Система подсчёта посетителей

На что следует обращать внимание при установке счётчиков посетителей магазина

При выборе системы подсчета посетителей следует учитывать параметры магазина, его особенности и ограничения. Например, если ширина прохода в торговый зал более двух метров, горизонтальный счетчик может не справиться. В данном случае следует отдать предпочтение вертикальным моделям. Видеодачики покажут наилучшие результаты в магазинах с высокими потолками (от 5 метров), так как благодаря встроенному зуму они могут подстраиваться под любую высоту.

С ростом компании растут и потребности в усовершенствовании системы подсчета трафика, поэтому, если на начальном этапе компании хватает мощности простых ИК-счетчиков для решения маркетинговых задач, то в будущем этого может оказаться недостаточно, и придется менять их на более точные устройства. Поэтому предпринимателям следует заранее проанализировать будущие потребности бизнеса и предусмотреть бюджет для этого. Озаботившись установкой технологичных счетчиков учета посетителей, нельзя забывать и о приобретении сопутствующего программного обеспечения и подготовки сотрудников.

Основные критерии выбора среди различных систем подсчета посетителей:

В первую очередь нужно определить задачи, которые должна решить система подсчета. Это может быть контроль персонала, определение пиковых часов, расчет уровня конверсии и так далее.

Определившись со списком задач, следует изучить представленные на рынке типы устройств, чтобы определить, какие из них больше подходят для реализации проекта

К примеру, для определения пиковых дат подойдут горизонтальные датчики с передачей данных на ПК и последующей автоматической обработкой, а для определения маршрутов посетителей более эффективными будут видеосчетчики, которые способны отслеживать перемещения объектов.

Следующий этап – выбор количества точек подсчета и определение бюджета.

Выбор производителя и модели
Важно обратить внимание, прилагается ли к оборудованию ПО, сколько оно стоит и во сколько в целом обойдется обслуживание системы, насколько проста установка, каковы гарантии. Приобретая систему подсчета трафика, нельзя забывать о затратах на их последующее обслуживание
Часто более дорогие решения менее затратны в обслуживании, чем их бюджетные аналоги

Это зависит от качества деталей – как правило, у более дорогих вариантов они реже выходят из строя.

В случаях разовой потребности в измерении трафика, счетчики можно арендовать.

В последнее время установка систем учета набирает популярность не только в сфере торговли, но и в других отраслях, например, ею широко пользуются банки и музеи. Часто счетчики посетителей встраиваются в систему защиты от краж. Процесс окупаемости систем учета посещения может растянуться на месяцы, но при правильном подборе оборудования и грамотном его использовании инвестиции обязательно окупятся и помогут избежать многих стратегических рисков.

Оставьте заявку, и наши специалисты проконсультируют вас по системам подсчёта посетителей

Необходимость подсчета посетителей

Существуют различные причины, по которым организации может потребоваться постоянный подсчет посетителей.

Контроль за эффективностью работы персонала

Оценить качество и эффективность работы персонал помогает аналитическая составляющая системы подсчета. Если количество посетителей во многом больше количества покупателей, то необходимо пересмотреть стратегии продаж или обслуживания, вводя различные нововведения в продажи и указывая их в системе обработки данных для дальнейшего анализа и выявления причин.

Анализ эффективности торговли

Подсчет посетителей на торговых площадках необходим для вычисления доли покупателей среди общего числа посетителей магазина (Conversion Rate). Это очень важный показатель, реально демонстрирующий эффективность работы магазина

Анализируя продажи важно понять, какое количество людей составило эти продажи, ещё более важно следить за долей посетителей, не сделавших ни одной покупки. Если все больший процент людей уходят без покупок, необходимо в срочном порядке искать причины и устранять их.

Счетчики посетителей — это удобный маркетинговый инструмент, позволяющий владельцу учитывать количество посещений торгового предприятия.

Просматривая графики статистики посещений, можно выявлять и исключать различные факторы, влияющие на посещаемость, например маркетинговые акции или обстоятельства, снижающие посещение, такие как низкий уровень обслуживания, плохой ассортимент, недостаток рекламы.

Составление расписания для персонала

На торговых площадях, а также в других местах массового обслуживания потребность в персонале прямо пропорциональна количеству посетителей. Поэтому точный подсчет посетителей необходим для составления оптимального расписания работы сотрудников.

Планирование служебных мероприятий

Такие мероприятия, как уборка помещения или другие технические работы должны проводиться во время минимального потока посетителей. Счетчик посетителей предоставляет необходимую статистическую информацию, которая в данном случае используется для того, чтобы минимизировать неудобства самой организации, и её клиентов.

Безопасность

Для многих организаций важно знать точное количество людей, в данный момент находящихся внутри здания, чтобы при необходимости оперативно провести эвакуацию. Счетчик посетителей позволит оценить требуемый объём транспорта и других средств, но определить со 100% точностью все ли люди покинули помещение ни один счетчик не в состоянии в виду существующей погрешности.

Анализ использования ресурсов

Многие публичные организации осуществляют подсчет посетителей перед тем, как сделать запрос на финансирование. В случаях, когда билеты не продаются (как в библиотеках и музеях), необходимо автоматизировать подсчет посетителей.

Обзор популярных систем подсчета посетителей

Сегодня рынок систем учета посетителей предлагает большое разнообразие счетчиков различных моделей и производителей – наиболее востребованы китайские, российские, европейские и американские бренды.

Лидер европейского рынка систем учета трафика посетителей – английский производитель FootFall. На отечественном рынке неизменной популярностью пользуется бренд CountMax от компании «Ватком». Все устройства данной марки отличаются высокой степенью автономности работы. Ниже представлены наиболее популярные модели этого производителя.

  1. Горизонтальный ИК-датчик. Устройство считает посетителей как на вход, так и на выход. Все данные фиксируются в энергонезависимой памяти датчика, в любой момент их можно получить на сервер сотрудника. Точность измерений – 96%.
  2. Счетчики 2D. Отлично подходят для небольших торговых точек. Способны определять объекты по типу их движения. Датчики могут отслеживать до 15 объектов одновременно и определять время нахождения каждого человека на анализируемом участке. Система собирает данные сразу по пяти метрикам. Она может считать людей, проходящих мимо магазина, исключая людей, не зашедших внутрь, может записывать видео, в ней доступно удаленное управление. Модель отличает высокая степень автономности – прибор сам обрабатывает информацию, и на выходе пользователь получает набор данных, готовых к использованию в маркетинговых целях. Память хранит данные о посетителях 140 дней.
  3. Счетчики 3D. Анализируют объекты по характеру движения, вычисляют время, проведенное посетителями на определенном участке. На выделенной площади может отслеживаться до 15 объектов одновременно. Производитель заявляет об устойчивости оборудования к влажности, температуре и освещенности, и точности измерений до 98%. Одновременно осуществляется анализ 32 участков по различным метрикам. Обзор камер – 360 градусов в пределах анализируемого участка, устройство обладает высокой степенью автономности, возможностью удаленного управления. Память хранит данные 140 дней.
  4. Счетчики 3Dx работают на вход, выход и количество посетителей на выделенном участке. Устройство способно отслеживать неограниченное число посетителей в зоне видимости камер. Угол обзора – 130 градусов. Производитель заявляет об исключительной точности изделий. Данные хранятся в памяти 122 дня. Система эффективна при использовании в объектах с любым, даже самым оживленным трафиком.

Бренд Rstat от компании «Антивор» — еще один фаворит отечественного рынка систем подсчета посетителей. Компания разработала эффективную информационно-аналитическую систему на основе облачных технологий с удобным интерфейсом и гарантией конфиденциальности. В ней накапливается и обрабатывается информация, полученная с помощью системы подсчета посетителей. Система формирует подробные отчеты для различных пользователей (владельцев компании, отдела маркетинга, службы безопасности). Основные виды отчетов:

  • динамика посещаемости;
  • определение самых загруженных часов и дней;
  • среднее время, которое посетитель проводит в магазине либо в определенной зоне;
  • средний чек;
  • эффективность использования торговой площади;
  • коэффициент конвертации;
  • оценка эффективности рекламных компаний.

Также есть специализированные отчеты для торговых центров.

Наибольшей популярностью следи моделей бренда пользуются видеосенсор Rstat Real-2D и трехмерный сенсор Rstat Real-3D.

Хорошо себя зарекомендовали ИК-счетчики горизонтального типа отечественного производства MegaCount. К системе прилагается бесплатное программное обеспечение, с помощью которого можно собрать данные о посещаемости магазина.

Для чего нужны системы подсчета посетителей

Счетчик посетителей (проходимости, посещаемости, потока) – устройство, автоматически определяющее число посетивших торговую точку людей. Компании прибегают к подобным технологиям, чтобы определять общее количество клиентов, а также частоту и динамику их посещений. Эта информация помогает маркетологам эффективно анализировать поведение покупателей, рассчитывать процент конверсии и учитывать эту информацию в маркетинговой стратегии. Показатели в динамике особенно важны, так как позволяют оценить эффективность внедряемых компанией инструментов продвижения. Конверсия отражает процент посетителей, которые приобрели товар в магазине, относительно общего числа побывавших в магазине людей. Расчет этого показателя требует привлечения данных онлайн-кассы.

Учет и анализ трафика помогает оптимизировать продажи несколькими путями:

  • с помощью мерчендайзинга. Определив самые посещаемые места в магазине, там можно разместить товары, приносящие больше всего прибыли;
  • выстраивая оптимальный рабочий график. Получив информацию о часах и днях с максимальным трафиком, руководитель сможет составить наиболее эффективный режим работы;
  • измерение трафика в динамике дает возможность оценить эффективность маркетинговых мероприятий и выяснить уровень сезонных изменений спроса;
  • анализ трафика позволяет оптимизировать закупки;
  • данные о потоке посетителей помогают в планировании служебных мероприятий – уборки, обслуживания эскалаторов;
  • учитывая показатель конверсии, руководству проще отслеживать эффективность работы сотрудников;
  • учет потока посетителей помогает удачно выбирать помещение под будущий магазин.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector