Госзакупки для “чайников”: с чего начать?

Что такое франшиза, роялти и паушальный взнос?

Прежде чем приступить к рассмотрению франшизы госзакупок и тендеров, предлагаю для начала разобраться с ключевыми терминами, с которыми вам придется встретиться в статье.  

Итак, что же такое франшиза?

Франшиза — это право вести бизнес под эгидой известного бренда (торговой марки и т.д.), следуя определенным правилам и технологиям. И такое право является платным.

Франчайзинг — это комплекс мер в бизнесе, в рамках которых одна сторона —  франчайзер и другая сторона — франчайзи заключают договор на ведение бизнеса под брендом и товарным знаком франчайзера.

Иными словами, франчайзинг — это весь процесс от приобретения до конечного итога использования франшизы.

В франчайзинге имеются два вида выплат франчайзи франчайзеру — это роялти и паушальный взнос.

Роялти — это регулярные выплаты франчайзи франчайзеру, совершаемые за использование авторского права и интеллектуальной собственности.

Роялти бывает трех видов: процент с оборота, процент с прибыли (маржи) и фиксированный роялти.

Паушальный взнос — это единоразовый платеж франчайзи франчайзеру. Как правило, размер паушального взноса зависит от совокупности затрат на создание франчайзинговой системы, раскрученности бренда, различных дополнительных сервисов для франчайзи.

Думаю, с ключевыми терминами вы разобрались, теперь можно переходить к сути вопроса.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Вопросы, касающихся всех аспектов торгов по банкротству, далее.

Какое имущество банкротов и должников можно купить на торгах

На аукционных торгах по банкротству можно приобрести практически любое имущество:

  • имущественные комплексы коммерческих и производственных предприятий — цеха, склады, подъездные жд/пути, земельные участки и права на их использование;
  • если речь идет о с/х предприятиях, агрохолдингах, земельные участки или здания ферм, выращенный урожай, стадо коров и т. п.;
  • транспортное и технологическое оборудование;
  • ценные бумаги, акции, облигации, векселя и прочие финансовые активы, имеющие свойства товарораспорядительных документов — коносаменты, складские накладные, таможенные расписки и пр.;
  • авторские права, франшизы, лицензии и прочие виды собственности, подпадающие под определение нематериальных;
  • офисное оборудование;
  • жилые и офисные помещения, дома, коттеджи, дачные домики и земельные участки, а также разрешения на строительство и права долгосрочной аренды;
  • личные, бытовые вещи должника банкрота;
  • катера, яхты, личные самолеты;
  • готовая продукция, полуфабрикаты, сырье и прочие складские запасы.

Сроки проведения аукционов

Срок проведения аукционов по банкротству определяется только решением арбитражного управляющего и расписанием торгов соответствующей ЭТП. Аукцион проводится в течение одного рабочего дня, согласно существующему режиму работы торговой площадки.

Как определяется победитель

Победителем аукциона является тот участник торгов, который предложит наибольшую цену по торгуемому имущественному лоту. Также иногда в части определения победителя аукциона могут быть указаны сопутствующие условия, например, наличие лицензии на право обладания таким имуществом.

Как осмотреть выставленное на торги имущество

Аукционная торговая площадка обязана обеспечить полный информационный доступ к имущественным лотам. Это необходимо, чтобы любой зарегистрированный участник аукциона мог предварительно ознакомиться с имуществом, выставленным на торги.

На практике это выглядит так: в определенное время производится осмотр объекта по согласованию между аукционной администрацией и участниками торгов.

Чем заканчивается аукцион, может ли победитель не выкупать лот

Если по итогам аукциона по банкротству имущество по выигранному лоту не выкупается победителем, то реализуется два сценария.

  1. Если участник-победитель намерен все же его выкупать за счет кредита, то подписывается соответствующее соглашение.
  2. Если же участник не имеет возможности или намерения выкупать выигранный лот, то в счет ЭТП удерживается вся сумма внесенного участником залогового депозита.

Проверка недвижимости на все основные виды обременений

При продаже через аукционы объектов как коммерческой, так и жилой недвижимости, существует распределение ответственности за предоставление полной и объективной информации о правовом статусе предложенных к торгам лотов.

Проверка объекта недвижимости осуществляется еще на стадии конкурсного производства, когда производится опись имущества должника-банкрота судебными органами.

Однако на практике арбитражные суды, конкурсный управляющий лишь занимаются проверкой существующих документов на недвижимость, какие существуют обременения по ней только на момент банкротства.

Проверка автотранспорта на угон, количество владельцев, участие в ДТП и др.

Вопросами проверки, технического состояния автотранспорта и другой техники, выставляемой на аукционные торги по банкротству, занимаются привлекаемые ЭТП эксперты.

Однако на стадии подготовки к торгам любой участник аукциона может получить всю необходимую информацию по автотранспорту самостоятельно. Для этого администрация ЭТП должна обеспечить равный доступ ко всем документам на технику.

Где найти деньги для участия в аукционах по банкротству.

Чтобы участвовать в аукционных торгах по банкротству, необходимо до их начала внести соответствующий залог или гарантийное обеспечение на счет ЭТП. Кроме этого, в случае успеха на торгах новый владелец имущества обязан его выкупить полностью в оговоренный срок.

С чего начать обучение торгам.

Сейчас на ресурсах есть готовые обучающие видео, семинары, посвящающие во все тонкости техники работы через аукционы.

Кроме этого, начать знакомство с аукционами можно с изучения всей информации, находящейся на ЭТП: методические руководства и инструкции того, как проводятся торги, что для этого нужно, нормативная база. Заодно можно изучить формат услуг конкретной торговой площадки, подготовиться к регистрации на ней, подобрать необходимые документы.

Документы, которые готовит заказчик

Заказчик должен подготовить следующий перечень документов по закупке (он составляется с учетом положений ст. 50, 64, 87 44-ФЗ):

  1. Извещение о ее проведении, которое было составлено с учетом требований ст. 42 44-ФЗ.
  2. Извещение о вносимых правках в закупочную документацию (если в ходе проведения госзакупки заказчику потребуется изменять отдельные ее положения).
  3. Проект контракта (заказчику следует учесть, что для определенных видов закупок разработаны типовые формы контракта, обязательные для применения).
  4. Техническое задание по закупке, которое готовится с учетом правил описания объекта госзакупки по ст. 33 44-ФЗ.
  5. Официальное обоснование начальной цены контракта, или НМЦК по ст. 22 44-ФЗ.
  6. Проектно-сметная документация, разработанная при подготовке строительно-подрядных работ.
  7. Протоколы о соответствии поступивших заявок установленным требованиям, итоговые протоколы или иные (например, протокол об отказе от заключения госконтракта).

Указанные документы заказчик загружает в Единую информационную систему (ЕИС) с помощью функционала личного кабинета. Для публикации сведений заказчику следует придерживаться строго установленных временных рамок.

Поставщики могут обращаться к заказчику за разъяснениями по закупочной документации, а тот обязан в установленные сроки предоставить дополнительные сведения.

Как появилась централизация

  1. Органы государственной власти и местного самоуправления.
  2. Местные администрации.
  3. Бюджетные и казенные учреждения (как государственные, так и муниципальные).

Подобная система может преследовать две цели. Во-первых, появляется возможность снизить цены на приобретаемые товары или услуги за счет большего объема. Так, централизация муниципальных закупок позволяет выгодно приобрести продукты питания сразу на все детские сады района. Если бы каждый садик проводил такой тендер, цена за единицу продукции была бы выше.

Во-вторых, данный подход более или менее разгружает заказчиков в части организации процедур. Те же садики освобождаются от сложных административных процедур. Кстати, часто именно по этой причине тендерами занимается один уполномоченный орган.

Как избежать ошибок

Несколько советов:

  1. Не отсылайте документы, которые заказчик не запрашивал. Логика простая — чем больше документов, тем выше шанс на ошибку.
  2. Читайте техническое задание и закупочную документацию, читайте и еще раз читайте. Иногда случается, что исполнитель невнимательно прочитал документацию, собрал документацию, победил, а потом понял, что условия для него невыгодные.
  3. Включите стоимость НДС в стоимость своего предложения, если вы работаете на общей системе налогообложения. Иначе придется отдать часть стоимости заказа на уплату налогов.
  4. Следуйте дедлайнам (срокам подачи заявки — прим. ред.) — если прислать заявку позже срока, заказчик ее отклонит. Присылайте документы заранее — хотя бы за день или два до срока сдачи.

Как обманывают на тендерах

Представим, что вы — потенциальный исполнитель тендера. Вам звонят на мобильный телефон (это примерное содержание разговора — прим. ред.) с неизвестного номера:

— Здравствуйте, Игорь Андреевич! За 5-7% гарантируем победу в тендера — у нас свои везде свои люди.

— Где вы нашли мой номер?

— Ваш контакт нашли на сайте Государственный закупок.

— А где гарантия, что вы меня не кинете?

— Чтобы вы не сомневались в нашей честности, мы выплатим вам от заказчика 30-40% аванса. Вам только надо ознакомиться с файлами, которые мы выслали вам на почту.

— Письмо увидел, документы посмотрел, а что за справка за 150 тысяч рублей?

— Это новое требование законодательства.

Как понять, что тендер заказной

В заказных тендерах победитель определен заранее — заказчик создает условия, когда в закупках может выиграть только один, нужный, кандидат. Например в техническом задание пишут, что нужно определенное оборудование или персонал в штате, и о чудо, он есть только у одной компании, а заявки всех остальных отклоняют.

Вот несколько советов, которые помогут понять, что тендер заказной:

  • как правило, чем крупнее тендер, тем больше шансов, что он заказной
  • слишком сложная и запутанная документация
  • если во всех тендерах заказчика долгое время побеждает одна и та же компания
  • короткий срок исполнения, за который просто нельзя исполнить заказ
  • заказчик не идет на контакт

Схема заработка на госзакупках

Я – поставщик, то лицо, которое имеет ИП или ТОО (ООО), и обеспечивает организацию, которая распоряжается госбюджетом, тем, что ей необходимо. В день я работаю 2-3 часа за ноутбуком в поиске подходящего для меня тендера, т.е. госзаказа.

А теперь пример:

Министерство моей страны нуждается в персональных компьютерах (ПК) – министерству необходимо 100 ПК. Кто-то из министерства не может пойти в магазин и купить то, что необходимо. Поэтому министерство выставляет объявление о том, что ему нужно, и в подробностях указывает характеристики ПК, без указания товарного знака (“Intel”, “Acer” и т.д.)

Министерство назначает цену за одну единицу. К примеру: 20000 руб. В общем, закуп состоится в размере 2000000 руб.

Поиск тендеров на портале госзакупок

Представим, что я нашёл это объявление на портале госзакупок и указал в “ценовых предложениях” (закуп, где имеет значения цена, а не качество) сумму в размере 12000 за единицу.

Я выиграл этот тендер, теперь, у меня есть 15 дней для поставки этого товара, по указанному адресу. Также есть 3 дня для подписания договора.

Прежде чем предложить такую цену (12000 р.), мне необходимо найти данный товар с такими же характеристиками.

К примеру, я там нашел ПК с такими же характеристиками, и узнал цену за единицу. Цена вышла в размере 8000 руб. за штуку.

Далее, я связываюсь из дома с компаниями, которые обеспечивают транспортировку товара из точки А в точку Б. Сперва, мне нужно забрать товар к примеру из завода Гуанджоу в Урумчи. В Китае достаточно дешёвые цены на транспортировку товара.

После этого я связываюсь с логистами, которые доставят этот товар из Урумчи (есть такой город в Китае) в Алматы (я живу в Казахстане, но вся система госзакупок абсолютно аналогична российской). Далее, из Алматы данный товар нужно будет доставить в министерство, которое находится в Астане.

На весь этот процесс, уйдёт дней 10-15. У меня в запасе 18 дней.

После доставки товара, подписывается акт приема-передачи и т.д. После этого, Министерство должно перечислить мне на счёт платёж в размере 1.2 млн. руб. На это даётся 30 дней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector