Пять инструментов для создания собственного онлайн-урока

Этап 4. Выбор инструментов для обучения

У вас готов материал, который можно показать клиентам. Но как это сделать? Чаще всего офлайн-тренеры без опыта рассылают контент по электронной почте. Но это все равно что провести очный тренинг на улице или в подвале.

Помочь выбрать платформу для продажи курсов поможет наша обзорная статья. Мы рассмотрели 5 наиболее популярных платформ с различными механиками организации и продажи курсов. 

Такой малобюджетный вариант оправдан на этапе тестирования бизнес-идеи или изучения спроса. Для серьезного проекта понадобится дополнительный инструментарий.

Инструменты для организации онлайн-курсов

  1. Форма оплаты для приема платежей. Например, Тинькофф, Яндекс.Касса. Оплата на электронный кошелек или по номеру карты снижает доверие клиента.
  2. Посадочная интернет-страничка с описанием онлайн-курсов и возможностью записаться на обучение. Создать ее можно на конструкторе по типу Tilda. У сервиса есть бесплатный пробный период.
  3. Сервис для рассылки писем. К примеру, MailChimp. Есть бесплатный пакет на 2 000 подписчиков.
  4. Платформа для вебинаров, если планируете проводить онлайн-трансляции.
  5. Платформа для онлайн обучения.

Дмитрий Якушев, основатель онлайн-школы «Академия Excel»

«Вместо арсенала программ и онлайн-сервисов в работе я использую один инструмент — систему дистанционного обучения (СДО). Это интернет-портал, который действует по типу учебного класса: клиенты регистрируются на платформе, оплачивают понравившийся курс и тут же проходят обучение. При этом контент остается в СДО — его нельзя скачать, но у покупателя есть к нему безлимитный доступ.

Из отдельных материалов — презентаций, видео, электронных курсов, статей — можно создать программу обучения. Пользователь проходит ее поэтапно, шаг за шагом.

По сути, программа обучения — это отдельный онлайн-курс. За него можно назначить цену и привязать удобную платежную систему. СДО автоматизирует прием платежей, открывает доступ к курсам и ведет учет слушателей. Вся статистика по оплате фиксируется.

Если я хочу проверить учеников или дать обратную связь, то назначаю для них вебинар или провожу тестирование. По отчету я вижу, какие курсы проходят чаще всего, что нравится и не нравится клиентам. Это помогает мне улучшить учебную программу».

AR и VR набирают обороты

Дополненная (AR) и виртуальная реальности (VR) на слуху уже пару лет, и вот, наконец, тренд добрался и до сферы обучения. Учащиеся — в первую очередь люди. А люди, скажем честно, не хотят штудировать скучные учебники

Плюс, за их внимание борются сотни раздражителей: забавные видеоролики на Ютубе, лента новостей в Вконтакте и даже постоянные сообщения от коллег в корпоративном мессенджере. В этом плане AR и VR отлично справляются и с вовлечением, и с развлечением пользователей

В сентябре прошлого года Walmart купил 17 000 гарнитур Oculus Go. Более миллиона сотрудников знаменитого ретейл-гиганта почти в 5 000 магазинов по всему миру теперь прокачивают на виртуальных полигонах. В частности, продавцов Walmart учат быстро обслуживать клиентов во время «Чёрной пятницы», когда число посетителей зашкаливает.

При помощи VR сотрудники Walmart учатся обслуживать клиентов и работать с корпоративным ПО

Сотрудники крупнейшей нефтесервисной компании США Schlumberger через VR учатся работать на буровых вышках. Плохая видимость, поломки оборудования — нештатные ситуации операторы отрабатывают в безопасных условиях.

Западные ветры принесли моду на VR и в Россию. К примеру, на виртуальном тренажере электромеханики РЖД учатся ремонтировать станочный электропривод.

https://youtube.com/watch?v=9kEuSFc75D8

Сотрудники РЖД учатся чинить пульт ДСП на железнодорожных путях

А стажёры «Газпромнефть» при помощи VR могут с высоты птичьего полёта увидеть важнейшие узлы перевалки топлива, проехать в кабине бензовоза и рассмотреть скрытые от глаз подземные коммуникации АЗС.

В «Газпромнефть» на виртуальном симуляторе новых сотрудников знакомят с процессом производства топлива

Если VR — альтернатива очным занятиям, то AR — дополнение к ним. К примеру, автомобильный концерн BMW выпустил интерактивное руководство для начинающих механиков, которое помогает обнаружить и устранить поломку в автомобиле.

При помощи AR-приложения механики BMW быстрее чинят движок машины

В Boeing инженеры при помощи AR-программы устанавливают электропроводку в самолетах. Это на 25% сокращает время работы и страхует от ошибок, отмечают в компании.

В Boeing при помощи AR устанавливают электропроводку в самолетах

Хотя виртуальная реальность даёт эффект полного погружения, скорее всего, именно дополненная реальность найдёт большее применение в обучении.

Лично я вижу огромный потенциал для дополненной реальности. Да, все влюблены в виртуальную реальность, это и правда очень крутая технология. Но я считаю, что вариантов практического применения дополненной реальности сейчас намного больше.

Джейн Бозарт

Директор по исследованиям в области обучения The eLearning Guild

Технология дополненной реальности более демократична — пользователю достаточно иметь смартфон. А вот чтобы насладиться VR-курсом, потребуются специальные очки или шлем. И это может стать проблемой по двум причинам. Во-первых, высокая цена. Например, VR-шлем Oculus Rift стоит порядка 500$.

Еще одно препятствие в повсеместном применении AR и VR в электронном обучении — техническая сложность создания контента и время, которое для этого нужно.

Если девиз вашей команды «давайте забабахаем наикрутейший курс с VR» — прекрасно, действуйте. Но на это может уйти весь ваш бюджет и время. Возможно, стоит познакомиться с технологией и подождать, когда она станет более доступной, а не бросаться с места в карьер.

Ричард Горинг

Директор агенства по разработке онлайн-курсов BrightCarbon

Курсы больше не самоцель. Важен контекст

Хранить знания в памяти — бесполезно. Вся информация либо быстро меняется с изменением технологий, либо находятся на расстоянии двух кликов в интернете. Поэтому больше никто не учится впрок. Сотрудники стремятся получить предельно конкретные ответы на свои вопросы, возникающие в процессе работы. Причем ответы молниеносные.

Потому СДО постепенно превращаются в базу знаний, в которой, как в Google, можно мгновенно найти нужную информацию и решить конкретную задачу.

Всё больше компаний создают базы знаний, к которой любой сотрудник может обратиться при возникновении в его работе какой-либо проблемы и быстро найти подсказку.

Например, управленец не знает, как правильно поставить задачу для подчинённых, которые не хотят её выполнять? Ответ он найдёт в базе. Молодой рекрутер забыл, как проводить техническое интервью, — короткая детальная инструкция ждёт его.

Чарльз Дженнинг

Основатель института 70:20:10

Кстати, вы можете заметить, что все это весьма похоже на микрообучение — серию коротких предельно целевых уроков. Это действительно так — performance support и микрообучение идут рука об руку, и в 2019 году мы, вероятно, увидим, что микрообучение станет еще популярнее.

Когда вы сознаете, что ваши пользователи — загруженные обязанностями сотрудники и все, что они хотят — это быстро решить задачу или найти ответ, тогда интересный контент, разделённый на удобные маленькие порции, показывает выдающиеся результаты.

Майра Эйкса Вийар

Независимый консультант по eLearning

Этап 2. Анализ целевой аудитории (ЦА)

Целевая аудитория  — группа людей, которым интересен ваш продукт. Правильно определенная ЦА позволяет быстрее наладить диалог с клиентами и запустить продажи. Как описать целевую аудиторию:

Определите пол, возраст, профессию, уровень дохода и семейное положение.
Опишите жизненные ценности клиентов

Например, карьера и семья.
Выпишите задачи людей, которые поможет решить ваш продукт.
Опишите поведение клиентов: как они выбирают, на какие качества обращают внимание при покупке.. Пример: онлайн-курс по репортажной съемке для новичков

Молодые люди 18-25 лет. Низкий уровень дохода. Живут в регионах. Не женаты. Учатся в университете, в свободное время фотографируют. Хотят создавать яркие снимки и превратить хобби в профессию. Прочитали дюжину книг по фотоделу, изучают Photoshop по бесплатным видеоурокам на YouTube. Рациональны в выборе, так как нет возможности делать спонтанные покупки. Тщательно сравнивают цены. Любят скидки. Никогда не покупают сразу

Пример: онлайн-курс по репортажной съемке для новичков. Молодые люди 18-25 лет. Низкий уровень дохода. Живут в регионах. Не женаты. Учатся в университете, в свободное время фотографируют. Хотят создавать яркие снимки и превратить хобби в профессию. Прочитали дюжину книг по фотоделу, изучают Photoshop по бесплатным видеоурокам на YouTube. Рациональны в выборе, так как нет возможности делать спонтанные покупки. Тщательно сравнивают цены. Любят скидки. Никогда не покупают сразу.

Курсы, построенные на домыслах преподавателей, никто не покупает. Чтобы зарядить контент максимальной пользой, отталкивайтесь от задач целевой аудитории. Для этого после выбора ниши придется идти в «поля» и задавать вопросы потенциальным клиентам. О чем спрашивать?

  • Какую проблему люди хотят решить, записавшись на курс?
  • Как часто сталкиваются с этой проблемой?
  • Как пытались решить ее раньше?
  • Почему не получилось до сих пор?

Важно: спрашивайте только про прошлое и факты. Не задавайте вопросы с акцентом на будущее: «Вы хотели бы записаться на онлайн-курс?»,  «Чем бы он вам помог?», «А цена в 10 000 рублей за курс вас бы устроила?»

Когда речь заходит о перспективах, люди часто фантазируют. На предложение о потенциальной покупке они скажут: «Да, мне это интересно». Но отправьте им номер банковской карты, на которую нужно перевести деньги, и не получите никакой реакции.

Совет: как правильно задавать вопросы потенциальным клиентам, научит книга «Спроси маму» Роба Фицпатрика.

Евгений Уткин, основатель онлайн-школы «Класс Консалтинг»

«Создавайте курс, отталкиваясь от ответов аудитории. Неправильный подход: есть идея → создаю курс → выставляю на продажу → ноль покупок.

Правильный подход: есть идея → провожу интервью с потенциальными  клиентами →  получаю ответы → затачиваю продукт под задачи ЦА → продаю курс.

Интервью лучше проводить вживую. В крайнем случае, по телефону или месенджеру. Только не стандартный опрос в соцсетях. Работать лучше вдвоем: один задает вопросы, второй фиксирует ответы и реакцию собеседника.

Изучите также конкурентов, отзывы клиентов, посмотрите тематические форумы. Чем больше информации найдете и подробнее ответите на вопрос «Чем полезен ваш продукт для клиентов?», тем точнее будет прицел».

Где можно собрать онлайн-курс

Образовательный онлайн-курс можно сделать на платформе-конструкторе или LMS — Learning Management System (Системе управления обучением).

Платформы. Помогают быстро собрать курс без знания веб-дизайна, проектирования сайтов и других специальных навыков. Например, Udemy, Stepik и Learme. На платформе вы собираете курс из готовых блоков как в конструкторе сайтов Tilda. Здесь все просто и понятно, но меньше возможностей для создания брендированного контента. Платформы хранят материалы курсов на своих серверах, поэтому забрать их оттуда сложнее.

LMS. Помогает создавать организованную базу онлайн-курсов и учебных материалов, например, iSpring. LMS — открытая система, как WordPress. В нее можно встраивать курсы c платформ-конструкторов, видео, pdf-материалы и другие форматы контента. Система автоматически собирает статистику, помогает отслеживать прогресс учащихся и хранит учебные курсы. В ней можно создать свой онлайн-университет с вашими курсами, дизайном и блоками.

Вы можете смешать онлайн и офлайн обучение. Эти примеры можно использовать и для других образовательных задач

(Фото: «Сколки»)

Какие функции следует искать в платформе электронной торговли?

Как создать интернет магазин? Для начала необходимо определиться с платформой для его размещения. Любая достойная платформа электронной коммерции, включает параметры управления остатками, позволяет обрабатывать платежи и предоставлять вам отчеты о продажах. Тем не менее, это всего лишь основа, когда дело доходит до электронной торговли

Вот некоторые другие функции, на которые вы должны обратить внимание, если вы ищете лучшую платформу электронной торговли:

  • Возможность настройки категорий продуктов. Если вы продаёте более одного типа предметов, вам нужно, чтобы товары были организованными.
  • Параметры настройки страницы продукта. Вы должны иметь возможность создавать уникальные страницы для каждого продукта, которые содержат исчерпывающую информацию и отлично смотрятся.
  • Функции распродаж и скидок. Клиенты любят распродажи, и это отличный способ привлечь больше покупателей.
  • Поддержка нескольких платёжных процессоров. Многим людям нравится использовать свои предпочтительные платёжные процессоры (англ), поэтому предлагать несколько вариантов – отличная идея.
  • Аналитическая информация. Чем больше вы знаете о своих клиентах (англ), тем лучше вы можете оптимизировать свой магазин, чтобы увеличить конверсию.

В наши дни становится всё проще открыть интернет магазин, но это не значит, что все платформы электронной коммерции одинаковы. Например, лучшая платформа для электронной коммерции, подходящая для стартапов может быть неидеальной для одиночных продаж.

Посмотрите, на каких платформах размещаются похожие на ваш интернет магазины, чтобы подобрать наиболее удачную платформу электронной торговли, о которых мы расскажем далее.

Шаг 4. Подготовить обучающий контент

СДО установлена. Теперь нужно наполнить ее контентом. Пустая система дистанционного обучения — как ракета, в которую не погрузили инструменты и припасы, не залили топливо — на такой рано в космос.

Загрузите в СДО презентации, книги, инструкции, видеоролики, электронные курсы — все, что нужно изучить сотрудникам.

В идеале на этом этапе у вас должен быть план развития eLearning на год-два вперед и список материалов, необходимых для изучения. Но на старте достаточно выпустить один электронный курс, чтобы провести пилотный запуск и «обкатать» систему.

Если вы планируете разрабатывать курсы в компании регулярно, то понадобятся два специалиста:

  1. Методолог — собирает информацию, пишет сценарий к электронному курсу, придумывает практические задания, верстает черновой вариант курса. Часто в российских компаниях эту задачу выполняет специалист HR-отдела или бизнес-тренер, который раньше проводил очные занятия.
  2. Дизайнер — подбирает иллюстрации, персонажей, оформляет курс в корпоративном стиле.

Александр Воробьев, консультант по организации дистанционного обучения

«Если компании редко нужны новые курсы или вы не хотите держать в штате eLearning-специалистов, есть два варианта: купить готовые электронные курсы на рынке или заказать у опытных разработчиков.

Готовые курсы. Это шаблонные тренинги по общим темам: тайм-менеджмент, управление персоналом, работа с Outlook. Каждый выглядит, как простая PowerPoint-презентация: текст, картинка, видео. Такие курсы через интернет может скачать любая компания.

Преимущества:

  • Дешево. На рынке такие курсы стоят от 40 000 рублей и больше. Ценник зависит от тематики, сложности, интерактивности курса.
  • Бесплатный тест-драйв. Как правило, продавцы разрешают изучить курс перед покупкой.
  • Экономия времени. Не нужно самостоятельно разрабатывать контент. Оптимальное решение для быстрого старта eLearning.

Курсы на заказ. Опытные разработчики «затачивают» курс под вашу компанию, учитывая задачи и особенности бизнеса, корпоративный стиль и т.д. Такие курсы становятся визитной карточкой учебного портала, о них говорят, их рекомендуют, они охватывают большую целевую аудиторию учащихся. Стоимость: от 120 000 до 5 000 000 рублей. Срок разработки: от недели до двух месяцев.

Преимущества:

  • Командная работа. Курс верстает команда профессионалов: педагогические дизайнеры, художники-иллюстраторы, разработчики и тестировщики, эксперты и методисты.
  • Методология. Тренинг собирают по канонам педагогического дизайна, делая его максимально интересным и полезным для сотрудников.
  • Индивидуальный подход. Курс разрабатывают конкретно под вашу компанию, учитывая специфику работы и особенности бизнеса».

Итоги шага 4: вы загрузили в СДО один-два электронных курса для пилотного запуска.

Специалисты по обучению возвращаются к основам

Любопытно, что несмотря на прогнозы экспансии VR/AR-технологий и роста использования искусственного интеллекта в электронном обучении, некоторые эксперты ожидают отхода от модных словечек и хайповых технологий.

Дело в том, что иногда причиной инноваций становится лишь страх отстать от жизни и выглядеть менее продвинутыми по сравнению с коллегами из индустрии. А когда мы плохо понимаем сам процесс обучения, его теорию и физиологию, нас могут легко отвлечь от сути все эти новомодные тренды и сервисы с красивым дизайном. Не забывайте, что технологии меняются и развиваются, но наша цель неизменна — улучшать результаты бизнеса.

Я надеюсь, что мы будем уделять больше внимания выстраиванию обучения с учётом когнитивных способностей человека. Вместо поисков волшебной пилюли стоит заняться изучением устройства мозга, тогда большему числу людей станет понятно, что нужен «точечный полив», а не наводнение из информации.

Кларк Квинн

Исполнительный директор Quinnovation

Шаг 1. Определите цели и задачи электронного курса

«Что сотрудник должен уметь делать после прохождения обучения?» — ответ на этот вопрос поможет правильно начать формирование целей и задач обучения, потому что простого «понимания» и «знания» определенной информации недостаточно. От сотрудника прежде все ждут применения конкретных навыков на практике, добиваясь нужного для компании результата. От этого стоит отталкиваться при составлении обучающего курса.

Правильная постановка целей и задач курса необходима, прежде всего, для выбора правильного инструмента обучения: сегодня электронный курс это не только набор слайдов, но и диалоговые и drag-and-drop тренажеры, интерактивные задания, тесты или видеолекции.

Например, при обучении продавцов важно, чтобы они не просто знали о продуктах компании и их особенностях, но и могли решить конкретную задачу: повысить продажи в два раза. Следовательно, обучение может быть разбито на два блока: теоретический и практический

Исходя из целей бизнеса можно сформулировать задачи обучения: обучить продавцов новому товару, научиться снимать возражения о цене товара.

Подробнее о том как определить цели и задачи обучения, целевую аудиторию курса читайте в отдельном уроке. Урок подготовлен совместно с практикующими разработчиками — Владимиром Раджаповым, Александром Воробьевым, Ксенией Серебряковой, Татьяной Левановой.

Итоги шага 1: На этом этапе разработки курса у вас появилась сформулированная бизнес-задача, а также цель обучающего курса, стала понятная целевая аудитория онлайн-обучения.

Выбор платформы для онлайн-курсов

Помимо контента на отзывы студентов также влияет удобство процесса обучения. Если платформа для онлайн-курсов доставляет неудобство вашим студентам, они потратят всё время на вопросы о том, «куда нажать» и «где искать». Рассмотрим доступные варианты ниже.

Как создать онлайн-курс в WhatsApp или Instagram

Одним из самых распространённых и «бюджетных» вариантов создания онлайн-курса является использование социальных сетей и мессенджеров. Плюсы такого подхода очевидны: затраты на платформу отсутствуют, студенты использую привычный формат общения, сложностей с работой на площадке не возникает.

Для построения полноценного процесса обучения с проверкой знаний, разделением контента на модули, геймификацией и базой знаний функционала социальных сетей может быть недостаточно. Однако, если вы не планируете большой поток студентов, и ваш курс сводится только к просмотру лекций, этот вариант может подойти.

Платформы для создания курсов

Более функциональным и, зачастую, удобным для студентов решением может быть полноценная платформа для создания курсов. На такой площадке вы можете не только размещать лекции, но и собирать вопросы от студентов, устраивать викторины, проводить вебинары и внедрять геймификацию. Последний пункт, кстати, является одним из самых перспективных направлений последних лет.

Приятным бонусом для нас стала возможность собирать и оценивать домашнюю работу студентов. Мы также добавили систему достижений — при прохождении определённых лекций или тестов студенты автоматически получают приятные награды.

Безусловно, после того, как мы разобрались, как создать онлайн курс, наша работа не заканчивается. После размещения курса на площадке, необходимо поддерживать его в актуальном состоянии, давать обратную связь студентам и дополнять образовательные материалы. О том, как это делать, мы поговорим в отдельных статьях. Удачи!

Выравнивание

Ключевая задача текста в электронному курсе — передать информацию. При этом важны не только цвет, шрифт и контрастность текста, но и его положение на слайде.

Выравнивайте текст по левому краю

При чтении мы автоматически переводим взгляд к левому краю страницы и на строчку вниз. Если текст выровнен по центру, то глаза останавливаются в непривычном месте — падает скорость чтения и сбивается восприятие.

Оставляйте «воздух» на слайде

Не лепите иконки и текст вплотную друг к другу. Курсу нужно «дышать». Есть правило: 20% слайда должны быть пустыми. Оставляйте отступы от краев слайда до текстовых блоков — так проще усвоить информацию.

Чтобы текст не казался громоздким и тяжелым, как пианино, разбейте его на компактные абзацы, используйте списки и деление на параграфы.

Соблюдайте основные правила верстки

Выравнивать текст по ширине не стоит. Между словами из-за этого появляются пробелы — текст становится неопрятным, его трудно читать.

Текст, выровненный по ширине, трудно читать из-за больших пробелов

Делите информацию на блоки

Делите длинные предложения на короткие. Идеальный размер — 70-100 символов

Так пользователям проще удерживать внимание и уловить суть

Упаковывайте информацию в блоки. Разбросанный по слайду текст, как раскиданные по квартире вещи: раздражает и мешает найти главное.

Используйте разное форматирование: выделение жирным, маркированные и нумерованные списки. Ученику будет проще усвоить информацию.

Убирайте лишнее

На слайде должно оставаться только то, что действительно важно — квинтэссенция знаний

Важно: шрифты, фоны, изображения, анимации — все это должно помогать достичь учебную цель, а не создавать информационный шум и визуальную нагрузку. Каждый элемент, который находится на слайде, должен быть оправдан

С какой целью он здесь размещен, и отвечает ли это задачам курса? Ответ на этот вопрос помогает избежать большинства ошибок в сборке и оформлении электронного контента

Каждый элемент, который находится на слайде, должен быть оправдан. С какой целью он здесь размещен, и отвечает ли это задачам курса? Ответ на этот вопрос помогает избежать большинства ошибок в сборке и оформлении электронного контента.

Портал «prokachaimlm.com»

Сайт: https://prokachaimlm.comСтоимость: бесплатно
Курс «Свой сайт на WordPress»

Бесплатные пошаговые уроки создания сайта, которые ответят на все основные вопросы, связанные с созданием сайта и научат, как создать сайт с нуля.

Преимущества обучения:

  • Все видеоуроки по созданию сайта можно смотреть бесплатно
  • Работа с конструктором. Всё просто, на уровне копировать, вставить
  • Все уроки структурированы в пошаговую систему, инструкцию по созданию сайта
  • Курс обновляется. Время от времени записываются новые уроки

На первом занятии, состоящем из 4-х уроков, слушатель получит вводные знания о том, что такое домен и хостинг, которые пригодятся для дальнейшего освоения вопросов, связанных с сайтостроительством.

На втором занятии, состоящем из 6-ти уроков, слушатель научится: создавать рубрики и записи, вставлять на сайт картинки, видео, создавать меню и еще некоторым полезным действиям для улучшения презентабельности сайта.

Третье занятие включает уроки создания сайта, которые научат, как создавать «золотой актив» сайта – подписчиков рассылки.

8 уроков четвертого занятия познакомят с основными плагинами, обеспечивающими полноценную работу сайта, а также с их настройкой.

На пятом занятии (2 урока) будут заниматься настройкой и изменением дизайна сайта.

На шестом занятии слушатель узнает, как заслужить лояльность поисковиков и вывести сайт в ТОП-10 из 3-х уроков.

В чем отличие от других платформ

По словам президента группы компаний издательства «Просвещение» Михаила Кожевникова, при создании такой онлайн-платформы задача заключалась не в том, чтобы сделать еще одну платформу дополнительного образования, но создать ресурс, который будет помогать учителям общеобразовательных школ. «Фактически это разработка коротких учебных материалов для самостоятельной работы в домашних условиях с использованием всех имеющихся уже у учителей и учеников учебников федерального перечня», — сказал он.

Как пояснил Кожевников, все методические материалы были разработаны и подготовлены ведущими авторами и методистами. «Мы начали выкладывать все базовые предметы, часть уже выложена и действует. В течение каждой недели будет обновление материалов, и до мая месяца мы будем наполнять платформу содержанием», — добавил он, отметив, что все это позволит учителям и ученикам «пройти общеобразовательную программу средней школы в дистанционном режиме, используя привычные инструменты». 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector