Материальная ответственность водителя

Обязанности работодателя

Возложение на работника обязанностей и материальной ответственности предполагает наличие у работодателя соответствующих обязанностей. Перевозка груза предполагает соблюдение правил ПДД и представляет собой потенциальную опасность.

Поэтому, на работодателя возлагаются следующие обязанности:

  • он должен обеспечить должное техническое состояние автомобиля. К примеру, совершение дорожно-транспортного происшествия по причине того, что летняя резина не заменена на зимнюю. Это не повлечет ответственности водителя, если работодатель не выделил на это средства. Следовательно, организация должна создать условия для нормального и безопасного выполнения сотрудником своих функций;
  • работодатель должен обеспечить соблюдение должных условий работы. Это касается режима работы и отдыха. В противном случае, переутомление может обусловить совершение аварии;
  • работодатель не должен давать работнику заведомо незаконных или противоправных указаний. К таким случаям относятся факты движения с перегрузом. Если перегруз связан с исполнением приказа начальства, то ответственность по договору не может наступать для сотрудника.

Таким образом, руководство должно создать условия для соблюдения работником требований закона. Иначе, требовать от него компенсации вреда, невозможно.

Есть и пределы

Профессия водителя, как и большинство других, является материально ответственной. Правда, говорить об этом в отношении данного вида деятельности не приходится.

Согласно законодательным актам – Трудовому Кодексу и 85-му Постановлению Министерства Труда, такой вид обязательства может применяться в исключительных случаях (эти случаи перечислены в 243 статье ТК). Поэтому пределы ущерба, который человек, находившийся за рулем авто может и должен возместить, зависят от размера его среднего официального заработка.

Исключение из правил составляют два случая:

  1. Человеку переданы материальные ценности – груз по какому-либо специальному документу. Это может быть доверенность, акт приема-передачи, либо другой подобный документ. Именно подписав эту бумагу. Сотрудник организации, отвечающий за перевозку, принимает на себя обязательства не только по доставке, но и по сохранению полученного им для транспортировки ценного имущества. Но есть один нюанс: если в ТД должность, на которую принят сотрудник, не сформулирована как «экспедитор» или «водитель – экспедитор», то никто не сможет заставить работника принимать груз под свою роспись и полностью отвечать за него. Подпись же его является его добровольным согласием.
  2. Человек является экспедитором. В связи с тем, что работа экспедитора подразумевает под собой работу с материальными ценностями, их транспортировку, хранение, учет, то требование работодателя отвечать за сохранность вверенного груза вполне обоснованного и не противоречит законодательству. Но опять же, такой сотрудник должен оформляться на предприятии правильно, и помимо трудового должен заключаться контракт о материальной ответственности за автомобиль. Должностная инструкция не может в данном случае содержать общих определений и в ней очень подробно необходимо прописать, какие именно функции обязан выполнять работник и что должен знать.

Только при наличии этих двух обстоятельств можно говорить о наступлении полной материальной ответственности. В остальных случаях она общая.

Роль работодателя

Руководство организации при приеме на работу нового работника в обязательном порядке должно убедиться в профпригодности последнего.

Необходимо убедиться, что водитель имеет определенные профессиональные навыки, позволяющие ему занимать подобную должность, а также подтвердить его состояние здоровья, отсутствие противопоказаний, которые могли бы препятствовать его работе с транспортным средством.

Важным будет и проверка наличия водительских прав, их срока годности и своевременного обновления удостоверения. Часто кандидаты должны пройти и стажировку на новом месте.

Также перед получением должности водителя, сотрудник должен пройти медицинский осмотр, который позволит получить ему заключение о том, что его физическое состояние позволяет ему занимать подобную должность.

Важным условием качественной работы является и обеспечение нанимателем исправного транспортного средства, необходимых комфортных условий для транспортировки и целостности груза (правильная упаковка, подходящий транспорт для определенных видов перевозимого имущества, грамотно отлаженный график перевозок и так далее).

Формирование правильной системы дифференциации имущественных обязательств во многом зависит от правовой грамотности руководства организации. Немаловажную роль играет уровень сознательности и ответственности работника, что в дальнейшем обеспечит прочные деловые отношения и минимизирует риск возникновения форс-мажорных ситуаций.

Порядок заключения

Договор, в основном, является документом индивидуального характера и подписывается в отдельности с каждым водителем при приеме его на новое место работы.

Также данный бланк допускается разработать собственными возможностями на предприятии с включением в него обязательной информации.

Содержание и структура

Составляя договор о материальной ответственности в полном объеме, необходимо придерживаться правила, которое гласит, что ответственность работодателя не должна занижаться, а водителя — завышаться (ст. 232 ТК).

Работодатель должен выполнять обязанности по обеспечению своевременного технического обслуживания автомобиля (замена резины в соответствии с погодными условиями) и соблюдению режима труда и отдыха.

Руководство компании не должно также склонять работника к заведомо незаконным действиям (загрузка товара сверх установленного лимита).

Подобный документ может обозначить определенные ситуации, возникновение которых влечет компенсацию ущерба в полном размере.

В тексте должны присутствовать разделы:

  • преамбула — название сторон договора, населенный пункт и дата подписания бланка;
  • предмет договора — обозначение обязанностей;
  • права и обязанности сотрудника и работодателя — указывается перечень выполняемых водителем функций, процесс контролирования работы с ценным имуществом;
  • способы определения величины причиненного ущерба и методы их компенсирования;
  • исключающие обстоятельства — отсутствие доказательств провинности или возникновение обстоятельств, которые помешали водителю обеспечить сохранность ценностей и не зависели от его действий;
  • способы разрешения спорных ситуаций — судебное и досудебное урегулирования возможных конфликтов между сторонами;
  • подпись сторон и печать организации.

Каждый раздел следует прописать как можно подробнее, что позволит избежать меньше трудностей при возникновении необходимости взыскать компенсации.

В договоре можно также обозначить вверяемые ценности или сослаться на акт-приема передачи или инвентаризации. Сохранность автомобиля не является предметом данного бланка.

Типовой договор о полной индивидуальной материальной ответственности

Данные документы имеют несколько важных в юридическом смысле элементов. Для лучшего понимания специфики договора о полной материальной ответственности надо подробнее рассмотреть его особенности:

  • Подписание договора означает согласие обеих сторон на его заключение. Условия соглашения должны устраивать всех участников;
  • Понятие индивидуального соглашения означает, что сохранность имущества организации возлагается на конкретного сотрудника. Это может быть продавец, кассир, работник склада, водитель или водитель-экспедитор. Он отвечает за свои действия, а не действия сменщиков или других членов коллектива;
  • Вред должен быть нанесен при условии того, что его можно было избежать — лицо должно было предпринять, но не предприняло всех необходимых действий для предотвращения ущерба;
  • Понятие полного возмещения ущерба означает, что ответственное лицо обязано возместить такой вред полностью, выплатив всю сумму. Это является принципиальным условием и основным отличием таких договоров от ограниченной ответственности.

Таким образом, сотрудник отвечает за имущество в его ведении или управлении на их полную стоимость и соглашается на возмещение всего объема нанесенного вреда.

Образец договора о полной материальной ответственности

Действующие нормативные документы не предусматривают конкретный образец таких соглашений. Главное — его составление с учетом всех значимых условий. Один из вариантов правильно заполненного документа можно скачать здесь:

Материальная ответственность продавца

Договор о полной индивидуальной материальной ответственности продавца составляется во всех случаях. Совершенно очевидно, что работодатель заинтересован в сохранении своих товаров. Между тем, продавец постоянно имеет к ним доступ и, в известной степени, распоряжается ими.

Поэтому возложение обязанности в договоре по компенсированию ущерба становится залогом добросовестного выполнения продавцом своих функций. В случае растраты товара или его присвоения, необходимо уже проведение процессуальной проверки в порядке ст. 144, 145 УПК РФ.

По согласованию с работодателем, продавец может возмещать причиненный его действиями вред и своей зарплатой. В этом случае руководство будет производить регулярные удержания. Они и позволяет постепенно компенсировать вред.

Договор о полной материальной ответственности кассира

Кассир ежедневно проводит большое число финансовых операций. Контролировать их правильность постоянно невозможно. Поэтому оформление соглашения становится отличным инструментом для осуществления контроля за работой кассира.

Зная, что ошибки в работе приведут к негативным последствиям и материальным потерям, кассир неизбежно станет внимательно относится и расходным и другим операциям.

Таким образом, договор о компенсировании материально вреда позволит избежать недостач и других неприятных последствий для работодателя.

Материальная ответственность водителя-экспедитора

Задачи водителя-экспедитора заключаются в составлении документов на груз и оформление таможенных бумаг при международных перевозках. Кроме того, водитель-экспедитор непосредственно перевозит имущество грузовладельца.

Следовательно, необходимость гарантии целостности такого имущества представляется совершенно обоснованной. Для того, чтобы обезопасить имущество, заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности водителя-экспедитора. Таким образом, он будет обязан компенсировать в полном объеме ущерб, если будет виновен к его причинении.

Нарушение оговоренного срока перевозки приведет к негодности скоропортящихся товаров. А нарушение правил движения может повлечь аварию и нанесение ущерба имуществу.

Именно для таких случаев и нужно полное компенсирование нанесенных убытков водителем-экспедитором. Поэтому подобные соглашения должны составляться во всех случаях работы с водителями-экспедиторами.

Как обязать водителя отвечать за автомобиль

Законодатель указывает на то, что возможность заключить соглашение о 100%-ной ответственности с сотрудниками удастся при соблюдении нескольких условий. В том числе учитывается, чтобы гражданин находился в совершеннолетнем возрасте и осуществлял фактическое обслуживание вверенных ему ценностей. Данные правила прописаны в постановлении Минтруда от 2002 года.

Однако, в таком списке нет водителей авто. По этой причине составить указанный договор с ними не удастся. По данному вопросу сложилась обширная практика судебных органов. Она указывает на то, что на сотрудника возлагаются функции, связанные с управлением авто. По этой причине средство передвижения для него выступает как рабочий инструмент, а не ценность, которая вверена.

В указанном перечне специальностей, к которым может быть применена ответственность, указаны инкассаторы и экспедиторы. Однако, в данном случае авто также рассматривается как средство передвижения. Вверенной ценностью машина опять являться не будет.

Такие меры ответственности распространяются на груз, перевозимый сотрудником. По этой причине в данном вопросе использование материальной ответственности будет довольно спорным.

В законодательстве отражены ситуации, когда полная ответственность по соглашению распространяется на водителя. Это относится к случаям, когда:

  • с человеком составлен разовый договор, предусматривающий вверение ценностей, в том числе это может касаться самого авто, на котором ездит работник;
  • при нанесении ущерба лицо было не трезвым;
  • вред машине причинен умышленно, для примера, это специально разбитое окно в авто;
  • вред был причинен в результате совершения противоправного поступка или преступления (в этом случае в наличии должен быть соответствующий акт или приговор. Относительно водителей используются повреждения, причиненные машине в результате аварии, когда виновен сотрудник компании, при этом действия должны подпадать под определенную статью закона);
  • разглашение тайны сотрудником.

Также данные положения касаются ситуаций, когда ущерб причиняется за рамками рабочих отношений. Это относится к случаю, если повреждения произошли во время эксплуатации по завершению трудового дня. Вне зависимости от того, использована будет ограниченная или полная ответственность, необходимо соблюдать процедуру, отраженную в законодательстве.

Прежде чем заявить требования к гражданину с целью возмещения причиненного ущерба, на фирму возлагается обязанность по проведению расследования внутреннего типа. Это нужно для того, чтобы установить точную сумму убытков и обстоятельства, причины, по которым это произошло. В этот процесс допустимо вовлечь специалистов, которые занимаются оценками.

Когда ущерб насчитывает сумму, которая меньше усредненного значения заработной платы гражданина, то у предприятия есть возможность в течение месяца издать акт, указывающий на удержание из заработка. В остальных случаях работники выплачивают такие суммы в добровольном порядке.

Если человек не согласен – нужно обратиться в судебную инстанцию. Сроки для такого обращения не должны превышать года.

Правила составления договора о материальной ответственности водителя-экспедитора за автомобиль

Официального бланка договора о мат. ответственности водителя нет, поэтому законодатель допускает каждому работодателю самостоятельно разработать его для внутреннего использования в организации. Главным требованием является наличие в соглашении всей необходимой информации, которая разделена на следующие разделы:

  • Преамбула. В данной части документа должна содержаться информация о личностях работника и работодателя, месте и дате подписания соглашения;
  • Предмет договора. Происходит перечисление обязанностей сторон соглашения. Так, например, к обязанностям водителя-экспедитора относятся:
  1. Необходимость соблюдения правил ПДД и правил эксплуатации транспортного средства;
  2. Следить за вверенным автомобилем и его содержимым и не оставлять вне видимости;
  3. Использовать защиту сигнализацией;
  4. Систематически проверять работоспособность и техническое состояние транспортного средства.
  • Часть договора, которая включает в себя права сторон соглашения, список трудовых функций водителя, порядок работы с вверенным коммерческим имуществом;
  • Перечисление обстоятельств, которые исключают вину работника в случае нанесения ущерба транспортному средству и перевозимому имуществу;
  • Процедура решения конфликтных ситуаций. Здесь стороны информируются о досудебном или судебном порядке решения споров между собой;
  • Реквизиты работника и работодателя, подписавших договор;
  • Личные подписи сторон соглашения.

Каждый раздел договора должен быть детально расписан для того, чтобы было как можно меньше спорных ситуаций между сторонами. Кроме того, в договоре о мат. ответственности водителя-экмпедитора указывается объем перевозимых ценностей и правила их транспортировки. Автомобиль, на котором осуществляется трудовая деятельность работника, не относится к предмету договора.

Как оформить

Оформление договора должно регламентироваться законодательством РФ и не противоречить трудовому кодексу.

Согласно ТК РФ, материальная ответственность может возлагаться на сотрудников:

  • достигших возраста 18-ти лет;
  • которые будут принимать непосредственное участие в управлении или обслуживании вверенного ему имущества;
  • чья должность указана в Постановлении от 31.12.2002 как материально-ответственная.

Работодателю важно учитывать состояние здоровья будущего водителя. Если у потенциального работника есть хронические заболевания, которые могут повлиять на качество выполнения своих должностных обязательств, то назначать его ответственным за управление автомобилем нельзя

Все водители должны представлять свежую справку о состоянии здоровья, где указано отсутствие противопоказаний к управлению транспортных средств. В противном случае вся ответственность за понесенные убытки будет возложена на работодателя.

Договор материальной ответственности составляется по стандартному образцу. В нем обязательно указываются обязанности водителя:

  • имущество и перевозимый груз должны охраняться ответственным лицом, не допускается оставление их без присмотра и третьим лицам;
  • соблюдать ПДД, быть предельно внимательным на дороге, не допускать возникновения аварийной ситуации;
  • предотвращать засыпание за рулем, в случае ухудшения самочувствия остановить автомобиль;
  • не уклоняться от заданного маршрута, не брать в попутчики незнакомых людей, не делать ночью остановки в криминогенных районах;
  • своевременно докладывать руководству о возникших инцидентах и ситуациях, в которых грузу угрожает опасность;
  • своевременно проводить технический осмотр и ремонт автомобиля по необходимости;
  • вести грамотный учет закупаемого и потребляемого топлива.

Если у работодателя есть иные требования, то они обязательно указываются в данном пункте. Единственное условие – они не должны противоречить закону и быть доступными к исполнению.

Типовое соглашение с водителем содержит следующую информацию:

  • данные работник и работодателя, с указанием номера паспорта, адреса прописки и проживания;
  • описание предмета договора, его назначение, четкое указание модели и номера автомобиля, его технического состояния;
  • срок действия договора, тип ответственности;
  • права и обязанности обоих сторон;
  • случаи, при которых водитель несет и не несет ответственность;
  • порядок взыскания ущерба (частями или полной суммой);
  • форс-мажорные обстоятельства;
  • порядок и основания для расторжения данного договора;
  • методы разрешения спорных ситуаций;
  • реквизиты сторон.

Договор может немного уклоняться от стандартного образца, если необходимо указать иные сведения. К примеру, особые условия или случаи, при которых водитель не будет нести ответственность и требующие подробного разъяснения.

Материальная ответственность водителя автомобиля

Финансовые обязательства водителя транспортного средства – это некий механизм, которым может воспользоваться наниматель для сохранности имеющихся коммерческих ценностей. Как уже выяснили, водитель может быть призван к выплате компенсации только в случаях нарушения собственных трудовых обязательств или при нанесении убытков перевозимым ценностям. В любом случае, процесс привлечения работника к мат. ответственности включает в себя полное доказательство его вины прежде, чем будут выдвигаться требования по возмещению убытков.

Договор о финансовых обязательствах перед работодателем может быть заключен, если:

  • Водитель является совершеннолетним гражданином;
  • К обязательствам работника относится перевозка коммерческого имущества или денежных средств работодателя;
  • Должность работника содержится в перечне должностей и работ, с сотрудниками которых должен заключаться данный вид договора.

В перечне отсутствует должность водителя, который, соответственно, не может стать материально ответственным лицом, однако в законодательном списке имеются должности «водитель-экспедитор», «водитель-инкассатор» и «водитель-кассир», которые могут быть призваны к выплате полной суммы нанесенного ущерба.

В России побеждает тот, кто знает свои права

или по телефону:

Москва и область:+7 (499) 322-06-74

Если автомобилю нанесены повреждения

Даже если заключение ДоПМО с водителем законодательно не установлено, это не значит, что при причинении вреда транспортному средству он может остаться без наказания.

Случаи, при наступлении которых лицо может быть привлечено к материальной ответственности без заключения договора, перечислены в пп. 3-8 ст. 243 ТК РФ
. Если ущерб нанесен в результате перечисленных в указанных пунктах действий, событий или вызван нахождением сотрудника в любом из перечисленных состояний, отсутствие документа не снимает с него вины.

Так, обязанность шофера компенсировать организации сумму фактических убытков возникает в случае повреждения автомобиля в результате ДТП по его вине, если повреждения получены в результате использования автомобиля в личных целях как во время выполнения трудовых обязанностей, так и в нерабочее время.

Таким образом, если работодатель решил, что, заключив с водителем соглашение о полной матответственности за порчу автомобиля, он переложил на того все риски, то он ошибается. Отвечать водитель может только за вверенный в связи с его обязанностями груз, полученные при исполнении денежные средства, товары, иные ценности. Компенсацию за вред машине, тем более в сумме причиненных убытков, можно взыскать в строго ограниченных случаях.

21.12.2018, Сашка Букашка

Гласит: договор о полной матответственности может быть заключен не со всеми, а только с определенными категориями работников.

В нашем случае такое соглашение заключат только с инкассатором, экспедитором или водителем, занимающимся получением, заготовкой, хранением, учетом, выдачей, перевозкой матценностей, как правило, на грузовом автомобиле. В остальных случаях договор юридической силы не имеет (см. решение Лениногорского горсуда Республики Татарстан от 06.04.2015 по делу № 2-2225/2014).

В чем именно заключается МО этой должности?

Теперь разберемся, за что же ответственен человек, находясь за рулем и может ли он быть таковым. Это может быть:

  • Техническое состояние транспортного средства;
  • Сохранность и качество перевозимых предметов.

Причем, требования работодателя осуществлять ремонт служебного автомобиля за счет работника совершенно необоснованно и неправомерно. Оно имеет место, если повреждения наступили из-за случаев, описанных в Трудовом Кодексе.

А именно: человек был пьян, под наркотическим или токсическим влиянием; повреждения были нанесены преднамеренно ( по умыслу, либо квалифицированы как административное правонарушение или преступление); сотрудник использовал автомобиль вне рабочее время или в своих личных целях.

Только в этих случаях можно требовать возмещения нанесенного вреда в полном объеме. Но если окажется, что он просто был неосторожен, либо неисправность наступила не по его вине, то речь может идти максимум об общей ответственности – то есть ущерб будет оценен одним среднемесячным официальным заработком.

Теперь непосредственно о грузе.

Человек, проконтролировавший погрузку, закрывший кузов и поставивший пломбу не должен ничего, кроме как довезти груз. Другое дело экспедитор.

Так как прием груза идет по накладным, складским документам, доверенности, то за любую недостачу, которая обнаруживается во время выгрузки, сотрудник отвечает в полной мере.

Во время транспортировки груза контактирует с ним исключительно водитель-экспедитор, поэтому и спрос весь с него. За повреждение груза в следствии неправильного режима перевозки – некорректная или непостоянная температура, давление, отсутствие проветривания, более длительный срок перевозки и пр. экспедитор также отвечает головой.

Если при транспортировке повреждена упаковка груза при её наличии, а, следовательно, и само содержимое, то спрос также идет с водителя.

Если все условия перевозки соблюдались, упаковочная тара и материал целы, то за повреждения, имеющиеся внутри них экспедитор не отвечает. Так как в его обязанности не входить контроль упаковки ценностей, поэтому отвечать за это он не может.

Теперь обратимся к примеру. Многие компании, занимающиеся транспортно — экспедиционной деятельностью пытаются переложить львиную долю своих обязательств на плечи обыкновенных водителей, которые не числятся в штате их работников и с которыми не заключен договор о полной индивидуальной МО водителя за перевозимые предметы.

Нужно отметить, что при данном виде деятельности цепочка «грузоотправитель – водитель» удлиняется на неопределенное количество звеньев из-за того, что между этими её составляющими стоит энное количество транспортно-экспедиционных посредников.

Именно эти посредники заключают с собственниками с перевозчиками договор-заявку на доставку груза, в которой помимо стандартных условий (пункты погрузки/выгрузки, характеристика груза, условия перевозки, оплата, данные авто и водителя) приписывают водителю (не наделяя его функцией экспедитора) отвечать за нанесение ущерба в полном объеме.

Это неправомерно, так как контракт на перевозку не является трудовым соглашением или специальным документом.

Если автомобилю нанесены повреждения

Несмотря на то, что в законодательстве не предусмотрена возможность заключения такого соглашения с водителями, из этого нельзя делать вывод о том, что их не получится привлечь к ответственности в случае причинения вреда имуществу компании

В данной случае нужно принимать во внимание положения нормы 243 ТК РФ. В ней указывается, когда лицо можно привлечь к ответственности материального типа

Если вред авто причиняется при возникновении ситуаций, указанных в статье, то отсутствие соглашения об ответственности не повлияет на возможность привлечения его к ответу за содеянное. К примеру, гражданин обязан платить компенсацию причиненного фирме вреда, если машина получает повреждения во время аварии, где есть виновность водителя. Аналогичные правила касаются случаев, когда ущерб наносится во время использования средства передвижения в личных целях.

Поэтому, если предприятие принимает решение о том, что по мере формирования соглашения с водителем о финансовой ответственности за причинение вреда объектам, то он переложил все риски на работника, то это мнение ошибочно. Ответственность может касаться только груза, который был вверен гражданину.

Обязанности водителя

Круг должностных обязанностей водителя с личным автомобилем, занимающимся пассажирскими перевозками несколько расширен по сравнению со стандартным набором функций обычного шофёра. Салон такси, автобуса и других средств передвижения должен быть в надлежащем чистом состоянии.

Типовая структура должностных обязанностей шофёра состоит из следующего:

  • перевозка груза или пассажиров из одного пункта в другой;
  • следить за уровнем бензина и гарантировать своевременную заправку автомобиля;
  • содержать транспортное средство в надлежащем внешнем виде;
  • при возникновении мелких поломок в дороге по возможности пытаться их устранять;
  • мониторить процесс загрузки и разгрузки транспортного средства.

Проведение капитального ремонта и технического обслуживания в обязанности водителя входить не может, т. к. данный спектр услуг должен выполняться квалифицированными специалистами с иным уровнем оплаты.

Весь перечень обязанностей водителя должен быть регламентирован трудовым договором.

Если говорить о водителе служебного транспортного средства, то его функции включают не только перевозку пассажиров, но и поддержание чистоты самого автомобиля, его техническую исправность, уровень топлива и небольшой ремонт. Как правило, капитальный ремонт, ТО в спектр его функций не включен, так как должен производиться специалистами.

Водитель-экспедитор помимо вышеперечисленных дел также должен следить за количественно-качественными характеристиками товара, которые должно полностью соответствовать сопутствующей документации, а также такой работник несет ответственность за целостность упаковки перевозимого имущества, заполнение актов о недостаче или порче груза.

Дорожно-транспортное происшествие и повреждение товара

За повреждение перевозимого товара в результате аварии ответственность несет перевозчик, даже если доказано то, что водитель не нарушил правил дорожного движения. Это является предметом многочисленных дискуссий, но объяснение тому имеется. Дело в том, что грузовладелец, надлежащим образом подготовивший товар к транспортировке и правильно разместивший его в кузове автомобиля, захочет возместить понесенные убытки за счет другой стороны договора. Вина перевозчика презюмируется, а это означает, чтобы не случилось, на него возлагается бремя доказывания собственной невиновности.

С целью предотвращения безответственного отношения водителей к тому, что они перевозят, нанимателям рекомендуется составлять договор, в котором максимально подробно описывать ответственность за целостность и сохранность имущества. Документ также необходим:

  • для получения максимальной выгоды от автомобильного транспорта;
  • для улучшения дисциплины;
  • для защиты имущественных интересов.

Ответственность может быть индивидуальной, полной материальной и коллективной. Она может возлагаться на лиц, достигших 18-летнего возраста, принимающих непосредственное участие в управлении/обслуживании товара. Это же касается граждан, чья должность указана в Постановлении №85, действующим от 31.12.2002 года. От водителей требуется предоставление справки о том, что у него отсутствуют противопоказания к управлению транспортными средствами. Если это окажется не так, то убытки придется возмещать работодателю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector