Путевой лист легкового автомобиля бланк 2020

Путевые листы: форма 3 (бланк) и 3-спец

При использовании специального транспорта учет его работы ведется в путевых листах. При этом путевой лист легкового автомобиля (форма 3), рассмотренный нами в , для учета работы специального транспорта не предназначен. Для него Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78 утверждена форма путевого листа специального автомобиля (3 спец) .

Для специального транспорта путевой лист (форма 3, бланк «Спец») скачать можно ​ .

В то же время указанная выше форма первичного документа не является обязательной. Поэтому при желании организация может, к примеру, использовать доработанную унифицированную форму путевого листа легкового автомобиля (форма 3) или образец формы для спецтранспорта разработать самостоятельно

Важно только закрепить форму бланка в своей

Если для своего спецтранспорта организация решит использовать форму 3 спец , указания по ее применению и заполнению можно найти в Постановлении Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78. Указывается, что эта форма является основным первичным документом учета работы спецавтомобиля и основанием для начисления заработной платы водителю.

Бланк рассчитан на выполнение задания у двух заказчиков и действителен только на один день (смену). Путевой лист по

Название документа:
Путевой лист специального автомобиля (Типовая межотраслевая форма N 3 спец.) Формат:
.xls Размер:
61 кб

Чтобы учитывать затраты на топливо при использовании спецтранспортных средств, предприятия должны оформлять утвержденный для этих целей документ. Его применение также позволяет начислять зарплату водителю спецавтомобиля. Называние документа — путевой лист специального автомобиля форма 3 спец. Скачать бланк форма 3 спец достаточно легко, если воспользоваться услугами специализированного сайта.

Унифицированный образец представленного документа был утвержден российским Госкомстатом 28 ноября 1997 г. (постановление под номером 78). Вместе с тем предприятие может не применять типовой образец, а разработать свой бланк. При этом в нем должны обязательно присутствовать реквизиты, которые утверждены приказом российского Минтранса от 18 сентября 2008 г. под номером 152. Но чтобы разработать свою форму первоначальной документации необходимо обладать соответствующими специалистами, а заодно перенастраивать программы на компьютерах. Потому более удобно использовать бланк 3-спец. Тем более он отвечает всем требованиям законодательства страны. Так, в нем есть графа, где можно отмечать предрейсовый техосмотр автомобиля.

При использовании бланка, следует зафиксировать это решение в собственной политике учета. Причем необязательно выполнять распечатку бланка в виде приложения. Достаточно в политике учета прописать реквизиты того приказа, которым утвержден бланк.

К спецтранспортным средствам можно отнести автомобильные краны, уборочную спецтехнику, автомобильные вышки, транспортные средства для тушения пожаров, бетоносмесители, спецтехиику с компрессорными установками и т.д.

Форма документа рассчитана на осуществление задания у 2-х заказчиков работ и считается действительной лишь в течение 1 дня (смены). Выписку выполняет диспетчер в 1 экземпляре или лицо, которое на это уполномочено. Выдача документа осуществляется под расписку с требованием сдать предыдущий аналогичный документ.

В документе непременно обязательно должны быть указаны дата, когда он был выдан, печать и штамп предприятия, который владеет спецавтомобилем. Заполнение раздела, который посвящен итогам работ спецавтомобиля, осуществляется лицами, которые несут ответственность за их проведение.

Скачать бланк путевого листа специального автомобиля можно на нашем сайте. Здесь же можно посмотреть образец заполнения путевого листа специального автомобиля форма 3 спец.

Госкомстат утвердил унифицированный бланк путевого листа спецтехники — форму № 3-спец (постановление от 28.11.97 № 78). Однако компания вправе не использовать типовой бланк, если взамен разработает собственный бланк, который будет содержать обязательные реквизиты из приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152.

Однако разработка собственных форм первичных документов требует знаний и опыта работы, а также денег на перенастройку компьютерных программ. Поэтому удобнее применять бланк путевого листа 3-спец. Тем более он соответствует требованиям Минтранса. В частности, в нем есть графа для отметки о предрейсовом осмотре машине.

Кем выдается и зачем нужна

Путевой лист (форма №3 спец.п) создан для учета расстояний, пройденных машиной, и времени, проведенном в пути водителем. Путевки для автомобилей бывают разных типов. Путевка для специальной автомашины состоит из самого путевого листка и прилагаемых нему двух маршрутных отрывных талончиков. Каждый отрывной талон дает право на обслуживание одного клиентского маршрута, поэтому спецавтомобиль за день может обслужить не более двух клиентов. Специфика получения путевого листа такова: водителю выдается новая путевка при условии, что он сдал выписанный ему вчера маршрутный лист. Как и любой документ, маршрутный лист выдается ответственному лицу под подпись. Путевка для специального автомобиля выписывается на одну смену (сутки), то есть срок ее действия ограничен. Но для длительных командировок возможно оформление путевки на несколько дней или неделю. Путевой лист спецтехники на неделю заполняется точно так же, как и на один день.

Путевой лист спецавтомобиля уполномочен заполнять человек, занимающий должность диспетчера автопарка организации, или любой другой, уполномоченный приказом предприятию. К специальным автомобилям можно отнести пожарные и полицейские автомобили, автобетономешалки, молоковозы и бензовозы, холодильные авторефрижераторы, строительные краны, машины скорой помощи и передвижные амбулатории, асфальтоукладчики, снегоуборочные автомобили и многие другие. Для специальных автомобилей легкового и грузового назначения есть некоторые отличия в заполнении формы.

К специальным автомобилям можно отнести пожарные и полицейские автомобили, автобетономешалки, молоковозы и бензовозы, холодильные авторефрижераторы, строительные краны и многие другие.

Для заполнения путевки достаточно оформления документа в одном экземпляре. Бланк путевого листа спецтехники имеет раздел, в который вносятся результаты работы. Он заполняется человеком, который контролирует выполнение производственного задания водителем. Таким человеком может быть заведующий гаражом, главный механик, старший диспетчер, бухгалтер автопарка. Путевка является основанием для начисления заработанных денег для водителя.

Чтобы путевой лист спецтехники (типовая межотраслевая форма 3) для спецтехники был действителен, обязательны к заполнению все графы.

Порядок оформления и образец заполнения путевого листа легкового автомобиля

Правила заполнения путевого листа легкового автомобиля утверждены Приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152. Оформлением формы 3 в специализированных автотранспортных компаниях обычно занимаются диспетчеры. В организациях, где такая служба не предусмотрена, а весь легковой транспорт представлен личной машиной руководителя, заполнять форму 3 может непосредственно директор или любой уполномоченный на это работник. Делегировать обязанности необходимо приказом по организации, ведь уполномоченное лицо несет ответственность за наличие путевого листа, а также за все неточности и ошибки, допущенные при его заполнении. Если оформлением путевых листов занимается сам водитель (это не запрещено), он также должен заполнять свою часть документа: вписывать сведения о пробеге автомобиля в соответствии с показателями приборов.

Унифицированную форму № 3 можно применять для оформления рейсов легковых ТС как в специализированных организациях, так и обычных компаниях. Особенности заполнения этой формы приведены в Письме Росстата от 03.02.2005 № ИУ-09-22/257. В частности, там сказано, что на каждом учетном документе должен стоять штамп организации-владельца или арендатора ТС (не путать с круглой печатью)

Кроме того, нужно принимать во внимание и другие требования к оформлению формы

Указывать показания приборов необходимо как перед выездом с парковочного места, так и при возвращении на него. Учитываются такие приборы, как датчик топлива, одометр и другие.

Требования к заполнению путевки:

  • освидетельствовать техническое состояние ТС должен уполномоченный специалист, например механик. Он должен поставить в документе свою подпись перед выездом в рейс ТС;
  • освидетельствовать состояние здоровья водителя должен медработник. При заполнении должны быть указаны дата и время и проставлена личная подпись. Также должна быть запись, что водитель «прошел предрейсовый медицинский осмотр и допущен к исполнению трудовых обязанностей»;
  • хранить закрытые путевки, по требованию Приказа Минтранса России № 152, необходимо в течение пяти лет.

Остановимся подробнее на заполнении путевого листа.

Левая верхняя часть листа:

  • дата выхода в рейс;
  • наименование организации;
  • данные водителя;
  • данные автомобиля;
  • время выезда со стоянки;
  • время возвращения;
  • информация о медосмотре;
  • данные медсотрудника, ответственного за проведенные процедуры.

Правая часть бланка:

  • коды из учредительных документов организации;
  • номер бланка;
  • километраж;
  • данные сотрудников, проводящих техосмотр транспортного средства;
  • марка топлива;
  • выданное количество ГСМ.

Нижняя часть бланка:

  • подпись лица, выдающего исправное транспортное средство;
  • подпись водителя.

Путевой лист легкового автомобиля (форма 3), титульный лист

Обратная сторона заполняется лицом, принявшим автомобиль после рейса:

  • маршрут;
  • время;
  • пройденный километраж;
  • подпись водителя.

Кто заполняет и зачем

Путевой лист – неотъемлемая и важная часть ведения бухгалтерии на предприятии. В них учитываются расходы на покупку топлива, пройденный транспортом километраж, время его эксплуатации и другое. Такой вид служебной документации уменьшает расходы предприятия или ИП по налогам. Обязательная процедура правильного оформления путевого листа легкового (грузового) автомобиля определяется Федеральным законом № 259-ФЗ от 8.11.2007, из которого следует, что с его помощью ведётся учёт расходов и их контроль, рассчитывается заработная плата наёмных рабочих и размеры налогов в пользу государства.

Для кого обязательно оформление документа:

  • легковой транспорт;
  • грузовое ТС;
  • трамвай;
  • автобус;
  • троллейбус;
  • иной вид транспорта, используемый на предприятии.

К таким категориям относятся:

  1. Юридические лица, которые владеют этим автотранспортом.
  2. Использование ТС по доверенности, поездки в личных целях или с оформлением собственности на физическое лицо.

В законе нет чёткого определения, кто должен заполнять такую документацию. На практике ответственное лицо назначается на основании локальных документов юрлица (приказ, должностная инструкция). Обычно выписывает их бухгалтер, а заполняет диспетчер или механик вместе с водителем.

Журналы и бланки

БухгалтерияОхрана труда и техника безопасностиМЧСКадровая работа: Журналы, бланки, формыЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоПромышленностьГостиницы, общежития, хостелыСвязьЖурналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЛифтыКомплекты журналовНефтебазыБассейныГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМЖКХЭксплуатация зданий и сооруженийЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы для образовательных учрежденийЖурналы и бланки для армии, вооруженных силБанкиГеодезия, геологияГрузоподъемные механизмыДокументы, относящиеся к нескольким отраслямНефтепромысел, нефтепроводыДелопроизводствоЖурналы для медицинских учрежденийАЗС и АЗГСЭлектроустановкиТепловые энергоустановки, котельныеЭнергетикаШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияТуризмДрагметаллыУчреждения культуры, библиотеки, музеиПсихологияПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиРаботы с повышенной опасностьюПожарная безопасностьОбложки для журналов и удостоверенийАптекиТранспортРегулирование алкогольного рынкаАвтодороги, дорожное хозяйствоСамокопирующиеся бланкиСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоМетрологияКанатные дороги, фуникулерыКладбищаАрхивыАттракционыЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетов

Ответственность за отсутствие путевого листа

Законодательством РФ регламентированы следующие размеры штрафов:

  1. При отсутствии путевого бланка ТС у шофера, ему накладывается штраф, равный 500 рублей или выносится предупреждение.
  2. При отсутствии путевого бланка ТС у должностного работника учреждения —штраф равняется 20-ти тысячам рублей.
  3. Для учреждения такой штраф может накладываться до 100000 рублей.
  4. В некоторых обстоятельствах могут накладываться все штрафы одновременно.
  5. ИП полностью отвечает за данное нарушение, даже если он не является юр. лицом. Штраф за выезд без путевки для ИП может достигать до 100000 рублей.

vote

Article Rating

Кому нужен

Рассматриваемый лист помогает контролировать денежные расходы на автопарк предприятия и корректно начислять водителям заработную плату.

Парк грузовых автомобилей

Данный тип документа является строго необходимым для любых государственных и коммерческих фирм, которые в ходе работы используют тот или иной вид автомобилей. При этом форма собственности ТС не играет существенной роли.

Существует два способа оформить путевой лист:

  • по собственной учрежденной форме;
  • по стандартному образцу – типовая межотраслевая форма No3 от Госкомстата РФ от 28.11.1997.

Стандартные бланки путевых листов

Второй вариант является обязательным для организаций, которые оказывают услуги по перевозке пассажиров либо грузов. Последние изменения данного листа были внесены в 2017 году Минтрансом.

Что обычно указывают в листах:

  • данные водителя и информацию о его праве на езду в указанном ТС;
  • факт исправности и маршрут передвижения авто;
  • перечень расходов на содержание ТС и горючее к нему;
  • право собственности организации или ИП на автотранспорт.

В некоторых случаях организация имеет законные основания ввести свою форму путевого листа на специальном бланке. Такая возможность регламентирована законом Минтранса No152 от 18.09.2008. В документ также были внесены поправки и изменения Приказами Минтранса No17 и No476 от 18.01.207 и 07.11.2017 соответственно.

Важные нюансы заполнения и составления путевого листа на предприятии:

  • оформляется индивидуально на каждого водителя;
  • учет бланков ведется с помощью специального регистрационного журнала;
  • если водитель направляется в командировку на служебном транспорте, в путевом листе необходимо прописать маршрут и даты поездки;
  • лист заполняют разные сотрудники компании (посменно).

Проверка документов, в том числе путевого листа, за отсутствие которого предусмотрено наказание

Стоит учитывать каждый из этих нюансов, чтобы минимизировать риски возникновения осложнений и проблем в связи с созданием или использованием путевых листовок

Важно понимать, что по КоАП за отсутствие путевого листа грозит строгое наказание в виде взыскания денежных средств

Требования к заполнению путевого листа грузового автомобиля

Итак, путевой лист индивидуального предпринимателя грузового автомобиля или юридического лица иной формы собственности заполняется в соответствии с требованиями Приказа Минтранса №152.

Путевка оформляется по следующим правилам:

  • документ составляется до выполнения рейса, если требуется единичная перевозка или до начала смены водителя при совершении нескольких рейсов
  • путевка может быть оформлена на 1 рейс или на 1 день. Оформление на неделю или на месяц производится исключительно в случае осуществления международной перевозки
  • если в ходе выполнения грузоперевозки управление транспортным средством производится несколькими водителями, то допускается оформлять несколько путевок на один вид автотранспорта
  • обязательными реквизитами путевого листа являются название документа, которое определяется в соответствии с типом используемого автомобиля (например, Путевой лист на легковой автомобиль или Путевой лист на грузовой автомобиль) и порядковый номер документа в соответствии с нумерацией, утвержденной правилами работы компании. Бланк документа должен быть с печатью собственника грузовика
  • дата, время выезда и иные существенные показатели, фиксация которых производится до выезда автотранспорта и после его возвращения на базу, снимаются уполномоченными сотрудниками юридического лица или ИП. Все данные должны быть заверены подписями ответственного лица с указанием полных данных (ФИО и должность)
  • если оформляется два и более путевых листов при совершении рейса несколькими водителями, то дата, время и количество топлива при выезде фиксируются в документе водителя, который первый допускается к управлению. Аналогичная ситуация складывается и по возвращению автомобиля
  • в путевом листе так же фиксируются дата и время проведения предрейсового (межрейсового и послерейсового при необходимости) медицинского осмотра. Данные исследования заверяются подписью медицинского работника, проводившего медосмотр
  • все выданные путевые листы должны быть зарегистрированы в специальном журнале;
  • срок хранения документа составляет 5 лет

Наказание за отсутствие документа

Описание правонарушения Статья КоАП Сумма, руб.
Отсутствие документа у водителя в момент выполнения перевозки 12.3 часть 2 500
Отсутствие документа 12.31.1 часть 1  ответственные лица – 20 000;юридические лица – 100 000
Некорректное заполнение документа:
 отсутствие отметки о проведении медицинского осмотра 12.31.1 часть 2  для граждан – 3 000;для должностных лиц – 5 000;для предприятий – 30 000
 нарушение требований безопасности 12.31.1 часть 4  частные лица – 2 500;ответственные должности – 20 000;компании – 100 000

Штрафные санкции так же могут быть назначены Федеральной Налоговой Службой за отсутствие или неправильное заполнение документа. Кроме штрафа предприятию потребуется пересчитать размер налога на прибыль и сумму амортизационных отчислений.

Хранение путевых листов регламентируется сразу несколькими документами — приказом Минтранса №152 и приказом Минкультуры №558. При этом в сведениях этих документов есть некоторая несогласованность.

Так, приказ Минтранса устанавливает, что хранить бланки путевой необходимо минимально 5 лет. Организация по своему желанию может продлить этот период на любой срок.

А вот в приказе Минкультуры указано, что срок хранения путевки составляет 5 лет, но при условии, что в течение этого времени она была проверена контролирующими органами.

Внимание! Кроме этого, поскольку путевка выступает в качестве документа бухгалтерского или налогового учета, то на нее также распространяются положения НК и закона о бухучете. Первый определяет срок хранения документов не меньше 4 лет, а во втором — 5 лет

Если у предпринимателя, предоставляющего транспортные услуги грузового или пассажирского характера, отсутствует оформленный по всем правилам путевой лист, то предполагается начисление штрафа в размере 500 рублей (статья 12.3 часть 2 КоАП). Иные суммы штрафа (от 20 до 100 тысяч рублей) предусмотрены только для организаций и юрлиц (статья 12.31 часть 1 КоАП). Индивидуальные предприниматели не попадают под юрисдикцию этих актов.

Также наказуемо неполное или неверное оформление путевки. Например, за отсутствие ТО или медосмотра в бланке предусмотрено от 5 до 100 тысяч рублей, так как ответственность в этом случае одинаково распространяется как на предпринимателей, так и на организации.

Хотя унифицированные формы путевых листов упразднены, ИП по-прежнему обязаны заполнять их. Их могут запросить:

  • сотрудники ГИБДД;
  • налоговые инспекторы;
  • представители трудовой инспекции.

Если грузовой автомобиль был остановлен сотрудниками ГИБДД, водителю следует предъявить путевой лист. При перевозке крупногабаритной или тяжелой тары, на бланке должна быть пометка «Опасный груз». Вместе с ним нужно представить другую сопроводительную документацию, в том числе товарную накладную.

Трудовую инспекцию также интересуют бланки путевого листа грузового автомобиля для ИП. Они содержат информацию о графике водителей и начислении заработной платы. На основе этих данных инспекторы контролируют соблюдение трудового законодательства.

Порядок и правила заполнения 2018

Постановлением Госкомстата РФ № 78 от 28.11.1997 предусмотрены установленные, но не обязательные бланки для определённых категорий ТС: для легковых автомобилей – формы № 2, 3-спец; для такси ­– № 4; для автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров – № 6, 6-спец. Правильное оформление путевого листа грузового автомобиля предусматривается по формам № 4-С, 4-П.

Обязательно должны иметься следующие реквизиты:

  1. Название и номер документа. Название должно оформляться согласно типу транспортного средства (легковое, грузовое, трамвай и т. д.). Номер ставится у заголовка в порядке, соответствующем хронологии системы нумерации, установленной руководителем.
  2. Срок действия. Указывается дата начала ведения и период использования документа. Как правило, он является однодневным. Общий срок использования не должен превышать одного месяца.
  3. Информация о категории транспортного средства. Обязательно отражаются тип ТС и марка, наличие или отсутствие прицепа, гос. знак автомобиля, километраж пробега, дата и время, когда автомобиль выехал на рейс и вернулся на стоянку, показания данных одометра.
  4. Сведения о владельце ТС. Указывается наименование, форма организации, адрес и телефон предприятия. ИП вписывают свои личные данные – Ф.И.О., телефон, почтовый адрес.
  5. Данные водителя. Фамилия, имя, отчество. Отметка результата медицинского осмотра, а также время его прохождения перед выходом на рейс.

Документ составляется на все транспортные средства, используемые для пассажирских и грузоперевозок.

В заголовке должны присутствовать штамп и печать предприятия или личная печать предпринимателя, являющегося собственником машины.

Время выезда из гаража, время возвращения служебного транспорта, показания спидометра отмечаются уполномоченными лицами, назначенными внутренним приказом руководства. Сведения обязательно заверяются подписью ответственных сотрудников и закрепляются печатью. Если директор фирмы либо сам индивидуальный предприниматель берётся за управление автомобилем, совмещая руководство с водительской должностью, подобное заверение не требуется.

Медицинский работник вписывает в документ дату, время и результаты медицинского осмотра. И также заверяется личной подписью с инициалами, штампом.

Срок хранения транспортной сопроводительной документации – 5 лет.

Разрешено добавление дополнительных реквизитов, которые отражают отличительные черты служебной деятельности (наименования типа груза, пассажирские перевозки и т. д.).

Документ заполняется с двух сторон – оборотной и лицевой.

Последовательность заполнения лицевой стороны:

  1. Штамп фирмы проставляется в верхней части, номер и серия, дата немного ниже.
  2. Чуть ниже пишется название, адрес и телефон организации, регистрационный код.
  3. Следующий шаг – заполнение информации о транспортном средстве и его характеристиках.
  4. Далее, данные водителей – Ф.И.О., табельный номер, данные водительских прав.
  5. Специальный раздел о лицензионной карточке заполняется некоторыми организациями. К примеру, таксисты.
  6. Отдельно раздел с указанием показаний спидометра, остатка ГСМ и технического состояния авто заполняют механики.
  7. По окончании заполнения определяются личные задания для каждого сотрудника и путёвки передаются водителю.

Оборотная сторона предназначена для водителей. На ней отмечается процесс выполнения заданий. Указывается место и время отправления и прибытия, пройденный километраж и закрепляется это подписью шофёра. В нижней части документа отображается количество отработанных часов и пройденных километров за день.

В зависимости от того, какая система оплаты на предприятии, зарплата начисляется исходя из заполненных данных, а после передаётся в бухгалтерию.

Особенности заполнения на линии:

  1. Обязательно проставляется время с точным указанием часов и минут на тот момент, когда клиентам показывается бумага.
  2. В графе «Заказчик» клиенты должны поставить свои подписи, подтверждая правдивость информации.
  3. Заказчики заполняют графы прибытия и убытия, списывая показания со спидометра.
  4. Свои замечания клиенты могут оставить в строке «Особые отметки».

При возвращении автомобиля в гараж, механик заполняет раздел о работе – здесь пишется точное время возвращения вплоть до минут, а также поля об остатке горючего и показания спидометра. Достоверность информации подтверждается подписью механика.

Для наглядного примера как правильно оформить путевой лист легкового автомобиля образец легко найти на просторах интернета.

Кто и как должен заполнять путевой лист?

Путевой лист заполняется диспетчером или бухгалтером предприятия. Он выписывается в одном экземпляре. Срок выдачи ограничивается одним днем. В некоторых случаях, когда производственное задание занимает по времени более продолжительное время или водитель с автомобилем отправляется в командировку, то тогда срок действия листа может быть больше. Заполнение может осуществляться от руки или на компьютере. Вместе с тем все подписи, печати и штампы должны быть оригинальными.

Наверное, самым большим недостатком в работе с путевыми листами является то, что водители имеют обыкновение сдавать их пачками за несколько дней сразу. Это и приводит к искажению отчетности и достоверности заполнения.

Для чего нужны путевки на легковой транспорт

Для многих организаций ГСМ — значимая статья расходов. И использование путевых листов — это один из способов определения, сколько же использовано ГСМ. Путевой лист позволяет подтвердить необходимость расходов, зафиксировать расстояние, пройденное автотранспортом, определить показатели для расчета объема использования ГСМ. После того как будет определен фактический или нормативный объем использования, можно рассчитать сумму списания. Для этого умножают стоимость единицы на объем. Однако для того чтобы списать ГСМ, недостаточно путевого листа, необходим приказ руководителя предприятия, в котором утверждено такое списание. Путевые листы используют для списания ГСМ в том случае, если нет электронной системы контроля. Или она недостаточна. Например, возможен контроль за расходом топлива, а маршрут транспортного средства не отслеживается.

Для учета расходов на ГСМ необходимы документы, подтверждающие приобретение, расход и характер поездок. Если ГСМ приобретается по топливным картам, то это отражается по накладной поставщика, карты учитываются на забалансовом счете. Если ГСМ оплачивается наличными, то оприходование происходит по чекам, выданным АЗС, и авансовым отчетам водителей. Если автомобиль подключен к электронной системе, контролирующей маршрут и расход топлива, то, согласно Письму Минфина от 16.06.2011 № 03-30-06/1/354, для списания ГСМ достаточно отчетов этой системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector