Придумать название для сети компьютерных клубов
Содержание:
Персонал
Мы наймем трудовой коллектив, который будет состоять из следующих сотрудников:
Наименование должности | З/п |
Администратор | 25 000 |
Помощника администратора | 20 000 |
Уборщик помещений | 10 000 |
Технический специалист по ремонту компьютеров (как дополнительная услуга) (3 дня в неделю) | 15 000 |
Итого | 70 000 |
Администраторы и уборщик помещений работают по графику 6 дней в неделю. Технический специалист работает 3 дня в неделю по штатному расписанию, обслуживая компьютеры в клубе. В остальные дни он берет на ремонт и обслуживание ПК пользователей, ремонтирует в отдельном помещении клуба и получает процент.
Функции бухгалтера, который будет работать с отчетами для налоговой, выполняет сам собственник. Объемы небольшие, поэтому для экономии средств делать он это будет самостоятельно. Кроме того, он будет заниматься рекламой в Сети и офлайн для привлечения посетителей.
План производства
План открытия компьютерного клуба следующий:
- Поиск помещения
- Регистрация юридического лица — ИП
- Заключение договора аренды и закупка техники и товара для бара
- Подбор и обучение персонала
- Настройка оборудования
- Привлечение клиентов и начало работы.
Этап/ продолжительность, нед. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Поиск помещения |
|||||||
Регистрация ИП |
|||||||
Закупка техники и товара для бара |
|||||||
Подбор и обучение персонала |
|||||||
Настройка оборудования |
|||||||
Запуск рекламной компании |
Открытие ИП (ОКВЭД 92.34 «Прочая зрелищно-развлекательная деятельность»). Постановка на налоговый учет в налоговой службе. Оптимальная система налогообложения — УСН (налогооблагаемая база «доходы»). Лицензия на данную деятельность не требуется. Необходимо позаботиться о системе вентиляции и пожаротушении. При подборе помещения уточняйте наличие данных систем.
После постановки на налоговый учет необходимо открыть счет в банке, настроить систему оплаты на сайте.
Далее необходимо закупить всю технику и товар для бара (безалкогольные напитки, снеки и т.д.). Закупку техники лучше производить у лицензированных поставщиков, так как у них часто можно получить рассрочку и другие бонусы. ПО для компьютеров обязательно должно быть лицензионным.
После закупки оборудования нужно искать ИТ-специалистов и администратора в клуб.
Следующим этапом начинайте привлечение клиентов с помощью рекламной компании. Обязательно ведите учет поступающих звонков и заявок. Не упускайте потенциальных клиентов.
Продажи и маркетинг
К открытию компьютерного клуба необходимо готовиться еще до открытия.
Основной задачей является привлечение большого количества постоянных клиентов.
Для достижения данной цели необходимо использовать сначала оффлайн каналы. Например, раздавать флаеры, проводить рекламу в общественном транспорте, на городских стендах и досках объявлений, газетах вашего города.
По результатам привлечения постоянных клиентов можно использовать контекстную рекламу, которая позволит повысить заполняемость клуба в другие часы.
Обязательно создайте одностраничный сайт, который позволит бронировать и оплачивать услуги онлайн.
Анализ целевой аудитории.
На втором этапе проектирования бизнес-плана необходимо четко определить целевую аудиторию клуба, который вы решили открыть.
Любое заведение работает на потребителя, разрабатывать бизнес-план в слепую – это залог провала проекта.
Кто может быть целевой аудиторией компьютерного клуба?
Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понять одну важную деталь – сейчас невозможно привлечь посетителей одним лишь наличием мощных компьютеров и бесперебойным выходом в сеть.
Большинство потенциальных гостей имеют компьютер у себя дома, у них нет необходимости посещать подобные заведения.
Ниже представлена диаграмма, открывающая читателю глаза на то, сколько процентов взрослого населения России осведомлены о существовании интернета и активно используют все его ресурсы
На диаграмме продемонстрирован процент от общего населения России.
Компьютерный клуб будет расположен в городе, где примерно 80% жителей постоянно сталкиваются с интернетом и используют его.
Проанализировав данную информацию, определим основную целевую аудиторию, исходя из возможных целей посещения компьютерного клуба.
Основная цель современного посетителя – командные баталии в популярных играх (World of Tanks, Total War, Dota 2 и т.д.).
Определяем возраст стандартного посетителя – 14–26 лет, т.е. это школьники, студенты или просто работающие люди, имеющие заинтересованность в совместном времяпровождении в компьютерном клубе.
Также нельзя отбрасывать тот малый процент гостей, целью которых является стабильный доступ в интернет.
Список конкурентных преимуществ.
Составляя бизнес-план компьютерного клуба, мы должны ориентироваться на окупаемость предприятия и постоянный доход.
Цель – определить, почему потребитель должен выбрать именно наше заведение, чем оно выгодно отличается от заведений конкурентов.
Создание конкурентных преимуществ на практике, оказывается очень сложной задачей.
Для её решения требуется глубокий анализ свойств продукта, в нашем случае, продуктом можно назвать сам компьютерный клуб.
Перечислим его свойства:
- Качество интернет-услуг.Высокая скорость и бесперебойность доступа в сеть.
- Уровень технического оснащения.Качество компьютеров в клубе, технические показатели, позволяющие демонстрировать лучшую производительность.
- Расположение компьютерного заведения.
- Персонал.Способность предоставления качественного обслуживания.
- Удобство рабочего места клиента.
- Качество кухни, напитков.
- Дизайнерское решение интерьера.
- Атмосфера.
Определив свойства компьютерного клуба, определим его достоинства.
На практике, самыми весомыми качествами для посетителей оказались комфорт и соответствие ценовой политики предлагаемым услугам.
Чтобы бизнес приносил деньги, нужно постараться спроектировать все исключительные качества еще на ранних этапах.
Маркетинг не прощает ошибок!
Разрабатывая бизнес-план, вы должны основываться на идее максимального улучшения всех качеств предприятия, добиваясь максимальных конкурентных преимуществ.
Почему так важен корпоративный доступ к Интернету?
Следует отдельно сделать акцент на том, что корпоративный интернет-доступ – это совсем не то же самое, что домашняя точка доступа. Причём отличие заключается не только в стоимости, но и в пропускной способности и скорости обмена данными. Цена самого дешёвого доступа к сети со скоростью передачи информации до 256 Кбит/с составляет порядка 6 тысяч рублей. Однако с учётом современных запросов клиентов, даже этого недостаточно. Оптимальным вариантом считается канал в 50 Мбит/с и более. А стоимость такого подключения может достигать 60-80 тыс. руб. в месяц.
Частично решить эту проблему поможет правильная установка оборудования (использование высокопроизводительных хабов, нескольких выделенных линий, установка прокси-сервера и т. д.). Однако проблема заключается не только в цене.
Чтобы использовать ресурсы интернета в коммерческих целях, вам понадобится специальная лицензия на предоставление телематических услуг, а также разрешение на передачу данных от Министерства связи. А с учётом того, что наш бизнес-план компьютерного клуба предполагает круглосуточную работу, понадобится также разрешение от милиции на 24-часовой рабочий день.
Но вернёмся к закупке компьютеров. Они должны быть надёжными и как можно более производительными при работе в сети. В среднем, сборка одного такого агрегата стоит около 25-30 тыс. рублей. Идеально будет, если вы сможете заказать все комплектующие напрямую у производителя – так вы получите возможность сохранить изрядную часть бюджета, минуя перепродавцов и посредников.
Что нужно для открытия компьютерного клуба, кроме самих компьютеров? Здесь всё зависит от того, какие дополнительные услуги вы собираетесь предлагать своим посетителям. В «стандартный набор» можно вписать принтеры, ксерокс, оборудование для записи информации на CD- и DVD-диски, а также на флэш-карты.
Кроме того, нужно учитывать, что любое заведение такого плана должно предоставлять своим клиентам некоторый выбор напитков (пиво, чай, кофе, соки, вода) и закусок. Поэтому, помимо всего прочего, придётся установить оборудование для бара, мини-холодильники и т. д.
Неплохо будет, если вы разместите качественную жидкокристаллическую или плазменную панель, отображающую информацию с «поля боя» для болельщиков «компьютерных баталий».
Что спровоцировало бум
В Москве за то же время компьютерных клубов стало в два с половиной раза больше. В ноябре 2019 года в столице работало 147 заведений. Ажиотаж продолжился и в 2020 году: в начале марта «2ГИС» по запросу «компьютерный клуб» показывал уже 238 адресов, убедился «Секрет».
«Это похоже на истерию», — говорит владелец новосибирского клуба Windeta Сергей Закревский. Он открыл этот бизнес в мае 2019 года. По словам Закревского, после этого в городе стали появляться по два клуба в месяц. «К концу года их стало 20 штук. Даже для такого большого города, как Новосибирск, это много», — считает предприниматель.
К взрывному развитию рынка, по мнению экспертов, привели как минимум два фактора. Первый — увеличение стоимости комплектующих для домашних игровых компьютеров. Популярность майнинга криптовалют привела к дефициту видеокарт и росту цен на них. По словам геймеров, минимальная стоимость игрового компьютера составляет 35 000 рублей, а оптимальный набор «железа» приближается к отметке в 100 000 рублей.
«При таких высоких темпах роста киберспортивной отрасли не хватает мест, где люди могут заниматься киберспортом, — рассказал «Секрету» представитель франшизы компьютерных клубов Colizeum Ринат Магдеев. — Во-первых, далеко не у каждого есть дома хороший игровой компьютер. Во-вторых, в клубы люди ходят не просто поиграть, а пообщаться и отдохнуть с друзьями, окунуться в атмосферу. В-третьих, клубы сегодня реально стали площадками для тренировок команд, для участия в турнирах. Теперь это полноценные спортзалы».
Выгода от открытия компьютерных клубов
Но кто захочет быть завсегдатаем подобного заведения, если можно в комфортных условиях получить всю необходимую информацию или поиграть в игры? Подобные клубы имеют множество преимуществ, позволивших стать таким заведениям популярными.
Причины, почему многие люди отдают предпочтение компьютерным клубам:
- Из-за того, что большую часть посетителей составляют дети и подростки, которым просто необходима компания, такие места просто созданы специально для этой категории посетителей. Здесь можно играть в парные игры, хорошо проводить время.
- В домашних условиях зачастую невозможно расслабиться и вдоволь повеселиться с друзьями. Тем более что из-за постоянного родительского контроля не удастся пошуметь вдоволь, долго поиграть.
- Компьютерный клуб часто становится спасением для взрослых, особенно если случается форс-мажор, а нет доступа к интернету: требуется искать какую-то важную информацию, необходимо выполнить какую-либо работу или же отправить письмо.
В России данный вид бизнеса считается одним из самых рентабельных, потому что в подобных заведениях всегда присутствуют посетители. Однако, чтобы открыть клуб, нужно быть готовым к многим организационными трудностям.