Изменение оквэд у ооо в 2020 году. заявление р14001

Как подавать заявление в 2020 году

При опоздании или передаче недостоверных данных, руководитель фирмы может подвергнуться штрафу до 5000 руб. (ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ).

  • Извещение требуется заверять у нотариуса.
  • Нотариальное заверение не нужно, при отсылке отчетности электронным способом.
  • Если поправки отсылаются в ЕГРЮЛ, без корректировки устава, госпошлину перечислять не нужно.
  • При отсылке поправок в ЕГРЮЛ по замене руководителя, к уведомлению требуется прикрепить протокол собрания учредителей о замене руководителя или решение владельца компании.

Уведомление в гос. реестр можно направлять следующими способами:

  1. Непосредственно в ИФНС. В отдел осуществляющий регистрацию. Подачу осуществляет лично заявитель (руководитель) или его представитель (при наличии нотариального подтверждения). К документам требуется приложить нотариальную доверенность (оригинал или ее копию).
  2. В МФЦ. Предоставляет собственноручно заявитель или его представитель (при наличии нотариального подтверждения). К документам также требуется приложить нотариальную доверенность (оригинал или ее копию).
  3. По почте. Письмом с установленной ценностью и вложенной описью.
  4. Через нотариуса, заверившего подпись на уведомлении о регистрации.
  5. Через сеть Интернета.
  6. Через Pony Express или DHL. Если данная услуга обеспечивает вручение материалов по факту регистрации, курьер фирмы может забрать материалы и вручить их заявителю.

Добровольный выход участника из ООО

Участник общества может выйти из него, только если эта возможность предусмотрена уставом ООО, при этом согласия других участников не требуется (ст. 26 закона «Об ООО»). Если же в уставе такого положения нет, то и добровольный выход из ООО невозможен.

Не допускается выход участника из ООО и в случае, если он является единственным участником или если вместе с ним хотят выйти все остальные участники. Причины этого понятны – ООО не может существовать вообще без участников.

Если условия выхода соблюдены (в уставе есть положение об этом, а в обществе остаются другие участники), то выходящий участник должен подать соответствующее заявление. Заявление пишется в свободной форме, на имя генерального директора. С 2016 года заявление о выходе надо заверять у нотариуса. Текст документа должен содержать сведения о самом участнике:

  • ФИО, паспортные данные, место жительства для участника — физического лица;
  • регистрационные данные организации для участника — юридического лица.

Кроме того, в заявлении участник должен четко выразить свое желание выйти из общества и получить стоимость своей доли.

Примерная формулировка о выходе участника может звучать так: «Прошу вывести (имя или наименование участника) из состава ООО «___» с выплатой действительной стоимости принадлежащей доли в уставном капитале Общества и составляющей ___% уставного капитала».

С момента получения обществом заявления о выходе участника из ООО его доля переходит к обществу, поэтому заявление должно быть передано таким образом, чтобы эта дата была зафиксирована отметкой на документе или уведомлением о вручении.

На то, чтобы внести изменения в регистрационные документы, обществу отводится один месяц (ст. 23 п. 7.1 закона «Об ООО»). В налоговую инспекцию, где ООО состоит на учете, подают заявление по форме Р14001 (нотариально заверенное), заявление участника о выходе из общества и протокол о выходе участника из состава ООО.

Выплатить действительную стоимость доли выбывшему участнику надо в течение трех месяцев со дня получения заявления о выходе. Стоимость доли выплачивается участнику в денежной форме, но, с его согласия, может быть выплачена и имуществом.

Что происходит с самой долей выбывшего участника ООО? Как мы уже говорили, она переходит к обществу. Далее, в течение года после выхода участника из общества, судьбу доли надо решить одним из способов:

  • распределить между оставшимися участниками ООО пропорционально их долям в уставном капитале;
  • продать одному или нескольким участникам общества;
  • продать третьему лицу (не участнику), если это не запрещено уставом.

Сообщить о распределении или продаже доли выбывшего участника надо также в течение месяца после принятия соответствующего решения. В налоговую инспекцию подают нотариально заверенное заявление по форме Р14001; протокол о распределении или продаже доли; договор купли-продажи доли и документ, подтверждающий ее оплату (два последних документа подают лишь в случае продажи).

Если решение о распределении или продаже доли принято в срок менее месяца после получения заявления о выходе участника, то можно подать пакет документов один раз, отметив в заявлении Р14001 сразу два факта: выход участника и распределение/продажу доли. В случае если покупателем доли является другое ООО, а приобретаемая доля составляет более 20% уставного капитала, об этом нужно подать публикацию в «Вестник государственной регистрации».

В случае, когда участник, заявивший о выходе, является генеральным директором общества, то сам по себе его выход из ООО не прекращает его полномочий руководителя. Отношения директора с обществом оформляются трудовым договором, поэтому если есть такая необходимость, надо расторгнуть трудовые отношения, оформив увольнение руководителя.

Доля вышедшего участника, которая не была в срок распределена или продана, должна быть погашена, а размер уставного капитала должен быть уменьшен на величину номинальной стоимости доли. О погашении доли в налоговую инспекцию сообщают по другой форме заявления — Р13001. Кроме того, в пакет документов входят:

  • решение общего собрания участников о погашении доли;
  • новая редакция устава или изменения к нему;
  • документ об уплате госпошлины (800 рублей).

Когда необходима нотариальная заверка подписи?

Подтвержденная подпись необходима для оформления большинства важной документации. Процедура заверения является широко востребованной как среди обычных людей, так и разнообразных компаний и ИП, в ситуациях, когда нужно без нарушения действующего законодательства подписать тот или иной документ

Но в большинстве случаев, ситуации в которых необходима подтвержденная подлинность подписи выглядят следующим образом.

Оформление документов юридического характера при обращении в разнообразные государственные учреждения, банковские заведения для выдачи кредита и прочие инстанции.
Подписание генеральным директором важной документации, несущей большую ценность. Отсылка важных бумаг посредством почтового перевода при невозможности подписывающего человека лично поставить свою роспись на документе для получателя.

А вот для гражданских лиц необходимость в заверке подписи чаще всего возникает при решении вопросов с наследством, отчуждении недвижимого имущества, оформлении договоров на транспортные средства и при прочих потребностях современной жизни. Какая роль отводится нотариусу в процессе заверки? Отталкиваясь от действующего в Российской Федерации нотариального законодательства, в обязанности нотариуса входит подтверждение подлинности подписи в бумагах, свидетельствующее о ее совершении тем или иным лицом. При этом нотариус не должен удостоверять факты, обозначенные в предоставленном документе. За эту информацию ответственность несет исключительно обратившийся в нотариальную контору для заверки человек

Информация может быть не действительной, но нотариусу это абсолютно не важно. Главное условие — соответствие текста документа российским законам

Перед удостоверением подлинности подписи, поставленной на бумагах, нотариус в обязательном порядке идентифицирует личность заинтересованного лица или его доверенного представителя, убеждается в его дееспособности. Временные затраты на выполнение процедуры в большинстве случаев составляют порядка 30 минут, в ситуациях с полным порядком в предоставленной документации. После проведенной проверки обратившееся лицо ставит на бумагах свою подпись, а уже после нотариус выполняет ее заверение. Какие документы потребуются для заверки подписи? Нотариальное заверение требует предоставления разного пакета документов для ИП и юридических лиц.

Таким образом, индивидуальным предпринимателям потребуется предоставить в нотариальную контору: — паспорт, подтверждающий российское гражданство; — ИНН в оригинальном варианте; — ОГРНИП в оригинальном виде; — справку из ЕГРИП.

Перечень документов для юридических лиц выглядит несколько обширнее, и им необходимо предъявлять: — учредительские паспорта; — Устав компании в оригинальном виде; — договор учредителей; — ИНН; — ОГРН; — справку из ЕГРЮЛ; — документ о назначении и вступлении в должность руководителя; — приказ о назначении на должность лиц, чьи подписи также нуждаются в заверке у нотариуса. Все документы предоставляются в оригинальном варианте.

Цена на услугу по заверке подписи Определяющим фактором в формировании стоимости на представленную услугу является информация изложенная в документе, а также его назначение. Иногда к обозначенной сумме плюсуется стоимость за работы технического характера, наряду с ценой за правовую консультацию от нотариуса. К техническим услугам относится распечатка документации, выдача бланков, прошивка всех бумаг после окончания процедуры нотариального заверения подписи и т.д.

Государственная регистрация изменений

Заявление на государственную регистрацию можно подать по-разному:

  • лично или через представителя с нотариальной доверенностью, в ФНС или МФЦ
  • через нотариуса Нотариус может принять ваши документы и отправить их в ФНС с помощью своей электронной цифровой подписи. Не все нотариусы оказывают такую услугу, узнайте об этом заранее. Кроме того эта услуга платная.
  • заказным письмом с объявленной ценностью и описью вложения. Для Москвы разрешена подача с помощью курьерских служб DHL Express и Pony Express

Заявление на регистрацию по изменению кодов ОКВЭД принимается только от руководителя ООО или его представителя по нотариальной доверенности.

Документы для подачи заявления Р14001:

  • заверенное нотариусом заявление Р14001
  • паспорт заявителя или представителя, на представителя дополнительно доверенность
  • протокол общего собрания участников ООО (если их несколько) или решение единственного участника (если он один) о смене ОКВЭД.

Госрегистрация изменений по форме Р14001 занимает 5 рабочих дней, госпошлину платить не нужно.

Подробнее:
Р14001. Заверение у нотариуса

Смена директора в ООО: пошаговая инструкция 2020 и образец формы 14001

Шаг 1. Оформление титульного листа (стр. 001)

Раздел 1 — «Сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц» — заполняется в соответствии со сведениями из реестра до внесения изменений. Здесь следует указать полное наименование компании, ОГРН и ИНН.

В разделе 2 — «Заявление представлено» — в поле, состоящем из одного знакоместа, нужно вписать соответствующее цифровое значение. Поскольку смена руководителя всегда является изменением сведений о юрлице в ЕГРЮЛ, то в этом поле всегда будет стоять код «1».

Шаг 2. Оформление листа К (стр. 002)

Лист К «Сведения о физическом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица». В отношении каждого такого физического лица нужно заполнить отдельный лист К в одном бланке заявления. Следовательно, при оформлении заявления отдельные листы К должны быть заполнены на бывшего и на нового руководителей.

В разделе 1 — «Причина внесения сведений» — в поле, состоящем из одного знакоместа, необходимо указать соответствующее цифровое значение. Для нового руководителя применяется код «1», который свидетельствует о возложении полномочий.

В разделе 1 таблицы листа К для нового директора проставляем значение 1 и заполняем его личные данные.

На стр. 2 листа К указываем полный адрес места жительства.

Заявителем будет новый руководитель, его данные указываем в листе Р.

Шаг 3. Оформление листа Р (стр. 005)

На первой странице ставится номер статуса заявителя (код выбирается из вариантов, предложенных на бланке).

На листах 2 и 3 заполняются подробно личные данные заявителя.

На стр. 4 нужно указать способ получения заявителем документов, подтверждающих факт внесения записи в ЕГРЮЛ или решение об отказе в госрегистрации.

Оформление документа закончено, можно отправлять его в Налоговую.

Важный нюанс: заявление о смене генерального директора в налоговую должно быть обязательно заверено нотариусом. Подписывает его новый руководитель организации, поэтому именно он должен пойти к нотариусу, взяв с собой паспорт и все необходимые документы. Кстати, нотариусу протокол с решением о смене руководителя понадобится в любом случае, ведь именно он является главным основанием для заверения соответствующего заявления.

Существующие проблемы

Неправильно заполненное заявление – это почти стопроцентный отказ. Больше всего проблем с пробелами: если они попадают на начало строки, о них забывают.

То же самое касается серии паспорта: забывают отделять пробелом первые две цифры от второй пары цифр. Примерный вид документа: код паспорта в форме Р14001 – Серия-Пробел-Номер документа.

Споры вызывает необходимость вписывания нулей во втором разделе листа З при операциях с долями.

Если доля продается или распределяется полностью, в пунктах 2.1. и 2.2.1 многие регистрирующие органы требуют слева от точки вписывать 0 – чтобы четко заявить о нулевом остатке, а не о возможном пропуске раздела по забывчивости.

В требованиях порядок заполнения Р14001 не разъясняется.

Множество отказов вызвано тем, что не соблюдается требование указывать не менее четырех цифр кодов ОКВЭД. Внимательный заявитель не поленится указать несколько четырехзначных кодов нижнего уровня, вместо того чтобы выбрать один верхний трехзначный и получить отказ.

Нельзя в произвольном порядке сокращать слова, особенно при написании адресных объектов. Сокращения должны соответствовать КЛАДР, а обозначения зданий и помещений должны вписываться полностью.

Несоблюдение формата написания телефонных номеров тоже грозит отказом.

Проблем не избежать и тем, кто всё заполнил правильно, но пропустил трехдневный срок подачи заявления – они могут получить штраф.

Куда нужно ее подавать

Заполненная форма подается в налоговую инспекцию, в которой юридическое лицо состоит на учете, либо в многофункциональный центр, передающий затем документы опять же в инспекцию.

В регистрирующий орган форму Р14001 следует представлять лично либо через представителя, имеющего от организации нотариально заверенную доверенность.

При отправке электронным пакетом документы сканируются и заверяются электронной подписью либо нотариусом.

Если все оформлено правильно, не позднее 5 рабочих дней заявитель получит лист записи ЕГРЮЛ, в котором будут отражены все зарегистрированные изменения. Получить его можно лично, через представителя с нотариальной доверенностью или по электронной почте транспортным контейнером с описью вложения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector