Поправки в закон «о торговле» не помешают работать из-за неточностей формулировок

Описание закона

Федеральный закон «О государственном регулировании торговой деятельности» №381-ФЗ был принят участниками Государственной Думы 18 декабря 2009 года и одобрен участниками Совета Федерации 25 декабря того же года. Закон 381-ФЗ регламентирует взаимоотношения, которые могут возникать между службами государственной власти, областного управления и другими субъектами, занимающимися реорганизацией торговой деятельности, а также взаимоотношениями между субъектами при осуществлении промышленной деятельности.

В Федеральный закон №381-ФЗ от 28.12.2009 года были внесены существенные изменения в середине прошлого года (03 июля 2016 года). Отдельно стоит отметить взаимоотношения, к которым данный закон не применяется. Закон о торговле не используется во взаимоотношениях, связанных с организацией и осуществлением внешнеторговой деятельности, торговли на коммерческой биржи, купли-продажи ценных документов, объектов недвижимости, изделий производственно-технического назначения и тепловой энергии.

Что запрещается хозяйствующим субъектам?

Согласно ст. 13 Закона N 381-ФЗ хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, а также поставщикам данных товаров запрещается:

  • создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из него других хозяйствующих субъектов;
  • нарушать установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования;
  • осуществлять оптовую торговлю с использованием договора комиссии или смешанного договора, содержащего элементы договора комиссии.

Кроме того, указанные хозяйствующие субъекты не могут навязывать контрагенту условия:

  • о запрете на заключение договоров поставки продовольственных товаров с другими хозяйствующими субъектами на аналогичных или иных условиях;
  • об ответственности за неисполнение обязательства хозяйствующего субъекта о поставках продовольственных товаров на условиях, которые лучше, чем условия для других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность;
  • о предоставлении контрагенту сведений о заключаемых договорах с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность;
  • о внесении поставщиком платы за право поставок продовольственных товаров торговой сети в функционирующие или открываемые торговые объекты;
  • о внесении хозяйствующим субъектом платы за изменение ассортимента продовольственных товаров;
  • о снижении поставщиком цены продовольственных товаров до уровня, который при установлении торговой надбавки (наценки) к их цене не превысит минимальную цену таких товаров при их продаже хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность;
  • о возмещении поставщиком убытков в связи с утратой или повреждением товаров после перехода права собственности на такие товары (за исключением случаев, если утрата или повреждение произошли по вине поставщика продовольственных товаров);
  • о возмещении хозяйствующим субъектом затрат, не связанных с исполнением договора поставки продовольственных товаров и последующей продажей конкретной партии таких товаров;
  • о возврате поставщику непроданных продовольственных товаров по истечении определенного срока (за исключением случаев, если возврат таких товаров допускается или предусмотрен законодательством РФ).

Основные положения о проведении индексации пенсий, а также коэффициенте понижения

В рамках второй части статьи 43 Закона «О военных пенсиях» подробно расписан механизм индексации пенсионного вознаграждения для военных пенсионеров и других лиц. Можно убедиться на практике, что величина выплат в пользу пенсионеров полностью связана с фактическим денежным довольствием на основе приведенных в данной статье норм.

Дополнительно здесь приводится информация о том, что в основе применяется не полная сумма такого довольствия, а только часть. Подобные изменения в официальный механизм расчета был введен с 2012 года, а коэффициент должен был постепенно ежегодно увеличиваться на 2%. На практике вышло так, что для повышения с 2015 года был введен мораторий, который до настоящего времени постоянно продлевается.

Исходя из этого можно сделать вывод о том, что внесение новых изменений в закон №381 является полностью предсказуемым шагом. На практике коэффициент текущего года будет полностью соответствовать показателю за 2019 год.

Разберемся с понятиями

Соответствуя базовым принципам изложения нормативных актов, Закон N 381-ФЗ содержит статью, освещающую основные понятия, используемые в нем.

Вполне логично, что комментируемый Закон начинается с пояснения термина «торговая деятельность». Так, чиновники указали, что это вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров.

Далее законодатели перечислили понятия розничной и оптовой торговли, которые, собственно, были позаимствованы из гражданского законодательства (ст. ст. 492, 506 ГК РФ). Таким образом, определение розничной торговли, данное в Законе N 381-ФЗ, идентично по значению определению, содержащемуся в гл. 26.3 НК РФ (ст. 346.27), — вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не соотносящихся с осуществлением предпринимательской деятельности.

Достаточно внимания уделено торговому объекту. Помимо разъяснения, что он собой представляет, даны определения его видов (стационарного и нестационарного), а также указано, что следует понимать под его площадью.

Итак, торговым объектом являются здания, строения, сооружения (или их части), специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с ними при продаже товаров. В свою очередь под площадью данных объектов понимается помещение для выкладки и демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с ними при продаже товаров, прохода покупателей.

К разряду стационарных законодатели отнесли торговые объекты, прочно связанные фундаментом здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения. Нестационарные — представляют собой временное сооружение или конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Следует отметить, что в отличие от нового Закона о торговле в гл. 26.3 НК РФ при определении стационарности (нестационарности) торговой сети делается акцент именно на предназначении используемых объектов для ведения торговли и наличии подсоединения к инженерным коммуникациям. Про прочную связь фундамента здания и строения в ст. 346.27 НК РФ не говорится ни слова.

Кстати, торговая сеть определена как совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением или используются под единым коммерческим обозначением (иным средством индивидуализации) (п. 8 ст. 2 Закона N 381-ФЗ).

Еще один довольно важный термин, значение которого раскрывает Закон N 381-ФЗ, — «продовольственные товары». Как указали законодатели, под ними следует понимать продукты в натуральном или переработанном виде, находящиеся в обороте и употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского и диетического питания), бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безалкогольные напитки, жевательная резинка, пищевые и биологически активные добавки.

Ограничение на дополнительные площади торговых объектов

Статьей 14 Закона N 381-ФЗ предусмотрено, что хозяйствующий субъект, который осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами (за исключением сельскохозяйственного потребительского кооператива, организации потребительской кооперации) и доля которого превышает 25% объема всех реализованных продовольственных товаров в денежном выражении за предыдущий финансовый год в границах субъекта РФ, муниципального района, городского округа (в том числе в границах городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга), не вправе приобретать или арендовать в границах соответствующего административно-территориального образования дополнительную площадь торговых объектов для осуществления торговой деятельности по любым основаниям, в том числе в результате введения в эксплуатацию торговых объектов, участия в торгах, проводимых в целях их приобретения.

Примечание. Торговая сеть, доля розничной продажи продовольственных товаров которой превышает 25% объема всех реализованных товаров в денежном выражении за предыдущий финансовый год, не вправе рассчитывать на дополнительную площадь торговых объектов.

Здесь необходимо учесть, что сделка (купли-продажи, аренды), совершенная с нарушением указанной нормы, признается ничтожной. Причем требование о применении последствий недействительности такой сделки может быть предъявлено в суд любым заинтересованным лицом, в том числе антимонопольным органом.

В границах муниципальных районов и городских округов данное ограничение применяется с 1 июля 2010 г. (п. 4 ст. 22 Закона N 381-ФЗ).

Обращаем ваше внимание на то, что положения ст. 14 Закона N 381-ФЗ не распространяются на сделки, связанные с приобретением, арендой или введением в эксплуатацию торговых объектов и совершенные до дня вступления в силу Закона, то есть до 01.02.2010

С.Н.Кудряшов

Редактор журнала

«ЕНВД: бухгалтерский учет

и налогообложение»

Статья 10. Особенности размещения нестационарных торговых объектов

1. Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

2. Порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации.

3. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

4. Схемой размещения нестационарных торговых объектов должно предусматриваться размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

5. Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6. Утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.

7. Порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации.

Предыстория: как ритейлеры адаптировались закону «О торговле»

В 2009 – 2010 годах я был финансовым директором сети SPAR Тула и параллельно руководил несколькими товарными  категориями и деятельностью юридического департамента по вопросам, связанным с коммерцией и финансами. Так что принятие закона «О торговле» (381-ФЗ), что называется «пропустил через себя». Основным изменением, которое внес  381-ФЗ в отношение сетей и поставщиков — ограничил размер торговой премии за объем выборки 10 % и запретил «листинг» (плату поставщика за право поставлять товары в сеть). После принятия закона все ритейлеры изменили размер премии с 20 или 30% на 10, а все остальные выплаты поставщиков перевели в договоры об оказании услуг «по продвижению продукции».

Тогда с точки зрения распределения прибыли между поставщиком и сетью, если честно, мало что изменилось.

Статья 1. Цели и сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон определяет основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации (далее — торговая деятельность).

2. Целями настоящего Федерального закона являются:

1) обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации путем установления требований к организации и осуществлению торговой деятельности;

2) развитие торговой деятельности в целях удовлетворения потребностей отраслей экономики в произведенной продукции, обеспечения доступности товаров для населения, формирования конкурентной среды, поддержки российских производителей товаров;

3) обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность (далее — хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность), юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих поставки производимых или закупаемых товаров, предназначенных для использования их в предпринимательской деятельности, в том числе для продажи или перепродажи (далее — хозяйствующие субъекты, осуществляющие поставки товаров), баланса экономических интересов указанных хозяйствующих субъектов, а также обеспечение при этом соблюдения прав и законных интересов населения;

4) разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности.

3. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности.

4. Положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с организацией и осуществлением:

1) внешнеторговой деятельности;

2) деятельности по проведению организованных торгов;

3) деятельности по продаже товаров на розничных рынках;

4) купли-продажи ценных бумаг, объектов недвижимости, продукции производственно-технического назначения, в том числе электрической энергии (мощности), тепловой энергии и мощности, а также иных видов энергетических ресурсов.

4.1. Положения статьи 13 (за исключением подпункта «д» пункта 4 и пункта 6 части 1) и статьи 14 настоящего Федерального закона не распространяются на хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров, выручка которых (их группы лиц, определяемой в соответствии с антимонопольным законодательством) от реализации товаров за последний календарный год не превышает четыреста миллионов рублей, а также хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность посредством организации торговой сети, совокупная выручка от реализации товаров которых в рамках одной торговой сети за последний календарный год не превышает четыреста миллионов рублей.

5. Отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговли товарами, ограниченными в обороте, порядок и условия их продажи регулируются федеральными законами об обороте таких товаров.

6. Установленные главой 3 настоящего Федерального закона антимонопольные правила, требования, запреты на действия (бездействие) хозяйствующих субъектов распространяются также на действия (бездействие) лиц, входящих с ними в одну группу лиц в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Федеральный закон «О защите конкуренции»).

Ассигнование пенсионного обеспечения: кому и сколько

Минфин России проинформировал о том, что в скором времени увеличиваются ассигнования на выплату пенсий гражданам, которые уволились в запас и приуроченным к ним категориям. Увеличить ассигнования запланировано таким образом:

  • 2020 г.: в сравнении с уровнем, предусмотренным из бюджетных федеральных средств 2019 года на сумму 122,4 миллиарда рублей;
  • 2021 г. — на сумму 240,4 миллиарда рублей;
  • 2022 г. — на сумму 240,4 миллиарда рублей;

Повышение пенсий предусмотрено как для бывших военнослужащих, так и для граждан, служивших в органах МВД, наркоконтроля, противопожарной службы, ФСИН, Росгвардии. Подсчитано, что такие пенсии в России получают примерно 2,64 млн. человек.

Как индексация повлияет на размер выплат

С учётом запланированных бюджетных средств на 2021-2022 г.г., для индексации пенсий военнослужащим, заложено средств в 2 раза больше. У пенсионеров намечается перспектива о получении прибавки, которая превысит степень инфляции. Значит и понижающий коэффициент может увеличится на 100%.

В 2020 году тоже ожидалось его повышение, а фактически произойдёт повышение пенсии по минимуму. Расчёт индексации произведён, и она получилась ниже предполагаемой в 2 раза.

Министерство финансов РФ сообщило, что после индексации пенсий 1 октября 2020 года, в среднем их значение будет следующим:

  • 26 968 руб. ― для бывших работников Министерства Обороны.
  • 30 900 руб. ― для работавших в органах ФСБ.
  • 17 510 руб. ― для бывших сотрудников структур МВД и полицейских.

На ближайшие 4 года выплаты по военным пенсиям планируется индексировать на 4%.

Особенности размещения нестационарных торговых объектов

Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с определенной схемой. Данная схема разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Основной принцип, которым руководствуются представители органов власти при разработке этого документа, заключается в поддержке представителей малого или среднего предпринимательства. На долю данной категории хозяйствующих субъектов должно приходиться не менее 60% нестационарных торговых объектов от их общего количества.

Всю информацию об утвержденной схеме, а также обо всех вносимых в нее изменениях хозяйствующие субъекты могут найти на официальных сайтах соответствующих органов власти.

Особо следует отметить тот факт, что утверждение схемы, равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанного документа или внесения изменений в него.

Также важно подчеркнуть, что порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в помещениях или на земельных участках, находящихся в частной собственности, как и прежде, устанавливается собственником с учетом требований, определенных законодательством РФ

В чем заключается основная суть нового закона?

Одним из главных нововведений закона является введение моратория на повышение пенсионного довольствия военнослужащих до 2021 года. Документ прошел рассмотрение Государственной Думой, а также одобрение Советом Федерации с подписанием Президентом страны 2 декабря 2019 года. В законе предусмотрены два ключевых положения, которые и заключили в себе основную суть данного документа:

  • Обеспечивается очередное продление действия моратория на выполнение второй части статьи 43 Закона №4468-I «О военных пенсиях»;
  • Вводится величина коэффициента снижения материального довольствия, который будет в дальнейшем применяться при осуществлении расчета пенсионных вознаграждений. Подобный коэффициент выставляется на отметке в 73,68% от фактической суммы довольствия, актуальной с 1 января будущего года. Изменения допускаются только после получения прочих распоряжений.

Что запрещается органам власти?

В ст. 15 Закона N 381-ФЗ четко прописаны антимонопольные требования к органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности. В частности, представителям органов власти запрещается:

  • возлагать на хозяйствующих субъектов обязанности по участию в повторной (дополнительной по отношению к проведенной в соответствии с федеральными законами) проверке качества и безопасности товаров, в региональной или муниципальной системе качества товаров;
  • принуждать хозяйствующих субъектов к участию в прохождении контрольных и (или) разрешительных процедур, установленных нормативными правовыми актами субъектов РФ (муниципальными правовыми актами) в дополнение к предусмотренным федеральными законами процедурам и являющихся условиями организации и осуществления торговой деятельности на территории субъекта РФ (муниципального образования). В данном случае речь идет об аттестации торговых объектов, аккредитации хозяйствующих субъектов, сертификации товаров, соответствии торговых объектов требованиям законодательства РФ;
  • принуждать к продаже товаров по ценам, определенным в порядке, установленном органами исполнительной власти субъектов РФ (за исключением случаев, если такие органы в установленном порядке наделены правом осуществлять государственное регулирование цен на товары) или органами местного самоуправления.

Также представители органов власти не могут принимать нормативно-правовые акты, решения, предусматривающие:

  • установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров между субъектами РФ, между муниципальными образованиями в границах субъекта РФ;
  • введение ограничений продажи отдельных видов товаров на территориях субъектов РФ, территориях муниципальных образований в границах субъектов РФ;
  • понуждение хозяйствующих субъектов к заключению в приоритетном порядке договоров поставки товаров с определенными контрагентами;
  • установление для хозяйствующих субъектов ограничений выбора контрагентов;
  • дискриминацию хозяйствующих субъектов в предоставлении доступа к объектам транспорта, инфраструктуры.

Организация работы в магазине

Правила работы торговой точки несколько отличаются для непродовольственных (тех, которые не допускается употреблять в пищу) и продовольственных товаров. Так, в отношении непродовольственных товаров ключевыми правилами являются следующие.

Покупателю должны быть доступны:

  • данные о названии торговой точки и ее адресе;
  • информация о времени открытия и закрытия магазина (режим работы устанавливается по усмотрению государственных органов власти или владельцев магазина; если магазин закрывается на ремонт, то сроки его начала и окончания должны быть доведены до потребителей);
  • сведения о перерыве;
  • указатели и вывески на входе в магазин и внутри;
  • на продавцах должны быть бейджики с их именами и наименованием торговой точки;
  • ценники на товары;
  • на товары должны быть в наличии сертификаты качества и сопроводительные документы.

В магазине должны соблюдаться нормы СанПина, пожарной и экологической безопасности, а также Закона о защите прав потребителей. Эти нормативно-правовые акты должны находиться в свободном доступе для покупателей.

Продуктовые магазины должны придерживаться следующих общих правил:

  • продавать только качественные товары;
  • хранить их с учетом установленных правил;
  • учитывать санитарные нормы (например, по температуре хранения и срокам продажи).

Отметим наиболее важные требования к тому, как должна быть организована торговля продуктами питания по закону:

  1. Торговая точка должна иметь обязательную регистрацию в ФНС.
  2. У нее должно быть свое название, направление работы и пр.
  3. Она должна соблюдать базовые условия обслуживания покупателей: иметь кассовую технику, контрольные весы, уголок потребителя и пр.
  4. Продукты должны быть выложены так, чтобы покупатель мог свободно ознакомиться с товаром и ценой на него.
  5. Товары должны быть отсортированы по типу хранения в соответствии с определенной температурой.
  6. У работников должна быть санитарная книжка.
  7. Продавцам запрещено носить распущенные волосы.
  8. Продукция должна продаваться в течение срока годности и иметь неповрежденный вид.

Отдельные требования установлены к месту торговли и санитарно-гигиеническим правилам.

Так, санитарные нормы, которые регулируют работу продуктового магазина, регламентируют все вплоть до размещения торговой точки, ее планировки, оборудования, выкладки товара и пр. Перед вводом в эксплуатацию магазина нужно получить разрешение Роспотребнадзора.

В магазине должен быть доступ к воде, исправная вентиляция, зона для обработки инвентаря. Под окнами многоэтажек запрещена разгрузка товаров и завоз товаров ночью (если магазин находится в жилом доме).

Также сотрудники магазина должны регулярно уничтожать мух, тараканов и грызунов.

Если магазин продает подакцизные товары, то он должен иметь соответствующую лицензию.

Требования к продуктовым магазинам есть не только в части хранения продуктов с учетом температуры, но и соблюдения товарного соседства. Должны быть предусмотрены отдельные полки для сухих товаров (круп, макарон), свежих овощей и фруктов, хлеба, гастрономии и пр.

Что касается температурного режима, то свежее молоко должно продаваться в холодильниках с температурой от 0 до 8 градусов, мясо – от 0 до 8, рыба – от 0 до 8, полуфабрикаты  – от 0 до 8, замороженные товары – минус 15, пельмени – ниже минус 18 градусов.

В магазинах должны быть созданы условия для передвижения инвалидов (пандусы и широкие проходы), холодильники должны обладать сертификатами соответствия. Торговый зал и вход должны быть безопасны для посетителей. Касса и весы в торговом зале должны быть исправны. Холодильники и кондиционеры не должны сильно шуметь.

История

В разных странах торговое право могло выделяться как самостоятельная отрасль или полностью поглощаться гражданским правом. В первом случае имеет место так называемый дуализм частного права: параллельное существование двух отраслей, одна из которых регулирует отношения между предпринимателями, а другая — отношения с участием обычных граждан. В странах, где торговое право выделяется как отдельная отрасль, часто одновременно принимаются гражданский и торговый кодексы, причём общая часть гражданского кодекса содержит нормы, которые действуют и для торгового права. Так, вместе с кодексом Наполеона (1804) был принят Торговый кодекс Франции (1807), а в Германии в 1900 году вступили в силу Германское гражданское уложение и Германское торговое уложение. На смену Наполеоновскому торговому кодексу 1807 г. новая торговая кодификация пришла в 1999 г. со следующей структурой: 1) Общие положения о торговле; 2) О торговых товариществах и группах, объединенных экономическим интересом; 3) О некоторых формах продажи с исключительными условиями; 4) О свободе цен и конкуренции; 5) Об оборотных документах и гарантиях; 6) О трудном положении предприятий; 7) Об организации торговли; 8) О некоторых профессиях, подлежащих регламентации; 9) Положения, относящиеся к заморским территориям. К странам Западной Европы, в которых торговые кодексы отсутствуют, относятся Нидерланды и Италия; в таком случае речь идет о гражданском монизме, то есть о наличии только гражданского кодекса, без сопутствующей торговой кодификации. Некоторые исследователи также выделяют торговый монизм — систему, состоящую из Торгового кодекса, без сопутствующей гражданской кодификации (Единообразный торговый кодекс США).

Кого коснется новый закон?

Подписанный документ будет распространяться на весь перечень лиц, приведенный в статье 1 законодательного акта «О военных пенсиях» №4468-I. К группам военных пенсионеров относятся лица, проходящие службу в следующих направлениях:

  • Вооруженные силы России, а также объединенный контингент СНГ;
  • Национальная гвардия и пограничная служба;
  • Железнодорожные и внутренние войска, ФСБ, гражданская оборона;
  • Специальные подразделения СК, а также прочие вооруженные формирования.

Следует обратить внимание на то, что закон не действует для лиц, проходящих службу в следующих ведомствах:

  • ФСИН;
  • МЧС;
  • МВД.

Предусмотрено исключение, на основании которого являющиеся военизированными подразделения в МЧС и МВД будут получить довольствие на других основаниях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector