Документирование контролируемых сделок

Выход на международный рынок

Международное трансфертное ценообразование получило активное развитие в 60-х годах прошлого столетия. Некоторые крупнейшие компании, имеющие статус транснациональных, разработали более тонкий и цивилизованный способ «ограбления» бывших колониальных государств, которые к этому периоду получили свою независимость. Цены на покупку сырья в данных странах были намеренно низкие.

В мировой экономике разработаны общепринятые международные принципы, документы, пособия. Они носят рекомендательный характер и помогают решить многие вопросы в сфере трансфертного ценообразования.

Каждая страна вправе самостоятельно определять контроль и корректировку трансфертных цен. Причем достаточно очевидным становится тот факт, когда процесс проведения корректировки вышеуказанных цен проверяемой компании проводится со стороны контролирующих органов двух стран (на основании сданной отчетности). Если такие процедуры не выполняются, то контролируемая организация оказывается в ситуации двойного налогообложения. По законодательству РФ, компетентные органы могут поступить следующим образом:

  • снять все требования;
  • пойти на риск и прекратить деятельность компании, изъяв уже вложенные инвестиции и отказав новым.

В данной ситуации важным является оказание содействия в процедуре корректировки трансфертной цены между контролирующими органами разных стран. Для любого государства на международной арене приоритетным является доходность собственного бюджета. Поэтому возникает вопрос: насколько готовы страны к сотрудничеству в процессе формирования трансфертного ценообразования?

В последнее время наметилась тенденция вмешательства проверяющих органов в трансфертный процесс. Подобные действия налоговиков провоцируют риски трансфертного ценообразования, которые:

  • увеличивают затраты, связанные с проведением встречной контролирующей функции органов;
  • могут провоцировать риск двойного налогообложения;
  • втянут в судебные разбирательства и издержки;
  • понесут финансовые потери в случае проведения корректировок по инициативе другого государства.

Вообще наметившиеся тенденции внимания со стороны фискальных органов выработали определенные механизмы регулирования, благодаря которым удается не только повысить доходную часть бюджета, но и укрепить налоговую систему в стране.

Интервал рыночных цен

Ранее действовавшие правила трансфертного ценообразования определяли ценовой интервал, в пределах которого применяемые цены признавались рыночными при том условии, что они не отклонялись более чем на 20% от цен, применяемых независимыми лицами на рынке («рыночная цена»).  Действующие правила отменяют действие такого интервала и требуют, чтобы цены, применяемые в контролируемых сделках, в целом соответствовали ценам, применяемым независимыми лицами на рынке для сопоставимых сделок. Действующие правила также предусматривают порядок расчёта ценового интервала, в пределах которого следует устанавливать цены на товары и услуги.

Для выявления сопоставимых сделок следует проводить так называемый функциональный анализ и применять определённые методы трансфертного ценообразования.

Практика применения ТЦО

При отсутствии широкой судебной практики по контролируемым сделкам, основные тенденции формируются по делам проверки ценообразования в неконтролируемых сделках. Определенные выводы можно сделать и по результатам прецедентных дел «Уралкалия» и «Тольяттиазота». В частности, на текущий момент можно выделить следующие правила ценообразования:

  1. Общие правила составления ТЦО документации

Специфика споров по ТЦО заключается в том, что налогоплательщик с документации еще до судебного спора отражает всю специфику своей деятельности и приводит детальное обоснование рыночности совершенной сделки. Это существенно ограничивает маневры по изменению позиции при предъявлении претензий со стороны налоговых органов. Ввиду этого, налогоплательщику стоит заранее детально прорабатывать позицию, которая позволит ему снизить все имеющиеся риски совершенных сделок, а не выступить «добровольным признанием» всех совершенных ошибок.

2. Использование рыночных котировок

Котировки на товары не биржевой торговли приняты в качестве эталона рыночных цен. Ранее основным возражением при использовании котировок был довод об отсутствии гарантий их формирования на основе реальных цен сделок, проведенных между независимыми контрагентами. Тенденции судебной практики закрепили «официальное происхождение» котировок, по сути обязав налогоплательщиков использовать их при определении рыночной цены сделки. Использование котировок при проверке цены сделки будет обязательно использоваться при наличии у налогового органа сомнений в реальности и самостоятельности деятельности брокера и разумной достаточности усилий производителя для продажи своей продукции за наибольшую цену.

При отсутствии же котировок в отношении отдельных видов товаров, использование каких-либо неофициальных статистических данных, опубликованных прайс-листов конкурентов и т.д. необоснованно, поскольку они не используются в деловой практике в качестве референсных цен и не отражают уровень фактически осуществленных сделок с независимыми лицами.

3. Роль ценовой политики при оспаривании

ФНС РФ оспорила порядок применения методики ценообразования, ввиду того, что у налогоплательщика была аргументация только в отношении выбранного метода, но не было аргументации о неприменимости иных подходов. Кроме того, налоговые органы указали, что фрагментарное применение методики в документации не допустимо, так как не имеет экономического и доказательственного смысла

Поэтому, очень важно, чтобы методика ценообразования была комплексная, универсальная, а не стихийно обосновывающая отдельные операции

4. Доступность анализируемых данных

Если при подготовке документации используется информация об иностранных контрагентах, то необходимо обеспечить раскрытие данных о сделках (рентабельности) такого контрагента. Отсылка о невозможности предоставления информации в отношении иностранного лица приведет лишь к возникновению дополнительных вопросов со стороны проверяющих и даст повод усомниться в реальности положений документации.

В ситуации, когда внешнеторговые сделки не подлежат сравнению, можно применить пониженные критерии, которые позволят применить метод сопоставимых рыночных цен на основании внутрироссийских сделок с проведением соответствующих корректировок. Если же сделки с однородными товарами ввиду специфики рынка не могут быть признаны сопоставимыми, например, при существенном отличии рынка сбыта, запуска новой линейки, тестирования продукции на новом рынке сбыта, то нужно заранее подготовить обоснование маркетинговой и бизнес стратегии, которая бы наглядно показала кардинально различные условия совершения сделки.

[править] Метод сопоставимых рыночных цен

Метод сопоставимых рыночных цен (Статья 105.9 НК РФ) применяется для определения соответствия цены, используемой в контролируемой сделке, рыночной цене, если на соответствующем рынке товаров (работ, услуг) есть хотя бы одна сопоставимая сделка с идентичными (или, в случае их отсутствия, — однородными) товарами (работами, услугами) и если информация об этой сделке является достаточной.

Используя метод сопоставимых рыночных цен, налогоплательщик может рассматривать собственные сделки с независимыми лицами как сопоставимые сделки.

При наличии информации о нескольких сопоставимых сделках (включая собственные сделки налогоплательщика, при условии что они были осуществлены с независимыми лицами) с идентичными (однородными — в случае отсутствия идентичных) товарами (работами, услугами), интервал рыночных цен определяется следующим образом: все доступные данные (кроме показателя рентабельности в анализируемой сделке) располагаются по возрастанию; каждой цене присваивается порядковый номер начиная с наименьшего значения; выборка делится на 4 квартиля. Первый и последний исключаются. Оставшиеся квартили составляют интервал рыночных цен.

При наличии информации только об одной сопоставимой сделке цена, используемая в этой сделке, может считаться рыночной ценой, при условии что коммерческие и (или) финансовые условия этой сделки полностью соответствуют коммерческим и (или) финансовым условиям рассматриваемой сделки (или соответствующие корректировки обеспечивают полную сопоставимость этих условий), и что продавец в сопоставимой сделке не занимает доминирующего положения на рынке этих идентичных (при их отсутствии – однородных) товаров.

В случае использования информации о биржевых котировках интервал рыночных цен определяется как интервал между минимальной и максимальной ценой сделок, зарегистрированный биржей на дату их совершения. При использовании биржевых котировок допускается производить корректировки, учитывающие транспортные расходы, экспортные пошлины, условия оплаты, комиссионное (агентское) вознаграждение торгового брокера. Если цена, используемая налогоплательщиком, ниже минимальной цены полученного интервала рыночных цен, она корректируется на основе минимальной цены для целей налогообложения.

Анализ сопоставимости

Проведение анализа сопоставимости – ключевой аспект обеспечения соответствия действующим правилам

Налогоплательщикам важно проводить анализ сопоставимости для целей обоснования применяемых ими цен. В ходе такого анализа они должны собрать и выбрать сведения о внутренних и внешних сопоставимых сделках («сопоставимые сделки»)

Настоятельно рекомендуем начинать проведение анализа сопоставимости на ранней стадии.

Сопоставимые сделки – это сделки между независимыми лицами. Сделка может быть квалифицирована как сопоставимая по результатам проведения анализа сопоставимости. Анализ сопоставимости, проводимый в соответствии с установленными правилами, позволяет выбрать сопоставимые сделки, являющиеся наиболее подходящими для целей анализа сопоставимости. Сопоставимые сделки могут быть как внутренними (т.е. сделками между налогоплательщиком и независимыми лицами), так и внешними (т.е. сделками между третьими независимыми лицами). Как правило, требуется определить не менее четырёх сопоставимых сделок, которые могут включать и внутренние сопоставимые сделки.

Основные этапы

Анализ сопоставимости – это достаточно длительный и сложный процесс, который можно разбить на следующие основные этапы:

  1. сбор и систематизация необходимых сведений о налогоплательщике и его контролируемых сделках;
  2. анализ полученной информации для целей проведения анализа сопоставимости, включая функциональный анализ;
  3. выявление требуемых параметров сопоставимости;
  4. выявление источников информации по сопоставимым сделкам в соответствии с выявленными параметрами сопоставимости;
  5. поиск и выявление сопоставимых сделок, необходимых для проведения анализа;
  6. сбор информации и выбор сопоставимых сделок;
  7. анализ полученной информации по отобранным сопоставимым сделкам;
  8. проведение анализа сопоставимости;
  9. внесение корректировок в результаты анализа сопоставимости (при необходимости);
  10. установление интервала рыночных цен;
  11. подготовка отчёта по результатам проведения анализа сопоставимости.

Факторы, которые следует учитывать при определении сопоставимости сделок

Коммерческие и (или) финансовые условия сделок, сопоставимые с контролируемыми сделками, должны быть сходными с коммерческими и (или) финансовыми условиями контролируемых сделок.

Следующие факторы следует учитывать при определении сопоставимости сделок:

  1. характеристики товаров (работ, услуг), являющихся предметом сделки;
  2. функции, выполняемые сторонами сделки, включая характеристики активов, используемых сторонами сделки, принимаемых ими рисков, а также распределение ответственности между сторонами сделки и прочие условия сделки («функциональный анализ»);
  3. условий договоров (контрактов), заключённых между сторонами сделки, оказывающие влияние на цены товаров (работ, услуг);
  4. экономические условия деятельности сторон сделки, включая характеристики соответствующих рынков товаров (работ, услуг), оказывающие влияние на цены товаров (работ, услуг);
  5. рыночные (коммерческие) стратегии сторон сделки, оказывающие влияние на цены товаров (работ, услуг).

Требования к информации

При проведении анализа сопоставимости налогоплательщики должны использовать:

  • информацию, имеющуюся по состоянию на момент совершения контролируемой сделки, но не позднее 31 декабря календарного года, в котором была совершена контролируемая сделка; или
  • данные бухгалтерской отчётности за три календарных года, непосредственно предшествующие календарному году, в котором была совершена контролируемая сделка; или
  • данные бухгалтерской отчётности за три календарных года, непосредственно предшествующие календарному году, в котором были установлены цены в контролируемой сделке.

Особенности налогообложения

Налогообложение трансфертного ценообразования обладает определенными свойствами. Если в сделке фактическая цена не соответствует параметрам рыночной, то, в соответствии с законодательством РФ, налогоплательщик имеет право самостоятельно определять ее размер. Главное, чтобы подобные расчеты не повлекли за собой занижение налогов или увеличение издержек. Это, естественно, вызовет интерес со стороны проверяющих органов. В случае обнаружения ошибки налогоплательщик должен внести необходимые корректировки, подать уточняющую налоговую декларацию с обязательным приложением пояснения, на основании чего можно идентифицировать определенную сделку.

[править] Метод распределения прибыли

Метод распределения прибыли (Статья 105.13 НК РФ) предполагает распределение совокупной прибыли, полученной всеми сторонами сделки.

Если рассматриваемые организации составляют финансовую отчетность в соответствии с разными правилами бухгалтерского учета, их отчетность должна быть приведена к единым правилам бухгалтерского учета для целей применения данного метода.

Метод распределения прибыли может применяться лишь в крайних случаях и только при наличии следующих условий: если нельзя использовать предыдущие методы ценообразования и при наличии тесной взаимосвязи деятельности сторон анализируемой сделки; при наличии у сторон сделки прав на объекты интеллектуальной собственности, которые оказывают существенное влияние на их рентабельность.

Прибыль может распределяться между участниками рассматриваемой сделки (группы однородных сделок) в соответствии с их вкладом в совокупную полученную прибыль на основе следующих критериев: пропорционально выполняемым функциям, использованным активам и принимаемым экономическим (коммерческим) рискам; пропорционально капиталу, вложенному в рассматриваемую сделку; пропорционально распределению прибыли между участниками сопоставимой сделки, осуществленной между независимыми сторонами (если данные бухгалтерского учета являются сопоставимыми и совокупная рентабельность активов сторон сопоставимых сделок приведена к сопоставимому виду путем необходимых корректировок).

В случае применения метода распределяется совокупная или остаточная прибыль всех сторон сделки: расчетная прибыль (убыток) каждого участника сделки рассчитывается на основе одного из четырех методов трансфертного ценообразования с учетом выполняемых функций, использованных ими активов и принимаемых ими экономических (коммерческих) рисков; остаточная прибыль (убыток) по рассматриваемой сделке определяется как разница между совокупной прибылью (убытком), полученными по сделке, и расчетной суммой прибыли (убытка) от продаж для всех сторон сделки.

При распределении совокупной или остаточной прибыли (убытка) всех сторон сделки необходимо учитывать следующие показатели: затраты, понесенные каждой стороной на создание нематериальных активов; персонал, занятый в рассматриваемой сделке; рыночную стоимость активов, используемых в рассматриваемой сделке; другие показатели, демонстрирующие связь между прибылью (убытком) и выполняемыми функциями, использованными активами и принимаемыми экономическими (коммерческими) рисками.

Если прибыль налогоплательщика меньше прибыли, рассчитанной в соответствии с методом распределения прибыли, она корректируется для целей налогообложения.

Изменения в ТЦО с 2019 года

С 1 января 2019 года вступили в силу изменения в отношения перечня сделок, признаваемых контролируемыми. Изменения выводят из-под контроля существенное количество сделок:

  • Сделки между российскими взаимозависимыми лицами будут признаваться контролируемыми только при условии применения сторонами разной ставки по налогу на прибыль и превышения суммы цен сделок 1 млрд. руб.
  • По сделкам, одной из сторон которых является организация, применяющая специальный режим (ЕСХН, ЕНВД, УСН) или являющаяся плательщиком НДПИ, суммовой порог увеличен с 60 или 100 млн. руб. до 1 млрд. руб.
  • По сделкам между взаимозависимыми лицами, если одной стороной сделки является иностранная компания, устанавливается минимальный суммовой порог в 60 млн. руб. Ранее такие сделки подлежали контролю вне зависимости от суммы.

Изменения позволят значительно сократить административную нагрузку, как налогоплательщика на подготовку ТЦО документации, так и ЦА ФНС на проверку рыночности цен в контролируемых сделках. Стоит, однако отметить, что вывод большого количества сделок из-под контроля по нормам ТЦО не освободит налогоплательщиков в целом от контроля за такими сделками – проверка будет осуществляться на уровне территориальной налоговой инспекции, что в свою очередь лишит налогоплательщика возможности проведения симметричной корректировки и освобождения от штрафов при наличии документации.

Область применения (контролируемые сделки)

Действующие правила предусматривают, среди прочего, увеличение административной нагрузки на российские компании, осуществляющие сделки со своими иностранными взаимозависимыми компаниями. Эти правила затрагивают международные компании, осуществляющие продажу или покупку товаров у своих российских дочерних и других взаимозависимых компаний в России. Правила трансфертного ценообразования применяются к трансграничным сделкам между взаимозависимыми лицами, сумма доходов по которым составляет 100 млн. руб. и 80 млн. руб. в 2012 г. и в 2013 г. соответственно. С 2014 г. правила трансфертного ценообразования применяются ко всем трансграничным сделкам между взаимозависимыми лицами.

В общем и целом, действующие правила существенно сокращают перечень сделок, к которым применяются правила трансфертного ценообразования. По общему правилу, действие правил трансфертного ценообразования распространяется на сделки между взаимозависимыми лицами на внутреннем рынке только в том случае, если общая сумма таких сделок превышает 1 млрд. руб. (2 млрд. руб. в 2013 г.; 3 млрд. руб. в 2012 г.). Нижние пороговые значения применяются к сделкам между взаимозависимыми лицами на внутреннем рынке, таким, как, например, сделки с лицами, применяющими систему налогообложения в виде единого налога на вменённый доход. И при этом правила трансфертного ценообразования применяются в том случае, если общая сумма сделок между лицами превышает 100 млн. руб.

Итак, правила трансфертного ценообразования всегда применяются к международным сделкам между взаимозависимыми лицами, тогда как, согласно общему правилу, к сделкам между взаимозависимыми лицами на внутреннем рынке они применяются только в том случае, если общая сумма сделок превышает вышеуказанные пороговые значения.

экономические науки

  • , докттор наук, профессор, профессор
  • Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет
  • , магистр
  • Нижегородский институт менеджмента и бизнеса
  • , кандидат наук, доцент
  • НОУ ВПО Нижегородский институт менеджмента и бизнеса
  • БЮДЖЕТИРОВАНИЕ
  • ТРАНСФЕРТНОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
  • ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА
  • КОММЕРЧЕСКИЕ БАНКИ
  • ЛИКВИДНОСТЬ

Определяющее место в системе банковского маркетинга занимаетценовая политика, основным содержанием которой является установление нужного уровня цен на банковские продукты разного рода и их изменение согласно конкретной рыночной ситуации.

Список литературы

  1. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 (ред. от 1.12.2014) «О банках и банковской деятельности» // Российская газета. – 1996. – 10 февраля.
  2. Кожин В.А., Иванова О.С., Шагалова Т.В., Совершенствование современных методов экспресс-диагностики и аналитических возможностей бюджетирования для предприятий в условиях финансово-экономического кризиса. // Аудит и финансовый анализ. – 2010. — № 1.
  3. Кулаев М.Ю. Управление активами и пассивами кредитной организации, процентным риском и риском ликвидности на основе трансфертных ставок. // Аудит и финансовый анализ. – 2008. — № 1.
  4. Наместников А.С. Преимущества использования трансфертного ценообразования в коммерческом банке. // Гуманитарные и социальные науки. – 2013. — № 5.
  5. Панов М.В. Трансфертное ценообразование в процессе бюджетирования деятельности коммерческого банка. // Финансовый менеджмент. – 2007. — № 3.
  6. Селезнева В.Ю. Механизм трансфертного ценообразования в многофилиальном коммерческом банке.// Экономический журнал ВШЭ. — 2002. — № 1.
  7. Скляренко В.К., Кожин В.А., Поздняков В.Я. Экономика организаций. – Н. Новгород: НИМБ. 2006.
  8. Финансово-кредитный энциклопедический словарь // Под ред. А.Г. Грязновой. — М.: Финансы и статистика, 2004.
  9. Шаляпин А.П. Методы статистической оценки эффективности бизнес-подразделений банка в рамках концепции трансфертного ценообразования. // Экономические науки. – 2013. — № 6.

К нашей компании это не применимо, наши сделки не попадают под контроль.

В действительности, любые трансграничные сделки с взаимозависимыми компаниями подпадают под контроль. Это относится и к сделкам по покупке или продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, договорам займа (с определенными исключениями), роялти и т.п. Иными словами, под контроль подпадает весь тот арсенал сделок, которые российские компании заключают с взаимозависимыми компаниями за рубежом.

При этом закон определяет очень широкий перечень оснований для признания компаний взаимозависимыми, и этот перечень не является закрытым. В частности взаимозависимыми признаются компании, если одна компания прямо или косвенно владеет другой более чем на 25% или, обе эти компании имеют одного конечного собственника; компании, управляет которыми один и тот же генеральный директор, а также компании, у которых более половины членов совета директоров совпадают, и т.п. 

Методы трансфертного ценообразования

Перечень методов ТЦ и рекомендации к выбору конкретного способа содержатся в главе 14.3 НК РФ.

Метод сопоставимых рыночных цен

Метод сопоставимых рыночных цен считается приоритетным. То есть он может использоваться во всех случаях, исключая ситуации с наличием законных ограничений. Суть его состоит в установлении стоимости на основании цен на аналогичные объекты. Актуален этот метод только в том случае, если есть информация из открытых источников о ценах на идентичную продукцию. Рассмотрим ситуации, в которых метод СРЦ использовать необходимо:

  • Сделка с контрагентом, условия которой идентичны условиям внутренних сделок, производимых субъектом.
  • Выдача займа.
  • Разработка товарного знака.
  • Операции с продукцией, по которой есть биржевые котировки или прочие статистические данные.

Во всех этих случаях можно найти сведения о ценах на объекты, которые сопоставимы с реализуемым объектом.

Метод цены последующей продажи и затратный метод

Принцип применения способа цены последующей продажи и затратного метода кроется в том, что в этом случае происходит сопоставление рыночного интервала рентабельности независимых лиц с валовой рентабельностью, приобретенной вследствие сделки с лицом, которое зависит от компании.

К примеру, компания закупает продукцию у взаимозависимого лица и продает ее в дальнейшем независимому лицу. В этой ситуации актуален метод цены последующей реализации. В его рамках проверяется получение дистрибьютором валовой рентабельности (ВР), объективность закупочных цен. Полученное значение нужно сравнить с ВР независимых дистрибьюторов. Если ВР в рамках сделки находится внутри рыночного интервала, закупочная стоимость признается рыночной.

Затратный метод подразумевает анализ не закупочных цен, а стоимостей при продаже. Нужно сравнить ВР трат с рыночным интервалом независимых лиц.

Перечисленные методы применяются достаточно редко. Связано это с тем, что компании достаточно сложно отыскать данные о ВР независимых лиц. Кроме того, сравниваемые сделки должны быть сопоставимыми.

Метод сопоставимой рентабельности

Метод сопоставимой рентабельности является довольно популярным

В его рамках во внимание принимаются параметры операционной рентабельности. Рассмотрим этапы применения метода:

  1. Проведение функционального анализа.
  2. Выбор участника, который будет тестироваться.
  3. Подбор финансового показателя.
  4. Поиск источника получения данных.
  5. Поиск компаний, показатели которых являются сопоставимыми.
  6. Определение рыночного интервала рентабельности.
  7. Сравнение рентабельности тестируемого участника с рыночным интервалом.

Рассмотрим пример. Компания занимается оптовыми закупками. То есть нужно отыскать организации, которые также специализируются на оптовых закупках. Затем из полученного перечня исключаются компании, информации о которых нет в открытом доступе. После этого определяется рыночный интервал. После этого сравнивается рентабельность субъекта с рентабельностью сопоставимых организаций.

ВАЖНО! Метод будет актуальным в том случае, если отсутствует вся полнота данных для применения вышеприведенных методов

Метод распределения прибыли

Данный способ применяется крайне редко. Связано это с тем, что он очень сложен. Суть его заключается в перераспределении прибыли всех участников операции пропорционально функциям, которые ими исполнялись. При распределении можно ориентироваться на особенности распределения между независимыми участниками в рамках сопоставимой сделки.

Про ТЦО в Украине

В Украине основные положения руководства ОЭСР о трансфертном ценообразовании (далее — ТЦО) были имплементированы в статью 39 Налогового кодекса Украины ещё в 2013 году.

Ценообразование операций между украинскими компаниями и иностранными (нерезидентами) должно проверяться на соответствие рыночным ценам, когда они подпадают хотя бы под один из признаков (и соответственно становятся «контролируемыми»), указанных в налоговом кодексе. В упрощенном виде такими операциями являются следующие (оригинальный текст в ст. 39.2.1.1. НКУ):

  • Когда украинская компания и иностранная являются связанными (базовый принцип трансфертного ценообразования — связанность лиц);
  • Приобретение/продажа товаров/услуг через комиссионеров-нерезидентов;
  • С нерезидентом, зарегистрированным в одном из государств, указанных в специальном перечне Кабинета Министров Украины (далее — КМУ) — так называемый перечень ТЦО;
  • С нерезидентами определённой организационно-правовой формы (также имеется отдельный перечень КМУ), которые не платят налог на прибыль в стране своей регистрации, в том числе с дохода, полученного за пределами этого государства;
  • Операции нерезидента со своим постоянным представительством в Украине.

Однако если контрагент украинской компании подпадает под один из вышеперечисленных признаков, операция с ним не становится контролируемой автоматически. Чтобы операция попала под контроль налоговых органов, необходимо одновременное выполнение следующих условий:

  • годовой доход украинской компании от любой деятельности, определенный по правилам бухгалтерского учета, превышает 150 миллионов гривен (за вычетом косвенных налогов);
  • объем таких хозяйственных операций украинской компании с каждым контрагентом, определенный по правилам бухгалтерского учета, превышает 10 миллионов гривен (за вычетом косвенных налогов).

Таким образом, если годовой доход украинского предприятия не превышает 150 миллионов гривен, и объём операций с контрагентом, подходящим под один из вышеуказанных признаков (например, контрагент зарегистрирован в стране из перечня КМУ) не превышает 10 миллионов, то операции с таким контрагентом не являются контролируемыми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector