задачка на поиск оптимального объема производства из школы.

То есть по каждой товарной категории нужно искать оптимальный охват, при котором прибыль будет максимальной. А теперь, представьте, у вас 100 категорий и для каждой нужно искать оптимум, представили? А теперь, что у каждой категории свой оптимиум по регионам, полу, возрасту, устройствам и прочим параметрам.

Попробуем проще, представьте, у вас сеть кофеен, часть из них работает в плюс, а часть в минус, но вы вкладываете одинаковые деньги в развитие каждой, поэтому вы растете очень медленно, так как спонсируете убыточные кофейни точно также, как спонсируете прибыльные.

Что мы делали на проекте

Что привлекает наших клиентов:

  • гарантия на каждую товарную позицию;
  • квалифицированная помощь опытных менеджеров;
  • ориентир на предпочтения клиента при выборе товара;
  • ориентир на интересы клиента при возникновении спорных вопросов;
  • сжатые сроки доставки;
  • адекватные цена на услуги и автозапчасти.

Кроме того, очевидным плюсом компании АДЕО.ПРО является быстрота оформления заказа. Этому способствует удобно организованный сайт компании. Заказ  оформляется здесь же, каждый клиент имеет свой личный кабинет, где прослеживается не только наличие нужной детали, но весь маршрут ее доставки.

Для удобства наших клиентов мы предлагаем сопутствующие товары:

  • диски;
  • качественные масла;
  • автохимию.

Главная цель работы нашей компании – создание условий для качественного обслуживания клиентов.

Мы специализируемся на написании текстов для коммерческих компании, в веб-студии «АВАНЗЕТ» можно заказать текст для сайта любой тематики. Почему вам стоит доверить написание текстов и статей именно нам? — ответы вы найдете здесь. Всегда рады помочь, обращайтесь

Маркетинговый анализ

Часто, клиенты приходят к нам с проблемами в контекстной рекламе, но на самом деле проблема в маркетинге, например, цены в 2 раза выше или сайт не «юзерфрендли», чтобы снять эти риски, мы делаем минимальный маркетинговый анализ, некоторые выводы ниже.

Сравнили наше предложение с конкурентами в Excel формате

  • Убедились, что наши цены в среднем рыночном диапазоне, условия доставки и оплаты одинаковые, ассортимент широкий
  • Поняли структуру конкурентов

    • косвенные (оффлайн магазины, авторынки)
    • региональные магазины с оффлайн точками
    • китайские магазины (aliexpress, alibaba)
    • крупные поставщики запчастей exist.ru
    • и прочее
  • Выявили наиболее крупных конкурентов и исследовали, откуда они берут трафик
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector