Какие изменения в пдд с 1 января 2019 вступили в силу

Содержание:

Камеры во время техосмотра авто

 Законопроект вносит изменения в Закон федерального уровня №170 «О техосмотре транспортных средств». Его приняли во втором чтении — и, скорее всего, оставят без существенных изменений.

Инициаторы предлагали и раньше ввести при техосмотре обязательную фото и видеосъемку. Теперь же остается только обязанность по фотоматериалам.

Обязанность ляжет на плечи оператором ТО. Они будут фотографировать приезжающие автомобили и направлять снимки в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра при ГИБДД.

Автомобилисты, которые откажутся так проходит ТО, будут платить штраф.

Сейчас его не ввели, но намерены взыскивать с нарушителей по 2 000 руб.


Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Изменения в ПДД в августе 2019

С 4 августа российские машины снова «привязали» к конкретным регионам. И это, пожалуй, одна из наиболее заметных новаций последнего месяца лета. Кроме того, будет усилена ответственность для автомобилистов, не пропускающих машину «скорой».

Региональная привязка номеров

Начиная с августа, владельцам авто и мотоциклов при постановке «ласточек» на государственный учёт будут выдавать номера, относящиеся только к той области или краю РФ, где на данный момент зарегистрирован хозяин транспортного средства.

При этом владельцам машин, зарегистрированных в «чужом» регионе, менять ничего не придётся. Они смогут передвигаться по дорогам с теми номерными знаками, которые были получены до августа 2019.

Регистрация и выдача номерных знаков

Выдача готовых номеров с последнего летнего месяца перестанет быть прерогативой Госавтоинспекции. Теперь обязанности ГИБДД в этом вопросе будут ограничиваться формированием комбинации цифр и букв, которые должны быть нанесены на знак, тогда как саму табличку автовладелец сможет заказать в специальной компании, включённой в соответствующий реестр ведомства.

Госавтоинспекторы продолжат выдавать номера для машин в некоторых регионах страны. Например, так будет на Крайнем Севере, где число жителей не столь велико, чтобы представители местного бизнеса заинтересовались заработком на изготовлении автомобильных номеров.

Обновлённый формат номеров

По многочисленным просьбам владельцев праворульных японских и американских машин в России с августа меняются требования к задним номерам. Теперь информация на них может наноситься не в одну, а в две строки. В результате табличка, которую раньше приходилось сгибать, теперь идеально впишется в габариты, предусмотренные производителями автомобиля.

Также установлен новый удобный размер номерного знака и для мотоциклов — он становится компактнее. Вместо ранее обязательных пропорций 245 х 185 мм вводятся миниатюрные — 195 х 145 мм.

Госреестр автомобилей

С 4 августа в России запущена ещё одна новация: в этот день в стране стартовало формирование госреестра транспортных средств. В нём будут учтены все машины, передвигающиеся по российским дорогам и припаркованные во дворах, на стоянках и в гаражах. Предполагается, что наличие реестра позволит усовершенствовать в стране межведомственное взаимодействие по оказанию услуг, связанных с автомобильным движением.

Штрафы

В августе будет ужесточена ответственность для водителей за непропуск кареты скорой помощи. Отныне данное нарушение влечёт штраф в 4–5 тыс. рублей, а также лишение прав сроком на 1 год.

Ещё более суровым окажется наказание за аналогичные случаи, ставшие причиной гибели пациента скорой или нанесения его здоровью тяжкого вреда. В таких случаях на автомобилиста, не затормозившего перед машиной с медиками, может быть заведено уголовное дело. Максимальное наказание за проступок составит 4 года тюремного заключения, что прописано в административном и уголовном кодексах.

Новшества, которые вводятся для российских водителей в августе, не должны сильно усложнить жизнь автомобилистов. Часть из этих изменений большинство россиян наверняка даже не заметит: начинающуюся работу над госреестром машин, а также новые требования к госзнакам, которые актуальны для транспорта с правым рулём.

НЕТ «Праворуким» авто!

Именно таким лозунгом встречает автовладельцев, предпочитающих машины с правым рулем, это лето. Дело в том, что с 1 июля этого года в РФ запрещено ввозить ряд праворуких авто. Под запретом:

  1. попадающие под категории М2 и 3;
  2. спецтехника, рефрижераторы и самосвалы;
  3. грузовые тачки с манипуляторами;
  4. а также авто с количеством мест больше 8 (т.е. микроавтобусы и минивэны для перевозки).

Могут ли выдохнуть любители леговых авто с правым рулем? НЕТ. Теперь чтобы ввезти такую машинку на территорию России нужно получить специальный сертификат безопасности конструкции (СБКТС). Сделать это можно в исследовательской лаборатории. А значит… денег придется потратить больше, чем раньше.

Упрощение процедуры уплаты автомобильного налога

Теперь оплачивать транспортный налог автовладельцы могут по системе «одно окно» в МФЦ. Можно вносить авансовые платежи, как при уплате НДФЛ. Если оплачивать автомобильный налог через портал Госуслуг, то можно получить скидку в 30%. Такая опция будет действовать до начала 2021 года. Видимо, таким образом стараются россиян приучить к общению с государственными структурами в электронном формате.

Кроме этого планируется отменить налог на электромобили. Тестовый режим такого нововведения введен в Москве, но даже в российский столице таких машин катастрофически мало, что уж говорить о провинции. Несмотря на это в ряде городов построены специальные станции подзарядки таких транспортных средств.

Кроме этого заканчиваются налоговые льготы у водителей грузовиков, и будет проведена индексация действующего тарифа. Транспортные компании, осуществляющие пассажирские перевозки по муниципальным или государственным контрактам, освобождаются от уплаты НДС.

Также готовится еще ряд изменений правил ПДД, которые будут вводиться весной. Большинство изменений затрагивает политику перевода работы госорганов в цифровой формат, а также направлено на увеличение количества штрафов и налогов.

Последние изменения

Накануне нового года появилась новость о том, что внесено следующее изменение в ПДД: с 2019 года якобы допустимое превышение скоростного режима вновь снижено до 10 километров в час. Однако данные опасения не подтвердились, пока известно только о поручении Правительства министерствам проработать данный вопрос, но такие поправки в ПДД приняты не были. Таким образом, пока таблица штрафов по КоАП РФ остается неизменной.

Автолюбители и эксперты отмечают прогрессивность некоторых нововведений. Например, из Правил изъяли знак «Шины». В современных ПДД он выглядел рудиментом, так как в настоящее время разница между шипованной и фрикционной зимней резиной не существенна и его информативность сомнительна. Однако за отсутствие знака водителям выписывали штраф в размере 500 рублей, в ряде регионов даже проходили специальные рейды с целью выявления нарушителей.

Совершенно неожиданно подвергся изменениям пункт 2.6.1. Данная норма регламентирует порядок действий и обязанности водителей после ДТП. Теперь он полностью соответствует закону об ОСАГО: если случай подпадает под «европротокол» — возможно оформление без вызова сотрудников ГИБДД, если не подпадает – обращение в полицию обязательно. До изменений в пункте присутствовало правило, согласно которому водители, не имеющие разногласий относительно виновности в ДТП и характера причиненного вреда, имели право не вызывать полицию на место (и даже вообще не обращаться как в ГИБДД, так и в страховую компанию). Теперь это положение отменено.

Эксперты отмечают сомнительную пользу такого изменения: теперь даже малейшее нарушение, не вызывающее никаких серьезных сомнений, например, когда незначительный вред причинен только самому виновнику происшествия необходимо регистрировать, расследовать и т.д.

Расширены права обладателей знака «Инвалид»: на них не распространяются ограничения знаков пп. 3.28-3.30, то есть, они могут стоять на участках дорог, обозначенных ими. Отметим, что в прошедшем году усложнилась процедура получения знака, за его незаконное использование предусмотрен существенный штраф в размере 5 000 рублей. Справку об инвалидности обязан иметь каждый водитель, пользующийся знаком, и предъявить ее по требованию инспектора.

Летний режим — запрет на выезд грузовиков на трассу в жару

С 20 мая начали действовать новые правила выезда большегрузов на трассы. Теперь, при определенных температурных условиях, фуры будут пускать на трассы только ночью.

Соответствующий приказ Федерального дорожного агентства вступил в силу 20 мая 2019 года и будет действовать до 31 августа. Так называемый «летний режим» вносит временные ограничения на проезд грузовых машин по некоторым асфальтированным дорогам России. Кстати, его вводят уже не первый год.

Важно: будьте внимательны, если температура в дневное время будет превышать +32 градуса, то не стоит выезжать на трассу. Время действия запрета с 10:00 до 22:00 часов

Для определения температуры на дорогах используют данные Росгидромета. Водители большегрузов смогут найти актуальную информацию о действующих ограничениях на сайте Росавтодора.

Новшество позволит защитить от образования колеи российские дороги. Автомобилистам-нарушителям придется выплачивать штрафы.

Прочие изменения

Кроме вышеперечисленных поправок, с 1 июля 2020 года действуют следующие новые правила для автомобилистов:

  • Бесплатная парковка в зоне действия знаков «Для инвалидов» теперь доступна всем группам (I, II, III), если есть ограничения по передвижению 1-3 степени.
  • Больше не нужен знак «Инвалид», который оформляли индивидуально по заявлению гражданина.

  • Создается реестр автомобилей инвалидов и их водителей. Теперь ГАИ сможет сверить данные с этим списком.
  • Автобусы с категорием М2 и 3, троллейбусы и трамваи с 1 июля 2020 ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть оборудованы тахографом.
  • Теперь «Зеленую карту» можно оформить и дистанционно и распечатать на черно-белом бланке.
  • И в качестве бонуса. В госпрограмму «Первый семейный автомобиль» включили ТС стоимость до 1,5 млн. А также получить такой кредит смогут не только молодые семьи, но и врачи государственных поликлиник и больниц. Так что как закончится пандемия, можно бежать за новеньким авто. Если есть средства, конечно…

Как видите, список изменений достаточно внушительный.. Правда, как обычно не самый обнадеживающий. Новые правила, вступающие в силу 1 июля 2020 года, очередной раз больше ущемили права автовладельцев и ударили по кошельку, чем помогли. Но стоило ли ждать чего-то другого?

Новые правила регистрации автомобилей

С 1 января 2020 года вступают в силу поправки к закону «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях ГИБДД». Их внедрение планировалось ещё 4 августа 2019 года, но вступление документа в силу перенесли, чтобы МВД смогло надлежащим образом к нему подготовиться.

Чтобы иметь возможность предоставлять подобные услуги, дилеру необходимо будет получить статус специализированной организации. После того как специально уполномоченные для этого сотрудники автосалона осмотрят перед продажей автомобиль, они через портал госуслуг направят информацию об этом в ГИБДД.

Предоставлять ли подобные услуги клиентам, дилеры будут решать сами, но пока рассчитывать, что уже с 1 января можно будет повсеместно воспользоваться удобным сервисом, нельзя — даже крупные дилеры в столице признаются, что ещё не обзавелись специальным статусом, так как не понимают, как это можно сделать. 

В связи с этим до конца не ясно, будут ли сотрудники ДПС, как это планировалось, с 1 января штрафовать за езду на новых машинах без номеров — сейчас у автовладельца есть десять суток для постановки машины на учёт, но с нового года эту норму в Госавтоинспекции планировали отменить, как раз в связи с возможностью ставить на учёт новые автомобили прямо у дилера.

Также с 1 января автомобилисты будут сами решать, где получать сами металлические таблички госномеров — в ГИБДД или у «частников», в специализированных организациях, которым будет предоставлено такое право. Цена в любом случае будет одинаковая — 2000 рублей.

Среди других новшеств — привязка кода региона на знаке к месту регистрации автовладельца, а также применение новой классификации транспортных средств при указании их типа в СТС.

В законе также упоминается возможность покупки «красивого» номера с желаемым сочетанием цифр и букв через специальные аукционы, но детально эта процедура пока не расписана, и когда она заработает на практике, пока неясно.

Перевозки, штрафы и страховка

Особое внимание было уделено изменениям в ПДД 2019 относительно перевозки детей в автомобиле и автобусе. Транспорт должен иметь специальные обозначения о возрасте пассажиров и быть полностью безопасным

В противном случае – перевозить несовершеннолетних пассажиров в нем запрещено.

Ключевую роль для владельца авто играет цена его страховки. На законодательном уровне предусматривается пересмотр специальных формул для расчетов. Теперь будет использоваться максимальный показатель от базового процента ставки.

С этого года были обновлены условия распределения денежных средств от выплаченных штрафов. Теперь финансы, которые поступили от нарушителей, будут прямо направляться в дорожные фонды (ранее они использовались для социальных выплат, ремонта школ, детских садов и других). Подобное новшество поможет улучшить качество дорог, но уменьшит финансирование социальной сферы.

Также вступают в силу поправки относительно выписки конкретных штрафов нарушителям. Они позволят официально выдавать штрафные документы на основе видеозаписей, которые были сделаны другими лицами в процессе дорожного движения. Данные будут подсчитываться только на основе видеорегистраторов и других устройств с предустановленным специальным софтом. Собственники подобных аппаратов должны пройти особую процедуру регистрации в личном кабинете Госуслуг.

Мнение эксперта
Елена Бондаренко
Высшее юридическое образование Специализация: недвижимость, трудовое и семейное право

Об эксперте

Изменения правил ПДД 2019 должны включать более строгие наказания за пьяное вождение. Лучшим выходом станут профилактические рейды от штатных сотрудников ГИБДД. Именно так можно уменьшить количество пьяных водителей до того, как они станут провоцирующим фактором аварий, травм и смертельных исходов.

Также важно предпринять комплекс мер, направленных на понижение количества ДТП вследствие недостаточных навыков вождения. В этом году пройдут плановые и внеплановые проверки работы автошкол

Изменения в билетах ПДД 2019/2020 сделают экзамены у будущих водителей более прозрачными. Проверки помогут сократить количество «серых» водительских удостоверений: когда абитуриент оплачивает фирме услуги по юридическому сопровождению в дорожных ситуациях, а не обучается по регламенту.

Новые ужесточенные правила наказаний за остановку машин на автомагистрали вырастут в 3 раза (с 1000 до 3000 рублей). Такая инициатива поясняется тем, что данные остановки на любых магистралях и скоростных дорогах могут провоцировать аварийные ситуации. Соблюдение водителями такого правила позволит существенно понизить смертность в ДТП, которые связаны с наездом одной машины на другие стоящие автомобили.

Однако у данной меры есть скрытый мотив помимо снижения уровня ДТП на магистралях – норма направлена против таксистов, которые паркуют авто на трассах возле зданий аэропортов. Властями декларируется одна цель, но на практике нововведение будет воздействовать на работу таксистов. До этого момента они стояли на трассах и не заезжали на территорию аэропорта, так как стоимость стоянки там завышена, и плохо организован сам процесс движения. Повышение размера штрафа будет побуждать таксистов к поиску новых мест для стоянок.

Новые изменения правил для водителей в 2019/2020 году касаются многих аспектов вождения и владения автотранспортом. При этом стоит учитывать новые варианты разметки и дорожных знаков, особенности перевозки детей и остановки на магистралях. Постепенное введение электронных документов позволит систематизировать данные о водителях и оптимизировать процесс взаимодействия с работниками ГИБДД.

Любители тюнинга готовьте кошельки

Теперь, что касается, любителей прокачать тачку. Новые правила для автомобилистов с 1 июля 2020 года вносят поправки в статьи по изменению конструкции машины. Хочешь поставить ксенон, установить ГБО или фаркоп? Плати и вези машину на осмотр. И не в простой пункт техосмотра, а в исследовательскую лабораторию. До 1 июля 2020 Вам нужно было просто получить разрешение от ГАИ, оплатить госпошлину и прислать фотографии доработанного авто техническому эксперту. Он давал заключение, что изменения конструкции безопасны и не создадут проблем.

Теперь правила говорят: оттюнинговал авто, грузи его на эвакуатор и вези в лабораторию. Там машину посмотрят вживую и дадут свое заключение. Правда, такие центры будут далеко не везде. Так что готовьтесь, из небольших населенных пунктов везти тачку за свой счет.

Проекты изменений

Что будет введено нового в ПДД с 2019 года? Последние новости – значимые поправки возможны уже весной. Количество изменений ПДД вызвало недовольство ГИБДД, особенно когда инициатива исходит от смежных ведомств. Госавтоинспекция выступила с предложением ввести мораторий на изменения в ПДД, чтобы водители смогли привыкнуть к ним. Однако инициатива поддержана не была.

В текущем году продолжится переход на использование цифровых документов. Сначала планируется введение электронных ПТС, затем на электронные полисы ОСАГО (распечатку такого полиса уже приравняли к бумажному документу). Долги по штрафам до 3000 рублей, скорее всего, будут взыскивать в упрощенном режиме, деньги просто планируется списывать со счета с отправкой уведомления должнику.

Обсуждаются изменения также в документы, тесно связанные с правилами, например, в правила приема экзаменов в ГИБДД на получение водительских прав. МВД разработало проект, согласно которому обязательной будет аудио и видеофиксация во время сдачи экзаменов. Кроме того, планируется объединение площадки и практического экзамена по городу. Также планируется расширить перечень оснований для отказа в допуске на сдачу. В частности, автоинструктор вправе не допустить гражданина к практическому экзамену, обучившегося в автошколе, не имеющей лицензии, и сдавшего теоретический экзамен. ГИБДД также продвигает идею регулярной сдаче теоретического экзамена при замене прав.

Итак, можно однозначно сказать, что новые правила ПДД с 2019 года не введены, последние поправки вступили в силу в конце 2018 года. При этом глобальные изменения в текущем году ожидаются.

Новые правила учебной езды

Полностью в новой редакции изложены пункты 21.1 — 21.4. Смотрим изменения.

21.1. Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.
21.1. Обучение первоначальным навыкам управления транспортным средством должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.

О чем упомянули в определении, перед выездом в город, необходимо получить первоначальные навыки вождения.

21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил.
21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим вождению.

Второе предложение перенесено в термин.

21.3. Обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.
21.3. При обучении управлению транспортным средством на дорогах обучающий вождению должен находиться на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления этим транспортным средством, иметь при себе документ на право обучения управлению транспортным средством данной категории или подкатегории, а также водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

Уточнение, что у инструктора должен быть доступ к дублирующим органам управления. Сложно представить автоинструктора на заднем сидении автомобиля, теперь это отражено в правилах.

21.4. Обучаемому на автомобиле или мотоцикле должно быть не менее 16 лет.

21.4. К учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста:

16 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «В», «С» или подкатегории «С1»;

20 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1» (18 лет — для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», — при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1»).

На 1 год раньше можно начать обучение вождению на общественном транспорте (был 21 год, стало 20 лет) и на военных автобусах (было 19 лет, стало 18 лет).

Из списка исключены мотоциклы, так как обучение на категорию «А» не осуществляется на дорогах общего пользования и соответственно Правилами дорожного движения не регулируется.

Благодарю за внимание, всего вам доброго и безопасных дорог!

Закон о зимних шинах

Смена летних покрышек на зимнюю резину отвечает требованиям безопасности в осенний и зимний период. С 1 ноября 2019 года будут действовать законы, определяющие техническое состояние машин и резины перед наступлением зимнего сезона.

Закон включает следующие пункты:

  • описание термина “зимняя резина”, ее характеристик;
  • работник ГИБДД может наказать водителя за несоответствие резины по сезону;
  • вынесение замечания со стороны работников полиции;
  • сезонность определяется по маркировке шин;
  • за “лысую” резину штраф 500 рублей;
  • зимняя резина должна эксплуатироваться с 1 декабря до 1 марта.

Новации техобслуживания по ОСАГО

Кроме неприятных неожиданностей новые поправки подготовили и кое-что, что обрадует всех автовладельцев. Они касаются обслуживания автомобилей по договору ОСАГО, которые зафиксированы изменениями в ПДД с 1 января 2019 года.

Важно!

Кроме ужесточения контроля  скоростного режима законодатели существенно упрощают процесс получения необходимой информации по ОСАГО, вводя в оформление страховых документов код QR. Благодаря этому будет возможно получить информацию в любом месте, используя смартфон и специальное приложение. Коды были введены год назад.

В наступившем году новые правила упростят использование такого нововведения. Новации коснулись бланка ОСАГО, который улучшил защиту от подделок, благодаря использованию новой кодировки. Кроме этого автовладельцам гарантируют защиту их личных данных.

Читайте еще: Стоимость проезда в Москве на общественном транспорте в 2019 году

Сами водители смогут в любом месте проверить подлинность страхового полиса, используя имеющийся у него код. Оформление нового бланка избавит от необходимости рассчитывать коэффициент бонус-малус, однако при этом увеличилась стоимость оформления новой страховки.

Код будет в новом бланке располагаться вверху справа. С его помощью можно будет при наличии интернета в смартфоне и специального приложения зайти на сайт РСА и лучить информацию о страховом полисе.

На сайте можно будет узнать:

  • полное название страховщика;
  • идентификационную информацию страхового полиса;
  • ФИО владельца автомобиля;
  • полное описание авто с указанием модели, регистрационных номеров и ВИН-кода;
  • информацию о лицах, имеющих право на вождение машины.

Это может потребоваться в различных ситуациях на дороге при возникновении конфликтных или аварийных ситуаций.

Медсправка подорожает… но это не точно

Помните прошлой осенью очереди за получением справки для ГАИ? Так вот, они могут вернуться. И это плохая новость. Но это не точно. И это обнадеживает. Пока что Минздрав РФ и Правительство не могут договориться о судьбе двух дополнительных анализов на алко и наркозависимости. Прошлой осенью была первая попытка включить их в перечень обязательных для получения медсправки. Но мало того, что цена за осмотр взлетела в 2 раза, так еще и очереди парализовали работу учреждений.

Было принято решение временно отказаться от введения изменений в правила. Потом решили анализ делать не всем, а только тем, кого нарколог заподозрит в злоупотреблении. Но и тут что-то не срослось. 19 июня 2020 года от этой идеи отказались и просто перенесли дату вступления законопроекта на 1 января 2021 года. Так что готовьтесь, возможно после нового года получить справку станет дороже… и дольше.

Суть изменений ПДД в декабре 2018 года

Постановление правительства № 333 вышло еще в июне 2018, в то время появилась информация о готовящейся отмене обязанности прикреплять знак «Шипы». В ноябре готовый законопроект был подписан Президентом и официально опубликован.

Закон предусматривает следующие изменения:

  • если машина имеет шипованные покрышки, то установка знака «Шипы» необязательна;
  • знак «Инвалид» теперь действует во всех категориях инвалидности, но с определенными поправками;
  • вводятся поправки, касающиеся обязанности водителя с электронным ОСАГО возить и предоставлять инспектору распечатки полиса;
  • подтвердилось право участников ДТП оформлять европротокол без признания вины одной из сторон;
  • появились некоторое корректировки правил, касающихся светоотражающих жилетов.

Далее рассмотрим поправки подробнее.

Знак «Шипы»

Ввод в 2017 году обязанности установки знака «Шипы» вызвал среди автомобилистов волну возмущения. И вот, спустя больше года, правительство пошло на встречу и отменило данное положение. Из Основных положений был исключен бывший 8 пункт, в котором прописывалась обязанность. Но тут следует понимать, что добровольная установка знака не запрещается. При желании любой водитель может прикрепить его на заднее стекло автомобиля.

Распространение знака «Инвалид» на все группы

Этот знак должен устанавливаться на автомобили, управляемые инвалидами, а также на транспортные средства, в которых их перевозят. Наличие этого знака дает ряд преимуществ. Так автомобиль инвалида можно припарковать на специально выделенном месте стоянки, а также оставить под знаком, запрещающим парковку.

В прошлой редакции ПДД вышеуказанный знак «Инвалид» могли устанавливать только инвалиды 1 и 2 группы. Теперь же воспользоваться преимуществом парковки смогут инвалиды 3 группы, но только при наличии определенных заболеваний.

Дополнительно инвалидам, имеющим право льготной парковки, разрешили оставлять машины под знаками 3.28, 3.29, а также 3.30.

Обязанность предъявления распечатки ОСАГО

Хотя данная обязанность была предусмотрена еще ФЗ-40, в ПДД положение об обязательном предоставлении водителем распечатки электронного ОСАГО отсутствовало. Теперь же п. 2.1.1. ПДД обязывает автомобилиста предоставлять сотруднику ДПС распечатку договора электронного ОСАГО.

Оформление европротокола

Ранее в п. 2.6.1. ПДД упрощенное оформление ПДД (европротокол) было доступно только в случае, если один из участников ДТП признал свою вину. Теперь же указанное требование отсутствует, правда, новая редакция п. 2.6.1 ПДД такова, что складывается впечатление об обязательности составления европротокола в возможных для него случаях ДТП. Но это не так. Водители могут добровольно выбрать оформление по европротоколу, если:

  • никто не пострадал;
  • участников ДТП не более двух;
  • нет споров относительно повреждений автомобилей и обстоятельств ДТП;
  • у всех участников аварии есть оформленное ОСАГО;
  • участники ДТП заполнили европротоколы.

Светоотражающие жилеты

Как и ранее ношение светоотражающего жилета строго рекомендуется, но штрафа за его отсутствие по-прежнему нет

Обновленная редакция ПДД только обращает внимание водителей на необходимость соблюдение осторожности при ДТП

Вышеуказанные изменения из Постановления правительства № 1414 вступят в силу спустя 7 дней со дня официального опубликования, то есть 8 декабря 2018 года.

Штрафы за перегруз

Изменение штрафов ПДД 2019 касается транспортных компаний, водителей грузовиков и легковых авто. Теперь показатель перегруза будет определяться в зависимости от технических характеристик машины. Если сотрудники ГИБДД зафиксируют подобное нарушение, размер штрафа составит:

  • 2 000 — 50 000 рублей – отсутствие маршрута следования и специального разрешения на провоз груза;
  • 5 000 рублей – использование поддельных документов, в которых заведомо неверно указана масса перевозимого товара;
  • 2 000 — 2 500 рублей – при проезде с перегруженным транспортом по трассе, обозначенной показателем «3,12».

Кроме того, пока водитель не погасит штраф, машина с товаром изымается, чтобы он не смог самостоятельно уменьшить вес груза и избежать наказания за нарушение.

Автовладельцам легковых транспортных средств будет проще разобраться в системе штрафов. Нарушением считается, если общий вес авто превышает допустимую норму на 250-600 кг, включая пассажиров. Размер штрафа составит 500 рублей, но за каждого непристегнутого человека в машине он будет увеличен на 1000 рублей.

Новая разметка в Москве

В Москве заканчиваются основные работы по изменению разметки. В тоннелях появится прерывистая разметка, которая позволит перестраиваться и обгонять более медленные транспортные средства, а также заранее перестраиваться перед развязками и съездами. Новая разметка должна появиться в 23-х тоннелях.

Изменят разметку на  Садовом кольце, а также на некоторых отрезках Третьего транспортного кольца и съездах с него. Далее в столице на пешеходных переходах уберут желтую разметку. Сделают это пока только на регулируемых переходах.

Также в Москве обозначают парковочные места прерывистыми линиями вместо отдельных парковочных мест, такое изменение позволяет умещать больше машин, которым не нужно умещаться строго в нарисованные карманы.

Уменьшенные дорожные знаки с 1 мая 2019 года — плюсы и минусы

С недавнего времени, дорожные знаки было решено уменьшить в размерах. Они станут более компактными. Если ранее их размер был 70 на 70 см., то сейчас таблички будут в два раза меньше — параметры составят 35 на 35 см.

Изначально проект был экспериментальным. Первые уменьшенные знаки появились в Москве, Санкт-Петербурге, Владимире, Саратове и других крупных городах.

Уменьшенные знаки разрешено устанавливать только:

  • На нескоростных улицах в центральных районах.
  • В кварталах исторической застройки.

Также некоторые знаки, уменьшая, будут объединять в один. Например, знак «парковка» и «платная парковка» будут размещаться на одной табличке.

Заметьте, что новый размер не соответствует мировым стандартам.

В МВД уточнили, что отдельные нормы этого предварительного нацстандарта противоречат другим в вопросе организации дорожного движения.

Кроме того, с ПДД и Конвенцией о дорожных знаках и сигналах данные новшества идут врозь.

Старый стандарт больших знаков не отменяли.

Уменьшенные дорожные знаки несут такие плюсы:

  1. Не заслоняют обзор пешеходам.
  2. Лучше вписываются в городскую среду.
  3. Имеют низкую стоимость.

Они так же, как и большие знаки, прекрасно видны. Особой разницы водители не замечают.

Есть и те, кто не принял новшество. Говорят, что знаки попросту не будут видны на скорости, их может засыпать снегом, грязью при плохой погоде. Именно поэтому расстановка уменьшенных дорожных знаков оправдана только в центре больших городов и в местах с минимальной скоростью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector