Как найти поставщика в китае и не попасть «в лапы» мошенников

Как купить оптом товары из Китая – пошаговое руководство для новичков

Общая схема бизнеса предельно проста – поиск поставщиков, закупка, доставка, продажа в России или в странах СНГ. Но каждый этап имеет важнейшие особенности и нюансы, о которых стоит знать заранее.

Пошаговое руководство убережёт от подобных заблуждений.

Шаг 1. Ищем поставщиков

Вам стоит сразу определиться, с кем вы хотите иметь дело – с посредниками или производителями. Плюсы и минусы есть и у тех, и у других.

Посредники помогут с доставкой, предоставят документы и окажут массу мелких полезных услуг. Вот только цены у них выше, чем у производителей. Так что если рассчитываете на крупный опт и высокие наценки при продаже, ищите контактов с изготовителями.

Интернет значительно облегчает процесс их поиска и дальнейших переговоров. Но китайских поставщиков без преувеличения миллионы. Как выбрать надёжного и выгодного?

Критерии отбора универсальные:

срок жизни компании: 5 лет стабильной работы – это минимум;

рейтинг надёжности – не только на самой площадке, но и на других тематических ресурсах;

изучите сайт поставщика – и обратите внимание на срок существования домена;

проверьте контакты – если на сайте есть только город, но нет реального адреса, это повод для подозрений;

проверьте поставщика в списках мошенников – и изучите все упоминания о компании в сети (не только в Рунете);

выходите на связь с компанией – чем охотнее поставщик идёт на контакт, тем больше шансов, что перед вами честная фирма.

Хотите долгосрочных и выгодных отношений, работайте только по предварительному договору. И вообще, чем больше официальных документов вам предоставит поставщик, тем лучше. В идеале хорошо бы найти переводчика с китайского и узнать информацию о компании на сайтах КНР.

Шаг 2. Определяемся со способом доставки

На площадке поставщика обращайте внимание на условные обозначения в разделе «Цена товара». Аббревиатура EXW означает, что доставка полностью ложится на плечи покупателя

Ему придётся самому забирать товар с предприятия и доставлять до склада в РФ или другой стране.

Обозначение FOB означает, что в стоимость включена доставка в Шанхай (или другой крупный город) и оформление документации. Дальнейшая транспортировка в компетенции закупщика.

Самый быстрый и дорогой способ доставки товаров из Китая – воздушный. Его используют для перевозки действительно крупного опта или доставки хрупкого товара, который невозможно или сложно доставить другим способом. Наиболее оптимальный и недорогой вариант – автомобильная доставка. Ещё есть морская доставка и железнодорожная.

В России есть множество компаний, профессионально занимающихся доставкой товаров из Китая.

Эти фирмы берут на себя:

  • проверку груза на складе производителя;
  • доставку до границы, таможенное оформление;
  • транспортировку до Москвы и доставку в другой город.

Услуги транспортных компаний стоят денег, но зато вы не думаете о логистике и прочих сложностях.

Учтите, что налоговые акцизы и пошлины на ввоз в РФ товаров из КНР назначает российская сторона. Поэтому стоит заранее изучить таможенные правила.

Шаг 3. Заказываем пробную партию

Приобретать товар сразу контейнерами не стоит, даже если у вас есть на это деньги. Для начала закажите пробную партию и попробуйте её реализовать с максимальной наценкой.

Когда товар прибудет, нужно его внимательно осмотреть на предмет качества и комплектации. Первая партия крайне важна в плане установки дальнейших торговых отношений. Если обнаружите брак, настаивайте на немедленной замене на исправные экземпляры.

В чем сложность?

Трудности поиска и работы с китайскими компаньонами — поставщиками и производителями — обусловлены рядом факторов:

  1. Языковой барьер, который достаточно сложно преодолеть (даже если обе стороны владеют английским, недопонимание и недоговоренность остаются).
  2. Большое количество предложения с китайской стороны — среди многотысячного выбора очень легко растеряться и сделать неверный ход, так как под маской надежного производителя может прятаться перекупщик или просто недобросовестный предприниматель.
  3. Менталитет китайских бизнесменов и их отношение к иностранным партнерам — если вы говорите на другом языке, то автоматически попадаете в разряд «чужих», обмануть которых не то что не стыдно, а даже почетно (и если выпадет возможность, в большинстве случаев китаец обязательно это сделает).
  4. Особенности самого товара — продукция может оказаться некачественной, не полностью соответствовать всем заявленным критериям, являться подделкой или «недоподделкой», что еще хуже.
  5. Проблемы поставки товара — задержка времени отгрузки и доставки, проблемы с расчетами, различные таможенные нюансы и прочие трудности.

Про рейтинг магазинов и другие особенности китайской онлайн торговли

Несмотря на всё своё разнообразие, все продавцы и магазины в пределах taobao/tmall можно разделить на несколько крупных категорий.

  1. «Что достали, то и продаём» — самая многочисленная категория на Taobao.
  2. Специализация по типам продуктов – одежда и обувь, электроника, крупный рогатый скот и так далее.
  3. Специализация по одному или паре брендов – Xiaomi, Bull, Pisen, и так далее.
  4. Узкоспециализированные магазины по некоторым продуктам. Например, магазин может специализироваться на 12-вольтовых вентиляторах с подсветкой (для моддинга PC), и иметь более 400 типов этих вентиляторов в наличии.

Так у кого покупать, кого предпочесть, как оценивать рейтинг?

Первым делом про рейтинг. Может показаться странным, но он решительно не значит ничего. Меня кидали и магазины с огромным рейтингом и стажем в 8 лет, и магазины с более чем 50000 транзакциями за последний месяц присылали не то, и микромагазин со всего 25 продуктами кидал. Но бывало и наоборот, и никак это не зависит от рейтинга, времени работы магазина и так далее

Акцентируя внимание на «кидании», не подумайте, что я утверждаю, что там все сплошь кидалы и обманщики. Смотря на свою 10-летнюю историю покупок, могу оценить процент проблем как 5-8% из всех покупок за это время

Просто разница с амазоном-али-ибеем состоит в том, что если там можете что-то опротестовать и даже компенсацию получить, то тут этого не будет, примите это как данность и все покупки планируйте исходя из этого.

Теперь по типам магазинов. Вполне очевидным может казаться выбор специализированного магазина для покупки специального товара. Те же вентиляторы, по здравому смыслу, стоит брать в специализированном магазине. Но проблема обычно в том, что да, выбор тут несравненно шире, чем у «обычных» магазинов, но и цены в среднем на 20-30%, а то и больше, выше. И это касается не только вентиляторов, но практически всего, и одежды, и электроники, и обуви и даже сладостей. Например, ЦАП на PCM2704 может стоить и 9 юаней, а может стоить и все 90. При нулевой разнице в качестве. И один и тот же лифчик может стоить и 8, и 88 юаней, тоже без разницы в качестве. Так что смотрим где дешевле, и берём, скажем, процессор там, где дешевле, несмотря на то, что в этом магазине продаются и балетные туфли, и туалетная бумага.

С другой стороны, продукцию той же Xiaomi или любого крупного бренда лучше брать в фирменном магазине, так как в других магазинах шанс нарваться на подделки высокий до неприличия. Фирменные магазины обычно находятся по адресу типа имябренда.тмалл.ком – xiaomi.tmall.com, gongniu.tmall.com и так далее. У фирменных магазинов обычно присутствует и бесплатный шиппинг, если сумма покупки превышает в среднем 30-40 юаней (это приблизительно 6-7$).

Немножко про скидки. Как уже писал, тут акции и распродажи бывают редко, и обычно скидки небольшие. Для примера — скрин с праздничных скидок которые действуют только в части магазинов, и только с некоторой суммы.

Так что смотрим на продукцию где дешевле, и пишем продавцу с вопросом об наличии товара, если он ответил быстро, значит магазин более-менее надёжный, а если отвечает поздно (с поправкой на ночь в китае), или иконка мессенджера серая – лучше от такого магазина держаться подальше, несмотря на рейтинг, время существования и количество проданного товара.

Второй нюанс связан с скидками. Если на taobao продавец может скорректировать цену после покупки (но до того, как вы оплатите), то на tmall такого нет, и если вы договоритесь на скидку с продавцом на tmall, то тут может быть два варианта. Продавец может предложить вернуть скидку на ваш alipay кошёлек. То есть, вы платите полную цену, скажем 800 юаней, а продавец возвращает вам 50 юаней (не через систему таобао, а напрямую). Но это работает только если alipay у вас китайский — привязан на паспорт гражданина Китая. Поэтому, если в вашей покупке несколько товаров, то продавец может вас попросить сделать отмену одного из них, со стоимостью скидки, но он её вам пришлёт всё равно, так как об этом вы уже договаривались.

Ещё одна особенность, которую надо учитывать, это наличие лота «корректировка цены» за один юань у практически всех продавцов. Этот лот используется, когда надо откорректировать цену. Допустим у продавца пуговицы по 10 юаней, но цена справедлива, когда вы берете минимум 100 штук, а вы хотите взять 50 штук, но цена уже будет не 10, а 12 юаней. Так что вы берёте 50 штук по 10 юаней, и еще покупаете 100 штук 1 юаневых лотов, чтоб довести итоговую стоимость до 600 юаней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector