Регистрация ооо
Содержание:
Если открывать ООО без помощи юриста, что надо делать самим
(хотя выгоднее обратиться в нашу организацию, быстрее и правильнее):
- Провести общее собрание учредителей (если их несколько) или единственному учредителю принять решение о создании. При этом определить доли каждого учредителя в обществе, порядок и вид оплаты взносов в уставный капитал (УК), виды деятельности общества, органы управления и пр.
- Разработать проекты Устава и иных документов о создании, заявление по форме Р11001.
- Обсудить проекты документов, при их утверждении — подписать.
- При оплате уставного капитала (УК) денежными средствами — открыть в банке накопительный счет (возможен иной путь) и внести уставный капитал . После этого обязательно получить в банке документ о том, что УК оплачен.
- При оплате УК имуществом, превышающим 20000 рублей — провести оценку имущества и получить об этом документ.
- Подписать у нотариуса заявление по форме Р11001 учредителем, назначенным на общем собрании ответственным за регистрацию ООО (заявителем). При регистраци документов по доверенности — оформить нотариальную доверенность на регистрационные действия.
- Оплатить государственную пошлину за регистрационные действия в размере 4000 рублей. За предоставление регистрирующим органом копий документов (Устава) — 200-400 рублей/документ. Реквизиты для оплаты госпошлины в ФНС представлены в разделе «Полезная информация».
- Подать пакет документов в Регистрационный центр (в СПб это теперь ул. Красного Текстильщика, д. 10-12), получить зарегистрированные документы
и документы о постановке на учет в ФНС района и внебюджетные фонды. - Изготовить печать
- Подать в установленный срок заявление о применении специальной системы налогообложения;
- Получить документы о постановке на учет в ПФ и ФСС;
- Открыть расчетный счет (сделать нотариальные копии документов, заверить банковскую карточку, подготовить пакет документов, заполнить требуемые банком документы, пройти собеседование со службой безопасности и пр.)
- Уведомить ФНС, ПФ, ФСС об открытии расчетного счета в установленный срок;
- Разработать природоохранную документацию (эколого-экономическую документацию) и провести экологический расчет;
- Составить документы по делопроизводству и отделу кадров;
- Организовать бухучет и отчетность или заключить договор на бухгалтерское обслуживание и пр.
- заявление по форме Р11001, заверенное нотариально;
- Устав ООО;
- Протокол общего собрания учредителей (если учредителей несколько) или решение о создании Общества с ограниченной ответственностью (если учредитель один);
- документ об оплате госпошлины;
- заявление о применении УСН (при необхордимости)
- иные документы (для нестандартных ситуаций).
- Консультации по вопросам регистрации юридического лица, выбор системы налогообложения, кодов ОКВЭД.
- Подготовка комплекта документов для регистрации.
- Открытие накопительного счета в банке.
- Помощь при подписании документов у нотариуса.
- Помощь в регистрации ООО;
- помощь в постановке на учет в Инспекции Федеральной Налоговой Службы, Фонде социального страхования, Фонде медицинского страхования, ГосКомСтате.
- Изготовление печати.
- Открытие в банке расчетного (валютного) счета.
- Извещение (ИФНС, ПФ, ФСС, ГКС) об открытии расчетного (валютного) счета.
- Помощь в получении права на определенную систему налогообложения и пр.
Срочная регистрация фирм в СПб
В любом районе Санкт-Петербурга — 5-6 рабочих дней;
Для районов Ленинградской области — по графику работы госорганов.
Мы регистрируем в иных регионах России — по расписаниям работы регистрационных служб.
При срочной регистрации применяется коэффициент 2 за срочность выполнения работ.
Зарегистрировать ООО в Калининском, Выборгском районе Санкт-Петербурга
Если Вам все равно, в каком районе у Вас будет офис, выгодно зарегистрировать ООО в Калининском или Выборгском районе.
Калининская налоговая находится у м. пл. Ленина, всего 100 метров пешком от метро. Если ехать на транспорте — рядом с налоговой сделали хорошую парковку, есть место, где оставить автомобиль. А обслуживание — как везде. Когда хороший бухгалтер — хороша и налоговая. Около м. Академическая есть офисные помещения в аренду, которые можно использовать в том числе под юридические адреса. Наш офис у м. Академическая: Гражданский пр., д. 22, оф. 301.
Выборгская налоговая расположена тоже удобно. И аренду найти можно, есть технические зоны и офисные помещения.
Виды деятельности ООО
Свои виды деятельности ООО заявляет ещё на этапе регистрации, в форме Р11001. Само по себе указание нескольких десятков или сотен кодов ОКВЭД не обязывает организацию ими заниматься
Но надо обращать внимание, чтобы заявленные виды деятельности не противоречили тому, что написано в уставе
Общество с ограниченной ответственностью, как юридическое лицо, может заниматься любым легальным бизнесом. И хотя определённые ограничения по видам деятельности есть, но они не связаны с организационно-правовой формой – ООО или ИП.
Требования могут предъявляться к размеру уставного капитала, наличию квалифицированных кадров, транспорта, оборудования, производственного помещения и т.д. При желании их можно выполнить и заняться выбранным направлением бизнеса.
Для большинства видов деятельности ООО не требуется какое-то разрешение. Но надо знать, какие направления относятся к лицензируемым, потому что за отсутствие лицензии штрафуют.
Кроме лицензируемых есть виды деятельности, для которых надо получать допуск СРО (саморегулируемая организация). Членство в СРО может быть добровольным или обязательным, в частности, для:
- инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и содержание их деятельности;
- энергетических обследований;
- деятельности арбитражных управляющих;
- деятельности на финансовом рынке;
- аудиторской деятельности;
- патентных поверенных.
О том, как получить допуск СРО и сколько это стоит, мы рассказали на примере строительного бизнеса.
Может ли ООО изменить первоначальное направление деятельности? Да, конечно. И если соответствующий код ОКВЭД нового бизнеса был заявлен при регистрации, то сообщать об это никуда не надо. Но если в сведениях ЕГРЮЛ нет нужных кодов, то их надо добавить по форме Р13001 или Р14001.
Внести уставный капитал
Не так давно внести половину уставного капитала требовалось до регистрации ООО. Сейчас для этого есть четыре месяца после получения свидетельства о создании общества и постановки его на налоговый учёт. Но если раньше внести УК можно было любым имуществом, то теперь минимальный размер (10 000 рублей) вносится только в денежной форме. Если в дополнение к минималке вносится имущество, его должен оценить независимый оценщик, а результаты оценки единогласно утвердить все учредители.
Что будет, если учредители не внесут уставный капитал в 4-х месячный срок? Если говорить об ответственности перед законом, то ничего, штрафов за это не установлено. Максимум, что может сделать ИФНС – это инициировать ликвидацию ООО без уставного капитала, но это случается не так часто.
А вот между учредителями отношения сложнее. Во-первых, если кто-то из учредителей свою долю внёс, а другой (другие) – нет, то неоплаченные доли после четырёх месяцев переходят к обществу. Во-вторых, в договоре об учреждении ООО учредители могут прописать пени в виде процентов за каждый день или месяц просрочки внесения уставного капитала.
Почему это важно: без уставного капитала, даже минимального, фирма не может начать действовать. В разборках учредителей между собой тоже мало хорошего
А ещё есть одна косвенная норма (статья 14.25 КоАП), которая позволяет привлечь руководителя ООО по факту недостоверности сведений в ЕГРЮЛ. То есть, если в реестре прописано, что УК ООО «Пингвин» равен 10 000 рублей, а по факту он не внесён, то это недостоверная информация, за что налагается штраф от 5 до 10 тысяч рублей.
Отчётность ООО
Общество с ограниченной ответственностью обязано вести бухгалтерский учёт своей деятельности. Ответственность за организацию учёта несёт лично руководитель. Если сразу после регистрации в ООО ещё нет бухгалтера, то руководитель должен возложить эти обязанности на себя.
Кроме бухгалтерского организация ведет налоговый учёт (декларации и специальные налоговые регистры) и сдаёт отчётность по работникам. Что и когда сдавать, можно узнать в нашем налоговом календаре. Разобраться во всём этом без специальных знаний трудно, но и брать бухгалтера в штат при небольшом количестве хозяйственных операций не стоит.
Если руководитель готов уделить учёту часть своего времени, то можно подключиться к бухгалтерскому онлайн-сервису. Но многие мелкие компании передают организацию учёта на аутсорсинг в специализированные фирмы. Это не только удобно, но и выгодно, потому что оплата взимается за определённый объём бухгалтерских услуг. Кроме того, хорошая компания-аутсорсер гарантирует в договоре компенсацию возможных штрафов за нарушение правил учёта.