Документы для регистрации индивидуального предпринимателя
Содержание:
Кому полагается пособие
Законодательство не содержит запрета на выплату индивидуальным предпринимателям средств по листам нетрудоспособности. Дело в том, что ИП – это тоже физическое лицо, только имеющее право на осуществление коммерческой деятельности. Однако за наемного работника каждый наниматель обязательно вносит страховые взносы в ФСС, начисляя их к зарплате. Предприниматель должен производить выплаты за себя самостоятельно, и в этом состоит главное отличие процедуры начисления пособия по больничному листу.
Для того чтобы больничный для ИП был оплачен, существуют два условия:
- Предпринимателю надо пройти регистрацию в ФСС, заключив с фондом соответствующий договор.
- Следует исправно вносить страховые взносы.
Больничный лист – документ, который выдается в медицинском учреждении даёт право на получение пособия по временной нетрудоспособности
Как предпринимателю заключить договор с ФСС
Перед заключением договора с ФСС индивидуальный предприниматель должен собрать пакет документов, включающий в себя следующие позиции:
- паспорт (копия 1-й и 2-й страницы);
- свидетельство ОГРН;
- выписка из ЕГРИП, выданная налоговой инспекцией;
- свидетельство о том, что гражданину присвоен статус ИП.
После сбора необходимых документов, следует обратиться в отделение ФСС по месту жительства предпринимателя и написать заявление. Ответ поступит в виде уведомления о постановке на учет. Обычно на это уходит до 5 дней.
Где получить свидетельство о регистрации ИП
До начала коммерческой деятельности предприниматель должен обратиться в ФНС для постановки на учет и получения соответствующих документов. Именно ФНС является государственной инстанцией, которая выдает свидетельство о регистрации физического лица в качестве ИП.
Не в каждом отделении налоговой службы данное свидетельство возможно получить. Официальный сервис налоговой службы поможет в этом вопросе. После введения личных данных в специальную форму предприниматель получит информацию о том, в какое именно отделение следует обратиться.
Для регистрации понадобятся следующие документы:
- копия паспорта;
- квитанция об уплате госпошлины;
- заполненное заявление о регистрации по форме Р21001.
Регистрировать ИП следует только по месту постоянного проживания. Место регистрации предпринимателя должно совпадать с соответствующей информацией, указанной в его паспорте. Нередко случается так, что место постоянного проживания гражданина не совпадает с местом его регистрации, прописанной в паспорте. Это не значит, что для оформления необходимых документов надо ехать на родину. Есть возможность получить свидетельство о предпринимательской деятельности онлайн либо по почте.
Регистрация онлайн проводиться через официальный портал ФНС. Прежде всего, следует зарегистрироваться на сайте. Далее надо подготовить и отправить все необходимые документы, а также оплатить госпошлину. Квитанция об оплате также отправляется онлайн. Следующим шагом будет заполнение заявления, которое размещено на портале.
Обратите внимание! Для получения свидетельства онлайн требуется наличие электронной подписи. В случае отсутствия таковой все документы могут быть отправлены по почте
Далее налоговая служба в письменном виде пришлет приглашение, в котором будет указано, в каком отделении налоговой следует забрать свидетельство
В случае отсутствия таковой все документы могут быть отправлены по почте. Далее налоговая служба в письменном виде пришлет приглашение, в котором будет указано, в каком отделении налоговой следует забрать свидетельство.
Важно! Обязательно надо взять с собой паспорт и квитанцию об уплате госпошлины. Также возможно оформить свидетельство о регистрации ИП в Многофункциональном центре
Здесь есть как свои плюсы, так и минусы
Также возможно оформить свидетельство о регистрации ИП в Многофункциональном центре. Здесь есть как свои плюсы, так и минусы.
Плюсы:
- электронная очередь;
- грамотное обслуживание;
- быстрое оформление;
- удобное время приема.
Минусы:
- недостаточная квалификация специалистов;
- плохая скоординированность работ;
- недоработки сайта.
Список документов для получения свидетельства ИП в МФЦ такой же, как и для ФНС.
Еще один вариант получить свидетельство индивидуального предпринимателя — через портал Госуслуг. Это довольно просто и дает возможность сэкономить массу времени. Для этого требуется иметь учетную запись на портале и электронную подпись. Перечень необходимых документов ничем не отличается от того, который требуют другие инстанции.
Главное знать первые несколько шагов:
- В верхнем списке надо выбрать услуги.
- В появившемся окошке нажать «Бизнес, предпринимательство, НКО».
Госуслуги шаг 1
- Далее выбрать «Регистрация юридических лиц и предпринимателей»
Госуслуги шаг 2
- В списке предложенных электронных услуг выбрать «Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя».
Госуслуги шаг 3
- В появившемся списке выбрать тип получения «подать электронное заявление».
Госуслуги шаг 4
Далее все будет просто и понятно. Требуется заполнить форму Р21001 и ввести личные данные. Дальнейшие шаги система подскажет сама.
Как и где получить уведомление
Получить уведомление о постановке на учет в Налоговом органе ИП может любым удобным для него способом. Ему требуется:
- Записаться на прием через интернет. Для этого ИП должен:
Найти нужный раздел очень просто
Заполнить небольшую форму.
Форма очень проста
Важно заполнить ее правильно. В нее требуется ввести:
В нее требуется ввести:
- тип плательщика;
- ФИО заявителя;
- его ИНН;
- сотовый телефон;
- электронную почту.
А далее заявитель должен выбрать регион и номер Налоговой службы, где он будет проходить регистрацию. Затем ему нужно поставить галочку на вкладке «Постановка на учет» и выбрать дату, время приема. В нужный день заявитель должен явиться в ФНС, заполнить заявку. Через 5 дней ему требуется вновь явиться в Налоговую службу, взять готовое свидетельство. При этом ему нужно предъявить свой общегражданский паспорт.
- Отправить документы в ФНС заказным письмом через почту РФ. В конверт вкладывается заявление, оформленное по форме 2-2 Учет, а также копия общегражданского паспорта, заверенная нотариусом. Заявление рассматривается работниками Налоговой службы 5 дней. А далее гражданин в письме получает готовое свидетельство. Свидетельство ему нужно получить через 7-10 дней.
- Обратиться в МФЦ, расположенное по месту его жительства. Работнику службы придется показать свой общегражданский паспорт, оформленное заявление. Готовое свидетельство заявитель может получить через 7-8 дней.
- Лично посетить ФНС, показать документы, заполнить форму. Готовое свидетельство заявитель может получить через 5 дней.
- Зайти на сайт ФНС, заполнить заявление через него. Такой процесс оформления нужной бумаги займет намного больше времени, чем все остальные. Здесь сотрудники Налоговой службы лично проверяют все сведения, зафиксированные в заявке. А еще они вправе отправить запрос в соответствующую службу и проверить всю информацию.
Для оформления нужной бумаги через сайт предприниматель должен:
- Пройти по следующей вкладке: https://www.nalog.ru/rn77/.
- Найти категорию «Физические лица», перейти в свой личный кабинет.
Каждому налогоплательщику свой кабинет
Ввести в форму свой логин, пароль, нажать на кнопку «Войти».
Вход в личный кабинет только по паролю и логину
Найти нужную категорию, следовать подсказкам, выдаваемым системой.
А еще сервис самостоятельно найдет ближайшее отделение ФНС, подберет оптимальную дату приема. После регистрации заявитель получает:
- выписку записи из ЕГРИП;
- свидетельство о присвоении ИНН. Оформляют его в том случае, если человек не оформлял его ранее;
- свидетельство о регистрации гражданина в ФНС.
С 1 января 2017 года уведомление о регистрации гражданина заполняется на обычном листке бумаги формата А4. Водяных знаков и голограмм на таком бланке нет. Наличие синей печати Налогового органа свидетельствует о том, что документ настоящий. Ранее уведомление о постановке человека на учет могло выглядеть несколько по-иному.
Важно! Справка о том, что человек стоит на учете в Налоговой службе, и справка о том, что предприниматель есть в реестре ЕГРИП, выдается на бессрочный период. Бизнесмен вправе и получить все бумаги заранее. Это делается в том случае, если:
Бизнесмен вправе и получить все бумаги заранее. Это делается в том случае, если:
- потеряна одна из нужных ему бумаг;
- одна из форм, которой пользуется бизнесмен, пришла в негодность;
- сменились личные данные, по которым нужно ему менять и пакет документов.
При наступлении одного из вышеописанных случаев бумаги бизнесмену менять требуется. Но сведения из ИНН и ОГРИП остаются у него прежними.