Структура и орган управления ооо

Основные сферы применения термина «президиум»

Состав указанного органа управления напрямую зависит от рода деятельности представителей, которые собрались принимать важные решения. Часто употребляется данный термин в законодательной и судебной сферах. Создаются президиумы в молодежных и других сообществах, организациях, перед проведением национальных и международных конференций, на собраниях предпринимателей, среди адвокатов и т. п.

Парламентский президиум — это группа руководителей, которых избирает основной состав парламента. В состав данного органа входит спикер, глава парламента и его заместители. Количество заместителей напрямую зависит от числа депутатов и от того, сколько партий представлено в совете.

Совет директоров (наблюдательный совет) ООО

Уставом ООО может быть предусмотрено образование Совета директоров (наблюдательного совета), компетенция которого определяется уставом Общества. Также уставом определяется порядок образования, порядок деятельности и порядок прекращения полномочий членов Совета директоров ООО.

К компетенции Совета директоров ООО (наблюдательного совета) Закон относит следующие вопросы:

  • определение основных направлений деятельности ООО;
  • образование исполнительных органов ООО и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю (далее — управляющий), утверждение такого управляющего и условий договора с ним;
  • установление размера вознаграждения и денежных компенсаций единоличному исполнительному органу ООО, членам коллегиального исполнительного органа общества, управляющему;
  • принятие решения об участии ООО в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
  • назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и установление размера оплаты его услуг;
  • утверждение или принятие документов, регулирующих организацию деятельности ООО (внутренних документов ООО);
  • создание филиалов и открытие представительств ООО;
  • решение вопросов об одобрении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, в случаях, предусмотренных статьей 45 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью»;
  • решение вопросов об одобрении крупных сделок в случаях, предусмотренных статьей 46 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью»;
  • решение вопросов, связанных с подготовкой, созывом и проведением общего собрания участников ООО;
  • иные предусмотренные Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» вопросы, а также вопросы, предусмотренные уставом ООО и не отнесенные к компетенции общего собрания участников ООО или исполнительного органа ООО.

Члены коллегиального исполнительного органа ООО не могут составлять более одной четвертой состава Совета директоров. Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа, не может быть одновременно председателем Совета директоров. Члены Совета директоров или лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа ООО, могут участвовать в общем собрании участников ООО с правом совещательного голоса.

Президиум Верховного суда России

Высшим совещательным органом Верховного суда является его президиум. Президиум Верховного суда — это 13 утвержденных Советом Федерации судей, которые имеют заключение Высшей квалифколлегии судей. Как и в Высшем Арбитражном суде, в состав данной структуры Верховного суда входят председатель и его заместители, а также другие судьи Верховного суда, которые имеют хорошие характеристики.

Совещательный орган Верховного суда собирается для рассмотрения организационных вопросов не реже одного раза в месяц. Все необходимые решения принимаются органом только при наличии большинства членов его основного состава. Решения, принятые на заседании, подписываются председателем президиума, который избран таковым согласно занимаемой должности Председателя Верховного суда.

Основные функции президиума суда общей юрисдикции

В судебной системе президиум — это коллегиальный орган, который, по сути, исполняет роль надзора. Этот орган считается образованием среднего звена в судах общей юрисдикции, а также в арбитражах и высших судах. Такие организационные органы судов общей юрисдикции созданы для выполнения судебных и организационных функций. Лица, избранные в данную структуру, должны следить за законностью и объективностью всех приговоров и решений, которые набрали законную силу, наблюдать за рассмотрением судом обстоятельств, открывшихся после вынесения приговора. Президиум суда — это орган, который выполняет следующие функции:

  • Члены структуры рассматривают и совершают анализ судебной практики.
  • Следят за работой аппарата суда.
  • Помогают нижестоящим судам правильно применять нормы закона.
  • Утверждают составы коллегий судей.
  • Слушают и анализируют работу коллегий согласно отчетам председателей судебных коллегий.

Задачи коллегиальности

Основными задачами исследования было взаимодействие с группой принятия решений. Исходя из этого, мы стояли интерактивную группу и кандидатуру. Interactive – дискуссионная группа. В номинальном – каждый участник действовал в одиночку, но в той же комнате. На промежуточных этапах участники представили информацию о деятельности друг друга, они были в состоянии изменить свое мнение. Таким образом, было установлено, опосредованное взаимодействие. Как отмечают ученые, номинальная группа превышает интерактивный на всех этапах решения проблем, в дополнение к стадии синтеза, когда идеи всех членов группы сравниваются, обсуждаются и в сочетании. Сделан вывод о том, что необходимо объединить номинальные и интерактивные формы, так как это приводит к развитию группы самых высоких качественных решений.

Значительное количество работ, посвященных изучению групповых решений с большой и средней степенью риска. Было установлено, что решение группа больше риска, чем “обычный” член раствора группы, каждая группа представляет собой рискованный решение по индивидуальным решениям отдельных членов определенной группы.

Феномен повышенного риска в решениях, принятых группой под названием “риск смещения”. Это часто объясняется “диффузии” ответственности в группе, ни один из членов группы не не несет полную ответственность за окончательный decision.The основных задач исследования было взаимодействие с группой принятия решений. Исходя из этого, мы стояли интерактивную группу и кандидатуру. Interactive – дискуссионная группа. В номинальном – каждый участник действовал в одиночку, но в той же комнате. На промежуточных этапах участники представили информацию о деятельности друг друга, они были в состоянии изменить свое мнение. Таким образом, было установлено, опосредованное взаимодействие. Как отмечают ученые, номинальная группа превышает интерактивный на всех этапах решения проблем, в дополнение к стадии синтеза, когда идеи всех членов группы сравниваются, обсуждаются и в сочетании. Сделан вывод о том, что необходимо объединить номинальные и интерактивные формы, так как это приводит к развитию группы самых высоких качественных решений.

Значительное количество работ, посвященных изучению групповых решений с большой и средней степенью риска. Было установлено, что решение группа больше риска, чем “обычный” член раствора группы, каждая группа представляет собой рискованный решение по индивидуальным решениям отдельных членов определенной группы.

Феномен повышенного риска в решениях, принятых группой под названием “риск смещения”. Это часто объясняется “диффузии” ответственности в группе, ни один из членов группы не не несет полную ответственность за принятие окончательного решения.

Мы кратко рассмотрели определение коллегиальность, как социально-психологический феномен и его экспериментальное исследование, коллегиальность в некоторых областях, история, использование термина коллегиальности. Оставьте свои комментарии или дополнения к материалу.

Факторы, влияющие на эффективную работу коллегиальных органов

Чтобы существенно повысит эффективность работы КО, необходимо обратить внимание на некоторые моменты:

  • Продолжительность заседания не должна быть больше 45 минут (1 академического часа). Не стоит идти на поводу у тех, кто любит тратить попусту время.
  • Необходимо заранее подготовить перечень вопросов, которые будут вынесены на обсуждение.
  • Продуктивность работы во многом зависит от количества участников: численность коллегиальной группы не должна превышать 10 человек (и быть не меньше 5 человек).
  • Необходимо грамотно проводить подготовку к заседанию: организовывать раздачу нормативных документов, оповещать всех заинтересованных лиц о дате и времени проведения мероприятия.
  • Установить регламент заседания.

Разновидности коллегиальных органов

Для многих сфер оптимальнее коллегиальные органы управления. Это могут быть комитеты, комиссии, советы и т.д. Они могут быть как постоянно действующими (например, комиссия по экспертизе ценности документов), так и временно действующими для выполнения конкретной ­задачи (совет по проекту).

Коллегиальные органы управления можно условно разделить на несколько видов:

  • образованные в соответствии с законодательством, например:

    • в соответствии с высшим органом управления ООО является общее собрание его участников, а в высшим органом управления в АО названо общее собрание акционеров. Этими законами подробно описаны зоны компетенции общих собраний данных коллегиальных органов, периодичность и порядок созыва и проведения и т.д.;
    • в статье 56 Закона об АО описаны условия создания счетной комиссии и требования к ее составу, а также функции;
    • Законами об ООО и АО допускается образование совета директоров (наблюдательно совета) – описан порядок образования, требования к составу, компетенции и т.д.;
    • Законом об ООО предусмотрена возможность создания ревизионной комиссии, а также описаны условия, при которых ее создание является обязательным, установлены требования к ее составу и функциям;
    • вместо единоличного исполнительного органа в ООО и АО (например, гендиректора) допускается создание коллегиального исполнительного органа общества (правление, дирекция и т.п.) – согласно ст. 41 Закона об ООО и ст. 70 Закона об АО. Законодательно предусмотрен порядок его образования, требования к составу, функции председателя и т.д.

      Что касается документирования деятельности этих органов управления, то, с одной стороны, это должно быть несколько проще, т.к. многие вопросы регламентируются федеральными законами. А с другой – сложнее, т.к. далеко не все нюансы там предусмотрены. В любом случае вопросы документирования деятельности этих органов обычно находятся в зоне ответственности юристов компаний, потому что знание законодательных требований, которые сейчас активно ­трансформируются, здесь принципиально;

  • в силу управленческой практики различают:

    • коллегиальный совещательный орган (это может быть экспертный совет, комиссия). Его цель – изучение какого-либо вопроса и представление заключения по нему, а «некто выше» на основе заключения принимает решение. Примером такого совещательного органа может служить комиссия по экспертизе ценности документов (см. Пример 1);
    • коллегиальный орган, осуществляющий контроль. В данном случае речь идет о коллегиальном органе, который не только дает экспертную оценку по тому или иному вопросу (в рамках своей ­компетенции), но и координирует эти вопросы.

      Например, экспертная комиссия по защите информации: она не только расследует инциденты утечки конфиденциальной информации или дает экспертное заключение по тому или иному проекту локального нормативного акта компании, но и координирует деятельность по созданию и соблюдению норм защиты информации в компании в целом.

      Другим примером такого коллегиального органа может быть проектный комитет, курирующий конкретный проект или программу проектов;

    • коллегиальный орган, уполномоченный принимать решения. Описание этого органа говорит само за себя. Зачастую в таких органах председателем является генеральный директор компании, именно поэтому на заседании сразу принимаются решения. Это могут быть комитеты, курирующие финансовые, инвестиционные вопросы ­(например, комитет по бюджету, комитет по инвестициям).

Каким образом вырабатывают окончательное решение

Общее решение вырабатывают путем длительных дискуссий, в ходе которых все приходят к единому мнению (то есть окончательное решение принимают простым большинством голосов). Стратегия большинства хороша тем, что она довольно проста и очевидна. К минусу можно отнести тот факт, что меньшинство остается неуслышанным.

Документально оформленное общее решение состоит из двух частей:

  • Первая часть представляет собой констатацию факта существования определенного вопроса, а также анализ сложившейся в связи с этим ситуации.
  • Вторая часть включает в себя перечень мер, которые необходимо осуществить для разрешения сложившихся проблем, с обязательным указанием ответственных и сроков их выполнения.

Проект окончательного решения может быть написан заблаговременно, откорректирован в процессе дискуссии, а затем принят на собрании в целом. Принятое решение отражают в нормативном документе (например, в приказе или распоряжении).

Нюансы работы государственных органов

Разные государственные организации в большинстве случаев представлены коллегиальными органами. Они работают на основании всевозможных принципов, к которым относится:

  • учет содержания Конституции;
  • приоритетными являются права граждан, поэтому все решения должны приниматься таким образом, чтобы они никак не были ущемлены;
  • принцип гласности предполагает, что все принятые решения открыты для общественности;
  • непременно членами такого органа выступают только квалифицированные и опытные профессионалы в разных областях;
  • при работе таких организаций сочетается единогласность принятия решения с коллегиальностью;
  • принцип иерархичности предполагает, что такие органы могут находиться на разных уровнях государственной власти.

Таким образом, коллегиальные органы представлены специальными советами, обладающими многочисленными функциями. Они разделяются на несколько разновидностей, причем каждый вид имеет свое назначение и особенности. Принимаются все решения исключительно путем голосования, поэтому за счет разности мнений различных специалистов удается достичь высоких и нужных результатов.

Коллегии в других сферах деятельности

Некоторые коллегии не существуют постоянно в виде органа управления. Все рабочие совещания происходят по мере необходимости для решения конкретных задач.

В системе здравоохранения коллегиальные органы управления – это консилиумы, представляющие собой собрание докторов по постановке диагноза и лечению каждого отдельно взятого больного в спорных случаях.

Существуют и органы религиозного управления – это:

  • совет улемов – собрание членов исламских государств, которое обладает полномочиями не только решать вопросы духовенства, но и функционировать как законодательная властная структура;
  • конклав, собираемый в католической церкви из кардиналов на выборах Папы Римского.

В разных видах спорта постановка оценок выступлению спортсменов осуществляется судейской коллегией (или судейской командой).

Подводя итоги, можно сказать, что коллегиальным органом управления является группа лиц, наделенная рядом полномочий на рассмотрение вопросов в пределах своей компетенции. В зависимости от прописанного в уставе учреждения типа коллегии ее рекомендации могут носить совещательный или обязательный характер. Совещательная форма коллегиальности используется для предоставления определенных предложений вышестоящему руководству. Решающая форма коллегиальности внедряет в жизнь принятые постановления независимо от председателя собрания.

Коллегии встречаются практически во всех отраслях деятельности человеческого общества. Это связано с тем, что совместное решение вопросов имеет множество преимуществ, позволяя учитывать интересы всех представителей и минимизируя риск совершения грубых ошибок, что в целом ведет к эффективности и результативности разрешения проблем.

Каким образом вырабатывают окончательное решение

Общее решение вырабатывают путем длительных дискуссий, в ходе которых все приходят к единому мнению (то есть окончательное решение принимают простым большинством голосов). Стратегия большинства хороша тем, что она довольно проста и очевидна. К минусу можно отнести тот факт, что меньшинство остается неуслышанным.

Документально оформленное общее решение состоит из двух частей:

  • Первая часть представляет собой констатацию факта существования определенного вопроса, а также анализ сложившейся в связи с этим ситуации.
  • Вторая часть включает в себя перечень мер, которые необходимо осуществить для разрешения сложившихся проблем, с обязательным указанием ответственных и сроков их выполнения.

Проект окончательного решения может быть написан заблаговременно, откорректирован в процессе дискуссии, а затем принят на собрании в целом. Принятое решение отражают в нормативном документе (например, в приказе или распоряжении).

Как регламентировать деятельность?

Мы не будем сейчас разбираться в хитросплетениях законодательства, регулирующего деятельность отдельных коллегиальных органов, а сосредоточимся на управленческой практике, т.е. на регулировании деятельности коллегиальных органов силами самой компании при помощи локальных нормативных актов. О каждом коллегиальном органе в компании должно быть утверждено свое положение (если его деятельность регламентируется еще и внешними для компании нормативными ­документами, то их нормы в положении должны быть учтены).

Положение о коллегиальном органе

Укрупненно структура положения может быть следующей: общие положения, нормативные ссылки, термины и определения, цели и функции, состав, полномочия, порядок работы, контроль исполнения поручений комитета, результаты работы комитета

Проанализируем содержание этих разделов, обратив ваше внимание на ключевые положения

Общие положения. В этом разделе традиционно описывается назначение документа, область его применения и т.д. Важным нюансом будет указание статуса коллегиального органа. Если орган является совещательным, необходимо указать того (должность или орган), кто будет принимать решения на основе заключений, подготовленных данным ­коллегиальным органом.

Нормативные ссылки – в этом разделе необходимо перечислить все нормативные документы, которыми руководствуется коллегиальный ­орган в своей деятельности.

Термины и определения – даются определения всем терминам, используемым в положении.

Компетенция – здесь описываются задачи коллегиального органа, его функции.

Состав – закрепляется структура (если есть, подкомитеты, секции и т.д.) и состав коллегиального органа, порядок его формирования и расформирования. Как правило, коллегиальный орган имеет «плоскую» структуру:

  • все его члены равны;
  • над ними возвышается только председатель (порой даже без усиления его права голоса);
  • секретарь.

Функции

Есть четыре функции коллегиальности:

1. Соборность как способ создания и группового принятия решений. В этой функции, соборность означает свободное выражение своих мыслей, предложений и идей по поводу вопросов, которые обсуждались; противоречивый характер, столкновение различных мнений и аргументов, выработки консенсуса и принятия решений путем голосования или же посредством арбитражного управляющего. Соборность с учетом социально-психологической специфики имеет большие возможности для получения образования. Единство команды сочетает в себе возможности субъективизм, бюрократизм и коллегиальность делает невозможным для этих явлений путем обмена мнений, взглядов и обсуждения. В этом случае, престиж одного человека (голова) уступает место престижа коллектива (группы).

Следует отметить, что не всегда является эффективным коллегиальность и в качестве контроля, и как образовательный фактор. Если команда имеет взаимную неприязнь, часто возникают конфликты, соборность, даже вредно, потому что это может углубить внутренние разногласия или укрепить корпоративизма внутри команды. Существенным недостатком является его Неэффективность коллегиальности, который иногда делает ограничить его применение.

2. Соборность как средство целенаправленного педагогического воздействия. Эта функция может проследить развитие групповых решений. Существует своего рода трюк: умело применять коллегиальные формы к решению проблем образования. Руководитель должен понимать, что более эффективные меры коллективного влияния.

Соборность в самом широком смысле имеет важные свойства, такие как прозрачность и общественное мнение. Сила гласности и общественного мнения общепринятым и широко.

(. Jacob E. и др) Социологи Харьков обнаружили, что средняя повторяемость неправомерных действий после принятия воздействия коллективных действий колеблется от 7 до 14%, а после введения мероприятий – от 35 до 40%.

Сотрудники Института социологии НАН Украины исследовали, что среди факторов, влияющих на поведение большинства членов группы, являются следующие: 42,1% – коллеги мнение; 21,1% – обсуждение на заседании кафедры, отдела; 16,1% – комментирует руководитель в одиночку; 13,0% – обсуждение в узком кругу друзей, и только 6,4% – по мнению административного отдела.

3. Соборность как метод оценки эффективности

Оценка и аттестация работников головы очень важно, но голова не может быть гарантирована на ошибки в оценке сотрудников (т.е. оценка часто субъективны)

Кроме того, группа по оценке имеет образовательную ценность. Это заставляет каждого работника быть более самокритичным, цель (в некоторых растениях, Запад предложил коллективную аттестацию через самооценки каждого, что делает возможным и головы, а тот, кто сертифицирован путем сравнения и самооценок к определить уровень самокритики и субъективности работников).

4. Соборность как способ снижения оценок сторон и организации, как способ информирования диспетчера.

Социологические и социально-психологические службы в настоящее время предоставляют исчерпывающую информацию по голове с помощью надежных методов и процедур. Эта информация позволяет менеджерам принимать лучшее решение, или разработать свою собственную оценку, а также свидетельствует о социальной активности коллектива и даже пригодности головы (если апелляция, обратиться к руководителю, то доверие).

В литературе рассматриваются различные аспекты группового принятия решений. Большие экспериментальные данные, полученные на Западе, особенно в США, психологии. Например, имеющиеся данные свидетельствуют о том, что определенное преимущество группового принятия решений.

Органы управления

Все представители органа управления обладают равными обязанностями и правами при анализе вопросов, входящих в сферу компетенции этого собрания. Решения данной коллегии являются обязательными для всех членов организации. Но даже при такой организации состав коллегии включает лицо, являющееся генеральным директором, который в обязательном порядке отчитывается перед органом управления и полностью подчиняется ему.

Обычно подобные органы управляют учреждением на высшем уровне (например, собрание учредителей строительного комплекса). Такие коллегии могут рассматривать вопросы на самом глобальном уровне, вплоть до ликвидации и реорганизации предприятия.

Факторы, влияющие на эффективную работу коллегиальных органов

Чтобы существенно повысит эффективность работы КО, необходимо обратить внимание на некоторые моменты:

  • Продолжительность заседания не должна быть больше 45 минут (1 академического часа). Не стоит идти на поводу у тех, кто любит тратить попусту время.
  • Необходимо заранее подготовить перечень вопросов, которые будут вынесены на обсуждение.
  • Продуктивность работы во многом зависит от количества участников: численность коллегиальной группы не должна превышать 10 человек (и быть не меньше 5 человек).
  • Необходимо грамотно проводить подготовку к заседанию: организовывать раздачу нормативных документов, оповещать всех заинтересованных лиц о дате и времени проведения мероприятия.
  • Установить регламент заседания.

Плюсы такого способа управления

Коллегиальный орган — это достаточно распространенный способ управления различными компаниями или государственными учреждениями. К плюсам применения этого метода относится то, что работает совместно несколько специалистов, что позволяет принимать действительно правильные и рациональные решения.

Следует разобраться не только в том, что такое коллегиальный орган, но и какие его виды существуют, а также какими особенностями они обладают.

Наиболее эффективным такой метод управления считается в случае, если члены такой организации обладают одинаковым образованием, схожим мышлением и они приблизительно одного возраста. Поэтому объединяются в группы экономисты и управленцы, а также работники разных служб, имеющие соответствующий опыт работы.

Нередко, наоборот, формируется коллегиальный орган, в основе которого лежит объединение людей, обладающих разной точкой зрения в отношении того или иного вопроса. Это приводит к возникновению споров, на основании которых могут приниматься наиболее верные и действенные решения.

Существует несколько видов таких советов, причем все они имеют свое предназначение и особенности.

Государственное управление

Коллегиальные органы государственного управления — самостоятельная часть госаппарата, имеющая определенную область влияния, наделенная публичной формой власти. В первую очередь это политическая организация, обязательно обладающая государственно-властными полномочиями. Она обладает правом издавать законные акты, обязательные к исполнению тем, кому эти акты адресованы. Но при этом орган государственного аппарата не наделен правом выходить за пределы своей четко ограниченной компетенции

Немаловажно и то, что данный коллегиальный орган должен и обязан требовать исполнения своих решений, осуществлять надзор за их исполнением. При несоблюдении он имеет право использовать меры принуждения к нарушителям

Таким образом, основные черты органа госуправления таковы:

  • он обязательно является частью государственного аппарата;
  • осуществляет от имени государства его функции, цели и задачи;
  • обладает полномочиями государственной власти;
  • это обязательно определенно оформленная ячейка человеческого общества;
  • он образован в порядке, строго прописанном законом;
  • имеет строго разграниченную структуру и степень компетенции;
  • несет ответственность за свою деятельность перед государством;
  • является исполнительно-распорядительным органом власти;
  • осуществляет специфическую форму государственной деятельности — управление.

Необходимость в коллегиальности

Исторически коллегиальность внедрялась в систему государственной власти в связи со следующими факторами:

  • необходимость в органах законодательной власти;
  • необходимость в органах судебной власти;
  • необходимость сдерживания произвола и самоуправства со стороны представителей исполнительной власти;
  • исключение случайности и различных ошибок в принимаемых решениях всеми ветвями властей;
  • учёт интересов всех заинтересованных сторон общества;
  • внедрение опыта и передовых знаний.

По существу коллегиальность используется в первую очередь как противовес единоначалию, как механизм предохранения от человеческого фактора, который мог проявиться у чиновника (сановника).
К одному из первых исторических законодательно утверждённых коллегиальных органов можно отнести институт магистратов в Римской империи возникший в IV веке до н. э.. При магистратах законодательно были основаны децемвиры (лат. decem viri «десять мужей») — коллегиальный орган из десяти человек, выполнявший функции законодательной власти. Данный институт власти возник как компромисс учитывающий интересы всех сословий, в первую очередь решавший конфликт интересов плебеев и патрициев.
В политике КПСС принцип коллегиальности связывали с принципом единоличной ответственности.В. И. Ленин утверждал что коллегиальность в сочетании с единоличной ответственностью являлась гарантом использование знаний и опыта многих членов партии, предотвращающим ошибочный субъективный подход и обезличивание ответственных лиц принимающих решение и участвующих в их исполнении.
По мнению В. И. Ленина коллегиальность должна была чётко оговаривать ответственность всех лиц, участвующих в исполнении обсуждаемого решения:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector