Срок открытия ип в 2020 году

Простое товарищество

Самый цивилизованный способ равноправного сотрудничества — образование простого товарищества (ПТ). Чтобы Иванову и Петрову работать по такой схеме, они оба должны иметь статус ИП. В качестве налоговой системы можно выбрать УСН с объектом «Доходы за вычетом расходов» или ОСНО. Затем им надо заключить в простой письменной форме договор о совместной деятельности — это и будет созданием товарищества.

Рассмотрим некоторые аспекты такого сотрудничества.

Суть сотрудничества по договору ПТ

Простое товарищество — это объединение нескольких лиц — коммерческих организаций и/или ИП. Оно создается для ведения совместной деятельности на оговоренных условиях.

В ПТ объединяются 2 или более самостоятельных хозяйствующих субъектов. Сотрудничество в его рамках не образует юридическое лицо. Это значит, что не придется ничего регистрировать или подавать в ФНС какие-либо уведомительные документы.

Простое товарищество может быть создано для сотрудничества по самым разным направлениям — производство, торговля, строительство, осуществление услуг и так далее. Нет никаких ограничений, кроме тех видов деятельности, которые запрещены законодательством. Можно ли каждому из партнеров открыть ИП по разным направлениям и работать вдвоем по договору ПТ? Да, такой вариант также допустим, главное — иметь общую цель деятельности.

Все решения по делам товарищи обычно принимают по общему согласию, но в договоре может быть прописан какой-либо иной порядок. Осуществлять сделки и предпринимать иные действия от имени ПТ может любой из них. Вместо этого, в соглашении о ПТ можно предусмотреть иные варианты:

  • выбрать одного товарища, кто будет вести дела;
  • указать, что это делается совместно.

Имущество и прибыль ПТ

Итак, для оформления одного ИП на двоих нет никакого правового основания. Тем не менее главная цель сотрудничества — объединение ресурсов — может быть достигнута в простом товариществе.

Для осуществления совместной деятельности товарищи вносят вклады. Кто и что будет вносить — это зависит от договоренности. В качестве вклада может выступать не только имущество или денежные средства, но также собственные знания, навыки и деловая репутация или связи. Оценка вкладов в денежном выражении производится по соглашению между товарищами. Если товарищи не оговорили размеры своих вкладов, считается, что они равные.

Общее имущество ПТ, то есть все то, что внесли его участники, считается их общей долевой собственностью. Распоряжаться им они могут по договоренности. Прибыль или убыток от совместной деятельности распределяется пропорционально стоимости вкладов товарищей. Однако в соглашении можно предусмотреть и иной порядок распределения финансового результата.

Налоги

Общих налогов у товарищей нет — каждый платит их сам со своей доли дохода от участия в ПТ. При этом доходом товарища признается доля прибыли, которая по результатам совместной деятельности распределена в его пользу пропорционально вкладу.

Бесплатная консультация по налогам

Подсчет прибыли осуществляется так: сначала определяется общая выручка, затем из нее вычитаются совместные расходы. Далее общая прибыль делится между товарищами пропорционально их вкладам или в той пропорции, которая определена договором. И уже с этой суммы товарищ платит налоги по той системе, которую он применяет (основной или упрощенной со ставкой налога 15%).

Плательщикам УСН важно помнить, что реализация товаров, работ и услуг в рамках простого товарищества облагается НДС. Причем даже в том случае, если его участники применяют упрощенный режим налогообложения

Один из товарищей должен вести общий учет операций для исчисления НДС, на него же возлагается обязанность уплатить налог в бюджет. Также закон дает ему право принять входной налог к вычету, но для этого счета-фактуры, которые оформляют поставщики, должны быть выписаны именно на этого товарища.

Ответственность по обязательствам

Ответственность по общим обязательствам товарищи несут солидарно. Это значит, что каждый из них в полной мере отвечает по долгам ПT. Речь лишь об общих обязательствах, то есть тех, которые возникли в рамках совместной деятельности.

Например, если у товарищества образовалась задолженность, кредитор вправе взыскать ее с любого из его участников. Взыскание может быть обращено не только на долю имущества, которое этот товарищ внес в ПТ, но и на его личные активы. Это отличает товарищество от ООО, где ответственность каждого участника ограничена его вкладом в уставный капитал (кроме случаев, когда участник повинен в банкротстве).

Особенности регистрации ИП

Согласно действующему законодательству, для процесса создания ИП характерны такие особенности:

  • возможность пройти регистрацию в любое время, если гражданин достиг нужного возраста (18-ти лет или 16-ти лет при разрешении родителей) и в отношении него не действуют наложенные судом ограничения;
  • необходимость уплаты госпошлины за прохождение регистрации ИП в размере 800 рублей;
  • проведение регистрационных действий налоговой инспекцией по месту прописки гражданина, в которую можно обратиться лично, через МФЦ, по почте или электронные сервисы ФНС;
  • возможность при регистрации выбрать удобную систему налогообложения: общую (налогом облагается сумма доходов за вычетом расходов), упрощенную (налог взимается только с учетом дохода) и единый налог (уплачивается фиксированная сумма, доступно для отдельных видов деятельности).

На проведение регистрации ИП закон отводит 3 рабочих дня. В течение этого срока налоговая рассматривает предоставленные документы и принимает решение о внесении предпринимателя в ЕГРИП. С момента включения сведений об ИП в Единый госреестр он считается зарегистрированным и получает право на ведение бизнеса.

Нужна помощь при регистрации ИП? Воспользуйтесь нашим сервисом Подготовить документы

Правила государственной регистрации

Правила государственной регистрации устанавливает Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Пошаговая инструкция:

1

Формируем пакет документов

Если вы совершеннолетний гражданин Российской Федерации, для регистрации вам потребуются следующие документы:

заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001);
копия российского паспорта;
квитанция об уплате госпошлины в размере 800 руб

Сформировать квитанцию на уплату госпошлины можно с помощью сервиса «Уплата госпошлины».Внимание! С 01.01.2019 при направлении документов для государственной регистрации в форме электронных документов, в том числе через МФЦ и нотариуса, уплачивать государственную пошлину не требуется!. Подпись на заявлении, а также копия паспорта должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке, за исключением случая, когда заявитель представляет документы лично и одновременно представляет паспорт, а также при представлении документов в электронном виде, подписанных усиленной квалифицированной подписью заявителя

2

Подпись на заявлении, а также копия паспорта должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке, за исключением случая, когда заявитель представляет документы лично и одновременно представляет паспорт, а также при представлении документов в электронном виде, подписанных усиленной квалифицированной подписью заявителя

2

Определяем, в какой налоговый орган подать документы

Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в специально уполномоченном на регистрацию предпринимателей налоговом органе по месту его жительства, то есть по месту регистрации, указанному
в паспорте.

В случае, если в паспорте отсутствует место регистрации, то государственная регистрация индивидуального предпринимателя может быть осуществлена в специально уполномоченном на регистрацию предпринимателей налоговом органе по месту пребывания.

Перейти Узнать номер, адрес и реквизиты налоговой инспекции можно с помощью сервиса:
«Адрес и платежные реквизиты Вашей инспекции»

3

Представляем документы

Документы могут быть переданы в налоговую инспекцию любым удобным для вас способом:

Лично
Удаленно

  • непосредственно в инспекцию — лично или через представителя по доверенности.
  • в многофункциональный центр — лично или через представителя по доверенности. Информацию об оказании данной услуги в Вашем МФЦ необходимо уточнить на сайте МФЦ.
  • по почте с объявленной ценностью и описью вложения;

    В пределах территории Москвы документы можно направить и получить также через DHL Express и Pony Express.

  • в электронном виде.

    Подать документы Подать документы с помощью сервиса:

    «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

    Подать документы Подать документы с помощью сервиса:

    «Подача заявки на государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей и юридических лиц»

Инспекция примет документы и выдаст (направит) расписку в их получении.

4

Получаем документы о государственной регистрации

Если все документы в порядке, через 3 рабочих дня в налоговой инспекции вы можете получить:

лист записи ЕГРИП.

Причины отказов

Конечно, причин отказать в выдаче займа у банка может найтись уйма, и он вправе не объяснять какая именно причина возникла у вас. Но в целом можно выделить 10 основных причин отказа, которые должен знать каждый:

получаемый вами доход недостаточен для оформления, запрошенного вами займа;
несоответствие клиента или его документов требованиям банка;
Отсутствие официального места трудоустройства;
клиент должен иметь постоянную регистрацию;
наличие в личном деле клиента судимостей, а тем более за финансовые махинации;
особое внимание уделяется месту работы, и людям, занимающимся опасными профессиями (пожарные, спасатели, полиция), чаще всего выдают отказ;
ранее запятнанная кредитная история или слишком большая кредитная нагрузка;
отсутствие у заемщика контактных данных в виде стационарного телефона;
предоставление заведомо ложной информации о доходах;
банк исчерпал собственный лимит на выдачу кредита в отчетном периоде.

ШАГ 9. Заполняем заявление на регистрацию ООО по форме Р11001

Ключевым документом при регистрации ООО является заявление по форме Р11001. Именно из-за ошибок в заполнении этого заявления регистрирующий орган даёт наибольшее количество отказов в регистрации.

Заявление заполняется либо вручную, либо на компьютере с помощью соответствующего программного обеспечения или сервиса. Заполнять заявление частично на компьютере, частично вручную нельзя.

Обратите внимание: с 29 апреля 2018 года в заявлении на регистрацию заявитель должен указывать свой электронный адрес. Документы, подтверждающие факт регистрации (лист записи ЕГРИП или ЕГРЮЛ, устав с отметкой ИФНС, свидетельство о постановке на налоговый учет), направляются инспекцией не в бумажном виде, как раньше, а в электронном

Бумажные документы, в дополнение к электронным, можно будет получить только по запросу заявителя.

Мы крайне не рекомендуем заполнять заявление вручную, т.к. это может привести к достаточно большому количеству ошибок в связи с незнанием или несоблюдением всех требований к заполнению заявления. Если вы всё же решились на ручное заполнение, то мы настоятельно рекомендуем вам ознакомиться с образцами заявления Р11001 и требованиями к оформлению

Для заполнения заявления с помощью соответствующего программного обеспечения или сервиса мы рекомендуем:

  1. программу ФНС для формирования заявления, используемого при государственной регистрации Данная программа позволяет подготовить только заявление. Программа достаточно сложна для установки.Подробнее: Почему регистрация ООО через сайт ФНС может закончится отказом
  2. наш сервисСервис позволяет подготовить полный комплект документов для регистрации ООО. Для начала работы с сервисом нужна только регистрация на ваш электронный ящик.

Заполненное заявление необходимо подписать всеми заявителями-учредителями либо в присутствии нотариуса, либо непосредственно регистрирующем органе при подаче документов. Для подписания заявления у нотариуса потребуется предоставить нотариусу следующие документы по ООО: решение и устав либо протокол собрания учредителей, договор об учреждении и устав, а также документы, удостоверяющие личность заявителей.

Если учредителей несколько, то каждый учредитель должен расписаться на своём листе заявителя в присутствии нотариуса. После этого заявление должно быть пронумеровано и сшито нотариусом. Аналогичным образом можно подписать заявление всеми заявителями непосредственно в присутствии сотрудника регистрирующего органа при подаче документов на регистрации ООО.

Сервис подготовки документов для регистрации ООО и ИП, а также сами документыпредоставляются абсолютно бесплатно в любом количестве и без каких-либо ограничений

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector