Системы управления — это… виды систем управления. пример системы управления

Соотношение понятий исполнительной власти и государственного управления

Исполнительная власть — абстрактная политико-правовая категория, указывающая на существование государственной власти, которая призвана исполнять законы, претворять в жизнь их правовые нормы, обеспечивать бесперебойное функционирование государственных органов, защищать права и свободы человека, поддерживать общественный порядок и безопасность. Осуществление указанных функций исполнительной власти есть результат совершения управленческих действий и принятия управленческих решений.

Термин «государственное управление» имеет практический организационно-юридический смысл. Государственное управление — это форма осуществления исполнительной власти, т. е. деятельность по осуществлению исполнительной власти (ее можно также назвать исполнительно-распорядительной деятельностью). Государственное управление — это государственная деятельность, обеспечивающая надежную и слаженную работу государственного механизма. Необходимыми атрибутами государственного управления являются нормотворчество, реализация властных полномочий и мер государственного принуждение, регулирование и т. д.

Понятие «исполнительная власть» является более узким по отношению к понятию «государственное управление», так как исполнительная власть производна от государственного управления; эффективность ее функционирования находится в прямой зависимости от уровня организации системы государственного управления. Вместе с тем исполнительная власть определяет объем и характер властных полномочий, реализуемых в процессе государственно-управленческой деятельности и местного самоуправления.

Органы исполнительной власти составляют базу организационной структуры государственного управления и оказывают непосредственное управляющее воздействие на различные общественные процессы, поведение и деятельность людей. Исполнительная власть осуществляется в форме управления и посредством управленческих процедур.

Исполнительная власть — это система отношений, одним из важнейших элементов которой является управление. Она реально воздействует на общественные отношения посредством деятельности особых звеньев государственного аппарата, которые являются органами исполнительной власти, т. е., по существу, органами государственного управления и муниципального самоуправления. Государственное управление есть вид государственной деятельности, в рамках которого реализуется исполнительная власть как одна из частей единой государственной власти.

Государственное управление осуществляется в определенных пределах и органами других ветвей власти. Законодательная и судебная власть, выполняя присущие только им функции и полномочия, также используют в деятельности государственное управление. Последнее является более широким понятием по сравнению с исполнительной властью, обусловливает ее качественные характеристики и наблюдается в деятельности всех ветвей государственной власти.

Военное дело

В военном деле управление является процессом (мероприятием, деятельностью) и формированием или организационно-штатной структурой (ОШС) формирования:

  • Военное управление — комплекс мероприятий предпринимаемых государством по созданию вооружённых сил, их поддержанию на должном уровне, отвечающем требованиям обороноспособности и принятой военной доктрины и непосредственно само руководство вооружёнными силами.
  • Управление войсками (силами) — деятельность командиров (начальников), штабов, служб и других органов управления по поддержанию постоянной боевой готовности войск (сил), подготовке к боевым действиям и руководству войсками (силами) по выполнению поставленных задач.
  • Управление воздушным движением — деятельность органов управления военной авиации (штабов, командных центров и диспетчерских пунктов) по обеспечению безопасности, регулярности и экономичности полётов летательных аппаратов.
  • Управление формирования — должностные лица, образующие командный состав формирования, а также должностные лица штаба и служб управления формирования.

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС7722506215

О компании:
ООО «УПР» ИНН 7722506215, ОГРН 1047796065503 зарегистрировано 06.02.2004 в регионе Москва по адресу: 125190, г Москва, проспект Ленинградский, 80 66, ОФИС 30. Статус: Ликвидировано. Размер Уставного Капитала 10 000,00 руб.

Руководителем организации является: Генеральный Директор — Берлева Яна Владимировна, ИНН . У организации 1 Учредитель. Основным направлением деятельности является «производство резиновых изделий».

Статус: ?
Ликвидировано

Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

06.02.2004

Дата ликвидации: 29.02.2016

ОГРН 
?
 
1047796065503   
присвоен: 06.02.2004
ИНН 
?
 
7722506215
КПП 
?
 
774301001

Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
125190, г Москва, проспект Ленинградский, 80 66, ОФИС 30
получен 28.09.2007
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица
 ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Генеральный Директор
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Берлева Яна Владимировна

ИНН ?

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

действует с По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
09.03.2010

Учредители ? ()
Уставный капитал: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
10 000,00 руб.

Берлева Яна Владимировна
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

10 000,00руб., 26.03.2010 , ИНН

Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
22.1 производство резиновых изделий

Дополнительные виды деятельности:

Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?

Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

не числится.

Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Инспекция Федеральной Налоговой Службы № 43 По Г. Москве
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
28.09.2007

Регистрация во внебюджетных фондах

Фонд Рег. номер Дата регистрации
ПФР 
?
 
087201003560
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
27.04.2010
ФСС 
?
 
773901344977081
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
25.02.2015

Финансовая отчетность ООО «УПР» ?

В качестве Поставщика:

,

на сумму

В качестве Заказчика:

,

на сумму

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела ООО «УПР» ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Исполнительные производства ООО «УПР»
?

найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Лента изменений ООО «УПР»
?

Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

Какие проблемы могут возникнуть?

Структура и понятие менеджмента, точнее, процессного подхода, звучит довольно-таки просто, но на деле управляющие сталкиваются с рядом проблем. Почему так происходит? В первую очередь все упирается в деньги и временные затраты. Но, с другой стороны, это касается любой ситуации, когда на предприятие внедряется непроверенная теория. Но тем не менее это не единственная проблема, связанная с переходом на процессный подход. Их довольно-таки много, мы перечислим лишь основные:

Внедрение процессного подхода лишь на формальном уровне.
Внедрение подхода на неформальном уровне.
Несоответствие созданной системы и реального положения дел.
Процессы не были регламентированы или руководство не умеет ими управлять.
Менеджеры не хотят воспринимать процессный подход как новую идеологию предприятия.
Менеджеры оказываются не готовы к резким переменам, особенно к пересмотру структуры компании.
Недостаточно целеустремленности, мотивации или компетенции в вопросах оптимизации процессов.

Вам будет интересно:Процесс менеджмента — описание, цели, функции и определение

Как же перейти на процессное управление с наименьшими потерями?

Структура менеджмента качества такова, что для ее успешного введения должны применяться правильные методы. А как этого добиться, если ошибкой считается как внедрение формальное, так и неформальное? Есть несколько методов, рассмотрим их подробнее.

Какие типы управления организацией существуют?

Рассматривать различные классификации моделей управления предприятием можно по нескольким критериям. Главное, понимать, что задумано изначально и какие цели преследуются.

На сегодняшний день исследователи выделяют следующие основные типологии:

  1. По принципу разделения функциональных обязанностей:
  • бюрократическое – подход разработанный М. Вебером в начале XX века. Предполагает наличие жёсткой иерархии, точного распределения обязанностей между узкоквалифицированными специалистами, полное обезличивание результатов деятельности и обязательное выполнение строгих правил и норм. Данному типу соответствует кредо «человек – это винтик слаженно работающей системы (всего общего дела)». Сегодня многие современные фирмы отказываются от такой концепции, предпочитая более гибкие, позволяющие применять индивидуальный подход и новые идеи;
  • органическое – такой тип управления связан с творческим подходом к работе. Решения, связанные с целями и всей деятельностью не спускаются свыше, а принимаются совместно в ходе дискуссий. Таким образом, каждый сотрудник делает свой вклад и искренне интересуется делом. Наблюдается постоянная готовность к любым изменениям. Этот подход пока ещё мало используется, чаще реализуется в конкретных отделах большой корпорации, но не на всём предприятии.

  1. По программе управления:
  • программное – сосредоточено на планировании и строгом соблюдении календарных сроков. Так, вся деятельность и её итоги должны чётко вписываться в конкретные промежутки времени;
  • следящее – полностью зависит от спроса на какой-либо вид выпускаемой продукции (услуг). Так как управляющим органам достаточно сложно отслеживать этот процесс извне, структура и все входящие в неё единицы отличаются большой самостоятельностью;
  • адаптивное – любые новые условия труда или обстановка на рынке сбыта меняют структуру управления. Однако этот процесс происходит медленно, на основе уже имеющегося опыта и знаний. То есть в большинстве своём такая политика гарантирует стабильность и узнаваемость каких-либо проблем;
  • экстремальное – планирование всегда несёт непредсказуемый характер. Решения принимаются на прошлом опыте или знакомых внешних ситуациях, причём происходит это в незнакомых условиях, что не гарантирует 100% успеха.

  1. По виду организационной структуры:
  • линейное – очень простая структура, где все подчиняются жёсткой иерархии, а информация передаётся от подчинённых руководителю и выше. В каждом отделе в качестве управляющего обозначен лишь один человек, на котором находится вся ответственность за принятые решение и итоги работы;
  • линейно-штабное – более развитая форма обычной линейной структуры. Фактически здесь остаётся та же иерархия, но к ней добавляется группа так называемых советников руководителя. Эти люди могут принимать участие в обсуждении насущных вопросов, но не обладают исполнительной властью;
  • линейно-функциональное – позволяет избавить руководителя от выполнения рутинных действий типа сбора информации, анализа и т. д. Вместо него, этим занимаются специальные сотрудники, чья деятельность направлена лишь на конкретные цели. Управляющий же впоследствии знакомится с результатами их деятельности и координирует штат после самостоятельного принятия решений;
  • функциональное – по каждому направлению деятельности формируются определённые группы. Так получается, что хотя всё и подчинены выполнению общей миссии и целей предприятия, но занимаются лишь конкретным видом работ;
  • дивизиональное – чаще всего реализуется в крупнейших корпорациях. Отдельные филиалы (группы) приобретают самостоятельность в собственном управлении, то есть могут заниматься планированием, контролем и постановкой своих целей для повышения эффективности. Этот принцип позволяет избавить от перечисленных задач верхнее руководство и даёт ему возможность сосредоточиться на общей стратегии;
  • матричное – учитывает разнообразие функций, выполняемых каждым сотрудником, и обеспечивает контроль за ним со всех сторон. Так получается, что у работника есть сразу несколько начальников в различных сферах, перед которыми он должен нести ответственность. Благодаря подобной структуре удаётся выстроить наиболее удобную взаимосвязь всех единиц между собой;
  • проектное – обособленное от основных положений и деятельности организации. Руководитель ставит цели, подбирает команду, выстраивает структуру и проводит планирование лишь для выполнения конкретного проекта.

Модели управления

Наиболее часто применяемыми видами управления персонала являются следующие:

Организационный, или административный.

Этот вид управления характеризуется соблюдением жесткой дисциплины и неукоснительным выполнением инструкций, распоряжений и приказов руководителя. При таком стиле управления не допускается обсуждения требований руководства. Стиль управления полностью авторитарный. От персонала требуется организованность, исполнительность и полная подчиненность. Такой стиль руководства идеально подойдет для государственных компаний, например в органах государственной власти.

При таком стиле осуществляются следующие функции:

  1. управление, планирование и контроль идут строго сверху вниз}
  2. своевременное ознакомление исполнителей со всеми нормативными документами, которые непосредственно касаются их деятельности}
  3. регулярная проверка деятельности с целью более качественного выполнения распоряжений руководства.

Экономический.

В основе такого метода лежит побуждение работника к выполнению поставленных перед ним планов и задач. В основном эти методы распространены в частных компаниях, где руководители заинтересованы в мотивировании персонала, тем самым повышая конкурентоспособность своего предприятия на рынке.

При таком стиле осуществляются следующие функции:

  1. прямая заинтересованность персонала в качественном выполнении поставленных перед ним задач}
  2. подбор высококвалифицированных кадров}
  3. постоянное совершенствование процесса создания кадрового резерва и раскрытие в работниках всего потенциала}
  4. стимулирование творческого подхода персонала в своей деятельности.

Психологический, или социальный.

Основная задача – найти индивидуальный подход к каждому сотруднику и тем самым настроить и мотивировать его на плодотворную работу. Этот метод применим только при демократическом стиле руководства. Практически все решения принимаются интуитивно.

При таком стиле реализуются функции:

  1. регулярное отслеживание всех социальных и психологических процессов в организации}
  2. проведение тестирования и анкетирования персонала}
  3. применение различных психологических приемов}
  4. создание комфортных условий для работы персонала.

Только комплексное применение этих моделей управления может дать наиболее эффективный результат. Перекос в любую из этих сторон может не лучшим образом отразиться на деятельности компании в целом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector