Какой штраф за тонировку стекол, ответственность водителя по ч. 3.1 ст. 12.5 коап рф

Содержание:

Как избежать штрафа за тонировку – советы автовладельцу

Многие автолюбители хотят сохранить автомобиль в его текущем состоянии просто исходя из принципа. И когда возникает конфликтная ситуация с экипажем ДПС, хозяину машины не помешает знание собственных прав.

В этом помогут несколько полезных рекомендаций. Они пригодятся вне зависимости от того, какой машиной обладает гражданин.

Рекомендации владельцу автомобиля:

Когда транспортное средство покупается уже с тонировкой, нелишним будет провести предварительные измерения на СТО. Так водитель получит дополнительную гарантию уверенности в своих силах. При покупке пленки у изготовителя нужно не забыть взять копии тех. документов. Так будет четче виден риск наклейки. При обжаловании начисленного штрафа делают акцент на нарушениях процедуры измерения. Список аргументов лучше всего сформировать совместно с юристом. Нормативная база, имеющая отношение к наказанию за тонировку, меняется с завидной регулярностью. Поэтому полезно быть в курсе событий. Когда на машине тонировка все же есть и снимать ее не хочется, рекомендуется содержать ее в чистоте

Грязный транспорт, да еще и с нечитаемыми номерами привлекает к себе дополнительное внимание служителей правопорядка

Действительно, тональная пленка во многих ситуациях не только улучшает эстетику автомобиля, но и имеет практический смысл.

К оклеиванию транспорта требуется подходить с умом. Ведь чересчур затемненные стекла ухудшают обзор. Как следствие, возрастает риск стать участником ДТП.

Как избежать штрафов за тонировку – возможно ли это?

В Интернете можно найти огромнейшее количество роликов на тему того, как водители избегали штрафов благодаря знанию действующих правил и законов. Причем для этого совсем не обязательно быть юристом и заучивать дословно ПДД – достаточно просто знать, как именно должны проводиться различные процедуры и штрафование.

Этот нюанс касается и тонировки.

Использование прибора для измерения

Естественно, что сотрудник ГИБДД не может «на глаз» определить, насколько сильно тонированы Ваши стекла – на 65% или на 75%. Для этого должен использоваться специальный прибор, на котором должна быть установлена соответствующая пломба, а сам инспектор – иметь лицензию.

Итак – если Вас остановил сотрудник ГИБДД и заявляет, что тонировка стекол Вашего автомобиля превышает установленную норму – Вы можете смело спросить у него о том, как именно он это определил, после чего – попросить проверить это с помощью специального прибора.

Важный нюанс: несмотря на то, что это является обычной и установленной правилами процедурой, сотрудники ГИБДД не очень любят «слишком умных» водителей. Вполне возможно, что после такой просьбы Вам предстоит дальнейшая проверка, и уж поверьте – при желании инспектор сможет найти массу причин и испортить Вам настроение и все-таки выписать штраф. Причем не исключено, что уже на гораздо бОльшую сумму. Так что не рекомендуется вступать в подобные разговоры с сотрудниками ГИБДД тем водителям, которые не уверены в состоянии собственного автомобиля, не знают досконально правил и не имеют достаточного количества свободного времени и нервов.

Очень часто нужного прибора для проверки светопропускнойй способности стекол у сотрудников ГИБДД попросту нет – естественно, по закону оштрафовать Вас за тонировку они не имеют права.

Наличие пломбы и документации к прибору

Кстати, даже если инспектор полезет в багажник за прибором – все равно есть возможность избежать штрафа: устройство должно иметь пломбу и соответствующую документацию, указывающую, что он исправен на текущий срок.

Требования к использованию прибора

Еще один фактор: согласно инструкции к устройству, точно определить светопропускаемость можно при определенных погодных условиях и толщине стекла. Температура, давление, влажность – все это имеет значение. Если имеются какие-либо отклонения – можно смело заявлять о том, что использование прибора не даст точных показаний (это же, кстати, можно указать и в протоколе – если дойдет до его составления). К тому же использование прибора в условиях, несоответствующих инструкции – это ее грубое нарушение, на которое сотрудник ГИБДД идет сознательно.

Подключение прибора

Существует еще один нюанс, позволяющий избежать штрафа. Чаще всего инспектора используют прибор «Блик», который подключается к прикуривателю автомобиля. Согласно инструкции к нему, он дает точный результат при напряжении в 12 вольт (+-0.6 вольт). Если у сотрудника ГИБДД все-таки имеется устройство с пломбой и документацией – Вы просто можете сказать, что прикуриватель в Вашей машине не работает, или что аккумулятор в плохом состоянии и не обеспечит нужного напряжения…

Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%.

С 1 января 2016 года российские автомобилисты получили право оплачивать некоторые виды дорожных штрафов со скидкой 50%. Новые законы о штрафах за тонировку выпускаемые до 2020 года также не запрещают это. Впрочем, возможность погасить штраф путем оплаты лишь половины изначальной стоимости имеет ряд ограничений.

Скидка 50% на штраф ГИБДД распространяется на все дорожные взыскания, не противоречащие двум условиям

  1. С момента получения постановления (письма) прошло не более 20 дней.
  2. Штраф не входит в список наиболее социально опасных видов штрафов.
    • Статья КоАП РФ 12.1.1.1 — Незарегистрированный автомобиль или автомобиль без технического осмотра
    • Статья КоАП РФ 12.8 – Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения
    • Статья КоАП РФ 12.9.6 – Повторное крупное превышение скорости в рамках года
    • Статья КоАП РФ 12.9.7 — Повторное особо крупное превышение скорости в рамках года
    • Статья КоАП РФ 12.12.3 – Проезд на красный свет светофора
    • Статья КоАП РФ 12.15.5 – Повторный в рамках года выезд на «встречку»
    • Статья КоАП РФ 12.16.3.1 – Повторное пренебрежение знаками или разметкой
    • Статья КоАП РФ 12.24 – ДТП с пострадавшими
    • Статья КоАП РФ 12.26 – Отказ от медицинского осмотра на состояние опьянения
    • Статья КоАП РФ 12.27.3 – Употребление алкоголя после ДТП

Примечание: все десять указанных выше статей КоАП РФ не подразумевают предоставление скидки на оплату штрафа в размере пятидесяти процентов. На остальные штрафы в том числе на штрафы за тонировку скидка распространяется.

Штраф ГИБДД за тонировку предусмотренный частью 3.1 Статьи 12.5 составляет 500 рублей. При оплате этого взыскания в течении 20 дней с момента получения постановления или копии постановления штраф будет снижен в два раза и составит 250 рублей.

Как оспорить штраф за тонировку

Поскольку штраф ГИБДД за тонировку не выписывается автоматическими средствами фиксации дорожных нарушений технический сбой в процессе замера светопропускаемости стекла автомобиля крайне маловероятен.

Приборы типа измерителя светового коэффициента пропускания стекол «БЛИК-Н», «БЛИК-+» и их аналоги, используемые ГИБДД, регулярно проходят проверку и должны иметь соответствующие отметки.

Опротестовывать если и можно, то скорее процессуальную сторону определения степени затонированности стекол. В допусках к приборам, применяемым для измерения световой пропуска мости стекол, как правило, приведен внушительный список ограничений на использование – атмосферные осадки, температура, и даже состояние «прикуривателя», в который может быть вставлен прибор для измерения тонировки.

Правила обжалования типовые. В течении первых десяти дней после получения постановления о штрафе автомобилист отправляется в суд по месту совершения правонарушения и используя представленные образцы заполняет бланк искового заявления.

Уловка сотрудников ГИБДД

Еще в 2017 году в прессе появилось множество региональных публикаций, касающихся различных уловок, которые используют сотрудники ГИБДД для того, чтобы выписать штраф за тонировку автомобиля или вовсе арестовать водителя за затемнение стекол.

Так, некоторые дорожные полицейские при обнаружении на лобовом и боковом стекле тонировочной пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет стремиться составить на вас письменное предупреждение, в котором будут указаны сроки, в которые необходимо устранить причину неисправности. Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД его ожидает протокол с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Выход из ситуации

Так получилось, что на данный момент шарфы ГИБДД за тонировку не являются драконовскими. Как не крутите, но 250 рублей 1-2 раза в месяц после остановки на стационарном посту, небольшая сумма даже для очень скромного автомобилиста – регионала.

Дело скорее не в законах и штрафах за тонировку, а в вашей личной ответственности за безопасность в автомобиле перед собой и своими близкими. Управление транспортным средством с затонированными передними стеклами в темное время суток существенно увеличивает риск ДТП.

Наиболее оптимальным вариантом тонировки является частичное затемнение стекол автомобиля. Непрозрачные снаружи стекла задней полусферы авто защитят вас и ваших близких от косых взглядов и помогут сохранить имущество, оставленное в авто. Тонировка задних стекол автомобиля полностью законна в 2020 году.

Тонировка в РФ: какой она должна быть, чтобы избежать штрафа

В 2017 году в КоАП были внесены изменения, касающиеся требований к тонировке стекол автомобиля и штрафов, которые предстоит заплатить водителям, что не желают выполнять законные требования.

1. Нужна ли вообще тонировка, если без нее можно избежать штрафа?

На автофорумах достаточно громко звучат голоса дисциплинированных водителей, которые ратуют за то, что тонировка вообще не нужна, ведь, во-первых, она провоцирует аварийные ситуации, делая водителя «полуслепым», во-вторых, за темные стекла постоянно выписывают штрафы.

Так почему бы не избежать ненужных разговоров с автоинспектором и не оставить окна чистыми?

Конечно, резон в такой позиции есть, но все же тонировка – достаточно полезное изобретение, ведь она:

Минимизирует количество конфликтов на дорогах.
Вам просто не видно, кто из дорожных хамов машет кулаками, показывает неприличные жесты и т.п. Соответственно вы не реагируете на эти глупости, сохраняя свои нервные клетки.

Экономит топливо.
Если ваше транспортное средство оборудовано кондиционером, это значит, что летом вы тратите приблизительно на 11% больше топлива. Благодаря затемненным стеклам машина не так нагревается, а значит кондиционер вы будете включать реже.

Сохраняет вещи, оставленные в машине.
Полиция просит не оставлять в авто ценные вещи, сумки, ноутбуки, снимать панель магнитолы, ведь наличие ценностей привлекает воров, которые вскрывают авто. Тонировка не позволяет грабителю тщательно все рассмотреть, а значит снижается вероятность, что он залезет в вашу машину.

Упрощает процесс вождения.
Ослепляющее солнце, яркие блики – все это способствует созданию аварийной ситуации

Тонировка дает возможность водителю не отвлекаться и сохранять ясность зрения, поэтому водить авто получается в более безопасном режиме.

Улучшает привлекательность машины.
Как там в глупом анекдоте: «Во-первых, это красиво…»? Тонированные стекла украшают автомобиль, придают ему солидности, привлекают внимание окружающих. Если для вас эстетика важна, то наверняка вы выступаете за тонирование.

Как видите, полезность темных окошек неоспорима. Избежать штрафа за них можно, если сделать все по правилам.

2. Требования к тонировке в новом году.

Владельцы автомобилей, которые хотят избежать штрафа за неправильную тонировку, должны изучить ГОСТ 32565-2013, где описаны технические требования к затемненным стеклам.

Согласно этому ГОСТУ допускается:

1.

Задние боковые стекла тонировать без ограничений

2. Затемнять заднее стекло удобным для себя способом
3. Затемнять верхнюю зону переднего стекла до 14 сантиметров любым способом и светопропускаемостью
4. Затемнять ветровые (передние) стекла пленкой, пропускаемость которой будет не менее 70%
5. Тонировать остальные стекла ТС также до величины светопропускания не менее 70%

Как видите, чтобы избежать проблем, достаточно проверить на светопропускаемость пленку, которой затемняются ветровые стекла и убедиться, что размер темной полосы на переднем стекле не превышает 14 см.

Если вы выполните эти требования, то любой, даже самый придирчивый инспектор ГИБДД, не найдет за что выписать штраф.

Вам не придется беспокоиться о том, какую пленку поклеили и замерять ее светопропускаемость, если вы будете обращаться в сертифицированные центры.

Желание сэкономить и купить первую попавшуюся на авторынке пленку, да поклеить ее лично безо всяких замеров, может обернуться штрафом при первой остановке сотрудником ГИБДД.

Зачем рисовать и платить крупные суммы, если можно заранее подстраховаться?

Какой закон запрещает тонировку стекол темнее определенных показателей?

Сразу отметим: законов, запрещающих саму тонировку стекла – нет. Однако есть законы, устанавливающие определенные стандарты светопропускной способности стекла.

Знание законов, касающихся возможных нарушений и штрафов – дело достаточно полезное для каждого водителя. Так что мы, на всякий случай, еще раз напомним читателю некоторые факты, установленные законодательством.

Тонировка стекол, превышающая определенный показатель, является нарушением статьи 12.5 КоАП. В ней указывается, что слишком «темное» стекло относится к неисправности автомобиля, а значит – делает его непригодным к эксплуатации.

Еще относительно недавно подобный закон мог показаться фантастикой – машины тонировали многие люди. Сказывалось это на количестве аварий или нет – оценить сложно, но вроде как особой опасности тонировка не представляла.

Штраф в 500 рублей за подобное нарушение был установлен еще в 2010 году. Затем – с июля 2012 и по 15 ноября 2014 – инспектор имел право еще и снимать номер с автомобиля, давая на устранение неисправности 1 сутки. После этого номерные знаки приходилось искать по бескрайним коридорам ГИБДД, нередко тратя на это занятие существенное количество времени и нервов.

Важные сведения

Тонировка авто представляет собой способ повысить комфортность нахождения в машине для водителя и пассажиров.

С ее помощью можно улучшить мироклимат в авто и сделать происходящее в ней невидимым для находящихся снаружи.

При этом тонировка ухудшает видимость и для самого водителя, прежде всего это относится к лобовому и передним боковым стеклам.

По этой причине в их отношении введены правила, которые делают оклейку этих окон тонировкой со стандартными показателями, незаконной.

За нарушение этих правил с водителя взимается штраф в административном порядке, размер которого составляет в 2018 году 500 рублей.

Эта сумма осталась неизменной по сравнению с прошлым годом, несмотря на то, что многие предполагали, что в новом году штраф ощутимо возрастет.

Аналогичным будет и размер санкции за повторное нарушение, и в этом случае она составит 500 рублей.

Штраф взимается после установления нарушения, которое производит инспектор ГИБДД с использованием тауметра.

Определено, что этот прибор должен быть допущен к измерениям, а они сами должны проходить в надлежащих условиях. В обратном случае его показания могут быть признаны недействительными.

Первоначальные данные

Тонировка авто — отделка его оконных поверхностей с целью прежде всего снижения количества света, поступающего в машину извне, а также для решения ряда других задач.

Тонировка осуществляется в большинстве случаев пленкой различных видов. Другие возможные варианты — нанесение напыления, установка текстильных шторок и приобретение заводских стекол с готовым затемнением, однако они встречаются существенно реже.

Машина считается тонированной, если ее показатель затемнения составляет свыше 65%.

При его меньшем значении нанесенная пленка рассматривается как декоративная, какой сейчас пользуются многие, ошибочно рассматривая ее как тонировочную. Толщина пленки составляет от 60 до 380 микрон.

Штраф за тонировку — санкция, установленная в Кодексе об административных правонарушениях для водителей, которые нарушают нормы тонировки авто. Этот штраф в настоящее время составляет 500 рублей.

Цель его назначения

Назначение штрафа за тонировку состоит в том, чтобы побудить водителей ездить со стеклами, имеющими затемнение в пределах допустимых параметров.

Установлено, что окна со слишком малым показателем светопропускаемости существенно сказываются на видимости.

Водителю трудно совершать некоторые маневры в ночное время, в частности, затруднена парковка на заднем ходу.

Кроме того, когда один водитель перемещается в потоке, то следующий за ним водитель сталкивается с затруднениями при определении ситуации на дороге.

В нормальном случае водитель ориентируется сразу по нескольким машинам перед ним и успевает затормозить при необходимости.

Однако если предыдущее авто затонировано то, не зная, как едут машины перед ним, водитель может поздно понять, что ему требуется тормозить, и столкнется с этим авто.

Сложности возникают при движении по неравноправному перекрестку. Водитель с затонированными боковыми стеклами может не увидеть, машину, приближающуюся сбоку.

Именно вследствие того, что тонировка окон, через который информацию о происходящем получает водитель, делает езду для него более опасной, и были введена соответствующие штрафы.

ГОСТ 32565-2013, государственный стандарт, в котором указаны допустимые показатели для стекол транспортных средств наземного типа, в том числе для автомобилей.
ТР ТС 018/2011, действующий внутри Таможенного союза технический регламент с названием «О безопасности колесных транспортных средств».
«Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», входящие в виде составной части в российские правила дорожного движения, принятые постановлением правительства.
Кодекс об административных правонарушениях (принятая аббревиатура КоАП), в котором устанавливаются наказания за не соответствующее законам затемнение авто.

Как оспорить штраф за тонировку

Для начала нужно определить, реально ли нужна такая жалоба. Во-первых, взыскание выписывается только на основании измерения сотрудником ГИБДД. Постановления не выписываются на основании фиксации факта камерой. И это уже минимизирует шансы «не попасть».

Другой вопрос: все приборы, используемые для измерения, систематически проходят проверку, имеют сертификаты качества. Следовательно, трудно доказать неисправность устройства, его плохое качество.

Единственная возможная лазейка для граждан – это нарушение процедуры проведения исследования. Например, контроль проведен при низкой температуре, во влажной среде, в облачную погоду и т.д. Плюс в том, что погодные условия на конкретную дату легко доказать и проверить. Поэтому в данной ситуации шансы на победу высоки.

Помним: жалобу подаем в течение 10 дней после получения постановления. Обращаться стоит в суд, находящийся по месту фиксации нарушения.

Штрафы за тонировку в 2020 году

Многие автомобилисты считают, что тонировка должна соответствовать ГОСТу, однако ГОСТ создан для изготовителей автомобилей: за нарушение государственного стандарта наказывают продавцов и производителей. А автомобилистов штрафуют за нарушение технического регламента (ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ).

На 1 января 2020 года размер штрафа будет такой:

  1. Штраф составляет 500 рублей при первом нарушении. Помимо этого на водителя может быть наложено предписание устранить неисправность в определенный срок. Водителя не могут повторно оштрафовать за тонировку в течение 24 часов с момента составления протокола.
  2. Однако, если не снять тонировку в установленный срок, следующий штраф будет составлять 1000 рублей, этот штраф действует только если вам выписали предписание. Если предписание не выписывали тогда штраф снова 500 рублей.
  3. Еще вместо 1000 рублей могут быть присуждены общественные работы на срок до 50 часов или арест на 15 суток.

Основная цель ДПС все же предотвращать аварии, а не наказывать нарушителей. Поэтому зачастую сотрудники ГАИ предлагают снять тонировку на месте и избежать штрафа. Если они не проявили инициативу, а Вы не хотите выплачивать штраф, можете предложить это сами. Скорее всего, инспектор пойдет Вам навстречу.

До сих пор ведутся споры законно ли требование сотрудника ГАИ в обязательном порядке снять тонировку на месте. С одной стороны, он имеет право требовать прекращения противоправных действий (а управление ТС, неудовлетворяющим нормам технического регламента, является противоправным действием), но, с другой стороны, некоторые виды тонировок не получиться снять на дороге, не повредив покрытия стекла.

Важные изменения

Федеральным законом от 14 октября 2014 года снятие номеров за недопустимую тонировку отменили. Закон действует до сих пор, поэтому государственные регистрационные номера не снимают. Единственная мера наказания за нарушение ч. 3.5 статьи 12.5 КоАП – штраф 500 рублей.

А с 26 января 2015 года проверить уровень светопропускания может каждый сотрудник ГИБДД в любом месте. Для этого он должен иметь специальный прибор – тауметр. При этом должны соблюдаться условия проверки, о которых будет сказано ниже. Но отправляться на стационарный пост ГИБДД не требуется. Хотя у водителя есть право отказаться от проверки на месте и отправиться на экспертизу в специализированную автомастерскую.

Можно ли получить разрешение на тонировку

Тонированное стекло в России под запретом не находится. Запрещена эксплуатация транспорта с затемненными ветровыми стеклами, которые пропускают меньше 75-70% световых лучей.

Если тюнинговая пленка позволяет обеспечить данный критерий, то получать специальных разрешений не требуется. Запрет имеется только на зеркальные пленки.

Специальное разрешение существует для автомобилей, находящихся в ведомстве МВД. Талон выдается госслужащим для целей сохранения государственной тайны и проведения оперативно-розыскной деятельности.

Другим вариантом получить разрешение является непосредственное обращение ГИБДД с заявлением. Основание: принадлежность автомашины юридическому лицу, которое не пользуется услугами инкассации и самостоятельно перевозит выручку до банка.

Тонировка необходима в качестве защиты от возможных преступных посягательств. Данный факт не гарантирует положительное решение МВД, но теоретически, разрешение могут выдать.

Почему вообще выписывают предписание/требование за тонировку и какое наказание за тонировку на самом деле

Потому что могут. Потому что так говорит начальство. Последняя моя встреча с ГИБДД вообще началась с фразы “с судами есть договоренность”. Ну раз есть договоренность, то давайте во всем по порядку разбираться.

Какое вообще наказание за управление тонированным авто?

Наказание за езду на авто с тонировкой содержится в ч 3.1 ст. 12.5 КоАП, где написано, что управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Если вы оплатите штраф в льготный срок, то сумма будет всего 250 рублей. С ноября 2014 года сотрудники ГИБДД даже номера снимать не могут. И запретить эксплуатировать авто тоже не могут. И все.

Да-да, здесь нет никакой ошибки. Иных наказаний за управление тонированным авто не существует. И именно поэтому для того, чтобы усложнить жизнь настоящим преступникам-рецидивистам, злостным нарушителям ПДД и врагам человечества, которые посмели управлять авто с несоответствующей ГОСТу, была придумана высосанная из пальца процедура вручения предписаний/требований за тонировку.

А самое печальное, что российские суды сразу же подхватили данную инициативу. И вместо того, чтобы подсказать сотрудникам ГИБДД, что их действия в данном случае явно выходят за рамки предписанных им полномочий по закону, начали кошмарить автомобилистов, опираясь на те самые предписания. В СМИ и интернете начали появляться сюжеты про то, что за тонировку начали отправлять под административный арест в соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП “Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции”, где и написано, что могут либо назначить штраф от 500 до 1000 рублей, либо арест до 15 суток.

Что еще за требование/предписание за тонировку и зачем его пишут?

Якобы этим требованием они заставят вас снять тонировку. Вот только никаких предписаний в отношении физических лиц сотрудники Полиции выдавать не могут. Предписания – это про юридические лица и совсем иные правонарушения. Если в шапке бумажки написано, что это “требование”, то обычно там идет ссылка на ч. 4 ст. 12 ФЗ “О полиции”, где написано следующее: Полицейский обязан выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в пропаганде правовых знаний.

Соответственно, при выписывании такой бумаги вам элементарно должны дать ответ где указано, что сотрудник ГИБДД имеет право выписывать какие-либо предписания по ч 3.1 ст. 12.5 КоАП. А я вам открою большой секрет… Нет таких полномочий у сотрудника ГИБДД!!!! С той же долей успеха он может застрелить на месте лицо, управляющее авто с тонировкой. Ну пресекли же нарушение, ведь правда?

Что не следует делать?

Выше мы выяснили об условно рабочих способах ездить с тонировкой без штрафов и арестов. Теперь давайте выясним, как избегать наказания точно не стоит и почему.

Бросать всё на самотёк

Забить и продолжать ездить тонированным – это смелое решение, но не рациональное. Как показывает практика в 2020 году, все 3 перечисленных наказания в этом случае неминуемы. В подтверждение этому вы также можете посмотреть видеоролики ниже.

Препятствовать замеру

70% светопропускаемости невозможно определить визуально даже самому опытному инспектору ДПС. Поэтому им предписано производить измерение специальными приборами. И это законное действие для определения наличия нарушения со стороны водителя.

Поэтому препятствование этому есть основание требовать сотрудником прекращения таких действий или бездействия. В свою очередь, ваш отказ следовать таким требованиям является прямым основанием для привлечения по статье 19.3 КоАП. А она, напомним, предусматривает помимо прочего административный арест до 15 суток.

Опустить стёкла и не поднимать

Да, для привлечения водителя к ответственности должен быть состав правонарушения, важным компонентом которого является вина водителя. Поэтому можно попытаться избежать замера, если плёнка только на боковых окнах автомобиля, указав, что стёкла сломались в опущенном положении и не поднимаются.

Особо хитрые граждане устанавливают кнопку отключения привода стеклоподъёмников, что делает невозможным поднять стёкла даже при желании.

Но и здесь на каждую хитрую… есть уже проработанные способы помешать водителю избежать наказания, и они практикуются очень активно:

  • простой отказ поднять стёкла даёт основания для инспектора провести досмотр, в рамках которого он самостоятельно их поднимет,
  • а вот ваше утверждение о поломке стеклоподъёмников может стать основанием для того, чтобы вообще разобрать обшивку двери, добравшись до стекла, и произвести замер таким образом.

По какому законному основанию это делают инспекторы, вы можете увидеть в видео ниже.

Апеллировать на некорректность замера

Ещё один распространённый способ избежать штрафа – это обжаловать его на основании неправильного замера. Однако, этот метод тоже малодейственен, потому что штраф вам всё равно выпишут, как и требование об устранении тоже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector