Для такси написали новый закон

Требования, предъявляемые сервисом к автомобилю

Работать по Бизнес-тарифу могут не все таксисты. Существует определенный перечень марок автомобилей, которые сервис допускает к рейсам такого уровня. Самые востребованные модели:

* БМВ 5,7 серии,

* Лексус LS,

* Хёндай Генезис,

* Мерседес класса Е и S,

* Киа Куорис,

* Ниссан Тиана.

В целом, автомобили типа седан класса E и F не старше 2015 года выпуска. В зависимости от моделей некоторые условия могут меняться. Невозможно указать весь перечень – он слишком большой. Получить полный список всех марок автомобилей определенного класса можно на сайте https://driver.yandex/list/.

Помимо этого, к транспортному средству предъявляются следующие требования:

* Отличное техническое состояние.

* Ухоженный вид снаружи и внутри. Автомобиль должен быть чистым независимо от погоды

Особенно стоит уделить внимание коврикам, дверным ручкам, порогам и боковым стеклам

* В багажнике могут находиться следующие вещи: верхняя одежда, комплект для ремонта, жидкость для омывания стекол, детское кресло.

* Отсутствие посторонних запахов в салоне, в том числе, и ароматизаторов.

* Черно-белая цветовая гамма или оттенки близкие к черному.

* Не допускается наличие на автомобиле каких-либо брендовых наклеек и прочих изображений.

* Отделка салона – кожа или материал «под кожу».

* Водитель обязательно должен иметь в салоне автомобильное кресло (находится в багажнике), зонт, зарядка для мобильных устройств Андроид и iOS, пепельница, салфетки, губка для обуви и закрытая бутылка питьевой воды.

* При выезде на линии минимальное количество топлива в баке не должно быть меньше 25%.

* Водитель не имеет право курить в салоне. Пассажиру разрешено.

* Не допускается наличие посторонних предметов в салоне автомобиля, в том числе, четок, иконок, накидок на сиденье и газет поверх ковриков.

* Обязательное условие – наличие кондиционера или системы контроля климата. Машина должна быть оснащена полным комплектом подушек безопасности.

* Перед тем, как подать машину по заказу, стоит убедиться, что температура воздуха соответствует 20-22 градусам, отсутствуют неприятные запахи. Музыку необходимо отключить.

Многие считают, что требования слишком завышенные. Не стоит забывать, это тариф Бизнес-класса, и автомобиль должен соответствовать условиям высоких стандартов.

Количество мест в такси 2019 сильно ограничено Гастарбайтеры идут пешком

Прежде всего обращает на себя внимание эта часть законопроекта. Которой, кстати, не было в первоначальной редакции, но во время прохождения первого чтения данная поправка была внесена кем-то из депутатов

Похоже всё идёт к тому, что она доживёт до окончательной редакции и станет частью нового Закона о такси.

Депутаты решили избавиться от таксистов мигрантов. Похоже это у них чисто личное или свою лепту в законопроект внесли защитники навигаторов. Тем не менее, гастарбайтеры продолжат работу в других видах перевозок, где в отличии от такси, необходимый контроль соблюдается на должном уровне. Что в свою очередь обеспечивает необходимую безопасность перевозок..

Станет ли после этого безопасней пользоваться такси, судить сложно. Но то, что борьба агрегаторов за водителей заметно усилится – это можно гарантировать. Воспользуются таксисты этим дефицитом в свою пользу для поднятия тарифов и снижения поборов агрегаторов? Боюсь, что нет. В очередной раз весь пар уйдёт в свисток. Хотя, буду рад ошибиться.

Тарифы

Эконом

Вызывая автомобиль класса Эконом, к вам приедет седан, универсал или хэтчбэк. По требованиям сервиса, у водителя должна быть машина рыночной стоимостью более 400 тыс. рублей. К данному классу относятся авто после 2008 года выпуска, такие как:

  • Hyundai Solaris
  • Kia Rio
  • Ford Focus
  • Kia Ceed

Минимальная цена заказа по тарифу Эконом Яндекс Такси не может превышать 99 рублей. В эту сумму входит 2 километра пути. Продолжительность поездки 3 минуты для «Ночного» и «Выходного», а для «Дневного» — 4 минуты.

Ценник за поездку определяет партнер сервиса в пределах 9 рублей за километр/минуту, а за городом не более 10 рублей.

Комфорт

В тарифе Яндекс Такси Комфорт минимальная стоимость поездки составляет 199 рублей. В эту сумму включено 3 минуты и 2 километра пути.

За каждый километр/минуту пути в пределах города клиент оплачивает 11 рублей, а за городом – 19 рублей. Ожидание в пути оплачивается по 12 рублей в минуту.

Если вы хотите работать по данному тарифу для водителей Яндекс Такси, обратите внимание на требования к авто. В этот класс попадают седаны, универсалы и хэтчбэки от 2013 года выпуска:

  • Nissan Teana
  • Toyota Camry
  • Kia Optima
  • Skoda Octavia
  • Hyudai i30

Обязательными требованиями к комплектации автомобиля в тарифе Комфорт являются наличие подушек безопасности и кондиционера.

Комфорт+

Минимальная цена поездки составляет 199 рублей, но в эту сумму не входит километраж. Время поездки для «Ночного» и «Выходного» тарифа – 3 минуты, для «Дневного» — 4 минуты.

За каждый километр или минуту в черте города придется заплатить 13 рублей, а за пределами города 20 рублей.

Какие машины в Яндекс Такси Комфорт Плюс? По требованиям это могут быть машины классов D и E старше 2014 года, среди которых:

  • Lexus ES
  • Volvo S80
  • Hyundai Sonata
  • Mercedes E-klasse
  • Skoda Superb

К комплектации авто требования более высокие: электрические стеклоподъемники для пассажиров сзади, подушки безопасности, встроенная аудиосистема.

Бизнес

Минимальный заказ машины такого класса составляет 349 рублей. В эту сумму не входят бесплатные километры, а время поездки равно 4 минутам: в Бизнесе нет разницы между дневным и ночным тарифом Яндекс Такси. Цена услуги складывается из следующих цен:

  • 20 рублей за километр по городу;
  • 18 рублей за минуту по городу;
  • 35 рублей за километр за городом.

В этом классе работают водители на седанах Е и F после 2014-2015 годов выпуска, в зависимости от модели. Среди допустимых авто выделяют:

  • Mercedes E-klasse и S-klasse
  • BMW 5er, 7er
  • Jaguar XF
  • Audi А6, A8

К комплектации автомобиля предъявляются высокие требования, а именно:

  • наличие зарядных устройств для смартфонов;
  • зонт;
  • отсутствие брендовых наклеек на кузове;
  • белый, черный или темный салон.

Детский

В этом классе присутствуют автомобили классов седан, хэтчбэк и универсал стоимостью более 1 млн. рублей. Для работы по тарифу Детский в Яндекс Такси принимаются машины свежее 2011 года выпуска, а самыми популярными моделями являются:

  • Skoda Octavia
  • Toyota Camry
  • Ford Focus
  • Skoda Octavia

В детском тарифе Яндекс Такси цены на поездки не отличаются от дня недели и времени суток – 99 рублей минимальная стоимость, включающая 2 км пути и 1 минуту. Далее вы платите по 11 рублей за минуту или километр в пределах города, а за городом по 15 рублей. В салоне есть детское кресло, но за него нужно доплатить 100 рублей.

Премиум

В этом классе действует только один «Дневной» тариф, но он круглосуточный. Минимальный заказ – 699 рублей. Сюда входит 1 км пути и 5 минут, а бесплатное ожидание увеличено до 5 минут. Тарификация по городу и за его пределами составляет 45 рублей за километр, а за каждую минуту поездки 35 рублей.

Вызвав такую машину, к вам должен приехать седан F свежее 2015 года. Допускаются следующие транспортные средства:

  • Mercedes S-class W222
  • BMW 7er G11-G12
  • Audi A8 D5
  • Audi A8 Long D4 и D5
  • Jaguar XJ IV

Что касается комплектации транспортного средства для тарифа Премиум в Яндекс Такси, она должна быть роскошной. Обязательна обивка из натуральной кожи, белый, темный или черный салон, зонт, бутылка с водой, никакого брендирования и зарядные устройства для телефонов.

Минивэн

Минимальная цена поездки при заказе минивэна составляет 499 рублей, но в нее входит сразу 7 км и 7 минут пути. Стоимость последующего километража или времени поездки считается по тарифу 10 рублей за минуту/километр. За пределами города цена повышается до 32 рублей за километр и 12 рублей за минуту.

Что касается автомобилей, по тарифу Минивэн работают Ford Galaxy, Volkswagen Caddy, Citroen C4 Picasso и другие популярные минивэны новее 2012 года и рыночной стоимостью свыше 1 млн. рублей.

Узнайте подробнее о расчете стоимости поездки в Яндекс Такси онлайн.

Документ могут внести в Госдуму уже на этой неделе

Фото: Дарья Соколова / ПГ

Законодатели и профессиональное сообщество сходятся во мнении, что действующие нормы, регулирующие таксомоторную отрасль, требуют существенных изменений. Как стало известно «Парламентской газете», уже в ближайшие дни группа членов Совета Федерации может внести в Госдуму законопроект о регулировании рынка таксомоторных перевозок. Авторы документа на стадии его разработки рассказывали, что концепция законопроекта состоит в максимальной цифровизации данной сферы, создании открытых реестров водителей такси, которые сделают данную услугу максимально прозрачной.

«Мы постарались учесть все замечания, высказанные по проблеме такси в экспертном сообществе, в самой отрасли и, конечно, в Государственно-правовом управлении Администрации Президента, — рассказывала первый зампред Комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству Людмила Бокова. — Структуру отрасли мы особенно не меняем. Просто делаем так, чтобы такси было безопасно для пассажиров, находилось под контролем у государства и чтобы при этом не выросла стоимость услуг».

Людмила Бокова. Фото: Юрий Инякин / ПГ

По словам сенатора, законопроект будет регулировать всю отрасль — от частников-одиночек до крупных таксомоторных парков и агрегаторов такси. Одной из задумок разработчиков было — предоставить возможность работать в такси самозанятым гражданам, которые вправе рассчитывать на щадящее налогообложение.  Кроме того, сенаторы намеревались ограничить количество разрешений для предоставления услуг такси в городах с целью вывести оптимальное количество машин такси на душу населения по специальной формуле: Х разрешений на 1000 жителей. Также в целях повышения безопасности пассажиров и других участников движения документ на стадии разработки предусматривал введение специальных курсов для водителей такси.

Сохранятся ли все идеи сенаторов в окончательном варианте вносимого законопроекта, пока не известно.

О том, что необходимость комплексного регулирования таксомоторных перевозок давно назрела, говорит тот факт, что всё чаще появляются разрозненные инициативы по наведению порядка в этой сфере.

Читайте по теме

Почему буксует закон о такси

Как недавно сообщили СМИ, на территории Евразийского союза, куда входят Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения, планируют создать единую информационную базу автомобилей такси и цифровых профилей водителей. Этот проект должен быть представлен в ноябре руководству Евразийской экономической комиссии. По мнению члена Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Дмитрия Шатохина, такая инициатива позволит избавить таксомоторный бизнес от нелегалов и лиц с поддельными документами. Парламентарий уверен, что создание единого реестра такси в рамках Евразийского союза — это лишь вопрос времени.

Сегодня в Москве более половины водителей такси — иностранцы. При этом проверить подлинность документов граждан СНГ почти невозможно. «Самое главное, чтобы работа над реестром и его функционирование не стали дополнительной финансовой обузой для предпринимателей, — отметил Шатохин в беседе с нашим изданием. — К сожалению, большинство информационных баз и систем, которые сегодня создаются для регулирования той или иной сферы, предполагают расходы для самих участников рынка».

Ещё одно предложение по наведению порядка в отрасли совсем недавно прозвучало в Госдуме. Водителей, которые собираются устроиться на работу в такси, могут начать проверять на наличие судимости и психических расстройств. О планах внести соответствующие изменения в законодательство «Парламентской газете» на днях рассказал член Комитета нижней палаты по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный.

Закон о такси 2019 – новая модель или очередной рестайлинг

Было бы наивно надеяться, что законотворцы ограничатся одними иностранцами. Давайте посмотрим, какие сюрпризы нас ждут в обсуждаемом законопроекте.

Самые важные аспекты Закона о такси 2019:

  • водительский стаж таксиста – не менее 3 лет,
  • автомобиль – не старше 7 лет, оборудованный системой ГЛОНАСС,
  • разрешение работать таксистом на конкретном автомобиле – на 5 лет
  • персональная карта водителя, в которой будет фиксироваться история его работы в такси
  • работа только по трудовому договору или в качестве зарегистрированного индивидуального предпринимателя
  • обязательное наличие удостоверения во время работы в такси
  • обязательные ТО и предрейсовые осмотры транспортных средств силами владельца ТС,
  • обязательное наличие цветографической схемы “шашечки” по бортам, оранжевый фонарь на крыше, таксометр в салоне; цвет автомобиля не регламентируется,
  • иностранные и иногородние агрегаторы такси, должны будут зарегистрироваться в региональных реестрах служб вызова такси, для чего иностранцам придётся открыть дочернюю компанию в РФ,
  • агрегаторы обязаны сообщать пассажиру информацию о номере заказа, госномере самого такси, марке автомобиля, его цвете и фактическом времени подачи,
  • агрегатор не сможет передавать заказы перевозчику, у которого нет разрешения на таксомоторные перевозки, вся ответственность за ДТП в таких случаях также ляжет именно на агрегатора.

Немного о штрафах – куда же без них:

За передачу заказа агрегатором лицу не обладающим разрешением на оказание услуг такси, в случае ДТП, агрегатор несёт полную ответственность и все расходы связанные с ДТП. А так же штраф, в размере 500 000 руб. и приостановку деятельности на 3 месяца.

Водителю оказывающему услугу такси не имея соответствующего разрешения, штраф повышается с пяти тысяч до тридцати тысяч рублей с лишением прав на срок до 6 месяцев.

На этом всё. Что будет на выходе, по окончании третьего чтения, пока не понятно. Сжимаем кулачки и надеемся на лучшее.

Как отбирают и обучают водителей на тариф Комфорт

В отличие от тарифа Эконом — единственного в линейке Яндекс Такси, где водителям, согласно регламенту компании, нет необходимости сдавать экзамен на профессиональную пригодность, лицам, которые желают начать работать в условиях более высокооплачиваемого тарифа, нужно пройти ряд испытательных процедур.

На этапе первоначального отбора отсеиваются кандидаты, чьи качества не подходят для принятия в команду сотрудников Яндекс Такси. Потенциальные водители должны соответствовать ряду требований из списка:

  • возраст от 23 до 60 лет;
  • стаж вождения не менее трех лет;
  • грамотная, внятная речь, владение русским языком на хорошем уровне;
  • наличие российского гражданства;
  • наличие постоянной или временной регистрации в том населенном пункте, где человек собирается устроиться на работу;
  • умение ориентироваться на местности и хорошее знание города и прилегающей к нему территории;
  • развитые водительские навыки, тщательное соблюдение правил дорожного движения;
  • отсутствие в прошлом судимостей, административных наказаний в виде судебных задолженностей и штрафов;
  • аккуратный и приятный внешний вид, соблюдение правил этикета;
  • отсутствие негативного опыта работы в других службах такси и блокировки в таксопарках;
  • водительское удостоверение должно быть в порядке, не просрочено.

Требования к внешнему виду водителей, обслуживающих клиентов в рамках данного тарифа,также содержат ряд четких критериев.

  1. Чистая, немятая одежда неброских цветов. Стиль — повседневный. Ношение делового костюма и галстука для тарифа Комфорт не является обязательным условием, он требуется на более дорогих тарифах типа Бизнес.
  2. Приглушенный, нерезкий запах парфюма.
  3. Чистые волосы, аккуратная стрижка.
  4. Тщательно побритое лицо без видимых повреждений в виде синяков, ссадин, отеков.
  5. Отсутствие запахов сигарет и алкоголя.
  6. Отсутствие верхней одежды водителя как на нем, так и в салоне автомобиля.

Правила поведения водителя не менее строги, но выполнимы. Водитель такси не должен:

  • курить в салоне машины и даже рядом с ней, как во время поездки, так и за полчаса до выполнения заказа;
  • вступать в беседу с пассажиром, объясняя маршрут поездки, обсуждая цены на тарифы, задавая вопросы личного характера или давая непрошенные советы и рекомендации;
  • включать навигатор на голосовой режим;
  • просить поставить высокий балл по завершении поездки.

Видео: отзыв водителя о работе в тарифе Комфорт.

Второй этап подключения к работе в Яндекс Такси на тарифе Комфорт — это сдача обязательного экзамена. Он состоит из трех частей.

  1. Тест на знание русского языка. Включает в себя несколько простых вопросов с вариантами ответов. От водителя не потребуется знания каких-то лингвистических терминов и сложных грамматических правил. Достаточно владеть разговорной и письменной речью на среднем уровне.
  2. Тест на знание стандартов организации. Проводится после предварительного онлайн-тренинга и просмотра обучающих видеороликов на официальном сайте компании, где разъясняются все важные моменты, касающиеся деятельности водителя Яндекс Такси. К каждому вопросу предлагается четыре ответа на выбор, и только один из них будет верным и соответствовать правилам компании.
  3. Тест на знание местности и проверка навыков вождения. Самая серьезная часть экзамена. Следует заблаговременно изучить и запомнить расположение всех вокзалов, аэропортов, торговых центров, больниц и других важных государственных учреждений, а также названия основных улиц и мест их пересечения; выявить, на каких участках пути и в какое время обычно возникают дорожные «пробки» и ознакомиться с путями объезда как в самом городе, так и за его пределами.

Длительность тестирования составляет не менее получаса. Во время работы водителя сфотографируют для личного профиля в приложении Яндекс Такси.

За все три тестирования выставляется общий оценочный результат. Он будет виден в разделе «Рейтинг» как показатель профессионализма таксиста, а позже к нему добавятся оценки от реальных клиентов.

Экзамен проходит в специальных центрах службы Яндекс Такси. На экзамен следует предварительно записываться через сайт https://driver.yandex/record/ или по телефону.

Все три части экзамена сдаются бесплатно. То же самое касается и пересдач, число которых не ограничивается. Но в рейтинге будут отражены данные по последнему тесту.

Видео: какой тариф (Эконом или Комфорт) выгоднее для водителя.

https://youtube.com/watch?v=a56OTkY0-bA

Результаты пройденного тестирования привязываются к номеру водительского удостоверения, поэтому нет необходимости снова сдавать повторный экзамен при смене таксопарка либо рабочего автомобиля.

Новые требованиям к агрегаторам по закону о такси 2019 года

Для законной работы на рынке такси диспетчерам нужно будет зарегистрироваться и разместить информацию в региональном реестре. Зарубежные компании обязаны будут открыть дочерние предприятия на территории России.

В новом законе четко обозначены обязанности агрегаторов такси:

  • передача клиентам полной информации о заказе (номер заказа, номер машины, марка, время подачи);
  • запрещена передача заказов перевозчикам, которые не имеют официального разрешения;
  • если произойдет ДТП с нелегальным перевозчиком, отвечать будет не только водитель, но и диспетчер;
  • сохранять всю информацию о заказах полгода в бумажном и электронном виде.

Нарушение этих правил может привести к закрытию фирмы на 3 месяца и штрафу до 0,5 млн. рублей.

Новый закон находится в работе уже 2 года. В ближайшее время после внесения всех необходимых поправок, он вступит в законную силу на всей территории Российской Федерации.

Какой штраф за работу в такси без лицензии в 2018 году

Стоит отметить, что в условиях борьбы с таксистами-нелегалами, законодательные органы не поскупились на большое разнообразие административных взысканий. За отсутствие лицензии, упомянутой выше в ПДД Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в ст.12.3 ч.2.1 предусматривает следующее взыскание:

«Статья 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения:

Перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.»

Поскольку сферу услуг по перевозке пассажиров и багажа можно отнести к области транспорта, так как в услугах такси именно транспорт играет ключевую роль, то административные взыскания можно получить и более жесткие. Например, в ст.14.1.2 ч.1 «Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии» Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) говорится:

«Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии — влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — ста тысяч рублей; на юридических лиц — четырехсот тысяч рублей.»

Штраф за частный извоз без лицензии в 2018 году размером в 50 000 рублей на порядок больше административного наказания, предусмотренного в статье 12.3 КоАП. К тому же в этой статье взысканию подлежат также индивидуальные предприниматели и юридические лица. Такая разница в штрафах в очередной раз убеждает, что разобраться в сложном законодательстве РФ самому очень трудно. Именно поэтому мы рекомендуем всегда обращаться за консультацией по спорным вопросам к квалифицированным специалистам.

Важно знать, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.1.2, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пятидесяти тысяч рублей с конфискацией транспортного средства; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — ста тысяч рублей с конфискацией транспортного средства; на юридических лиц — четырехсот тысяч рублей с конфискацией транспортного средства или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector