Для такси написали новый закон
Содержание:
- Требования, предъявляемые сервисом к автомобилю
- Количество мест в такси 2019 сильно ограничено Гастарбайтеры идут пешком
- Тарифы
- Документ могут внести в Госдуму уже на этой неделе
- Закон о такси 2019 – новая модель или очередной рестайлинг
- Как отбирают и обучают водителей на тариф Комфорт
- Новые требованиям к агрегаторам по закону о такси 2019 года
- Какой штраф за работу в такси без лицензии в 2018 году
Требования, предъявляемые сервисом к автомобилю
Работать по Бизнес-тарифу могут не все таксисты. Существует определенный перечень марок автомобилей, которые сервис допускает к рейсам такого уровня. Самые востребованные модели:
* БМВ 5,7 серии,
* Лексус LS,
* Хёндай Генезис,
* Мерседес класса Е и S,
* Киа Куорис,
* Ниссан Тиана.
В целом, автомобили типа седан класса E и F не старше 2015 года выпуска. В зависимости от моделей некоторые условия могут меняться. Невозможно указать весь перечень – он слишком большой. Получить полный список всех марок автомобилей определенного класса можно на сайте https://driver.yandex/list/.
Помимо этого, к транспортному средству предъявляются следующие требования:
* Отличное техническое состояние.
* Ухоженный вид снаружи и внутри. Автомобиль должен быть чистым независимо от погоды
Особенно стоит уделить внимание коврикам, дверным ручкам, порогам и боковым стеклам
* В багажнике могут находиться следующие вещи: верхняя одежда, комплект для ремонта, жидкость для омывания стекол, детское кресло.
* Отсутствие посторонних запахов в салоне, в том числе, и ароматизаторов.
* Черно-белая цветовая гамма или оттенки близкие к черному.
* Не допускается наличие на автомобиле каких-либо брендовых наклеек и прочих изображений.
* Отделка салона – кожа или материал «под кожу».
* Водитель обязательно должен иметь в салоне автомобильное кресло (находится в багажнике), зонт, зарядка для мобильных устройств Андроид и iOS, пепельница, салфетки, губка для обуви и закрытая бутылка питьевой воды.
* При выезде на линии минимальное количество топлива в баке не должно быть меньше 25%.
* Водитель не имеет право курить в салоне. Пассажиру разрешено.
* Не допускается наличие посторонних предметов в салоне автомобиля, в том числе, четок, иконок, накидок на сиденье и газет поверх ковриков.
* Обязательное условие – наличие кондиционера или системы контроля климата. Машина должна быть оснащена полным комплектом подушек безопасности.
* Перед тем, как подать машину по заказу, стоит убедиться, что температура воздуха соответствует 20-22 градусам, отсутствуют неприятные запахи. Музыку необходимо отключить.
Многие считают, что требования слишком завышенные. Не стоит забывать, это тариф Бизнес-класса, и автомобиль должен соответствовать условиям высоких стандартов.
Количество мест в такси 2019 сильно ограничено Гастарбайтеры идут пешком
Прежде всего обращает на себя внимание эта часть законопроекта. Которой, кстати, не было в первоначальной редакции, но во время прохождения первого чтения данная поправка была внесена кем-то из депутатов
Похоже всё идёт к тому, что она доживёт до окончательной редакции и станет частью нового Закона о такси.
Депутаты решили избавиться от таксистов мигрантов. Похоже это у них чисто личное или свою лепту в законопроект внесли защитники навигаторов. Тем не менее, гастарбайтеры продолжат работу в других видах перевозок, где в отличии от такси, необходимый контроль соблюдается на должном уровне. Что в свою очередь обеспечивает необходимую безопасность перевозок..
Станет ли после этого безопасней пользоваться такси, судить сложно. Но то, что борьба агрегаторов за водителей заметно усилится – это можно гарантировать. Воспользуются таксисты этим дефицитом в свою пользу для поднятия тарифов и снижения поборов агрегаторов? Боюсь, что нет. В очередной раз весь пар уйдёт в свисток. Хотя, буду рад ошибиться.
Тарифы
Эконом
Вызывая автомобиль класса Эконом, к вам приедет седан, универсал или хэтчбэк. По требованиям сервиса, у водителя должна быть машина рыночной стоимостью более 400 тыс. рублей. К данному классу относятся авто после 2008 года выпуска, такие как:
- Hyundai Solaris
- Kia Rio
- Ford Focus
- Kia Ceed
Минимальная цена заказа по тарифу Эконом Яндекс Такси не может превышать 99 рублей. В эту сумму входит 2 километра пути. Продолжительность поездки 3 минуты для «Ночного» и «Выходного», а для «Дневного» — 4 минуты.
Ценник за поездку определяет партнер сервиса в пределах 9 рублей за километр/минуту, а за городом не более 10 рублей.
Комфорт
В тарифе Яндекс Такси Комфорт минимальная стоимость поездки составляет 199 рублей. В эту сумму включено 3 минуты и 2 километра пути.
За каждый километр/минуту пути в пределах города клиент оплачивает 11 рублей, а за городом – 19 рублей. Ожидание в пути оплачивается по 12 рублей в минуту.
Если вы хотите работать по данному тарифу для водителей Яндекс Такси, обратите внимание на требования к авто. В этот класс попадают седаны, универсалы и хэтчбэки от 2013 года выпуска:
- Nissan Teana
- Toyota Camry
- Kia Optima
- Skoda Octavia
- Hyudai i30
Обязательными требованиями к комплектации автомобиля в тарифе Комфорт являются наличие подушек безопасности и кондиционера.
Комфорт+
Минимальная цена поездки составляет 199 рублей, но в эту сумму не входит километраж. Время поездки для «Ночного» и «Выходного» тарифа – 3 минуты, для «Дневного» — 4 минуты.
За каждый километр или минуту в черте города придется заплатить 13 рублей, а за пределами города 20 рублей.
Какие машины в Яндекс Такси Комфорт Плюс? По требованиям это могут быть машины классов D и E старше 2014 года, среди которых:
- Lexus ES
- Volvo S80
- Hyundai Sonata
- Mercedes E-klasse
- Skoda Superb
К комплектации авто требования более высокие: электрические стеклоподъемники для пассажиров сзади, подушки безопасности, встроенная аудиосистема.
Бизнес
Минимальный заказ машины такого класса составляет 349 рублей. В эту сумму не входят бесплатные километры, а время поездки равно 4 минутам: в Бизнесе нет разницы между дневным и ночным тарифом Яндекс Такси. Цена услуги складывается из следующих цен:
- 20 рублей за километр по городу;
- 18 рублей за минуту по городу;
- 35 рублей за километр за городом.
В этом классе работают водители на седанах Е и F после 2014-2015 годов выпуска, в зависимости от модели. Среди допустимых авто выделяют:
- Mercedes E-klasse и S-klasse
- BMW 5er, 7er
- Jaguar XF
- Audi А6, A8
К комплектации автомобиля предъявляются высокие требования, а именно:
- наличие зарядных устройств для смартфонов;
- зонт;
- отсутствие брендовых наклеек на кузове;
- белый, черный или темный салон.
Детский
В этом классе присутствуют автомобили классов седан, хэтчбэк и универсал стоимостью более 1 млн. рублей. Для работы по тарифу Детский в Яндекс Такси принимаются машины свежее 2011 года выпуска, а самыми популярными моделями являются:
- Skoda Octavia
- Toyota Camry
- Ford Focus
- Skoda Octavia
В детском тарифе Яндекс Такси цены на поездки не отличаются от дня недели и времени суток – 99 рублей минимальная стоимость, включающая 2 км пути и 1 минуту. Далее вы платите по 11 рублей за минуту или километр в пределах города, а за городом по 15 рублей. В салоне есть детское кресло, но за него нужно доплатить 100 рублей.
Премиум
В этом классе действует только один «Дневной» тариф, но он круглосуточный. Минимальный заказ – 699 рублей. Сюда входит 1 км пути и 5 минут, а бесплатное ожидание увеличено до 5 минут. Тарификация по городу и за его пределами составляет 45 рублей за километр, а за каждую минуту поездки 35 рублей.
Вызвав такую машину, к вам должен приехать седан F свежее 2015 года. Допускаются следующие транспортные средства:
- Mercedes S-class W222
- BMW 7er G11-G12
- Audi A8 D5
- Audi A8 Long D4 и D5
- Jaguar XJ IV
Что касается комплектации транспортного средства для тарифа Премиум в Яндекс Такси, она должна быть роскошной. Обязательна обивка из натуральной кожи, белый, темный или черный салон, зонт, бутылка с водой, никакого брендирования и зарядные устройства для телефонов.
Минивэн
Минимальная цена поездки при заказе минивэна составляет 499 рублей, но в нее входит сразу 7 км и 7 минут пути. Стоимость последующего километража или времени поездки считается по тарифу 10 рублей за минуту/километр. За пределами города цена повышается до 32 рублей за километр и 12 рублей за минуту.
Что касается автомобилей, по тарифу Минивэн работают Ford Galaxy, Volkswagen Caddy, Citroen C4 Picasso и другие популярные минивэны новее 2012 года и рыночной стоимостью свыше 1 млн. рублей.
Узнайте подробнее о расчете стоимости поездки в Яндекс Такси онлайн.
Документ могут внести в Госдуму уже на этой неделе
Фото: Дарья Соколова / ПГ
Законодатели и профессиональное сообщество сходятся во мнении, что действующие нормы, регулирующие таксомоторную отрасль, требуют существенных изменений. Как стало известно «Парламентской газете», уже в ближайшие дни группа членов Совета Федерации может внести в Госдуму законопроект о регулировании рынка таксомоторных перевозок. Авторы документа на стадии его разработки рассказывали, что концепция законопроекта состоит в максимальной цифровизации данной сферы, создании открытых реестров водителей такси, которые сделают данную услугу максимально прозрачной.
«Мы постарались учесть все замечания, высказанные по проблеме такси в экспертном сообществе, в самой отрасли и, конечно, в Государственно-правовом управлении Администрации Президента, — рассказывала первый зампред Комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству Людмила Бокова. — Структуру отрасли мы особенно не меняем. Просто делаем так, чтобы такси было безопасно для пассажиров, находилось под контролем у государства и чтобы при этом не выросла стоимость услуг».
Людмила Бокова. Фото: Юрий Инякин / ПГ
По словам сенатора, законопроект будет регулировать всю отрасль — от частников-одиночек до крупных таксомоторных парков и агрегаторов такси. Одной из задумок разработчиков было — предоставить возможность работать в такси самозанятым гражданам, которые вправе рассчитывать на щадящее налогообложение. Кроме того, сенаторы намеревались ограничить количество разрешений для предоставления услуг такси в городах с целью вывести оптимальное количество машин такси на душу населения по специальной формуле: Х разрешений на 1000 жителей. Также в целях повышения безопасности пассажиров и других участников движения документ на стадии разработки предусматривал введение специальных курсов для водителей такси.
Сохранятся ли все идеи сенаторов в окончательном варианте вносимого законопроекта, пока не известно.
О том, что необходимость комплексного регулирования таксомоторных перевозок давно назрела, говорит тот факт, что всё чаще появляются разрозненные инициативы по наведению порядка в этой сфере.
Читайте по теме
Почему буксует закон о такси
Как недавно сообщили СМИ, на территории Евразийского союза, куда входят Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения, планируют создать единую информационную базу автомобилей такси и цифровых профилей водителей. Этот проект должен быть представлен в ноябре руководству Евразийской экономической комиссии. По мнению члена Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Дмитрия Шатохина, такая инициатива позволит избавить таксомоторный бизнес от нелегалов и лиц с поддельными документами. Парламентарий уверен, что создание единого реестра такси в рамках Евразийского союза — это лишь вопрос времени.
Сегодня в Москве более половины водителей такси — иностранцы. При этом проверить подлинность документов граждан СНГ почти невозможно. «Самое главное, чтобы работа над реестром и его функционирование не стали дополнительной финансовой обузой для предпринимателей, — отметил Шатохин в беседе с нашим изданием. — К сожалению, большинство информационных баз и систем, которые сегодня создаются для регулирования той или иной сферы, предполагают расходы для самих участников рынка».
Ещё одно предложение по наведению порядка в отрасли совсем недавно прозвучало в Госдуме. Водителей, которые собираются устроиться на работу в такси, могут начать проверять на наличие судимости и психических расстройств. О планах внести соответствующие изменения в законодательство «Парламентской газете» на днях рассказал член Комитета нижней палаты по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный.
Закон о такси 2019 – новая модель или очередной рестайлинг
Было бы наивно надеяться, что законотворцы ограничатся одними иностранцами. Давайте посмотрим, какие сюрпризы нас ждут в обсуждаемом законопроекте.
Самые важные аспекты Закона о такси 2019:
- водительский стаж таксиста – не менее 3 лет,
- автомобиль – не старше 7 лет, оборудованный системой ГЛОНАСС,
- разрешение работать таксистом на конкретном автомобиле – на 5 лет
- персональная карта водителя, в которой будет фиксироваться история его работы в такси
- работа только по трудовому договору или в качестве зарегистрированного индивидуального предпринимателя
- обязательное наличие удостоверения во время работы в такси
- обязательные ТО и предрейсовые осмотры транспортных средств силами владельца ТС,
- обязательное наличие цветографической схемы “шашечки” по бортам, оранжевый фонарь на крыше, таксометр в салоне; цвет автомобиля не регламентируется,
- иностранные и иногородние агрегаторы такси, должны будут зарегистрироваться в региональных реестрах служб вызова такси, для чего иностранцам придётся открыть дочернюю компанию в РФ,
- агрегаторы обязаны сообщать пассажиру информацию о номере заказа, госномере самого такси, марке автомобиля, его цвете и фактическом времени подачи,
- агрегатор не сможет передавать заказы перевозчику, у которого нет разрешения на таксомоторные перевозки, вся ответственность за ДТП в таких случаях также ляжет именно на агрегатора.
Немного о штрафах – куда же без них:
За передачу заказа агрегатором лицу не обладающим разрешением на оказание услуг такси, в случае ДТП, агрегатор несёт полную ответственность и все расходы связанные с ДТП. А так же штраф, в размере 500 000 руб. и приостановку деятельности на 3 месяца.
Водителю оказывающему услугу такси не имея соответствующего разрешения, штраф повышается с пяти тысяч до тридцати тысяч рублей с лишением прав на срок до 6 месяцев.
На этом всё. Что будет на выходе, по окончании третьего чтения, пока не понятно. Сжимаем кулачки и надеемся на лучшее.
Как отбирают и обучают водителей на тариф Комфорт
В отличие от тарифа Эконом — единственного в линейке Яндекс Такси, где водителям, согласно регламенту компании, нет необходимости сдавать экзамен на профессиональную пригодность, лицам, которые желают начать работать в условиях более высокооплачиваемого тарифа, нужно пройти ряд испытательных процедур.
На этапе первоначального отбора отсеиваются кандидаты, чьи качества не подходят для принятия в команду сотрудников Яндекс Такси. Потенциальные водители должны соответствовать ряду требований из списка:
- возраст от 23 до 60 лет;
- стаж вождения не менее трех лет;
- грамотная, внятная речь, владение русским языком на хорошем уровне;
- наличие российского гражданства;
- наличие постоянной или временной регистрации в том населенном пункте, где человек собирается устроиться на работу;
- умение ориентироваться на местности и хорошее знание города и прилегающей к нему территории;
- развитые водительские навыки, тщательное соблюдение правил дорожного движения;
- отсутствие в прошлом судимостей, административных наказаний в виде судебных задолженностей и штрафов;
- аккуратный и приятный внешний вид, соблюдение правил этикета;
- отсутствие негативного опыта работы в других службах такси и блокировки в таксопарках;
- водительское удостоверение должно быть в порядке, не просрочено.
Требования к внешнему виду водителей, обслуживающих клиентов в рамках данного тарифа,также содержат ряд четких критериев.
- Чистая, немятая одежда неброских цветов. Стиль — повседневный. Ношение делового костюма и галстука для тарифа Комфорт не является обязательным условием, он требуется на более дорогих тарифах типа Бизнес.
- Приглушенный, нерезкий запах парфюма.
- Чистые волосы, аккуратная стрижка.
- Тщательно побритое лицо без видимых повреждений в виде синяков, ссадин, отеков.
- Отсутствие запахов сигарет и алкоголя.
- Отсутствие верхней одежды водителя как на нем, так и в салоне автомобиля.
Правила поведения водителя не менее строги, но выполнимы. Водитель такси не должен:
- курить в салоне машины и даже рядом с ней, как во время поездки, так и за полчаса до выполнения заказа;
- вступать в беседу с пассажиром, объясняя маршрут поездки, обсуждая цены на тарифы, задавая вопросы личного характера или давая непрошенные советы и рекомендации;
- включать навигатор на голосовой режим;
- просить поставить высокий балл по завершении поездки.
Видео: отзыв водителя о работе в тарифе Комфорт.
Второй этап подключения к работе в Яндекс Такси на тарифе Комфорт — это сдача обязательного экзамена. Он состоит из трех частей.
- Тест на знание русского языка. Включает в себя несколько простых вопросов с вариантами ответов. От водителя не потребуется знания каких-то лингвистических терминов и сложных грамматических правил. Достаточно владеть разговорной и письменной речью на среднем уровне.
- Тест на знание стандартов организации. Проводится после предварительного онлайн-тренинга и просмотра обучающих видеороликов на официальном сайте компании, где разъясняются все важные моменты, касающиеся деятельности водителя Яндекс Такси. К каждому вопросу предлагается четыре ответа на выбор, и только один из них будет верным и соответствовать правилам компании.
- Тест на знание местности и проверка навыков вождения. Самая серьезная часть экзамена. Следует заблаговременно изучить и запомнить расположение всех вокзалов, аэропортов, торговых центров, больниц и других важных государственных учреждений, а также названия основных улиц и мест их пересечения; выявить, на каких участках пути и в какое время обычно возникают дорожные «пробки» и ознакомиться с путями объезда как в самом городе, так и за его пределами.
Длительность тестирования составляет не менее получаса. Во время работы водителя сфотографируют для личного профиля в приложении Яндекс Такси.
За все три тестирования выставляется общий оценочный результат. Он будет виден в разделе «Рейтинг» как показатель профессионализма таксиста, а позже к нему добавятся оценки от реальных клиентов.
Экзамен проходит в специальных центрах службы Яндекс Такси. На экзамен следует предварительно записываться через сайт https://driver.yandex/record/ или по телефону.
Все три части экзамена сдаются бесплатно. То же самое касается и пересдач, число которых не ограничивается. Но в рейтинге будут отражены данные по последнему тесту.
Видео: какой тариф (Эконом или Комфорт) выгоднее для водителя.
https://youtube.com/watch?v=a56OTkY0-bA
Результаты пройденного тестирования привязываются к номеру водительского удостоверения, поэтому нет необходимости снова сдавать повторный экзамен при смене таксопарка либо рабочего автомобиля.
Новые требованиям к агрегаторам по закону о такси 2019 года
Для законной работы на рынке такси диспетчерам нужно будет зарегистрироваться и разместить информацию в региональном реестре. Зарубежные компании обязаны будут открыть дочерние предприятия на территории России.
В новом законе четко обозначены обязанности агрегаторов такси:
- передача клиентам полной информации о заказе (номер заказа, номер машины, марка, время подачи);
- запрещена передача заказов перевозчикам, которые не имеют официального разрешения;
- если произойдет ДТП с нелегальным перевозчиком, отвечать будет не только водитель, но и диспетчер;
- сохранять всю информацию о заказах полгода в бумажном и электронном виде.
Нарушение этих правил может привести к закрытию фирмы на 3 месяца и штрафу до 0,5 млн. рублей.
Новый закон находится в работе уже 2 года. В ближайшее время после внесения всех необходимых поправок, он вступит в законную силу на всей территории Российской Федерации.
Какой штраф за работу в такси без лицензии в 2018 году
Стоит отметить, что в условиях борьбы с таксистами-нелегалами, законодательные органы не поскупились на большое разнообразие административных взысканий. За отсутствие лицензии, упомянутой выше в ПДД Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в ст.12.3 ч.2.1 предусматривает следующее взыскание:
«Статья 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения:
Перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.»
Поскольку сферу услуг по перевозке пассажиров и багажа можно отнести к области транспорта, так как в услугах такси именно транспорт играет ключевую роль, то административные взыскания можно получить и более жесткие. Например, в ст.14.1.2 ч.1 «Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии» Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) говорится:
«Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии — влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — ста тысяч рублей; на юридических лиц — четырехсот тысяч рублей.»
Штраф за частный извоз без лицензии в 2018 году размером в 50 000 рублей на порядок больше административного наказания, предусмотренного в статье 12.3 КоАП. К тому же в этой статье взысканию подлежат также индивидуальные предприниматели и юридические лица. Такая разница в штрафах в очередной раз убеждает, что разобраться в сложном законодательстве РФ самому очень трудно. Именно поэтому мы рекомендуем всегда обращаться за консультацией по спорным вопросам к квалифицированным специалистам.
Важно знать, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.1.2, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пятидесяти тысяч рублей с конфискацией транспортного средства; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — ста тысяч рублей с конфискацией транспортного средства; на юридических лиц — четырехсот тысяч рублей с конфискацией транспортного средства или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток