Трасологическая экспертиза

Содержание:

Классификация трасологических экспертиз

Существует определенная классификация подобного процесса:

  1. Экспертиза, которая подразумевает изучение человеческих следов. Данная процедура в свою очередь подразделяется на следующие:

    • дактилоскопическая;
    • проверка зубов;
    • экспертиза разнообразных следов от перчаток;
    • непосредственно сама проверка следов, оставленных человеком;
    • проверка следов человека, оставленных любой частью тела конкретного человека;
  2. Проверка следов, оставленных животными.
  3. Проверка следов, оставленных оружием или разнообразными инструментами.

    • проверка замков;
    • уточнение состояния закруток;
    • проверка состояния конкретного средства;
    • проверка следов орудий, используемых для взлома;
    • проверка разнообразных механизмов производства.

Кроме этого происходит также подразделение данной процедуры еще на несколько видов:

  1. Идентификационная проверка.
  2. Не идентификационная проверка, которая, в свою очередь подразделяется на:

    • ситуационная;
    • диагностическая;
    • классификационная;
    • реконструкционная.

Кроме этого происходит подразделение по последовательности выполнения всех процедур:

  1. Первичная.
  2. Повторная.
  3. Дополнительная.

Бесплатная консультация юриста по телефону

По Москве и области
7 (495) 280-74-29

Санкт-Петербург и область
7 (812) 389-36-23

Федеральный номер
8 (800) 511-43-08

Также происходит подразделение по непосредственному составу действующих экспертов:

  • единоличная;
  • комплексная;
  • комиссионная.

Можно ли оспорить результаты экспертизы

Следует отметить, что экспертная оценка может быть оспорена. Такие действия осуществляют таким образом:

  • Осуществляется анализ предоставленного отчета, производится анализ использованных методик и полученных результатов;
  • Составляется ходатайство с указанием на данные, которые являются недействительными, обязательно нужно предоставить обоснование ходатайству;
  • Суд принимает решение о возможности пересмотра экспертизы;
  • После чего формируется необходимость подать документы на повторную экспертизу, при этом можно использовать результаты другой компании экспертного формата;
  • Полученные результаты предоставляются в суд.

Если вы стремитесь к тому, чтобы максимально защитить свои интересы от оспаривания, то вам непременно следует внимательно отнестись к вопросу выбора экспертной организации, которая сможет выполнить все действия на высшем уровне

Сразу же скажем о том, что государственная экспертиза в любом случае будет иметь своеобразные негативные моменты, так как через экспертов каждый день проходит невероятно значительное количество различных дел, улик и доказательств, что притупляет внимательность, и определенные мелкие детали, которые могут иметь весьма важное значение могут остаться незамеченными, что повлияет на конечный результат экспертизы

Чтобы такого не произошло, лучше обратить внимание на опытных и квалифицированных экспертов

Когда вы на руки получите экспертное заключение, обязательно проследите логическое обоснование, а также проверьте на наличие однозначных формулировок. Помните о том, что с легкостью можно оспорить тот документ, который составлен юридически неправильно. Если на нем нет обязательных реквизитов, а также нет данных эксперта, не описана его квалификация и пр.

Внимательное изучение отчета поможет вам сразу же обратить внимание на определенные несостыковки, что в дальнейшем станет основой моментального реагирования. По сути, вы можете сразу же обратить внимание экспертов на то, что отчет составлен неправильно, и они его переделают

В документе должно быть детальное описание всех нюансов и обстоятельств, при которых свершилось происшествие. Должно быть перечисление сведений обо всех участниках аварии, присутствует информация, которая содержится в документах дорожной инспекции. Обязательно должны быть данные из протокола осмотра. Отметим, что отсутствие таких пунктов может стать основанием, законным поводом, чтобы оспорить полученные результаты экспертной оценки.

Можно использовать вариант приглашения эксперта в зал заседания суда. Сразу же скажем о том, что именно так можно доказать, что экспертиза была осуществлена правильно, без нарушений и предвзятостей. Прямо в суде эксперту могут быть заданы определенные вопросы, которые могут определить отсутствие или же наличие нарушений, при проведении экспертной оценки. Если объяснения эксперта не будут убедительными, это прекрасный повод оспорить полученные результаты.

Если вы уверены в том, что результаты экспертизы объективны, но стороны процесса будут настаивать на проведении дополнительных исследований, лучше всего сразу же обзавестись квалифицированной помощью юриста, таким образом, вы сможете предотвратить определенные негативные моменты, которые могут возникнуть в зале заседания суда. Учитывайте также то, что в настоящий момент вы можете сами инициировать проведение экспертизы в том случае, если считаете, что предоставленных в суде данных недостаточно для всестороннего и объективного изучения обстоятельств дела. Таким образом, вы непременно сможете обеспечить максимальную защиту своих интересов.

Самым рациональным вариантом предотвращения ситуации с оспариванием экспертной оценки является сотрудничество с опытными и квалифицированными специалистами, которые имеют стабильную репутацию и смогут представить своего эксперта в суде, в случае необходимости.

Что такое трасологическая экспертиза и когда она необходима

Экспертиза трасологическая представляет собой специфический вид исследований, который направлен на оценку и изучение различных отпечатков и следов, для того, чтобы иметь четкую возможность определения, откуда они возникли, кому они могут принадлежать. Другими словами, в процессе возникновения транспортного происшествия оба средства осуществляют торможение. На основании чего были сформированы определенные следы на асфальте или же грунтовой дороге. Посредством детализированной оценки состояния таких следов провоцируется возможность определения пути торможения и других важных понятий и нюансов

Нужно также обратить ваше внимание на то, что процесс исследований предполагает достаточно сложную науку, посредством которой осуществляется полноценный анализ всех собранных данных, установление взаимодействия транспортного средства с дорогой и пр

По сути, именно на основании трасологической экспертизы можно получить точные данные в виде восстановления картины происшествия. Нужно также сказать о том, что грамотная оценка всех параметров позволяет исключить возможность неправильной оценки обстоятельств.

Объектами исследований принято считать различного рода следы и отпечатки повреждений, которые были оставлены автомобилями. Исследования предполагают использование различных методик, которые позволяют получить однозначный ответ на различные вопросы.

Когда возникает необходимость проведения экспертизы:

В тех ситуациях, когда оба водителя раскрывают различные версии возникновения происшествия

По сути, очень важно восстановить объективную картину, на основании которой в дальнейшем можно будет грамотно оценить саму ситуацию, определить виновное лицо, осуществить процесс взыскания или же применить определенные меры наказания. Именно экспертные данные в такой ситуации могут стать неоспоримой уликой и доказательством;
В случаях, когда нужно определить, какому средству принадлежат следы, и выполнены ли они определенным средством

Другими словами, нередко битые автомобили тоже попадают в аварии, страховые компании, чтобы минимизировать мошеннические факторы в данном вопросе, стараются использовать вариант детализированной оценки ситуации посредством проведения экспертизы. На основании изучения следов формируется объективная картина, которая позволяет четко определить, какие именно повреждения могли возникнуть в процессе совершения происшествия;
Также на основании экспертной оценки можно получить точные данные о том, присутствовал ли автомобиль в момент совершения происшествия на месте. Нередки случаи, когда формируются мошеннические действия, в рамках которых устанавливается происшествие с целью получения выплат страхового формата
Нередко автомобиль покидает место происшествия, и чтобы в дальнейшем применить к водителю санкции наказания, непременно нужно обратить внимание на возможность получения экспертной оценки, которая сразу же определит, был ли автомобиль на месте происшествия в то или же иное время;
Экспертная оценка может стать основой формирования базы определения вины водителя, или же пешехода, в процессе формирования ситуации аварийного характера. А соответственно, можно четко определить, кто или же что стало основой формирования аварии, что провоцирует нормированное, законное и основательное судопроизводство в случае необходимости;
Нередкими являются ситуации, когда страховые компании стремятся сделать все возможное и невозможное, чтобы исключить вероятность выплаты средств на ремонт, или же осуществляют выделение минимальной суммы, которая не покрывает возникших повреждений
Трасологическая экспертиза в таком случае является основой стабильных данных о формировании повреждений в ходе происшествия. Правда, в такой ситуации придется выполнять дополнительную экспертную оценку, на основании которой определяется стоимость ремонта возникших повреждений.

Становится вполне очевидным тот факт, что грамотная структура проведения экспертной оценки позволяет четко нормировать все нюансы дальнейшего судопроизводства. По сути, на основании такой экспертизы формируются неоспоримые доказательства, применение которых провоцирует возможность объективной оценки обстоятельств.

Процедура проведения экспертизы

Не многие водители понимают, как проводиться трасология. Давайте опишем это процесс более подробно далее.

При наличии повреждений на транспортном средстве, может назначаться трасологическая экспертиза автомобиля.

Важно понимать методику трасологической экспертизы, которая представляет собой совокупность методов, приемов, средств, сведений о том, как применять такие методы и средства правильно, рационально, чтобы достичь оптимального коечного результата исследования

Проводят исследование следов ДТП следующим образом:

  1. Сначала ситуация тщательно изучается экспертом. Он разбирается в поставленных задачах, анализирует важные вопросы, изучает документацию.
  2. Затем, проводят детальное расследование условий случившегося. Необходимо совершить общий осмотр каждого автомобиля, участвующего в дорожно-транспортном происшествии. ТС фотографируют со всех сторон, изучают поверхности его деталей на предмет наличия дефектов. Если этого требует экспертиза, отдельные детали авто могут быть демонтированы для доступа к скрытым повреждениям.
  3. Также изучению подлежит место происшествия: осматриваются следы шин, ГСМ и т.п. на дороге и окружающем пейзаже.
  4. Полученным результатам расследования дают оценку, определяется способ и характер взаимодействия предметов при аварии, выявляются несоответствия дефектов условиям ДТП. Если необходимо, создаются модели ТС для проектирования условий случившегося.
  5. Полученные в ходе расследования выводы оформляются я на бумаге. Согласно полученных результатов профессионал формулирует однозначные ответы на поставленные перед началом экспертизы вопросы. Все фото, схемы случившегося прилагаются к бумажному выводу.

Смысл сложного названия


В интересующем нас случае, объектом внимания является трасологическая экспертиза после совершения дорожного происшествия. Так как значительная часть населения обладает и управляет транспортными средствами, то именно транспортно-трасологическая деятельность вызывает наибольший интерес и пользуется «спросом». Что же скрывается за словосочетанием «трасологическая экспертиза»?

Полезно знать, что именно «трасологическая» экспертиза, а не «трассологическая». С одним «с»! Однако, то, что само слово «трасологическая» со словом «трасса» не состоят в родственной связи – не столь существенно, хотя и небесполезно, с точки зрения общего развития. Так, кто же оказывается «под прицелом» трасологического «ока»? Каковы объекты её пристального внимания? На какой круг вопросов призвана давать ответы трасологическая область исследования при совершении ДТП? Ниже этот перечень вопросов будет рассмотрен подробнее.

Что исследует и выявляет экспертиза

ДТП обычно представляет собой результат совпадения нескольких неблагоприятных факторов и обстоятельств по месту и времени развития. Такими факторами могут быть климатические условия, характеристики дорожного покрытия, недостаточная видимость, тип и состояние протекторов, техническая исправность автомашин и опыт водителей, участвующих в ДТП, правильность их действий в процессе развития аварийной ситуации и т.д. Притом само происшествие занимает очень короткое время.

Трасологическая экспертиза выявляет и исследует влияние каждого фактора в процессе произошедшей аварии, раскладывая его по времени и по дистанции. Диапазон вопросов, выясняемых с помощью проведения экспертизы и которые можно задать эксперту-технику можно разделить по направленности на три группы:

1. По принадлежности автомобильных следов:

  • К какой машине относятся следы, оставленные на месте аварии?
  • Какая шина оставила след на дороге, где произошло столкновение?
  • Соответствуют ли отпечатки следов, снятые на месте аварии, типу автомобилей, участвовавших в ДТП?
  • Соответствует ли расположение следов, их очертания, формы и габариты, оставленные на автомобилях, описываемому характеру столкновения?
  • Какие манёвры совершал виновник ДТП перед столкновением?

2. Вопросы восстановления целостной структуры по отдельным частям:

  • К каким автомашинам относятся осколки деталей, оставшиеся на месте аварии?
  • Относятся ли найденные осколки пластика, стекла, ЛКП к данному автомобилю?

3. Вопросы выявления следов в отношении к конкретному автомобилю:

  • Какие следы, обнаруженные на дороге или других объектах, принадлежат данному транспорту?
  • Скорость ТС в момент столкновения?
  • Могут ли следы торможения, снятые с места аварии, принадлежать типу протекторов данного автомобиля?
  • Принадлежат ли следы, оставшиеся на кузове пострадавшего авто, подозреваемому автомобилю?

Видео: Трасологическая экспертиза : что она определяет при ДТП ?

Обоснованные ответы эксперта на поставленные вопросы позволяют восстановить истинную картину произошедшей аварии и выявить степень виновности каждого участника происшествия, определить его причинно-следственные связи. Схема ДТП, составленная инспектором ГИБДД на месте аварии, описание повреждений и следов не всегда может отражать полную картину происшествия и на возникающие спорные вопросы может ответить только квалифицированный эксперт по результатам специальных исследований.

Экспертиза должна рассматривать все обстоятельства столкновения и для обеспечения полноты исследований экспертам представляются все собранные материалы – протокол ДТП, автомобили участников происшествия, вещественные доказательства, подробное описание повреждений и следов, схема аварии и фотоматериалы, показания водителей и свидетелей.

Что нужно для проведения экспертизы

Для полноты и объективности результатов экспертизы требуется представить как можно больше информации, относящейся к данному ДТП. Это даст возможность моделировать процесс аварии более подробно и точно. Для начала процесса моделирования необходимо изучение полного пакета документов и вещественных доказательств, состоящего из следующих материалов:

  • протокол происшествия, оформленный сотрудниками полиции;
  • схема ДТП, составленная на месте происшествия инспектором ГИБДД;
  • фото и видеоматериалы съёмок, проведённые экспертом на месте аварии;
  • протоколы осмотра и оценки технического состояния автомобилей;
  • материалы полицейских видеорегистраторов и бортовых видеокамер, зафиксировавших момент столкновения;
  • справка о ДТП и другие документы.

Как оспорить результаты трасологической экспертизы — 4 полезных совета

Такая процедура возможна, хотя и не так уж проста. Проводят ее через суд.

Совет 1. Объективно оцените деятельность эксперта

Посмотрите, достигнуты ли при экспертизе поставленные цели. Убедитесь, что специалист не превышал своих полномочий.

Читая экспертное заключение, обязательно прослеживайте логические цепочки. В них не должно быть противоречий и формулировок, которые можно истолковать двояко.

Если вы нашли хоть малейшие ошибки, настаивайте на том, чтобы результаты судебно-трасологической экспертизы признали недействительными.

Совет 2. Внимательно изучите отчет о проделанной работе

В заключении, составленном экспертом, не должно быть отклонения от реальных данных. Потому что даже небольшие неточности могут изменить ход судебного процесса.

Правильно составленный отчет об экспертизе содержит:

  • описание обстоятельств, при которых случилось ДТП;
  • показания свидетелей;
  • сведения об участниках аварии;
  • изложение информации, содержащейся в документах ГИБДД;
  • сведения из протокола осмотра места ДТП.

Отсутствие любого из перечисленных пунктов — законный повод для оспаривания экспертизы.

Совет 3. Настаивайте на приглашении эксперта в зал суда

Так проще доказать, что проведенная экспертиза необъективна, так как проводилась с нарушениями. Это будет хорошим основанием для требования провести исследование еще раз.

Прямо в суде вы можете предъявить эксперту все нарушения, допущенные в экспертизе. Если он не даст объяснений, вы докажете его некомпетентность и получите разрешение на повторное исследование.

Совет 4. Пользуйтесь услугами квалифицированных юристов

Если вы уверены, что ошибки эксперта очевидны, и вы сможете это доказать, можете выступать в суде самостоятельно. Но чтобы гарантированно выиграть процесс, лучше пригласить в качестве представителя профессионального юриста.

Специалист без труда найдет недочеты в работе эксперта и поможет вам успешно оспорить результаты экспертизы. Тогда вы сможете найти более компетентного трасолога и получить объективное исследование.

Найти юриста высокого уровня вам поможет «Правовед» — портал правовой помощи, сфера деятельности которого распространяется на всю страну.

О том, в каких случаях назначается «Судебная экспертиза», предлагаем почитать отдельную публикацию.

По теме трудностей, которые поможет избежать трасологическая экспертиза, смотрите видеоролик.

Что исследует трассологическая экспертиза

Предмет транспортно-трасологической экспертизы — установление обстоятельств дела, связанных с идентификацией и диагностикой транспортного средства (ТС), участвовавшего в дорожно-транспортном происшествии.

Объекты транспортно-трасологической экспертизы:

  • Следы, возникающие при транспортном происшествии.

  • Отдельные части и детали (болты, гайки, фарные ободки, поломанные кронштейны, осколки фар, защитных стекол, частицы краски), обнаруженные на месте происшествия.

  • Транспортное средство и следы на нем.

  • Одежда (обувь) потерпевшего (если имел место наезд на потерпевшего), так как на ней могут быть обнаружены следы-отображения контактных поверхностей транспортного средства, части его лакокрасочного покрытия, осколки фар, следы горюче-смазочных веществ и др.

  • Составьте детальную схему ДТП с указанием названий улиц, направлений движения, установленных дорожных знаков, светофоров (с режимом их работы в момент аварии).

  • Фотографические снимки: ориентирующие, панорамные, на которых зафиксирована общая обстановка места происшествия; обзорные, показывающие положение и состояние каждого транспортного средства или иного объекта, участвовавшего в происшествии; узловые, на которых запечатлены отдельные группы повреждений на транспортных средствах; детальные с изображением отдельных повреждений и следов беговых поверхностей протектора.

Классификация трасологических экспертиз — ТОП-7 основных видов

Трасологическая экспертиза проводится в отношении предметов, механизмов и живых существ. Мы рассмотрим основные виды трасологических исследований и их специфику. Все они в той или иной мере могут быть применены в отношении расследования обстоятельств и причин ДТП.

Вид 1. Гомеоскопическая экспертиза

Это изучение различных по происхождению следов человека.

Например:

  • отпечатков пальцев;
  • зубов;
  • следов ног;
  • следов обуви;
  • различных частей тела;
  • следов перчаток и других элементов одежды.

Характер отпечатков многое скажет о человеке, который их оставил. Это не только очевидные физические параметры (например, размер ладони или стопы), но и его пол, рост, возраст и т. д.

Можно узнать и другие вещи, которые для неспециалиста будут совсем удивительными. Например, особенности походки, шел человек или бежал и т. д.

Вид 2. Механоскопическая экспертиза

Механоскопическое исследование изучает следы и отпечатки от предметов и повреждения, найденные на вещах.

Категории и объекты механоскопической экспертизы:

Категория Объекты и раскрываемые вопросы
1 Орудия и инструменты Предметы, которыми пытались что-то вскрыть или взломать — в каком направлении двигалось орудие, положение объектов по отношению друг к другу и т. д.
2 Механические повреждения одежды Чем они были сделаны, особенности этого предмета и т. д.
3 Узлы и петли Каким способом они были завязаны, нужны ли для этого профессиональные навыки, сделал их правша или левша и т. д.

Вид 3. Экспертиза замков

При этом исследуются как основные характеристики замков, так и их состояние на момент экспертизы.

Вопросы, на которые отвечает экспертиза замков:

  • можно ли считать замок исправным;
  • пригоден ли он для отпирания и запирания;
  • имеются ли на нем признаки взлома;
  • если замок пытались вскрыть, чем это делали (отмычкой или ключом).

Исследование покажет, как давно замок эксплуатируется. Можно сделать выводы и о том, эксплуатировался ли он вообще или же когда-то его заперли и долгое время не трогали.

Вид 4. Изучение пломб

Основная цель исследования пломб — проверка их целостности.

В этом виде исследования рассматриваются вопросы:

  1. Пытались ли сорвать пломбу?
  2. Наложена она один раз или же ее вскрывали и наложили повторно?
  3. Принадлежат ли оттиски на пломбе данному пломбиру?
  4. Если пломбу вскрывали, имеют ли к этому отношение представленные для следствия инструменты?
  5. Можно ли извлечь проволоку из данной пломбы, не нарушая поверхности пломбы?

Вид 5. Анализ отпечатков производственных механизмов на предметах

Это исследование проводится, чтобы определить отношение предмета к оборудованию.

Здесь перед экспертом встают такие вопросы:

  1. На каком оборудовании был изготовлен предмет исследования?
  2. Какие станки и механизмы применялись при изготовлении?
  3. Если для исследования имеется конкретный станок, устанавливается, на нем ли было изготовлено изделие.
  4. Определяется, изготовлены ли исследуемые предметы на том же оборудовании, что и другие аналогичные предметы, которые изъяли у подозреваемого.

Об «Оценке оборудования» на нашем ресурсе есть отдельная статья.

Вид 6. Транспортная экспертиза

Изучение следов транспортных средств предполагает исследование отпечатков шин, царапин, вмятин и прочих повреждений. Транспортно-трасологическая экспертиза при ДТП проводится обычно тогда, когда стороны не могут прийти к общему мнению по поводу объема повреждений.

Еще одна распространенная причина — это отказ страховой компании оплачивать возмещение ущерба (или стремление снизить реальную сумму) ввиду того, что повреждения на автомобиле не соответствуют обстоятельствам аварии или автомобиль вообще не участвовал в данном ДТП.

Статья «Независимая экспертиза после ДТП» расскажет об этом более подробно.

Вид 7. Исследование отпечатков животных

Здесь изучаются следы от лап. В область внимания попадают и следы от подков.

В ходе этого исследования решаются задачи:

  • какое животное оставило следы;
  • было ли это одно существо или несколько;
  • в каком направлении двигалось животное.

Кроме следов от лап исследуются и отпечатки зубов.

Этапы исследования

Поскольку совершение ДТП редко касается только одного участника, необходимо оповестить других лиц, видевших аварию или пострадавших от нее. Таким образом, заинтересованные лица следят за процедурой и высказывают собственное мнение о правомерности действий экспертов.

Эксперту предоставляют не только документы, но и объекты исследования: авто, их элементы. Также ему необходим доступ к месту происшествия для выявления новых следов аварии и сопоставления старых со сведениями в документах.

После получения всех материалов по делу, эксперт производит анализ следов, ТС и документов для этого используют разные методики.

Возможно назначение следственного эксперимента, например, если следует выявить некорректно выбранное место для установки предупреждающего или запрещающего дорожного знака.

Далее проходит этап обобщения результатов методов исследования.

В конце эксперт пишет заключение о проведенной транспортно-трасологической экспертизы, в нем указывают:

  • Точную дату и время начала исследования;

  • Перечень задач, поставленных перед экспертизой;

  • Список документов и материалов по делу;

  • Результаты проведенных дополнительных анализов, следственного эксперимента;

  • Вывод с ответами на вопросы заказчика.

Обязательно фиксируют дату и точное время окончания мероприятий, ставят подпись уполномоченных лиц.

Эксперт указывает только фактические данные, установленные при процедуре. Виновность или невиновность, в случае оставшихся вопросов, определяет суд. Заключение эксперта при том носит доказательный характер.

Срок действительности отчета не ограничен, однако его можно оспорить, запросив проведение другой, дополнительной или повторной процедуры. В том случае, если результаты разительно отличаются, возможно проведение третьей, альтернативной экспертизы в другой организации. Тогда результаты первого мероприятия аннулируются.

Как провести трасологическую экспертизу автомобиля при ДТП — пошаговая инструкция для новичков

Теперь рассмотрим, как проводится трасологическая экспертиза автомобиля. Если вы попали в ДТП и сомневаетесь в объективности судебного исследования, вы всегда можете заказать независимую экспертизу и оспорить результаты.

Шаг 1. Выбираем экспертную компанию

Как выбрать солидную компанию, чтобы не сомневаться в качестве экспертизы?

Во-первых, у нее должен быть стаж, довольные клиенты и хорошие отзывы.

Во-вторых, проверьте разрешительные документы на экспертную деятельность.

В-третьих, соответствующие документы об образовании и страховки профессиональной ответственности должны иметь и эксперты, которые работают в компании.

Признак серьезного экспертного учреждения — это бесплатная предварительная консультация.

Шаг 2. Собираем пакет необходимых документов

Список вам предоставит эксперт, но неплохо и самим собрать заранее все необходимые бумаги.

Для трасологической экспертизы предоставляются:

  • схема ситуации;
  • протокол, составленный сотрудниками ГИБДД;
  • фотоматериалы с места аварии;
  • транспортные средства, которые стали участниками происшествия;
  • фото или видео с видеорегистраторов, установленных в ТС, если таковые имеются;
  • протокол, который свидетельствует о проверке и техническом состоянии транспортных средств;
  • документы, подтверждающие право на владение ТС;
  • справка из полиции, подтверждающая ДТП;
  • пояснения всех, кто участвовал в ДТП или оказался свидетелем.

Шаг 3. Приглашаем эксперта для осмотра места ДТП

Поскольку на месте аварии сосредоточено максимальное количество данных о ДТП, эксперту нужно обязательно его посетить.

Эксперт-трасолог должен иметь при себе:

  • фотоаппарат;
  • масштабную линейку;
  • рулетку;
  • лупу;
  • пинцет;
  • небольшие емкости для микрочастиц;
  • слепочные (пластические) массы (гипс, пластилин, полимерные соединения).

Шаг 4. Согласовываем место и время осмотра транспортного средства

Когда вы уже подписали договор, можете выбирать время и место экспертизы ТС. Удобнее всего делать это в автосервисе.

При этом устанавливается:

  • есть ли на автомобиле следы от другого ТС;
  • каким объектом был поврежден автомобиль;
  • модель ТС, оставившего отпечатки;
  • какой частью было нанесено повреждение;
  • направление перемещения и угол столкновения;
  • режим движения;
  • состояние протектора;
  • механизм повреждения.

Исследовать состояние ТС не менее важно, чем исследовать отпечатки на месте ДТП

Шаг 5. Разбираем агрегаты и узлы транспортного средства

Если необходимо выявить скрытые повреждения, трасолог разбирает агрегаты и узлы. В ходе исследования он определяет направление, характер и силу взаимодействия объектов и другие параметры.

В статье «Независимая автоэкспертиза» вы можете почитать о подробностях этого процесса, а также о том, как не ошибиться в выборе автоэксперта.

Шаг 6. Дожидаемся результатов моделирования ситуаций с места аварии

Для этого существуют специальные компьютерные программы. Такая модель нужна в большинстве случаев. Она помогает представить наглядно весь процесс аварии судьям, которые не обладают специальными познаниями в этой области.

К тому же, такой способ позволяет воссоздать процесс ДТП максимально точно. Основывается он на данных всех следов, зафиксированных на месте дорожно-транспортного происшествия.

Шаг 7. Получаем отчет о проделанной работе

Итог работы эксперта — документальное заключение экспертизы. Его можно использовать в качестве доказательства в судебном процессе или аргумента для страховой компании.

Важно знать, что экспертное заключение содержит выводы эксперта только по техническим вопросам. Определение виновников — это уже в компетенции суда

При любых затруднениях, связанных с проведением трасологической экспертизы, обращайтесь за помощью к компетентным юристам. Мы рекомендуем искать таких на сайте «Правовед.ru». Это онлайн-сервис бесплатных и платных консультаций, с которым сотрудничает больше 16 тысяч юристов по всей РФ.

Вам предоставят юридически грамотную консультацию в любой сфере юриспруденции. Вы найдете нужного специалиста и будете подготовлены к любому судебному процессу. «Правовед» станет для вас надежной поддержкой — ведь качество услуг здесь ценится превыше всего.

Экспертное заключение

Как уже писалось выше, перед началом трасологического исследования обстоятельств происшествия на дороге, местах парковки, важно сформулировать актуальные вопросы эксперту. В ходе проведения анализа условий аварии профессионал найдет ответы на все поставленные вопросы, определит виновника случившегося, опишет характер повреждений транспортных средств с указанием, соответствуют ли они обстоятельствам аварии, или были получены до нее

В ходе проведения анализа условий аварии профессионал найдет ответы на все поставленные вопросы, определит виновника случившегося, опишет характер повреждений транспортных средств с указанием, соответствуют ли они обстоятельствам аварии, или были получены до нее.

Также эксперт создает ряд фотографий, которые отображают дефекты автомобилей вследствие аварии. Такие фото прилагаются к экспертному выводу и значительным образом упрощают судебное расследование.

Случается так, что водитель не соглашается с вводами трасологического анализа условий столкновения авто. При таком стечении обстоятельств документ можно оспорить, обратившись для этого в суд.

Организация работает с 2001 года и накопила уже большой опыт в проведении трасологической и других видов экспертиз, в которых возникает необходимость в случае причинения ущерба автомобилю.

Компания — член Российского Федерального центра судебной экспертизы, а ее эксперты — участники ассоциаций оценщиков. Для экспертизы используется лицензионное программное обеспечение. Все услуги оказываются очень оперативно.

Обращайтесь к специалистам прямо на сайте:

  • задавайте вопросы автоэксперту;
  • получайте профессиональную помощь юриста;
  • наиболее важные и экстраординарные вопросы направляйте напрямую директору.

Здесь берутся даже за самые сложные и нестандартные задачи. Все эксперты компании имеют профильное образование и дипломы о подтверждении квалификаций. Все они внесены в реестр экспертов-техников министерства юстиции РФ.

Цена за каждый вид услуг указана в прайс-листе на сайте. Кроме того, компания предлагает бесплатную предварительную оценку ситуации, которая позволит вам определить целесообразность проведения трасологической экспертизы. Для этого материалы и вопросы нужно просто отправить по электронной почте.

Учреждение специализируется на проведении судебной и досудебной экспертиз транспортных средств в Москве, Санкт-Петербурге и их областях.

Более чем 10-летний опыт и команда из 20 экспертов высшей категории позволяют не сомневаться в качестве проводимых здесь исследований. Более 300 результатов предоставляется в различные суды каждый месяц.

Если вам понадобилась трасологическая экспертиза, вопросы эксперту вы можете задать непосредственно в офисе, по телефону, оправив по электронной почте.

В случае проигранного процесса вам возместят до 80% затраченных средств. Хотя в практике компании зафиксирован всего 1 такой случай.

Как показывает практика последних лет, трасологическая экспертиза при ДТП помогает разобраться во многих запутанных ситуациях, которые требуют дополнительного исследования. С помощью экспертов удаётся установить не только виновного в происшествии водителя, но и восстановить всю картину произошедшего.

Итогом экспертизы является заключение эксперта, исполненное в письменном виде, закреплённое его личной подписью и печатью экспертной организации. Оно выдаётся лично заказчику в руки и может быть изготовлено в нескольких экземплярах для представления в судебные, правоохранительные органы или страховые компании. Заключение независимой экспертизы является веским основанием для суда, следователя или должностных лиц страховой организации для принятия или изменения решения в определении виновника происшествия или выяснения других спорных вопросов.

Экспертное заключение, как официальный документ, должно оформляться на фирменном бланке организации с указанием её наименования и содержать следующие основные части:

  1. Введение, где описываются все нормативные документы, на основании которых проводится исследование по данному конкретному случаю, обязанности и права экспертов.
  2. Основная часть, где указываются все методы исследования, которые были использованы для проведения экспертизы, описываются все полученные исходные сведения по происшествию и транспортному средству, приводится перечень документального сопровождения и обеспечения.
  3. Заключительная часть, содержащая в себе анализ событий, результаты исследований и окончательные выводы с ответами на конкретные вопросы и указанием виновника происшествия.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector