Лайфхак: что стоит покупать в duty free

Магазины Heinemann Duty Free

Наша компания представляет Gebr.Heinemann в России с 2007 года.

Магазины Heinemann Duty Free при вылете работают в 6 аэропортах: Домоедово, Остафьево и Жуковский в Москве, Кольцово в Екатеринбурге, Курумоч в Самаре и Стригино в Нижнем Новгороде.

С 2019 года в аэропортах Кольцово, Курумоч и Жуковский открыты и магазины дьюти фри на прилете.

Стоимость товаров здесь указана в евро, но оплатить их вы можете и в долларах, рублях или юанях.

Дьюти Фри на внутренних рейсах называется Heinemann Travel Value. По сути, это формат duty paid (дословно «с уплатой пошлины»). При путешествии вы не покидаете зону Таможенного союза, поэтому продукция здесь облагается налогами, а цены указаны в рублях.

По закону, в ассортименте магазинов в зоне внутренних вылетов не может быть алкогольных напитков и табачной продукции, только парфюмерия, косметика, аксессуары и сладости. Но товары поставляют из Европы, это гарантирует 100% качество. Кроме того, здесь актуальны все выгодные предложения Heinemann и представлены ограниченные линейки товаров, которые бренды производят «только для дьюти фри».

У нас всегда есть специальные предложения месяца и акции с подарками. Уточните информацию о них у консультантов наших магазинов или на сайте!

Крупнейшие сети магазинов

Магазин беспошлинной торговли в аэропорту Антальи

Первый в мире магазин беспошлинной торговли был открыт Бренданом О’Реганом в аэропорту Шаннона в Ирландии в 1947 году и работает до сих пор. Он был создан для обслуживания пассажиров авиарейсов между Европой и Северной Америкой, самолеты которых останавливались для дозаправки. Он сразу стал популярен, и аналогичные магазины появились по всему миру.

В 1966 году была основана Международная ассоциация магазинов Duty Free в аэропортах, на сегодняшний день[когда?] объединяющая примерно 400 компаний-операторов беспошлинной торговли.[значимость факта?]

Крупнейшей сетью магазинов беспошлинной торговли является Dufryruen. Эта компания со штаб-квартирой в Базеле была основана ещё в 1869 году. После поглощения одного из конкурентов, The Nuance Group, сеть Dufry насчитывает 1650 магазинов в 58 странах мира (в том числе в России). Годовой оборот компании превышает 4 млрд швейцарских франков, 87 % выручки дают продажи в аэропортах.

World Duty Free Groupruen образовалась в результате слияния итальянской сети магазинов Autogrill Group (работающей с 1977 года), испанской розничной сети Aldeasa (работающей с 1976 года), британской Alfa Airport Shopping (работающей с 1955 года) и World Duty Free, основанной холдингом аэропорта Хитроу (Лондон). Штаб-квартира компании находится в Новаре (Италия). Группа объединяет 550 торговых центров и беспошлинных магазинов в 20 странах, в первую очередь Италии, Испании и Великобритании, а также на Ближнем Востоке, в Северной и Южной Америке. Оборот компании в 2014 году составил €2406,6 млн, из них €1057,8 млн принесла торговля в Великобритании, €737,6 млн остальная Европа, €438,3 млн Северная и Южная Америка, €172,9 млн Ближний Восток и Азия.

11 октября 2001 года три брата, Саймон Фалик (Simon Falic), Джером Фалик (Jerome Falic) и Леон Фалик (Leon Falic) приобрели американскую часть World Duty Free за $121 млн и переименовали её в компанию Duty Free Americas. В 2005 году компания получила прибыль в $13 млн при обороте в $354.2 млн, являясь крупнейшим оператором беспошлинных магазинов в Западном полушарии. Её сеть состоит из 28 магазинов на границе США и Канады, 48 на границе США и Мексики, ещё 19 расположены в Мексике, Южной Америке и Китае. Также имеются магазины в 12 крупнейших аэропортах США. Штаб-квартира компании расположена в Голливуде (Флорида).

Когда беспошлинная торговля ещё только зарождалась, два американских предпринимателя, Чарльз Фини и Роберт Миллер, создали компанию Duty Free Shoppersruen (DFS, «беспошлинные покупатели»). 7 ноября 1960 года начал работать их первый магазин в Гонконге. Сейчас эта сеть насчитывает 420 магазинов в 11 странах, в том числе в 17 международных аэропортах, а также 14 беспошлинных магазинов в деловых кварталах некоторых городов Юго-восточной Азии и Австралии. В 1996 году LVMH Moët Hennessy приобрело часть акций у Ч. Фини и двух других акционеров и сегодня владеет DFS совместно с Р. Миллером.

Магазин James Richardson в аэропорту Бен-Гурион, Израиль

Австралийская компания James Richardsonruen свой первый магазин duty free открыла в аэропорту Брисбена в 1972 году. В настоящее время сеть беспошлинных магазинов James Richardson состоит из 8 магазинов в Австралии, 3 в Новой Зеландии и 5 в Израиле. James Richardson Group была основана в 1892 году и занималась производством мебели и недвижимостью.

Эксклюзивное право на беспошлинную торговлю в Греции имеет компания Hellenic Duty Free Shopsruen. Компания была основана в 1979 году государством, в 2000 году началась её приватизация (завершилась в 2006 году). Компания имеет 111 магазинов по всей Греции (включая 22 аэропорта, 11 пограничных пунктов и 11 портов).

Ведущей сетью магазинов duty free в Таиланде является King Powerruen, имеющая свой торговый центр площадью 12 000 м² в деловом квартале Бангкока и магазины во всех крупных аэропортах Таиланда.

Первая десятка крупнейших беспошлинных торговых центров

  1. Dubai International Airport, Дубай, ОАЭ
  2. Incheon International Airport, Сеул/Инчхон, Южная Корея
  3. London Heathrow Airport, Лондон, Великобритания
  4. Singapore Changi Airport, Сингапур
  5. Hong Kong International Airport, Гонконг, КНР
  6. Paris-Charles de Gaulle Airport, Париж, Франция
  7. Frankfurt am Main Airport, Франкфурт-на-Майне, ФРГ
  8. Tallink/Silja Terminal (паромный порт), Финляндия
  9. Suvarnabhumi Airport, Бангкок, Таиланд
  10. Amsterdam Airport Schiphol, Амстердам, Нидерланды

Ассортимент

К продаже допускаются любые товары, разрешенные к обороту на внутреннем рынке и перемещению через таможенную границу. Общие требования к магазинам:

  • запрещена оптовая продажа и передача торговых площадей в субаренду – право торговли имеет только владелец соответствующей лицензии;
  • продукция предназначена исключительно для личного пользования физическими лицами;
  • габариты и вес товаров не должны превышать требования транспортных компаний к весу и формату ручной клади и багажа;
  • производитель должен нанести специальную маркировку для беспошлинной продажи и выполнить специальную упаковку товара, поставки из розничной сети не допускаются;
  • если государственными органами устанавливаются законодательные ограничения на продажу и вывоз определенных товаров, то они исключаются из ассортимента системы дьюти фри.

Основные ассортиментные группы::

  • Алкоголь и табачные изделия. В большинстве стран они облагаются самыми высокими акцизными сборами и налогами, поэтому в дьюти фри экономия может составить до 50% от розничной цены. Кроме того, есть возможность приобрести торговые марки, не импортируемые в страну прибытия.
  • Парфюмерия. Кроме гарантированного качества и сниженных цен на обычный ассортимент, покупатель получает возможность приобрести специальные наборы, предназначенные исключительно для беспошлинной торговли.
  • Ювелирные изделия. В зависимости от страны и производителя экономия может составить до 20%, особенно в странах Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.
  • Продукты питания. Цена напрямую зависит от места производства. Например, импортные продукты могут стоить гораздо дешевле, чем в обычную розницу, но с местным товаром ситуация может быть противоположная: скидки duty free могут быть незначительными, а в отдельных случаях приобретение товара в обычном магазине может быть выгоднее.
  • Портативная электроника. Мобильные телефоны (особенно в Азиатском регионе), карты памяти и прочие компьютерные аксессуары. Встречаются даже планшеты и ноутбуки, но в этом случае отсутствует возможная обязательная сертификация по условиям страны прибытия, и нужно помнить, делая такие покупки в дьюти фри, что это может вызвать проблемы при прохождении таможенных процедур.
  • Товары в специальной упаковке. Товар может быть выпущен в нестандартной упаковке специально для продажи только в дьюти фри (например, литровые бутылки алкоголя вместо стандартных 0,7 л).
  • Сувениры. Абсолютно не выгодное приобретение. Даже без налогов и пошлин они стоят неоправданно дорого и рассчитаны на спонтанные покупки уезжающими туристами.

Что представляет из себя Дьюти-фри

Или попросту магазин беспошлинной торговли (он освобожден от части налогов). Стандартный ассортимент таких вот магазинов:

  • Различные спиртные напитки (водка, джин, виски, вино и т.д.).
  • Табачные изделия.
  • Парфюмы (туалетная вода, духи, дезодоранты).
  • Косметика для лица (кремы для глаз, кремы для лица, тоники, лосьоны и т.д.).
  • Различные сладости (шоколадки, конфеты и т.д.).
  • Аксессуары (часы, подвески и т.д.).

Первый такой магазин был открыт в Ирландии в далеком 1947 году. Кстати, он работает до сих пор и находится в аэропорту Шаннона (это один из основных аэропортов этой страны).

Я была во многих магазинах Дьюти-Фри и скажу, что больше всего мне не понравился магазин, который находился в Сочинском аэропорту. По площади магазин не такой уж и маленький, но выбор тут какой-то уж очень скудный.

В duty free по расписанию

Аэропорты проявляют интерес к новой услуге на фоне увеличения объема воздушных перевозок в стране. По итогам 2019-го российские авиакомпании обслужили 128,1 млн пассажиров, что на 10,3% больше, чем годом ранее.

Э1

Фото: РИА Новости/Наталья Селиверстова

По данным Евразийской ассоциации беспошлинной торговли (ЕАДФ), до кризиса 2014–2016 годов оборот duty free в России оценивался примерно в $1,2 млрд. Но затем он начал падать на фоне негативных экономических факторов, а также ухода второго по величине авиаперевозчика в стране — «Трансаэро». С 2017 года рынок вновь оживился, продолжает рост и оценивается примерно в $700 млн, говорила летом 2019-го исполнительный директор ЕАДФ Фатима Дзоблаева.

Глава Международной ассоциации аэропортов (МАА) Сергей Никотин сказал «Известиям», что в целом поддерживает инициативу по распространению в РФ сервиса предзаказа товаров из duty free.

— Возможность приобрести необходимые товары заранее, думаю, также позволит снизить количество опаздывающих пассажиров. То есть это положительно скажется не только на сервисе, но и на регулярности работы самих аэропортов, — полагает он.

Пока онлайн-заказ не стал заметным трендом для покупателей duty free в России, отметил в разговоре с «Известиями» исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Для того чтобы услуга прижилась, нужно изменить модель поведения пассажиров, которые сейчас в большинстве случаев совершают «спонтанные» покупки в магазинах беспошлинной торговли. Так, при вылете из Москвы, по словам эксперта, они в основном приобретают алкогольную продукцию.

Э5

Фото: Global Look Press/Komsomolskaya Pravda

Услуга будет востребована, если подключить в меру агрессивный маркетинг, давать хорошие скидки и максимально расширить ассортимент продукции duty free, представленной в Сети, добавил он. Эксперт полагает, что большей популярностью магазины с возможностью предзаказа будут пользоваться в зонах прилета.

Как работают duty free

Бывает, что цены на определенный товар в магазинах выше, чем цены на аналогичный товар в городе или в разных странах ценовая политика в магазинах беспошлинной торговли разная. Причиной является курс валют, который в аэропортах завышен, производитель товара и страна.

Казалось бы, в дьюти-фри все должно стоить если не копейки, то в разы дешевле, чем в обычных магазинах. Но не тут-то было.

  1. Во-первых, продавец освобождается не от всех налогов, а только от части. Налог на прибыль остается, начисления на зарплату сотрудников остаются и так далее.
  2. Во-вторых, снижение общей налоговой ставки, скажем, на 15 % вовсе не обязательно приведет к снижению цены товара на те же 15 %. Причин этому несколько. «Цены зависят от двух факторов: географии и курса валюты», — объясняет президент компании Generation Research, которая анализирует работу беспошлинных магазинов.
  3. В-третьих, всю разницу в налогах запросто может «съесть» баснословно дорогая аренда торговых площадей в аэропорту. Или же продавец попросту захочет заработать больше, пользуясь монопольным положением. Последнее, кстати, удается на ура: объем продаж в дьюти-фри одного лишь аэропорта Дубая приближается к 2 миллиардам долларов в год.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector