Акт приема-передачи материальных ценностей работнику
Содержание:
- Содержание документа
- Как оформлять и сколько хранить
- ○ Советы юриста:
- Скачать образец документа
- Передача имущества во временное пользование и с целью реализации
- Форма акта приема передачи товара
- Сведения, содержащиеся в акте приёма-передачи продукции
- Дополнительные особенности
- Когда составляется акт приема-передачи?
Содержание документа
Акт оформляется Заказчиком в 2-х экземплярах, с вручением подписанных экземпляров, удостоверяющих факт переуступки снаряжения, каждому участнику сделки. Статус обоих экземпляров акта равнозначный.
Независимо от того, заполняются ли результаты переуступки на унифицированном бланке ОС-15 или в произвольном виде на чистой бумаге (можно на фирменном бланке) документ обязан содержать три основных раздела:
Первый раздел – титульный
- В нем отображаются реквизиты участников:
- Название учреждения-заказчика
- Название подрядчика монтажной фирмы.
- Дата и место оформления акта
- Сроки выполнения монтажных работ
- Дата сдачи смонтированного оснащения в эксплуатацию согласно соглашению и по факту.
Второй раздел – таблица
- Раздел представляет собой таблицу, состоящей из 11 столбцов:
- Столбец 1. Название оборудования.
- Столбцы 2, 3 и 4 отображают номера:
- Заводской номер оборудования.
- Номер паспорта.
- Позиционный номер, согласно технологической схеме.
- Столбец 5. Марка снаряжения и его тип.
- Столбцы 6, 7 – отображают движение оборудования по складу заказчика.
- В 6-м столбце заполняется дата.
- В 7-м столбце – номер документа, подтверждающего прием оснащения.
- Столбец 8. Численность в штуках.
- Столбец 9. Цена единицы оборудования.
- Столбец 10. Общая стоимость передаваемого наименования.
- Столбец 11. Отображает примечания.
Третий раздел
Данный раздел расположен на обратной стороне бланка. Здесь заполняются сведения, которые отмечают расхождение технических параметров оборудования по отношению к проектной документации, состояние комплектности снаряжения и прочие замечания об обнаруженных дефектах.
Акт можно оформлять, как на отдельный вид оснащения, так и на весь перечень, перечислив название в таблице бланка.
Если в учреждении используется бланк, принятый руководством, то в нем должны быть те же разделы, что и в стандартном шаблоне ОС-15.
Юридический статус акта будет сохранен в условиях:
- Если акт является составной частью соглашения. При отсутствии соглашения, акт теряет свое значение.
- Если акт переуступки снаряжения утвержден подписью и печатью Заказчика.
Заполнение бланка осуществляется не менее, чем в 2-х экземплярах, с вручением каждому участнику операции по одной копии.
Как оформлять и сколько хранить
Логично предположить, что данный документ нужно составлять в двух копиях. Это необходимо для того, чтобы обе стороны имели на руках по экземпляру.
Каждый из них подписывается лицами, совершающими сделку. Заполнять акт можно на компьютере или от руки.
Также необходимо помнить, оформленный акт передается в бухгалтерию. Ответственные сотрудники поставщика списывают товар с баланса организации.
А бухгалтерские работники стороны-получателя ставят товар на учет.
Нужно знать, этот акт выступает в качестве первичного документа. Поэтому закон определяет длительность его хранения в течение пяти лет после того года, за который был произведен отчет
Важно помнить, акт не может заменять договор, а оформляется лишь в качестве приложения к нему
○ Советы юриста:
Что делать, если продавец не хочет принимать претензию на качество?
Первым делом попробуйте решить спор полюбовно, без привлечения третьих лиц. Например, можете предложить продавцу пригласить независимого эксперта, который оценит качество товара и рассудит вас.
Если ваш контрагент не идет на контакт, вам необходимо написать жалобу в Роспотребнадзор. Также вы можете обратиться в прокуратуру. К заявлению прилагается копия документации по сделке: договоры, акты, дополнительные соглашения, переписка сторон, копии отправленных претензий.
Стоит ли покупать товар, если продавец не указывает его общую стоимость?
Нет, приобретать такой товар невыгодно. Покупатель при этом несет определенные риски, так как в случае возникновения каких-либо проблем, например, с просрочкой, продавцу невозможно будет насчитать штрафные санкции, пеню, а также заставить его возместить убытки. Если же дело дойдет до суда, договор признают незаключенным, а авансовые платежи заставят вернуть.
Скачать образец документа
Скачать в .doc/.pdfСохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.
УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ
Начальник Г(УФСИН) России Начальник ФГУ НИИИиПТ
по _________________________ ФСИН России
(наименование __________ ______________
территориального органа) (подпись) (Ф.И.О.)
__________ _________________ "__" ________ 200_ г.
(подпись) (Ф.И.О.)
"__" ________ 200_ г.
АКТ
приема-передачи научно-технической продукции
"__" ________ 200_ г.
Наименование научно-технической продукции:
"Автоматизированный банк данных
с копией базы данных "Нормативные акты УИС"
ФГУ НИИИиПТ ФСИН России передал, а Г(УФСИН) России по ________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование территориального органа)
получил автоматизированный банк данных с копией базы данных
"Нормативные акты УИС" (далее - БД "Нормативные акты УИС") для
промышленной эксплуатации.
Дата начала промышленной эксплуатации ____________________________
БД "Нормативные акты УИС" передан в следующей комплектации:
1. Программное обеспечение.
2. Копия базы данных "Нормативные акты УИС".
3. Комплект технической документации и инструкция по
эксплуатации.
БД "Нормативные акты УИС" установлен на сервере Г(УФСИН)
России по ________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование территориального органа)
Обновление базы данных будет проводиться с использованием
цифрового канала __ раз в неделю.
БД "Нормативные акты УИС" работоспособен.
Передача банка данных третьим лицам воспрещается.
Консультационно-методическое обслуживание автоматизированного
банка данных и обновление базы данных "Нормативные акты УИС"
производятся только после возврата в ФГУ НИИИиПТ ФСИН России
данного документа, заверенного печатью учреждения.
Ответственный за эксплуатацию Ответственный за ведение
БД "Нормативные акты УИС" БД "Нормативные акты УИС" в ФГУ
в ______________________________ НИИИиПТ ФСИН России
(наименование
территориального органа)
________________________________ _______________________________
(должность) (должность)
________________ _______________ _______________ _______________
(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)
"__" ________ 200_ г. "__" ________ 200_ г.
Скачать в .doc/.pdfСохраните этот документ сейчас. Пригодится.
Вы нашли то что искали?
* Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам!
Смежные документы
- Акт: образцы (Полный перечень документов)
- Поиск по фразе «Акт» по всему сайту
- «Акт приема-передачи научно-технической продукции в Федеральной службе исполнения наказаний».doc
Документы, которые также Вас могут заинтересовать:
- Акт приема-передачи жилых домов (приложение к договору мены жилых домов с прилегающими земельными участками)
- Акт приема-передачи имущества на ответственное хранение в таможенных органах Российской Федерации
- Акт приема-передачи вещественных доказательств на хранение в камеру хранения вещественных доказательств в таможне
- Акт приема-передачи печати от руководителя своему заместителю
- Акт приема-передачи имущества в аренду (приложение к договору аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности Московской области)
- Акт приема-передачи неденежного вклада, вносимого гражданином-учредителем в качестве вклада в уставный капитал общества с ограниченной ответственностью
- Акт приема-передачи товара (приложение к договору мены неравноценных товаров)
- Акт приема-передачи транспортного средства без экипажа, являющегося муниципальной собственностью городского поселения Томилино Московской области
- Акт приема-передачи жилого помещения арендатору (приложение к договору аренды жилого помещения на территории городского округа Дзержинский Московской области)
- Акт приема-передачи кадровой документации (пример)
Передача имущества во временное пользование и с целью реализации
В ходе передачи ценностей возможно выявление недостачи, недокомплектации или дефектов, поэтому все выявленные при приемке недостатки должны быть отражены в акте.
Полномочия лица, принимающего/передающего имущество по акту, должны подтверждаться соответствующей доверенностью. Исключением является ситуация, когда полномочия явствуют из обстановки (п. 1 ст. 182 Гражданского кодекса РФ).
Например, суды презюмируют наличие полномочий у принявшего товар лица, если оно владело печатью компании и проставило ее на акте передачи ценного имущества, при условии что отсутствуют доказательства потери/кражи печати (постановление АС ВСО от 07.10.2014 по делу № А10-2969/2013).
В то же время сама по себе печать не является более обязательным реквизитом для выполненных организацией документов, если она не упомянута в ее уставе.
Сохраните, а то забудете:
Форма акта приема передачи товара
Однако, когда передается особо ценный товар, сторонами все-таки принимается решение о необходимости оформить акт.
На сегодняшний день законодательство не обязывает организации составлять акт по какой-то специальной форме. Это означает, каждая компания имеет право разрабатывать и утверждать внутренними правилами свой собственный шаблон для оформления данного документа.
Также допустимо применение свободного стиля. Но при этом нужно помнить, независимо от того, какой вариант оформления был выбран, здесь необходимо указать такую информацию:
- Название документа;
- Город оформления и дата;
- Название передаваемого товара, данные о нем;
- Дополнительные характеристики;
- Названия организаций, между которыми осуществляется сделка;
- Паспортные данные директоров или других представителей;
- Данные паспорта, если сторонами являются физические лица;
- Подписи представителей и печати организаций.
Сведения, содержащиеся в акте приёма-передачи продукции
В типовом образце акта содержатся реквизиты:
- Название документа.
- Дата и место составления.
- Информация о принимающих и передающих товар лицах: Ф.И.О., паспортные данные, идентификационный номер, гражданство, место жительства, контактный номер телефона.
- Номер и дата подписания договора, служащего основанием для передачи продукции.
- Исчерпывающий список передаваемой и принимаемой продукции с указанием ассортимента и количества.
- Информация о качестве продукции с указанием дефектов, если таковые были обнаружены, или с отметкой об их отсутствии.
- Претензии сторон по процедуре приёма-передачи продукции.
Если нужно, в акт можно внести дополнительные данные.
Дополнительные особенности
Акт будет иметь юридическую силу только при одновременном исполнении этих условий:
- Акт является приложением к основному соглашению. Он не является самостоятельным документом. Если нет основного документа, то и акт утрачивает свою силу. В нем обязательно должна стоять ссылка на какой-либо договор. К примеру, на договор купли-продажи.
- Документ должен быть заверен подписью и печатью сотрудника с соответствующими полномочиями.
- Акт оформляется в 2 экземплярах (минимум). Каждый из экземпляров передается участникам сделки.
То есть, акт – это не самостоятельный документ. Однако он должен быть оформлен в соответствии со стандартными требованиями: печати, подписи, обязательные реквизиты.
Когда составляется акт приема-передачи?
Акт необходим при приеме продукции одним лицом и передаче ее другому лицу. Документ сопровождает практически любые операции, связанные с приемом-передачей. К примеру, акт нужен при наличии этих обстоятельств:
- Товар передается от продавца покупателю. Документ подтверждает, что объект точно получен потребителем.
- Продукция направляется на склад. В этих условиях нужно оформить акт в 3 экземплярах, на всех участников операции. Акт дополняется соглашением о хранении ценностей.
- Ценности направляются на ответственное хранение. В этом случает акт также требуется дополнить договором об ответственном хранении.
В большинстве случаев акт оформляется при продаже продукции. Но потребность в нем возникает и при внутренних перемещениях ценностей. К примеру, при помещении объекта на склад.