Регистрация ип самостоятельно: пошаговая инструкция 2020

Можно ли зарегистрировать ИП через МФЦ

Первый центр был открыт в 2010 году. С тех пор центры стали появляться в каждом городе страны. Регулируются МФЦ при помощи ФЗ №210. Начиная с 2015 года, можно встретить альтернативное название для интернет-версии «Мои документы».

Услуги от МФЦ для ИП

Благодаря действию МФЦ человек может произвести процедуру полностью в одном окне. В отличие от этого способа стандартные схемы обращения в те или иные органы подразумевали многократное посещение различных кабинетов. Благодаря центрам такая схема была заменена на удобную для граждан альтернативу единого окна.

Граждане, которые выбирают МФЦ в качестве точки обращения и подачи документов для формирования ИП, объясняют свой выбор тремя основными плюсами:

  • Отсутствие нескольких очередей.
  • Доступна запись на время.
  • Регистрация не займет много времени.

Поэтому к регистрации бизнеса через МФЦ прибегают не только новички, но и лица, имеющие большой опыт в сфере предпринимательства. Также можно встретить людей, которые встают на учет, используя портал Госуслуг.

Регистрация через МФЦ

У многих предпринимателей возникает вопрос о возможности регистрации ИП через МФЦ. Некоторые беспокоятся, что придется заплатить много денег или дольше ожидать регистрацию.

Подобные суждения ошибочны, так как МФЦ – госаппарат. Стоимость всех оказываемых услуг аналогична цене в других организациях. Оформление ИП происходит в трехдневный срок, как в отделении ФНС.

Регистрация ИП в центре решает основные организационные вопросы:

  • человек выбирает ближайший МФЦ с удобным расположением;
  • оплата госпошлины, консультирование специалистами и подача документов происходит в одном месте.

Как упоминалось выше, перед посещением МФЦ требуется регистрация на портале ФНС. Строка с предложением о регистрации через МФЦ будет во вкладке «Бизнес». Далее заполняют строки с личными данными: ФИО, логин для входа и пароль. Обязательно требуется указать реальный номер телефона, так как все действия требуется подтверждать с помощью смс. После проведения описанных действий заявка передается на рассмотрение.

При регистрации через сайт центра указывают субъект Федерации, где находитесь. Форма очень проста и понятна: ФИО, логин, пароль, электронный адрес, телефон. Можно загрузить фотографию.

После подтверждения регистрации через смс и электронную почту, вводят капчу для исключения регистрации роботом.

Далее требуется лично посетить МФЦ. Сайт помогает заказать многие документы, для получения которых потребовалось бы побывать в нескольких инстанциях.

После подачи документов в МФЦ заявителю выдают расписку в принятии запроса. После регистрации гражданин получит лист записи ЕГРИП. Его забирают при предъявлении паспорта. Существует возможность его получения по почте.

Подача документов

Для регистрации потребуются:

  • паспорт с отметкой о постоянной регистрации;
  • для иностранцев документ для подтверждения личности;
  • квитанция об оплате формы ПД-4сб;
  • заявление на регистрацию формы Р21001.

Во время подачи документов указывают адрес налогового органа, где будет происходить регистрация. Определяют его по месту прописки или постоянной регистрации (для иностранцев).

Дополнительно могут потребоваться:

Доверенность на уполномоченное лицо и его документы, подтверждающие личность. Подпись заявителя и копию паспорта заверяют у нотариуса.
Если есть свидетельство ИНН, то его предоставляют

При отсутствии ИНН сотрудник ФНС оформляет его при регистрации ИП.
Важно указать выбранную систему налогообложения. В противном случае будет зарегистрировано ИП с ОСНО, что не всегда выгодно для ведения предпринимательской деятельности

Замена системы налогообложения возможно только через месяц.

Заявление заполняют в МФЦ на предоставленном специалистом бланке. При необходимости консультант окажет помощь при заполнении документов. Так же специальная форма расположена на сайте ФНС и «Госуслуг».

Подача документов через МФЦ по шагам

Чтобы подать документы через МФЦ, воспользуйтесь следующей инструкцией:

  1. Подготовьте документы и заполните заявление — это можно сделать вручную, на компьютере или автоматически, через специальные сервисы. Если за вас документы будет подавать кто-то другой, оформите нотариальную доверенность
  2. Выберите подходящий центр. Общего сайта у МФЦ нет, но они легко находятся через любые поисковики. Учитывайте, принимает ли выбранный центр документы на регистрацию, в каком виде, где находится и как работает
  3. Запишитесь на прием. Для этого нужно авторизоваться на сайте выбранного центра через портал госуслуг. Если предварительной записи нет, постарайтесь уточнить по телефону, в какое время меньше очередей и действует ли электронная очередь
  4. Если электронной отправки документов в МФЦ нет, оплатите госпошлину. Уточните реквизиты для оплаты при подаче через МФЦ на сайте ФНС
  5. Подайте документы. Забирать в МФЦ или инспекции регистрационные документы не нужно — их отправляют на электронную почту, указанную в заявлении Р24001.

МФЦ в другом регионе

Зарегистрировать ИП можно только в регионе, где прописан человек. Это условие указано в ФЗ №129. Независимо от места обращения, заявление не по месту регистрации будет отклонено без рассмотрения.

Одним из вариантов регистрации бизнеса, будучи в другой области, является отправка документов письмом в органы по месту прописки. Подача также может осуществляться доверенным лицом, которое имеет соответствующее документальное доказательство.

Важно! Временная прописка подойдет для регистрации ИП. Несмотря на наличие ограничений на регистрацию, человек может вести деловую деятельность в любом регионе страны независимо от места проживания

Обязательным условием при этом останется необходимость отправки закладных и другой отчетной документации в налоговое отделение, находящееся по адресу регистрации

Несмотря на наличие ограничений на регистрацию, человек может вести деловую деятельность в любом регионе страны независимо от места проживания. Обязательным условием при этом останется необходимость отправки закладных и другой отчетной документации в налоговое отделение, находящееся по адресу регистрации.

ШАГ 10. Подписываем документы

Если документы на регистрацию ИП подаются в электронном виде через онлайн сервис, то при подаче документов ничего подписывать, соответственно, не надо. Если документы подаются в бумажном виде, то заявление подписывается заявителем непосредственно во время подачи документов сотруднику регистрирующего органа и при предъявлении паспорта.

В случае, когда документы подаются в регистрирующий орган по почте или по доверенности (без присутствия самого заявителя, т.е. того, кого регистрируют в качестве ИП), то заявление по форме Р21001 и копию паспорта необходимо удостоверять нотариально. Заявитель должен вписать свою фамилию, имя и отчество в заявление (последняя страница) собственной рукой и чёрной ручкой. Если заявление удостоверяется нотариально, то нотариус также должен заполнить заявление на регистрацию чёрной ручкой.

Как можно открыть ИП через МФЦ

Проблема траты времени и нервных усилий знакома любому, кто когда-либо был вынужден принять участие в беготне по разным инстанциям. МФЦ – решение этой проблемы. Такие центры открыты во многих городах, особенно много их в Москве и Санкт-Петербурге. Здесь можно также регистрировать и индивидуальных предпринимателей.

Однако, как и везде, здесь существуют свои исключения. Не все могут зарегистрироваться через МФЦ. Требования к кандидату в индивидуальные предприниматели таковы:

Подать документы на регистрацию ИП в МФЦ могут только совершеннолетние граждане. Но наступление 18 лет еще не означает, что этот человек сможет сразу же стать ИП. До 21 года для проведения данной процедуры необходимо письменное разрешение родителей.
Гражданство в РФ для получения статуса предпринимателя не является обязательным

Важно предоставление документов с места проживания и права на это самое проживание (например, временная регистрация).

Индивидуальные предприниматели имеют право на множество льгот. Некоторые программы для тех, кто зафиксировался в центре занятости, предполагают разрешение о неуплате госпошлины, например, для инвалидов III группы.

Ограничения на регистрацию ИП в МФЦ могут быть для лиц:

  • состоящих на государственной или военной службе;
  • по решению суда объявленных недееспособными.

Прежде чем идти непосредственно в многофункциональный центр для регистрации ИП, необходимо зарегистрироваться на сайте Федеральной налоговой службы. Процедура достаточно проста и понятна. Найти сайт можно через систему поиска, непосредственно на нем, во вкладке «бизнес» отыскать строку с предложением регистрации через МФЦ. Далее будет необходимо заполнить строки со своими данными, такими как ФИО, придумать логин и пароль. Надо указать номер телефона, чтобы с помощью сообщений подтверждать свои действия. После этого заявка подана на рассмотрение.

После ввода всех данных и подтверждения регистрации по электронной почте и СМС нужно ознакомиться с пользовательским соглашением, а еще ввести код с капчи – это необходимо для подтверждения того, что пользователь не является роботом.

Вот и подошел к концу этап регистрации на сайте. То, что можно через МФЦ открыть ИП., теперь не вызывает никаких сомнений. Но это только начало. После этого следует подать документы на регистрацию ИП в МФЦ. Сайт может помочь с заказом многих функций, за которыми в любом другом случае пришлось бы обращаться в инстанции, тратя свое время.

Какие могут быть проблемы?

Не все МФЦ принимают документы на регистрацию ИП. Выбирая центр для отправки документов, учитывайте не только территориальную близость и удобство графика — интересуйтесь заранее, примут ли вообще документы. Кроме того, сразу уточните, как сведения направляются в инспекцию — в электронном или в бумажном виде. Это влияет и на стоимость регистрации, и на скорость процесса.

Срок регистрации через МФЦ увеличивается с 5 до 7-10 дней. Если документы направляются в инспекцию в электронном виде, обычно он увеличивается незначительно, но гарантировать вам получения регистрационных документов меньше, чем через неделю, никто не сможет.

Госпошлину можно не уплачивать только в том случае, если МФЦ отправляет электронные версии документов. Если же электронный документооборот у центра и инспекции не налажен, вам придется заплатить пошлину в обычном размере (в 2020 году она составляет 800 руб.). Учтите, что реквизиты для оплаты госпошлины при регистарции в налоговой и через МФЦ разные, поэтому если вы хотели зарегистрироваться непосредственно в ФНС, уже оплатили пошлину, но потом передумали, ваша квитанция не подойдет для подачи через МФЦ.

Учитывайте, что сотрудники МФЦ не так компетентны в вопросах регистрации, как инспекторы ФНС. Если у вас есть какие-то вопросы по заполнению документов, не факт, что на них смогут правильно ответить. Кроме того, в МФЦ могут пропустить какие-то ошибки в заполнении, из-за которых инспекция в итоге откажет в регистрации. При подаче через налоговую их иногда можно исправить на месте, в МФЦ такой возможности не будет.

В МФЦ могут не принять уведомление о переходе на УСН. В таком случае нужно будет подать его отдельно и уже в вашу территориальную налоговую инспекцию, где вы будете стоять на налоговом учёте. Это можно сделать в течение 30 дней с момента регистрации, тогда упрощенка будет действовать для вас с первого дня работы.

Не допускайте отказа в регистрации из-за ошибок в документах

В МФЦ не всегда помогут найти в документах ошибки, из-за которых налоговая отказывает в регистрации. Чтобы их избежать, воспользуйтесь нашим бесплатным сервисом — заполните простую форму и скачайте готовый пакет и инструкцию по подаче.
Получить готовые документы

Что такое МФЦ

Многофункциональный центр представляет собой учреждение, в котором возможно решить разнообразный комплекс задач по подаче заявлений, оформлению документов и др.

МФЦ открыты во многих крупных городах РФ. Его операторы помогают клиентам проводить за день несколько операций. Ранее человек тратил на них несколько дней, так как приходилось ездить в разные концы города.

В МФЦ есть единая база данных, которая ускоряет работу сотрудников по поиску информации и требуемых документов. Электронные талоны решают вопрос с долгим ожиданием, которое можно провести на удобных диванах перед телевизором.

Шаг 1. Заполнение заявления на регистрацию ИП по форме Р21001

Сейчас уже никто не заполняет заявления от руки, потому что это занимает много времени и можно допустить ошибки.

Наш сервис бесплатно за 15 минут сформирует для вас пакет документов на регистрацию ИП. А также вы можете воспользоваться нашей бесплатной услугой «Опытный специалист», и вашими документами займется профессиональный регистратор.

Перейти к услуге Перейти в сервис

Заявление состоит из 4 страниц, в которых нужно заполнить следующие данные:

  1. ФИО.
  2. Паспортные данные.
  3. Email и номер телефона.
  4. Адрес по прописке и место рождения (по паспорту).
  5. Коды ОКВЭД (виды деятельности, которыми планируете заниматься).
  6. ИНН.

Образец заполнения заявления на регистрацию ИП по форме Р21001

Для заполнения заявления по форме Р21001 перейдите в «Умный сервис» или воспользуйтесь услугой «Опытный специалист».

Выбор кодов ОКВЭД

В процессе заполнения заявления на регистрацию ИП вам необходимо будет выбрать коды ОКВЭД.

ОКВЭД — это классификатор видов экономической деятельности. По ним налоговая понимает, какой деятельностью вы занимаетесь.

В нашем сервисе все коды имеют расшифровку простыми словами, чтобы вы могли легко выбрать необходимые.

Вы можете выбрать сколько угодно кодов, но нужно проставить один как основной. Это та деятельность, по которой вы будете получать большее количество прибыли.

Советы по выбору ОКВЭД

  1. Смело выбирайте несколько кодов, включая смежную деятельность. Вдруг сейчас вы продаете что-то в розницу, но в будущем перейдете на опт. Или вы оказываете услуги по ремонту одежды и обуви, а позже откроете производство одежды. Чтобы не добавлять коды в будущем, постарайтесь предусмотреть все по максимуму и проставить коды с запасом.
  2. Если вы в будущем решите сменить вид деятельности, а данного кода при регистрации не было проставлено, то вы всегда сможете отправить в налоговую уведомление о добавлении новых ОКВЭД.
  3. Не выбирайте ВСЕ коды, чтобы «не париться» с выбором. Некоторая деятельность подлежит обязательному лицензированию и должна соответствовать требованиям закона. Чтобы не столкнуться с непредвиденными проблемами, не рекомендуем проставлять те коды, деятельностью по которым вы 100% ни при каких обстоятельствах не будете заниматься. Например, утилизация отходов, производство крепких алкогольных напитков и т.д.

Внимание!

В 2016 году коды ОКВЭД изменились. В нашем сервисе используются уже новые коды, а за другие сервисы мы не можем ручаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector