Обзор и сравнение v2x технологий
Содержание:
Индекс зрелости ЭП (E-government Readiness Index)
Как уже было отмечено, в разных странах уровень развития ЭП различен. О том, какие страны находятся в авангарде, а какие пока предоставляют своим гражданам менее комфортные сервисы, дается ответ в масштабном исследовании «UN Global E-government Readiness Report 2005 From E-government to E-inclusion», проведенном специалистами ООН. Главным показателем зрелости ЭП в том или ином государстве является E-government Readiness Index — комплексный индекс, базирующийся на следующих трех компонентах:
- индекс web-услуг (Web measure Index), определяющий степень развитости web-услуг со стороны ЭП;
- индекс телекоммуникационной инфраструктуры (Telecommunication Infrastructure index), оценивающий степень оснащенности граждан средствами ИКТ;
- индекс человеческого «капитала» (Human Capital index), показывающий, насколько образованы граждане и готовы ли они пользоваться информационными услугами.
Рассмотрим каждый из этих индексов подробнее.
Индекс web-услуг
Индекс использования web рассчитывается по пяти категориям (стадиям), исходя из полноты представления сервисов через web-интерфейс.
- Начальное присутствие (Emerging presence). На этой стадии в web-пространстве должна быть доступна базовая информация о правительстве. Это может быть официальный web-сайт, где присутствуют ссылки на министерства и государственные департаменты (образования, здравоохранения, соцобеспечения, труда, финансов и т.п.), ссылки на региональные правительства, а также выложены некоторые архивные документы, преимущественно в статическом виде.
- Улучшенное присутствие (Enhanced presence). На данной стадии через web-интерфейс доступны не только архивные, но и текущие оперативные данные о нормативных актах, распоряжениях, постановлениях, отчеты, новостные письма, скачиваемые базы данных и т.п., при этом имеются карта сайта и поисковые механизмы. Приводится набор документов, раскрывающий политику государства на перспективу (в области развития информатизации, соцобеспечения, здравоохранения и т.п.). На данной стадии информация по-прежнему доступна в одном направлении — от ЭП к гражданам.
- Интерактивное присутствие (Interactive presence). На этой стадии онлайновые сервисы приобретают интерактивность. Появляются возможности скачивать формы для уплаты налогов или обновления лицензий, запрашивать аудио- и видеоинформацию по тем или иным выступлениям и обсуждениям, участвовать в онлайновых дискуссиях в реальном времени. К госчиновникам можно обратиться по электронной почте, факсу и телефону. Сайт регулярно обновляется, пользователям выдается оперативная информация.
- Транзакционное присутствие (Transactional presence). На данной стадии реализовано двустороннее взаимодействие между гражданами и государством. Появляется возможность оплаты налогов, подачи заявок на предоставление ID-карт, свидетельств о рождении и паспортов, обновления лицензий. На этой стадии граждане получают возможность оплачивать штрафы за нарушение правил дорожного движения и почтовые посылки. Они могут принимать участие в торгах, используя защищенные каналы связи.
- Сетевое присутствие (Networked presence). Для этой стадии характерна интеграция взаимодействия на уровнях G2G, G2C и C2G. Правительство способствует привлечению граждан к процессу принятия решений и двустороннему открытому диалогу на базе интерактивных сервисов, таких как заполнение web-анкет, онлайновых обсуждений и т.п.
Десятка стран — лидеров по присутствию правительства в web-пространстве и десятка стран, имеющих обобщенный показатель web-присутствия, соизмеримый с аналогичным показателем в России, приведены в табл. 3 и 4.
Индекс телекоммуникационной инфраструктуры
Индекс телекоммуникационной инфраструктуры (telecommunication infrastructure index) — это комплексный индекс, который рассчитывается на базе нескольких показателей:
- количество ПК на тысячу жителей;
- количество Интернет-пользователей на тысячу жителей;
- количество телефонных линий на тысячу жителей;
- общее онлайновое население;
- количество мобильных телефонов на тысячу жителей;
- количество ТВ на тысячу жителей.
Индекс человеческого «капитала»
Индекс человеческого «капитала» показывает, какое количество человек сможет воспользоваться услугами ЭП. По сути, это индекс образованности, который определяется количеством грамотных людей среди жителей старше 15 лет и количеством студентов в стране.
Пятерка стран — лидеров по уровню индекса зрелости ЭП и страны, близкие к России по уровню индекса зрелости ЭП, приведены в табл. 5 и 6.
Индекс телекоммуникационной инфраструктуры и индекс зрелости ЭП показывают высокую степень корреляции (рис. 9).
О монете
Bitcoiin2Gen – это монета, основанная на оригинальном Биткоине.
Цель Bitcoiin2Gen – создание улучшенной и более совершенной версии оригинального Биткойна. Поэтому Bitcoiin2Gen предложил самодостаточную криптовалюту, которая преобразовывает мир криптовалюты путем создания цифровой экосистемы.
Самостоятельная экосистема Биткойина — это открытая среда сотрудничества криптовалюты (B2G), экосистемы майнинга (Dragon Mining Tech) и криптоиндустрии (кошелек B2G).
B2G занимается текущими проблемами, такими как: замедление работы экосистемы Биткойн, долгое время транзакций, большие комиссии за транзакции, уменьшение вознаграждения для майнеров, поддержка связи с сообществом и, что наиболее важно, с его основной системой, самой цепочкой блоков (блокчейном). Bitcoiin2Gen (B2G) — это криптовалюта, основанная на том же алгоритме Ehash, который использует Ethereum, с доказательством работы, очень похожей на Equihash, как и в Bitcoin Gold
Bitcoiin2Gen (B2G) — это криптовалюта, основанная на том же алгоритме Ehash, который использует Ethereum, с доказательством работы, очень похожей на Equihash, как и в Bitcoin Gold.
ЭП и проблема цифрового неравенства
Одна из проблем, которую должно решить ЭП, — цифровое неравенство. Суть ее состоит в следующем:
- низкая грамотность и отсутствие навыков работы с информацией закрывают доступ к информационному обществу для большой части населения;
- требуемый контент может быть недоступен на родном языке (75% web-сайтов написаны на английском языке);
- существующие системы поиска информации ориентированы на нужды состоятельных людей;
- информационные запросы сельских и городских малоимущих слоев населения слабо представлены в Сети;
- сельские районы имеют слабые каналы коммуникации к информационным сервисам;
- малообеспеченные люди имеют ограниченные мобильные ресурсы для доступа к центрам культуры и науки;
- аппаратное и программное обеспечение по-прежнему слишком дорого для населения с низким уровнем дохода;
- информация о преимуществах Интернет-услуг изложена в основном в Сети, к которой большая часть населения не обращается.
Очевидно, что в первую очередь доступ к Интернету имеют более состоятельные слои общества. Даже в благополучной Великобритании 60% домов, подключенных к Интернету, принадлежат состоятельным гражданам.
Рис. 3 свидетельствует о том, что более 80% населения мира не имеют средств доступа к ресурсам Сети, а рис. 4 показывает, что многие подключенные к Сети граждане наталкиваются на языковой барьер, пытаясь воспользоваться необходимыми ресурсами. Подавляющее количество ресурсов Интернета доступно людям, владеющим английским языком.
Люди с более низким социальным положением имеют меньше возможностей для доступа к компьютерам и обучения работе с ПК. Поэтому поддержка так называемого электронного участия (e-inclusion) остается первоочередной задачей ЭП.
Концепция «е-inclusion» подразумевает:
- включение в информационное общество всех граждан;
- обеспечение эффективных и прозрачных сервисов для всех граждан;
- помощь гражданам на основе доступа к информационным сервисам;
- эффективное управление информацией и предоставление ее гражданам;
- ознакомление граждан с достоинствами информационного общества;
- создание социального и культурного равенства.
Разные слои общества имеют неодинаковый доступ к информации, что препятствует всеобщему электронному участию (рис. 5).
Цифровое неравенство проявляется как на уровне отдельных стран, так и в мире в целом.
На рис. 6 указано количество стран, в которых реализованы те или иные сервисы ЭП. Например, онлайновые платежи услуг госорганов доступны менее чем в 50 странах.
Индекс электронного участия
Индекс электронного участия (e-participation index) показывает, насколько эффективными и полезными являются услуги ЭП для привлечения граждан к участию в принятии решений. Данный показатель базируется на степени полноты представления трех параметров:
- E-Information — отражает, насколько полно правительственный сайт предоставляет информацию по политическим и экономическим программам (бюджету, законам, нормативным актам и прочим документам, которыми интересуются граждане). Каналами распространения информации являются web-сайты, web-форумы, newsgroup-сервисы и чаты;
- E-Consultation — показывает, насколько полно на правительственных web-сайтах представлены средства электронных консультаций (e-consultation). Обычно на выбор предлагаются онлайновая дискуссия в реальном времени или доступ к архивным материалам (аудио- или видеозаписям совещаний либо встреч по тому или иному вопросу). При этом гражданам предоставляется возможность участвовать или комментировать данные выступления;
- E-Decision-making — определяет обеспечиваемую степень правительством доступа граждан к участию в принятии решений и применимость механизма влияния на принятие решений по конкретным вопросам.
Показатели индекса электронного участия некоторых стран представлены в табл. 7.
Как видите, в группе стран, представленных в табл. 7, Россия — единственная страна, где показатель e-Consultation признан нулевым.
Стратегия развития ЭП
Внедрение ЭП — это сложный организационный, экономический, технологический и социальный процесс, требующий значительных финансовых затрат и административных усилий
Учитывая высокую стоимость реализации национальных проектов, важно правильно определить стратегию развития ЭП. Одним из интересных исследований в данной области является опубликованный в январе текущего года доклад «Your Voice on eGovernment 2010, online public consultation», который основан на опросах специалистов (всего 403 человека из 33 стран) в области определения политики развития ЭП в Евросоюзе на период до 2010 года
Среди опрошенных 48% представляли органы государственной власти, 25% — бизнес-структуры, 13% — академические круги (университеты, институты) и 6% — неправительственные организации.
Центральный вопрос стратегии развития ЭП, фигурировавший в опросе: как необходимо внедрять ЭП — в рамках политики «широкого фронта» (road approach) или «сфокусированного фронта» (focussed approach)? Первый подход предполагает концентрацию на инфраструктурных технологиях и равномерном финансировании широкого круга проектов, второй — поэтапное введение приоритетных конкретных сервисов. Большинство участников опроса (92%) высказались за сфокусированный подход, то есть они считают, что развитие ЭП в Европе на период 2006-2010 годов должно базироваться на небольшом количестве определенных приоритетов и конкретных сервисов, имеющих большое значение для граждан. Только 7% опрошенных выступили за политику «широкого фронта».
Следующий вопрос опроса касался определения приоритетов в развитии ЭП. На рис. 7 показано распределение ответов на вопрос, какие меры должны быть предприняты для формирования эффективного ЭП.
На табл. 1 и 2 представлено распределение ответов на следующий вопрос: какие барьеры препятствуют формированию эффективного ЭП и какие сервисы должны быть реализованы в сфере G2C до 2010 года? Рис. 8 показывает отношение респондентов к перспективе реализации электронной демократии силами ЭП.