Как составить декларацию смп по 44-фз в 2020 году

Коды ОКВЭД для СО НКО

Если вы хотите
для вашей некоммерческой организации приобретения статуса
социально ориентированной (СО НКО), то кроме точного указания
соответствующих видов деятельности в уставе НКО, также необходимо
привести в соответствие заявленные коды ОКВЭД с их расшифровкой. В связи
с тем, что Общероссийский классификатор видов экономической деятельности
не содержит отдельных видов деятельности для СО НКО, придется выбирать
из тех, которые в нем имеются. Чтобы не ошибиться с выбором, лучше
заранее проконсультироваться в государственных и муниципальных органах,
предоставляющих поддержку СО НКО в виде грантов, субсидий, специальных
льгот по налогам, взносам и обязательным платежам.

В данной статье
на тему «расшифровка НКО» мы с вами расшифровали
аббревиатуры НКО и СОНКО и выяснили чем занимаются некоммерческие
организации. Надеемся, что эта информация вам помогла.

коллектив Центра
регистрации некоммерческих организаций СПб и ЛО

Состояние банка

На сегодня статус банка не вызывает вопросов. Хотя он стал объектом санкций со стороны США и Евросоюза, положение имеет устойчивое.

Рейтинг

Рейтинговое агентство Эксперт РА установило кредитный рейтинг СМП: ruА-.

Данный показатель говорит об умеренно высоком уровне кредитоспособности, финансовой надёжности и устойчивости по сравнению с другими объектами рейтинга в России. При этом подразумевается наличие “чувствительности к воздействию негативных изменений” в экономике.

Проблемы

Собственно, все проблемы учреждения сводятся к санкциям. Введены они не только против самого банка. Но также точечно в отношении его руководителей.

В 2014 году Visa и MasterCard заблокировали возможность проведения транзакций по картам СМП, однако через несколько дней решение было отменено. Никаких ограничений нет и сегодня.

Текущие показатели

На текущий момент СМП пребывает в ТОП-20 кредитно-финансовых учреждений по показателю объёмов кредитования малого и среднего бизнеса.

Уставной капитал насчитывает 12,4 млрд. рублей.

Прочие сведения можно взять на сайте ЦБ РФ. Здесь размещается только актуальная информация, проверенная, можно сказать, на госуровне.

Как подготовить отчет о закупках у СМП: пошаговая инструкция

В 2019 году бланк обновился. В документ включили блок для отражения средств по несостоявшимся заказам, по которым подписали соглашение с единственным поставщиком (письмо Минфина России № 24-01-07/79316 от 02.11.2018). Формально отчет об объеме закупок у СМП по 44-ФЗ в 2020 году состоит из трех разделов:

  • раздел I — сведения о заказчике;
  • раздел II — информация об объеме закупок;
  • раздел III — информация о заключенных контрактах.

Вносите сведения сразу в ЕИС. Заказчикам нет необходимости дублировать информацию в электронных и бумажных регистрах. После заполнения отчетной формы онлайн у вас появится возможность распечатать итоговый документ.

Заполняем обновленный отчетный бланк в электронном формате. Вот пошаговая инструкция по отчету по СМП по 44-ФЗ в 2020 году:

Шаг 2. Первый раздел заполняется автоматически. Самостоятельно вводим ОКТМО и отчетный период. Напоминаем, что в 2020 году мы отчитываемся за 2019. Проверяем сведения.

Шаг 3. Переходим к сведениям об объеме заказов. Учтите, что все суммы вносятся в тысячах рублей — не ошибитесь!

В 1 поле 2-го раздела отмечаем совокупный годовой объем закупок организации-заказчика за отчетный год, рассчитанный в соответствии с п. 16 ст. 3 44-ФЗ. Исключение составляют заказы, сведения о которых содержат государственную тайну. СГОЗ — это финансовые ассигнования, выделенные для ведения заказчиком закупочной деятельности (письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 № Д28И2868).

Шаг 4. Во 2-ой строке раздела указывается суммарная величина контрактов, заключенных на основании ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ (кроме контрактов, содержащих государственную тайну). Это поле представляет собой сумму из следующих пяти пунктов. Направления соглашений таковы:

  • оборона и безопасность РФ;
  • кредитование;
  • контракты с единственным поставщиком (исключаем те, что подписаны по результатам несостоявшихся процедур — п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ);
  • атомная энергия;
  • закрытые процедуры (конкурсы, аукционы).

Повторный учет сведений о финансовом обеспечении в течение одного финансового периода запрещен. Каждый контракт вносится в нужное поле только один раз.

Шаг 5. В ячейке 3 отчета по СМП отмечается разница между показателем СГОЗ и величиной объема финансовых средств, предусмотренных на оплату товаров, работ, услуг по п. 2 ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ.

Шаг 6. Строка 4 отражает рассчитанные 15% от полученного в предыдущем пункте значения. Эта величина и есть требуемый годовой объем закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Шаг 7. В 5 строке отмечаем все контракты, подписанные в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 44-ФЗ.

Шаг 8. В строку 6 вносятся аналогичные сведения относительно субподрядчиков — субъектов малого предпринимательства в виде предусмотренного процента. Указываем фактические цифры по привлечению субподрядчиков. Если стоимость выше той, что прописана в контракте, указываем показатель, закрепленный в договоре. Исключение — случаи, когда поставщик является субъектом МСП. Для таких контрактов указывается вся сумма привлечения соисполнителей (пп. «е» п. 2 приложения к ПП РФ № 238, письмо Минфина № 24-01-07/79316).

Шаг 9. Расчетные показатели в ячейках 7 и 8 отчета по СМП отображаются автоматически.

Шаг 10. Строка 9 — для отражения суммы НМЦК всех заказов у субъектов МСП и СОНКО по несостоявшимся закупкам без дальнейшего заключения соглашений.

Шаг 11. Переходим к третьему разделу. Он включает информацию об уникальных номерах реестровых записей контрактов, заключенных с представителями малого бизнеса и СОНКО:

  • поле 1 — реестровые номера контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства;
  • поле 2 — аналогичная информация по контрактам, заключенным с привлечением субподрядчиков;
  • поле 3 — реестровые номера контрактов, заключенных по ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ.

Шаг 12. Сохраняем итоговую информацию.

Шаг 13. Распечатываем бумажный бланк отчета по СМП (в ЕИС есть такая функция). Подписываем его у руководителя, сканируем и прикрепляем к электронной отчетной форме в блоке «Документы».

Шаг 14. Подписываем форму усиленной квалифицированной электронной подписью.

Шаг 15. Публикуем в ЕИС не позднее 01.04.2020.

Способы закупок по 44-ФЗ

Как и законодательство о контрактной системе, в Федеральном законе №223 оговаривается возможность проведения торгов при участии СМП. Все условия и требования по данной закупке устанавливается Правительством России. В соответствии с ПП №1352 торговля для такой категории предпринимательства проводится несколькими способами:

  • Тендерная основа. Здесь участниками вправе быть любые категории предпринимательства, в том числе и указанные ранее.
  • При помощи закупки. Здесь могут участвовать только СМП по заявке.
  • Тендерная основа с выставлением требования об участии субподрядчика.

Стоит помнить, что годовые закупки устанавливаются на уровне 18%.

Также среди основных видов закупок выделяются открытые, закрытые и электронные конкурсы. Заказчик вправе увеличить список, если пункт внесен в договор.

Участник вправе иметь разную регистрационную информацию и правовой формат. Участвуют в системе не только юридические лица, но и физические. В качестве одного из участников может быть индивидуальный предприниматель, указанный в государственном реестре. Все они должны подходить под требования закона и располагать необходимой суммой.

Чтобы принять участие в закупках, необходимо соблюдать требования, указанные в законодательстве. Если специализированная комиссия обнаружит, что участник не соответствует ранее заявленным требованиям, то она отстранит исполнителя от прохождения электронной регистрации. Также она вправе отказать в заключении договоренностей при выигрыше компании. Осуществить отказ она имеет право в любой период времени на основании ПП №44.

Все заявки просматриваются комиссией на соответствие федеральному законодательству и единым требованиям. Она имеет полное право отстранить от исполнения организации, не соответствующим критериям.

Аналогичное правило у поставщиков. Комиссия определяет несоответствие параметрам, указанным в статье 31.

Конкурентные способы закупок по 44-ФЗ

Каждый способ закупок использует честную конкуренцию среди своих участников. Они соревнуются между собой, чтобы получить выгодный контракт. В зависимости от типа закупки сравнивают и участников. Каждый из них смотрит на цену аукциона. Если говорить о конкурсах, то здесь основное влияние уделяется не цене, а требованиям закупки, оценка участников по системе балов.

Отличия способов закупок:

  • по требованиям и условиям;
  • алгоритмом действий по подаче заявки на участие;
  • периодом размещения документации и оценки программы участия;
  • определение победителей – какие критерии.

Согласно федеральному законодательству выделяют конкурсы, аукционы, запрос предложений и котировок. С 2019 года всех участников обязали проводить торги в электронном формате.

Неконкурентные способы закупок

Социально ориентированные некоммерческие компании и организации часто участвуют в неконкурентных способах закупок. В правовом документе указан только один вид закупки такого типа. Это приобретение у единого поставщика. В федеральном законе указываются все ситуации, когда участник может выбрать данный метод. И операции ограничены. В других ситуациях выбрать такой вид приобретения невозможно.

С июля 2019 года алгоритм действий при проведении закупок в таком формате изменился. Теперь по новым правилам документальное подтверждение при покупке у единственного поставщика не потребуется.

На практике используются разные способы закупки. До 2018 года законодательство оговаривало только два метода осуществления: конкурс или аукцион в электронном формате, которые в обязательном порядке закреплялись в положении о проведении закупки. Как только внесли изменения в правовой акт, заказчик обязан прописать алгоритм действий при проведении аукциона, а также запрос предложений и котировок. Компания, заказывающая услугу, вправе установить в положении и другие методы выбора исполнителя.

Тендеры осуществляются через электронный формат, где определяются контрагенты. Теперь можно подавать заявки на участие, не выходя из дома.

Какие преимущества и в каких случаях полагаются учреждениям уголовно-исполнительной системы при участии в закупках

Перечень учреждений, которые входят по российскому законодательству в уголовно-исполнительную систему, приведены в ст. 16 Уголовно-исполнительного кодекса. Сюда относят:

  • уголовно-исполнительные инспекции;
  • арестные дома;
  • исправительные центры;
  • колонии поселения и воспитательные колонии;
  • лечебно-исправительные учреждения;
  • исправительные колонии общего и особого режима;
  • тюрьмы;
  • колонии особого режима.

Также Перечень учреждений из УИС был установлен Постановлением Правительства от 2000 года №89. Согласно ст. 5 Закона №5473, в УИС также входят СИЗО, научно-исследовательские, медицинские, образовательные и проектные организации, которые обеспечивают деятельность уголовных учреждений.

Преимущества для учреждений уголовно-исправительной системы предоставляются в том случае, если объект закупки входит в перечень Постановления Правительства №649 от 2014 года.

В 2016 году указанный перечень был дополнен Постановлением Правительства №724. В него вошли молоко, водоросли, сметана, сыры, холодильники, электронагреватели, уголь, ножи и пр. товары.

Информация о преференциях компаниям из числа УИС прописывается в закупочной документации и размещается в открытом доступе в ЕИС.

Суть предоставляемых преимуществ по ст. 28 44-ФЗ прописана в ч. 2 указанной статьи. Здесь сказано, что при победе в торгах учреждения из числа УИС по требованию победителя цена заключаемого с ним контракта увеличивается до 15%. При этом она не должна превысить значения НМЦК.

Если буквально трактовать положения ст. 28 44-ФЗ, можно сделать вывод, что заказчик может предоставить участнику любые ценовые преимущества, главное, чтобы они находились в пределах 15%. Так, ранее в профессиональной среде бытовало мнение, что размер таких преимуществ мог составлять и 0,5% от цены контракта.

Но, согласно поясняющему письму Минэкономразвития №Д28и-2197 от 2014 года, преимущества предоставляются в фиксированном размере: как 15% от предложенной учреждениями УИС цены контракта.

Согласно разъясняющему письму Минэконоразвития от 2017 года №Д28и-1330, при установлении преимуществ заказчику следует руководствоваться наименованием объекта закупки из перечня, а не кодом. Дело в том, что в последние годы коды ОКПД-2 поменялись, и они могут не соответствовать наименованию.

В случае если в закупке представлены товары из указанного перечня и не входящие в него, то преимущества не предоставляются. Но заказчикам рекомендовано разбивать такие закупки на несколько. Дело в том, что если в перечне есть товары, в отношении которых преимущества не устанавливаются, заказчик нарушает требования о предоставлении преференций для отдельных товаров из перечня Постановления Правительства.

Также заказчику не стоит одновременно устанавливать преимущества для УИС и ОИ по ст. 28, 29 и ст. 30 44-ФЗ для СМП. Связано это с тем, что учреждения уголовно-исправительной системы по своей сути не могут быть отнесены к субъектам малого предпринимательства и не вправе принимать участие в такого рода закупках. Устанавливая такие условия, заказчик ограничивает конкуренцию.

Административная ответственность заказчика за несоблюдение норм законодательства о размещении заказа у СМП

Статьей 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение норм законодательства о размещении заказа у СМП:

Часть 11. Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 000 рублей.

Вот, собственно говоря, и все основные моменты, которые необходимо знать поставщику для участия в торгах, размещаемых для субъектов малого предпринимательства.

На этом сегодня все. До встречи в следующих выпусках!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector