Млм-бизнес в интернете

Что такое план маркетинга

Маркетинговый план – это детализация всех действий, которые имеют отношение к маркетинговой стратегии, которую компания планирует реализовать в будущем периоде. Это часть общего процесса планирования, которую надо учитывать при составлении бюджета фирмы. Ведь маркетинг – это интегрированная часть всего бизнеса, а не его отдельный компонент.Наличие маркетингового плана повышает управляемость бизнеса. По сути, это конвертация рыночной информации в рыночные действия, что помогает эффективнее распределять ресурсы предприятия.Разработка этого документа помогает спланировать, понять и рассчитать следующие аспекты маркетинговой деятельности:1) Какую часть общего бюджета компании следует выделить на маркетинговые активности?2) Какие товары или услуги будут продвигаться в следующем году?3) Целевой рынок, на который ориентирован продукт, расчет цены.4) Прогноз продаж и прибыли.

Binary или Бинарный Маркетинг План

Основные принципы работы Бинарного Маркетинг Плана

  • Бинарный Маркетинг План по своей сути является лишь разновидностью Матричного Маркетинг Плана с «жесткой» матрицей 2хN, но обладает рядом отличий, позволяющих выделить его в собственный вид.
  • Каждый дистрибьютор может иметь в своём первом поколении лишь двух человек. Если есть потребность спонсировать больше, то все «лишние» рекруты будут «перелиты» ниже по организации в свободные «ячейки» матрицы.
  • Для получения комиссионных нужно равномерно распределять товарооборот по двум «ветвям» («ногам») своей организации. В идеале — поровну, «50% на 50%», но это фантастика. И потому обычно допускается соотношение 40% на 60% или еще «демократичней» 30% на 70%. Однако если пропорция не соблюдена — вы не получаете ничего! Т.е. вы лишаетесь всех комиссионных со всего оборота вашей организации.
  • Комиссионные начисляются с объема продаж только той части (одной из двух ветвей/ног) организации, которая показала наименьший товарооборот. Возможен вариант — «закрытие циклов» (или матриц), когда вам выплачивается разовое фиксированное вознаграждение при условии, когда одна из матриц полностью «сработала» (все ее участники сделали личный товарооборот).
  • Для «уравновешивания» товарооборота по «ветвям» организации каждому дистрибьютору позволяется иметь несколько «мест в сети», т.е., к примеру, он может быть спонсором самого себя, или быть спонсором того, кто потом станет спонсором его «двойника». Соответственно в каждом «месте» нужно выполнять все те же требования по уравновешиванию торгового оборота, но в замен иметь возможность получать комиссионные на каждом таком «месте». Думающему человеку конечно очевидна эта уловка — вам предлагают делать дополнительный личный товарооборот в обмен на возможность получать хоть какое-то вознаграждение с хоть какой-то части вашей организации в ситуации, когда ваша «большая» организация безнадежно «разбалансировалась»…

Преимущества Бинарного Маркетинг Плана

Преимущества Бинарного Маркетинг Плана являются продолжением всех преимуществ Матричного Маркетинг-Плана:

  • Сверх-динамичность построения организации и достаточно быстрый выход на крупные доходы для дистрибьюторов.
  • Большой элемент «халявы» и «игры» — особенно когда можно многократно войти в систему
  • У участников создается впечатление (за счет работы механизма «перелива»), что сама система работает на тебя, и твой доход!

Недостатки Бинарного Маркетинг План

Но все в мире сбалансировано, и недостатки Бинарного Маркетинга являются продолжением недостатков его родителя — Матричного Маркетинг Плана — такие компании взрываются как «сверхновые» — ярко, громко, красочно! Но потом, весьма быстро, гаснут навсегда.

При всей некой легкости, динамике и крупным «джек-потам» Матричный маркетинг план (особенно в варианте Бинарного маркетинга) весьма не долговечен и не выдерживает малейших «стрессов». Стоит только «присесть» рынку и…. матрицы перестают «закрываться», участники начинают срывать свои «джек-поты» все реже и реже, и…. система рассыпается как карточный домик! Особенно если вспомнить про изначально нарушенные важнейшие связи «спонсор-новичок» в «жесткой» матрице, к которой относится бинарный маркетинг план. По этому «жесткие» матричные маркетинг планы (и бинарный маркетинг план — как апофеоз этого вида МП) применяют только в кратковременных проектах, когда компании нужно динамично ворваться рынок, а в дальнейшем либо сменить тип маркетинг плана на что-то более устойчивое, либо достаточно быстро «погаснуть». Статистика: около 90% компаний, использующих бинарный маркетинг план, не доживают до 5-7 летнего рубежа…

По этому Бинарный Маркетинг План так любят разные сомнительные «МЛМ-проекты» и прочие «лохотроны», маскирующиеся под сетевой маркетинг. Их задача — быстро вспыхнуть, собрать на рынке побольше денег и… либо исчезнуть навсегда, либо… сменить маркетинг план!

Структура маркетингового плана

Единого обязательного формата МП не существует, так как каждая компания его разрабатывает отдельно, но присутствуют обязательные элементы, которые следует учитывать.

Анализ ситуации

В этой части надо описать рынок, целевого клиента, для чего требуется наличие достоверной информации относительно главных факторов рыночной среды, в которой работает предприятие. То есть, надо провести маркетинговые исследования.Для более эффективного планирования деятельности также необходимо проанализировать: достаточно ли у компании ресурсов для реализации планов, какая ситуация на рынке может способствовать их внедрению, а какая повредит? Поэтому стоит провести SWOT-анализ, чтобы определить свои внутренние сильные и слабые стороны, внешние возможности и угрозы

Анализ конкурентов – еще один аспект, на который нужно обратить внимание

Общее описание целей

На основе анализа рыночной ситуации, своих производственных мощностей и показателей доходности прошлых периодов, можно спрогнозировать показатели продаж на будущий период. Формулируя маркетинговые цели, можно четче осознать общие финансовые цели и планы развития компании.

Бюджет программы и финансовые показатели

В разделе «Бюджет» детально планируется, какие средства будут использоваться для выполнения каждого маркетингового мероприятия: разработка сайта, реклама, стимулирование продаж и др. Освещение запланированных финансовых показателей деятельности поможет понять: какой планируется уровень продаж на протяжении следующих периодов? Обеспечит ли он выполнение финансовых целей?

Оценка и контроль

Контроль выполнения маркетингового плана позволяет предотвратить проблемы, которые возникают на пути достижения запланированных целей.Также к важным разделам МП относят: «Стратегия», «Тактика», «Описание продукта и его преимуществ», «План выполнения программы по этапам».

Маркетинговый план в рабочем листе бизнес-плана Excel

До сих пор мы говорили только о теории. Чтобы убедиться, что на практике маркетинговый план в рамках бизнес план имеет свою ценность, мы увидим практический случай доставки японской еды с использованием нашего лист бизнес-плана.

Step 1 — бизнес-модель

Как я уже сказал, этот шаг не является обязательным, но он помогает (и во многом) продолжению маркетингового плана. Поскольку это простое исполнение, я всегда рекомендую это. Просто чтобы подчеркнуть несколько моментов, если мы говорим о доставке, не может не хватать скорости в поставке стоимости и хорошо организованных каналов распространения, в нашем случае сам сайт, приложение и мотоциклы для доставки.

Шаг 2 — маркетинговый микс (4P)

С готовой бизнес-моделью мы можем войти в сам комплекс маркетинга. В нашем лист бизнес-планаСогласно тому, что было отслежено, он уже дает вам несколько ответов. Первый продукт:

Кроме того, как я теоретически прокомментировал, есть несколько вопросов, которые дадут вам информацию, чтобы лучше разграничить ваш продукт:

В нашем случае некоторые ответы необходимы для практического применения бизнес план когда продукт должен быть всегда свежим, а доставка — быстрой. Другим важным фактором является упаковка и посуда.

Следуя с 4 Ps, мы вводим характеристику квадрат:

Здесь вы можете увидеть некоторые функции распространения, более ориентированные на интернет и мобильные приложения. Стоит отметить, что нет правильных или неправильных ответов. Этот сценарий вопроса направлен только на то, чтобы сделать маркетинговый план более согласованным с партнерами или менеджерами, которые используют инструмент.

В цены Первый шаг — понять, как будет производиться зарядка:

Из этого решения есть ряд вопросов, связанных с вашей целью с ценой, а также ваши клиенты получили представление об этом:

Согласно ответам, лист бизнес-плана сформулирует ценовую стратегию Это не обязательно должно соблюдаться, но это руководство, которое вы можете использовать при установлении цен сами. В нашем примере предложенная стратегия — это высокое значение, при котором используется цена, не столь дорогая для качественного продукта, с целью быстрого проникновения на рынок и увеличения доли рынка.

Чтобы закрыть маркетинговый микс, мы вводим продвижение, который показывает тип языка и общения, которые будут приняты:

Шаг 3 — Маркетинговые инвестиционные прогнозы

Другим важным аспектом продвижения является определение медиа и стоимости. В нашем случае мы выбрали 4 для различных видов маркетинговых инвестиций:

  • Разработка веб-сайтов и приложений
  • Google AdWords
  • Реклама в пищевой промышленности
  • Facebook объявления

Обратите внимание, что для каждого элемента мы отмечаем начальные инвестиции и сколько они будут тратить ежегодно:

Важная забота состоит в том, чтобы не вкладывать слишком мало инвестиций в слишком оптимистичный подход, и когда приходит время применять на практике расходы, превышающие запланированные. Постарайтесь быть максимально реалистичным и, если можете, воспользуйтесь информацией о расходах от аналогичных компаний в качестве маяка.

Step 4 — прогноз продаж и доходов

Когда все готово, ему не хватает самого последнего (и, возможно, самого важного) шага маркетингового плана, задающего прогноз продаж. В нашем лист бизнес-плана Вы можете сделать годовой прогноз продаж

Чтобы сделать это проще, я рекомендую вам подумать о том, сколько вы можете продавать в день, и увеличивать, пока не достигнете годового результата.

Например, для расчета продаж представительских блюд мы сделали следующий расчет:

  • Продажи в день (в году 1) = 25
  • Продажи в неделю (в году 1) = 25 x 7 = приблизительно 165 (учитывая возможные технологические потери)
  • Продажи в месяц (в году 1) = 165 x 4 = 660

Продажи в 1 year = 7920, которые округляются в продажах 8000

Таким образом, мы можем достичь значения, которое поначалу может быть очень произвольным. Этот тип расчета отлично подходит для понимания того, на правильном ли пути вы находитесь:

И в заключение, если у вас уже есть прогноз продаж, вам просто нужно выровнять это число со средней ценой каждого продукта, который у вас есть. Это тип информации, которую вы можете найти в части цены, сравнить с ценностью, применяемой конкурентами, или даже проверить, чтобы увидеть конечный результат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector