Расторжение срочного служебного контракта с государственным служащим

Выплаты госслужащим при увольнении

В день увольнения госслужащий получает свою трудовую книжку, а также востребованные справки о размере его оклада в последний период работы. Кроме этого, уволенному лицу обязаны выплатить полагающиеся суммы окончательного расчета. При увольнении по желанию самого госслужащего наниматель должен ему выплатить:

Зарплата

Денежное содержание служащего, в виде:

  • назначенного оклада за месяц;
  • надбавки, выплачиваемой за выслугу отработанных лет;
  • доплаты, полагающейся за особые служебные условия;
  • надбавки за работу с секретной информацией государственного значения;
  • премии, назначенной при выполнении особых заданий.

Компенсация

Максимальный размер помощи не должен превышать трех месячных окладов. При отработке госслужащим в должности больше 11 месяцев, ему обязаны выплатить отпускное пособие в полном размере. Также в полном размере полагается выплата отпускных при выполнении обязанностей служащими в течение 5,5 месяцев и более, если увольнение происходило:

  • при ликвидации госучреждения;
  • при уходе в армию;
  • при сокращении штата сотрудников;
  • при переводе на службу в другое госучреждение.

Дополнительные компенсационные выплаты

Законодательством предусмотрен ряд особых компенсаций, выплачиваемых при некоторых причинах увольнения.

Четырехкратный месячный оклад выплачивается при увольнении сотрудника: Двухнедельную зарплату наниматель обязан выплатить в случае увольнения:
  • в связи с плохим состоянием здоровья после отказа от другой должности, предложенной взамен прежней;
  • в связи с отсутствием госслужащего на службе больше четырех месяцев по причине болезни.
  • при уходе работника на военную службу;
  • при возвращении служащего, которого замещал увольняемый сотрудник;
  • при отказе от службы в другой местности;
  • при отказе от выполнения обязанностей в связи с существенными изменениями служебных условий, обусловленных контрактом.

Выходное пособие

При увольнении в некоторых случаях полагается выходное пособие. К таким ситуациям относится:

  • ликвидации госучреждения;
  • сокращение штата сотрудников.

Если наниматель нарушает срок выплат, затягивая их перечисление на банковский счет уволенного служащего, то за каждый просроченный день он должен будет заплатить проценты от начисленной суммы по ставке рефинансирования ЦБ.

Расторжение

До окончания срока по указанной дате, которая прописана в контракте, госслужащий должен быть уведомлен за неделю до этого момента. Любой отсчет срока действия начинается с момента подписания документов.

Досрочное увольнение возможно при наличии определенных причин. В большинстве случаев досрочного расторжения потребуется предупредить сотрудника за пару месяцев. Также есть вариант не предупреждать его о расторжении, но такой вариант возможен только при письменном согласии увольняемого.

Варианты расторжения контракты в досрочном режиме могут быть разными:

  • возвращение основного работника;
  • нетрудоспособность замещающего, за исключением случаев прописанных в законодательстве;
  • грубые нарушения обязанностей;
  • несоответствия в психологической или профессиональной квалификации;
  • не сдана аттестация или не набрано достаточного количества баллов при проверке.

Важно знать! Сотрудник сам может расторгнуть контракт на основе причин, которые должен указать в заявлении. Расторжение производится в таком случае по стандартному плану.. Также среди вариантов расторжения есть общепринятые правила

Сюда относится сокращение должности или же ликвидация организации. Стоит учесть, что при сокращении должности или реорганизации сокращаемому могут предложить другую должность при возможности

Также среди вариантов расторжения есть общепринятые правила. Сюда относится сокращение должности или же ликвидация организации. Стоит учесть, что при сокращении должности или реорганизации сокращаемому могут предложить другую должность при возможности.

Расчет выплаты госслужащим при увольнении

Размер денежных отчислений для государственных служащих формируется из нескольких источников, которые определены ТК РФ и ФЗ №79.

Согласно данным нормативным актам, госслужащий при увольнении может рассчитывать на получение следующих выплат:

  1. Заработной платы за отработанное время до увольнения, включая абсолютно все надбавки и дополнительные платежи за выслугу лет, премиальные и другие денежные средства, выплачиваемые госслужащим.
  2. Отпускные перечисления, которые формируются из отношения длительности отпуска к отработанному времени за текущий период.
  3. При ликвидации предприятия, работнику выплатят среднемесячный заработок в четырехкратном размере.
  4. При ликвидации ранее оговоренного срока, работнику положено выходное пособие.

Полным расчетом выплат занимается бухгалтерия организации, которая предоставляет полные расчетные схемы и расчетные листы работникам для их удостоверения в правильности расчетов.

Оформление

Оформление ничем не отличается от стандартной процедуры. То есть гражданин:

  • пишет заявление установленного образца;
  • подает его руководству;
  • отрабатывает положенный срок;
  • в последний день отработки посещает отдел кадров для получения трудовой книжки и выплат.

Подача заявления

Подать заявление необходимо за 14 дней до предполагаемой даты увольнения.

Заявление содержит следующую информацию:

  • должность руководителя, ФИО;
  • должность, подразделение и ФИО заявителя;
  • далее излагается просьба об увольнении;
  • дата и подпись с расшифровкой.

Документы

Для подтверждения уважительной причины нужно предоставить следующие документы:

  • справка из медицинского учреждения;
  • справка о покупке недвижимости в ином районе;
  • справка с работы супруга о необходимости переезда;
  • свидетельство о смерти или болезни;
  • иные документы, подтверждающие положительные причины.

Служебный контракт и трудовой договор

В Федеральном законе от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее — Закон N 58-ФЗ) законодатель, упоминая впервые о служебном контракте, не раскрывает в полной мере, что же это такое и какую роль он играет в служебных отношениях. В отличие от Закона N 58-ФЗ, Закон N 79-ФЗ много внимания уделяет служебному контракту, его форме и содержанию, особенностям заключения, изменения и расторжения, тем самым отграничивая государственно-служебные отношения от трудовых.

В соответствии со ст. 23 Закона N 79-ФЗ служебный контракт — это соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Одна сторона служебного контракта — это представитель нанимателя, которым является руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени РФ или субъекта РФ. Другая сторона контракта — гражданин, поступающий на гражданскую службу, или гражданский служащий.

Несмотря на то что по своему содержанию служебный контракт достаточно близок трудовому договору, он имеет свои специфические особенности. Выделим некоторые принципиальные различия.

Например, в качестве основания возникновения трудовых правоотношений между работником и работодателем выступает трудовой договор. Основанием же возникновения служебных отношений является акт государственного органа о назначении на должность гражданской службы, и только потом заключается служебный контракт. Еще отметим, что предмет трудового договора — соглашение об осуществлении работником определенной трудовой функции, предмет же служебного контракта — должностные обязанности гражданского служащего.

Служебный контракт заключается в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр контракта передается гражданскому служащему, другой хранится в личном деле нанимателя. Для придания служебному контракту особого статуса законодатель выделяет его существенные условия (ст. 24 Закона N 79-ФЗ):

  • наименование замещаемой должности гражданской службы с указанием подразделения государственного органа;
  • дата начала исполнения должностных обязанностей;
  • права и обязанности гражданского служащего, должностной регламент;
  • виды и условия медицинского страхования гражданского служащего и иные виды его страхования;
  • права и обязанности представителя нанимателя;
  • условия профессиональной служебной деятельности, компенсации и льготы, предусмотренные за такую деятельность в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях;
  • режим служебного времени и времени отдыха (если он для гражданского служащего отличается от служебного распорядка государственного органа);
  • условия оплаты труда (размер должностного оклада гражданского служащего, надбавки и другие выплаты, в том числе связанные с результативностью его профессиональной служебной деятельности);
  • виды и условия социального страхования, связанные с профессиональной служебной деятельностью.

Обращаем внимание на п. 2 ст

27 Закона N 79-ФЗ: в случае установления государственному служащему испытательного срока данное условие должно содержаться и в служебном контракте, и в акте о назначении. Иначе гражданский служащий будет считаться принятым на работу без испытательного срока. При этом в отличие от испытательного срока, установленного ТК РФ, который не может превышать трех месяцев, продолжительность испытания гражданского служащего может колебаться от трех месяцев до одного года.

Отметим, что законодатель достаточно четко регламентирует форму служебного контракта. Его примерная форма установлена Указом Президента РФ N 159 <1>.

<1> Указ от 16.02.2005 N 159 «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации».

В связи с утратой доверия

Закон одним из оснований прекращения служебного контракта называет: увольнение в связи с утратой доверия.

А именно — увольнение за виновные действия работника, обслуживающего денежные или товарные ценности, что приводит к утрате доверия со стороны работодателя.

В Федеральном законе № 79 указаны основания, по которым служащий теряет доверие своего руководителя:

  1. Служащий не принял мер по урегулированию конфликтов, стороной которых он являлся;
  2. Не представил сведения о доходах, имуществе, имущественных обязательств, а равно и предоставил недостоверные сведения;
  3. Государственных гражданский служащий работал в коммерческих организациях (получав за это денежное вознаграждение);
  4. Служащий осуществляет предпринимательскую деятельность;
  5. Служащий входит в состав некоммерческих неправительственных организаций, и действующих в России (при условии, когда это разрешено нормами международного права и таковых договоров).
  6. Госслужащий или члены его семьи открывают, хранят счета за пределами РФ, а также пользуются иностранными финансовыми инструментами.

По вышеуказанным основаниям госслужащий увольняется со службы, предварительно работодателем издается соответствующий приказ о дисциплинарном взыскании и при достаточном суммарном факте вины со служащим расторгается контракт, с соответствующей записью в трудовую книжку.

Так же можно решить вопрос «миром» руководитель и служащий договариваются о прекращении служебных отношений по обоюдному согласию, т.е. прекращение контракта по собственной инициативе работника.

Это все сугубо индивидуально, все будет зависеть от степени утраты доверия и личного отношения руководителя к работнику.

Увольнение переводом

ФЗ №79 не устанавливает четкого понятия «перевод госслужащего» или его производных, однако в рамках ТК РФ под переводом понимается изменение трудовой функции работника на постоянной или временной основе в рамках предприятия, на котором он трудился ранее, либо на ином предприятии или его подразделении.

В соответствии со ст. 28 ФЗ «О госслужбе», перевод госслужащего возможен:

  • на другую должность, которой работник соответствует, внутри одного госучреждения;
  • на другую должность в другое госучреждение;
  • в другую местность и в другой государственной орган.

Согласно нормам ст. 33 вышеуказанного нормативного акта, перевод может быть осуществлён в иную организацию и на службу другого вида, но только с письменного согласия работника организации.

Права и обязанности госслужащих после увольнения

После увольнения с госслужбы работник обязан сообщать о своем предыдущем месте работы на протяжении последующих двух лет при трудоустройстве на новое место трудовой деятельности. При этом такая же обязанность возлагается и на нового работодателя, он обязан сообщить в госучреждение о трудоустройстве сотрудника в течение десяти дней.

Помимо этого, работник в установленное Памяткой время должен соблюдать нормы поведения и правила осуществления трудовой деятельности, а также срок действия государственной тайны.

Увольнение госслужащего – процесс, который с одной стороны уникален и подчиняется специально установленному законодательству, с другой – стандартно определенный трудовым правом способ осуществления трудовой деятельности. В каждом конкретном случае увольнения необходимо изучать соответствующие нормы права.

Порядок документального оформления

Процесс расторжения трудового контракта инициируется по двум схемам:

  1. Сотрудник получает приказ, изданный руководителем. Чаще такое наблюдается при сокращении рабочего штата, ликвидации конкретной организации или дисциплинарных проступках, допущенных работником.
  2. Сотрудник самостоятельно обращается в кадровый отдел, пишет соответствующее заявление и предъявляет требующийся в данном случае пакет документов.

Заявление составляется по общепринятой форме. Специального бланка заполнять не нужно. Служащий просит расторгнуть трудовой контракт и указывает в документе основания для этого. Например, если идёт речь о заболевании, необходимо сослаться на медицинское заключение.

Приказ руководство оформляет по унифицированной форме (бланк Т-8). Указываются причины расторжения контракта и документальные основания.

Сотрудник обязательно прочитывает готовый документ и ставит на нём свою подпись.

После чего в личную карту и трудовую книгу вносятся соответствующие пометки. Вносится причина и отсылка на законодательные нормы, а также локальные документы (приказы, акты).

Служебный контракт срочного типа

Служебный контракт заключается на срок от года до 5 лет. Эти сроки являются минимальной и максимальной планкой. Сам контракт обязательно заключается с любым лицом, которое поступает на службу государственного типа, в том числе и на гражданскую должность.

Контрактная служебная основа регламентирована необходимостью в профессионалах, которые могут выполнять обязанности.

При начале работы в государственном органе лицо попадает под особые отношения служебно-правового характера, которые отличаются от обычной трудовой практики.

После заключения контракта устанавливается статус специального правового значения, который регламентирует установленные права, обязанности, ограничения, а также денежное вознаграждение, например, компенсацию.

Фактически любой госслужащий получает дополнительные соцгарантии от государства.

Важно знать! Спектр отношений служебного типа очень велик, поэтому он не может быть полностью регламентирован обычным трудовым законодательством. Для этого и введен служебный контракт, который восполняет пробелы.. По закону служебный контракт может иметь два вида: срочный и обычный

Контракт срочного типа заключается строго тогда, когда срок не может быть неопределенным. Это относится к замещению должности и другим вариантам подобного характера

По закону служебный контракт может иметь два вида: срочный и обычный. Контракт срочного типа заключается строго тогда, когда срок не может быть неопределенным. Это относится к замещению должности и другим вариантам подобного характера.

Читайте по теме: Особенности привлечения к дисциплинарной ответственности государственных и муниципальных служащих

Законодательство

Отдельный Федеральный закон предусматривает все нюансы прекращения трудовой деятельности для лиц, занятых на государственной службе.

Основания для возможного увольнения указаны в 37-й статье этого закона. А статья под номером 39 позволяет чётко разграничить процесс увольнения и освобождение от служебных обязанностей (должности).

Также к служащим применяются некоторые положения 81-й статьи Трудового кодекса,

А в 2013 году на основании правительственного постановления под номером 700, принятого в сентябре 2010 года, была дополнительно разработана отдельная памятка. Цель этого документа заключается в помощи служащим при расторжении контрактов и получении окончательного расчёта.

В настоящее время существует несколько примеров такой памятки. Например, документ, изданный Министерством труда, Федеральным казначейством и Министерством природных ресурсов.

Документы и законы, регулирующие работу в качестве госслужащего

ФЗ о государственной гражданской службе:

  • В статье 37 данного закона говорится о том, как уволить госслужащего, рассматриваются основания для увольнения.
  • В статье 39 рассмотрены различия между увольнением служащего и освобождением от занимаемой должности.

Нормы Трудового кодекса РФ (81 статья) также применяются для данной категории работников, однако они имеют свои отличительные особенности.

В 2013 году для служащих, планирующих увольнение, была разработана Памятка государственному служащему при увольнении (основание — Постановление Правительства РФ № 700 от 08.09.10). *По материалам http://kadriruem.ru/uvolnenie-s-gossluzhby

Увольнение в связи с ликвидацией (реорганизацией) органа или сокращением штата

Отдельно отметим такие основания расторжения служебного контракта, как реорганизация, ликвидация государственного органа и сокращение должностей гражданской службы. В Законе о госслужбе данные основания не отнесены ни к увольнению по инициативе представителя нанимателя, ни к увольнению по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. В соответствии с п. 30 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 N 2 “О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации” при увольнении гражданских служащих в связи с ликвидацией государственного органа или сокращением должностей гражданской службы следует руководствоваться положениями ст. ст. 31, 33 и 38 Закона о госслужбе.

В силу ст. 31 Закона о госслужбе при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы служащему может быть предоставлена возможность замещения другой должности с учетом его квалификации, образования и стажа. Кроме этого, служащий может быть направлен на профессиональную переподготовку или повышение квалификации.

В случае отказа от замещения другой должности или прохождения переподготовки (повышения квалификации) служащий подлежит увольнению, но не в связи с ликвидацией или сокращением штата, а в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о госслужбе: отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы.

При сокращении в государственном органе должностей гражданской службы представитель нанимателя за два месяца до сокращения сообщает об этом в письменной форме гражданским служащим. При этом за два месяца он должен предупредить и профсоюзный орган (ст. 38 Закона о госслужбе). В течение этого срока в государственном органе может проводиться внеочередная аттестация гражданских служащих, по результатам которой служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе.

При увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, а выходное пособие не выплачивается.

Основания увольнения

Служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с нее в случае:

1. Несоответствия служащего замещаемой должности гражданской службы:

А) по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;

Б) вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.

1.1. Утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Законом о госслужбе и Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

2. Неоднократного неисполнения гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание.

3. Однократного грубого нарушения гражданским служащим должностных обязанностей:

А) прогула (отсутствия на служебном месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного дня);

Б) появления на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

В) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;

Г) совершения по месту службы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;

Д) нарушения служащим требований охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда), если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на службе, аварию, катастрофу) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий.

4. Совершения виновных действий гражданским служащим, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему представителя нанимателя.

5. Принятия служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу государственного органа.

6. Однократного грубого нарушения служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», своих должностных обязанностей, повлекшего за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушение законодательства РФ.

7. Предоставления гражданским служащим представителю нанимателя подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении служебного контракта.

8. Прекращения допуска гражданского служащего к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей требует допуска к таким сведениям.

8.1. Отсутствия на службе в течение более четырех месяцев подряд в связи с временной нетрудоспособностью, если законодательством РФ не установлен более длительный срок сохранения места работы (должности) при определенном заболевании или если для определенной категории граждан законодательством РФ не предусмотрены гарантии по сохранению места работы (должности).

9. В иных случаях, предусмотренных Законом о госслужбе и другими федеральными законами (ч. 1 ст. 37 Закона о госслужбе).

Запреты при увольнении

Итак, определим, какие запреты на госслужбе придется исполнять при увольнении. В первую очередь не допускайте разглашения конфиденциальной информации. Этот запрет действует для работающих и неработающих чиновников. Так, к примеру, если госработник имел доступ к конфиденциальной информации, а после увольнения разгласил ее, то в отношении него могут применить административное взыскание. Причем тяжесть наказания напрямую зависит от обстоятельств проступка, категории сведений и круга лиц, которым стали известны секретные данные.

Во-вторых, бывший госслужащий не вправе работать в организации, которую он контролировал в период несения государственной гражданской службы. Например, чиновник, контролировавший строительную компанию, не может в нее трудоустроиться в течение двух лет с момента увольнения. Также ему запрещено работать по договорам подряда, если сумма вознаграждения превышает 100 000 рублей в месяц. Но есть исключения. Допустимо согласовать возможность такого трудоустройства в специальной комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Нормы действуют только в отношении специального перечня профессий.

Представим действующие по 79-ФЗ запреты и ограничения в схемах (подготовлены Минтрудом в специальной Памятке).

Схема № 2. Ограничения по ключевым критериям

Отметим, что ключевое отличие ограничений от запретов на госслужбе заключается в том, что ограничительные меры могут быть устранены госработником или кандидатом на государственный пост. Например, работник не будет претендовать на гражданство иного государства, открывать счета в иностранных банках, предоставлять ложную и недостоверную информацию о себе и так далее. А запретительные меры обойти не получится. Их либо соблюдают, либо нет, третьего не дано.

Особые случаи

Не всегда увольнение госслужащего происходит по классическому сценарию. Иногда приходится уйти с работы при определенных обстоятельствах. И тогда правила отработки и увольнения могут оказаться несколько иными.

Увольнение в отпуске

Во время отпуска сам работодатель уволить госслужащего не может. Зато такая возможность есть у работника. Причем действовать можно двумя способами:

  1. При написании заявления на увольнение уже во время отпуска действует правило об увольнении за 2 недели. Отсчет этого срока начнется со следующего дня после вручения документа работодателю. Отведенные 2 недели могут попасть полностью на дни отпуска, и тогда отрабатывать их по факту будет не нужно. Если же лишь часть срока придется на отпуск, то после выхода оставшееся время нужно отработать, а только потом можно уходить с работы.
  2. Написать заявление на отпуск с последующим заявлением. Это уже совсем другая процедура. Тогда днем увольнения будет считаться последний день отпуска, даже если срок его больше, чем 2 недели отработки.

Какой вариант лучше выбрать – решать только самому работнику, ведь в жизни могут сложиться разные ситуации.

Увольнение во время испытательного срока

Даже госслужащие, пришедшие работать в организацию, могут быть оформлены на испытательный срок. Причем, это время не только для того, чтобы работодатель оценил умения, навыки и другие характеристики работника, но, и чтобы сам сотрудник принял решение – оставаться ему на новом месте или подыскать для себя более подходящую работу.

Расторгнуть договор на испытательном сроке или сразу после него могут обе стороны. Если уволиться решил сам госслужащий, то он должен сообщить о своем решении новому работодателю. Сделать это нужно с соблюдением некоторых условий:

  • уведомление должно быть составлено в письменной форме (при этом необязательно вручать его лично – можно отправить по почте заказным письмом, например);
  • документ предоставляется за 3 дня до дня увольнения, то есть полагается уже не 2 недели, а только 3 дня отработки.

Интересно, что уволиться с работы можно и в период больничного или отпуска. Такие действия запрещены, только если инициатором разрыва трудовых отношений является работодатель.

Если к работе госслужащий, которого взяли на испытательный срок, еще не приступил, то заключенный договор можно просто аннулировать.

В общем виде увольнение без отработки не предусмотрено ни для обычных работников, ни для госслужащих, находящихся на испытательном сроке. В такой ситуации лучше попробовать договориться с работодателем. Если вопрос увольнения для него не принципиален, он согласится расторгнуть договор заблаговременно.

Как уволиться по своему желанию и какие выплаты положены в этом случае?

Порядок действий примерно такой.

Работник должен лично придти в отдел кадров и написать заявление об увольнении

Текст этого заявления ничем не отличается от обычного заявления на увольнение и заполняется оно в соответствии с общими правилами, лично заявителем (как правильно сформулировать в заявлении причину увольнения по собственной инициативе мы подсказываем в этом материале).Отделом кадров, а в случае его отсутствия, сотрудником, который ведет кадровый учет в организации, составляется приказ об увольнении.
Этот документ так же, как и при стандартном случае увольнения, оформляется по унифицированной форме, она содержится в альбомах унифицированных форм и имеет номер Т-8, либо по форме, установленной правилами делопроизводства в самой организации.

Далее, в этот же день, а в случае, если сотрудник должен отработать две недели, или другой срок, то в последний день этого срока, он сдает дела, проставляя отметки в обходном листе, и сдает заполненный лист в отдел кадров.

После чего, ему вручается памятка о служебном поведении и документы об увольнении (что нужно будет подписать при увольнении и что обязаны выдать сотруднику на руки читайте тут).
Внимание! Государственный служащий не может быть уволен, пока он находится в отпуске или на больничном. Это же правило действует и при увольнении любых других сотрудников во всех организациях, т.к

эта норма берет начало в Трудовом кодексе.

По письменному заявлению данного сотрудника, он освобождается от должности гражданской службы и увольняется после предоставления ему остатков ежегодного оплачиваемого отпуска или после окончания больничного.
В трудовой книжке увольняемого делается запись об увольнении с указанием номера записи по порядку, даты, причины увольнения, с указанием ссылки на статью законодательного акта. Ставится подпись кадровика и печать организации (разумеется, при наличии).
В личную карточку госслужащего вносятся данные об увольнении служащего с указанием причин – практически полностью туда копируется запись из трудовой книжки.
Представитель нанимателя, получив письменное заявление сотрудника, должен выдать ему на руки трудовую книжку, другие документы, связанные с прохождением гражданской службы и те, которые понадобятся в будущем для назначения пенсии.
Также ему выдается, наличными или на карту, окончательный расчет.

  • Скачать бланк заявления на увольнение по собственному желанию с госслужбы
  • Скачать образец заявления на увольнение по собственному желанию с госслужбы
  • Скачать бланк приказа на увольнение по форме Т-8

Более подробно порядок увольнения по собственному желанию был рассмотрен нами в отдельной публикации, а о нюансах увольнения некоторых категорий сотрудников, в том числе и госслужащих, узнаете здесь.

Много вопросов возникает о том, что должно входить в сумму выплат при увольнении. Здесь нужно пояснить, что специальное выходное пособие не выплачивается! Подобные выплаты предусмотрены только при увольнении, связанном с сокращением должности или ликвидацией организации!

Служащему должны быть выданы на руки: заработанное денежное содержание, компенсация за дни отпуска, которые он не использовал, материальная помощь и выплата к отпуску. Суммы формируются при учете дополнительных коэффициентов и надбавок за особые условия труда (к примеру, работникам, занятым на работах в зоне крайнего севера и приравненных к нему местностях).

В трудовом кодексе говорится о том, что расчет должен быть произведен именно в день увольнения. Сотруднику на руки обязательно дается расчетный листок, который нужно внимательно проверить и убедиться, что никакие причитающиеся выплаты не забыты.

При прекращении служебного контракта и увольнении с гражданской службы гражданин исключается из специального реестра гражданских служащих конкретного государственного органа, а его личное дело в установленном законом порядке сдается в архив госоргана. Теперь оно должно храниться пожизненно.

Справка! Работодатель, который захочет взять на работу бывшего государственного служащего в течение 2 лет после увольнения последнего из государственного органа, должен сообщать о приеме на работу данного сотрудника в письменной форме в отдел кадров по старому месту работы!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector