Какие обязанности у ребенка в семье, в школе, в общественных местах по закону
Содержание:
Содержание
-
Слайд 1
-
Слайд 2
Как часто мы слышим о несоблюдении прав подростков, но почему-то об их защите начинают вспоминать только после очередного громкого дела. Но ведь подросток должен знать, какие права он имеет и в семье, и в школе, нельзя вспоминать о необходимости просвещения в этой области только в моменты разоблачения очередного их вопиющего нарушения. Иначе, о какой защите и соблюдении прав детей и несовершеннолетних подростков можно говорить, если сами дети не имеют о своих правах никакого понятия? Кстати, а вы взрослые, кроме невнятного бормотания о праве на жизнь, можете сказать, какие права имеет подросток? Видимо, нет, потому что они каждом шагу они нарушаются, особенно это касается моментов трудоустройства и прав работающих подростков. Так какие же права имеет подросток?
-
Слайд 3
Конвенцией ООН гарантируются следующие права:
право на жизнь – рождение, проживание и доступные медицинские услуги;
право на развитие – образование, досуг, отдых и участие в культурной жизни;
право на защиту – забота о детях-сиротах, беженцах, а также защита от приобретения и употребления наркотиков;
право на активное участие в жизни общества – обеспечение свободы слова, религии, совести. -
Слайд 4
Права ребенка в школе не ограничиваются правом получения бесплатного образования. Подросток также имеет право на:
обеспечение литературой из библиотечных фондов школы;
выбор образовательного учреждения и программы образования;
педагогическую и психологическую помощь;
перевод в другое образовательное учреждение;
свободное выражение своего мнения и уважение своих убеждений; -
Слайд 5
обучение в условиях, которые гарантируют его безопасность, а также соответствуют современным требованиям и стандартам обучения;
добровольное участие в деятельности по благоустройству школы;
проводить собрания и митинги во внеучебное время при подозрении нарушения их прав;
создавать общественные организации в школе, начиная с возраста 8 лет.
оставление учебного учреждения до получения полного среднего образования при достижении 15 лет, при наличии согласия родителей; -
Слайд 6
Без согласия родителей дети в возрасте 6-14 лет имеют право на совершение мелких бытовых сделок, на распоряжение средствами, предоставленными опекунами или родителями и на совершение сделок, должных принести выгоду без затраты средств.
После достижения 14 лет права подростка расширяются. Теперь он имеет право распоряжаться своими денежными средствами (стипендия, заработок или другие доходы); пользоваться всеми правами авторов произведений искусства, науки, литературы или изобретения; вкладывать деньги на счета в банке, и распоряжаться ими по собственному усмотрению. -
Слайд 7
Прием на работу возможен с 14 лет при наличии согласия родителей и профсоюза организации. Работодатель при наличии рабочих мест обязан принять несовершеннолетнего на работу. Несовершеннолетний подросток имеет право на признание его безработным при достижении 16 лет. С несовершеннолетними не заключается договор о полной материальной ответственности, и им не имеют права назначать испытания при приеме на работу. Также подросток не может быть принят на работу с испытательным сроком более 3 месяцев, при согласовании с профсоюзом испытательный срок может быть продлен до 6 месяцев.
-
Слайд 8
Запрещено принимать несовершеннолетних на работу, связанную с вредными и опасными условиями труда, подземную работу и работу, связанную с поднятием тяжестей выше норм. Подростки в возрасте от 16 до 18 лет не могут заниматься переноской тяжестей больше 2 кг, перенос груза тяжелее 4,1 кг допускается в течение трети рабочего времени. Рабочее время не может быть больше 5 часов в день у подростков в возрасте 15-16 лет, и 7 часов при возрасте с 16 до 18 лет. При прохождении обучения и совмещения учебы с работой рабочий день должен быть не более 2,5 часов при возрасте работника 14-16 лет, и не более 3,5 часов при возрасте 16-18 лет. Увольнение допускается только по согласованию с Комиссией по делам несовершеннолетних и Гос. Инспекции труда или при предоставлении другой работы.
Посмотреть все слайды
Не навязывайте ребёнку свои цели
«Вот исполнится тебе 18-ть, будешь сам решать, а пока я за тебя отвечаю!» — такую фразу можно часто услышать от отцов и матерей. И это нормально в ситуации угрозы жизни или здоровью ребёнка. Но родители зачастую применяют этот аргумент слишком часто.
Чтобы воспитать ответственного ребёнка, который будет сам отвечать за свою жизнь, необходимо узнать, каковы его цели. Быть может, он вовсе не хочет поступать в тот вуз, который вы для него выбрали?
Спрашивайте у подростка, чего он хочет! Возможно, его цель покажется вам глупой. Но ни в коем случае не высмеивайте и не воспринимайте её в штыки.
Любую цель можно мягко скорректировать. Для начала обозначьте задачи, которые придётся реализовать для достижения выбранной цели. Например, если подросток грезит стать звездой Голливуда, то он должен понимать, что ему как минимум нужен великолепный английский. Готов ли он работать над этим?
Зачастую подростки с жаром берутся за реализацию каких-то задач, а в процессе понимают, что их первичная цель ложна, и на самом деле они хотят совершенно другого.
Защита прав
Не зависимо от возраста и социального статуса, дети вправе рассчитывать на защиту своих интересов. Этот вопрос регулирует Закон о защите прав несовершеннолетних детей.
Нарушение интересов детей могут возникать по вине родителей, усыновителей, со стороны государственных органов, сверстников или посторонних людей. Защита прав несовершеннолетних детей в РФ осуществляется следующими органами.
Органы по опеке
- выявление и наблюдение за детьми без присмотра родителей;
- установление опеки, проверка потенциальных кандидатов для воспитания ребенка, их финансового положения и условий проживания;
- контроль над опекунами, попечителями;
- предоставление разрешений на сделки с недвижимостью ребенка, снятие с его счетов денежных средств;
- участие в суде при лишении прав, определении места проживания детей и пр.
Прокуратура
- участвует в делах о прекращении или ограничении прав на детей, подготавливает заключение, подает иск;
- участвует в делах об усыновлении;
- подает иски о признании незаконных сделок с имуществом несовершеннолетних, по жилищным вопросам и пр.
Комиссия по вопросам несовершеннолетних
- следит, чтобы права детей до 18 лет не нарушались другими госорганами;
- обладает координирующими и надзорными полномочиями;
- рассматривает административные нарушения;
- участвует в разработке законов, связанных с интересами детей.
Уполномоченный по правам детей
- участвует в защите прав ребенка и их восстановлении;
- беспрепятственно посещает госорганы для выполнения своей работы;
- привлекает экспертов для установления неопровержимых фактов;
- запрашивает необходимую информацию в целях контроля и решения проблем детей.
Наличие перечисленных структур обусловлено современными проблемами, возникающих в жизни детей. Среди распространенных нарушений их прав встречаются:
- физическое и моральное насилие в кругу семьи и за ее пределами;
- принуждение к чрезмерному труду и работе, наносящей вред физическому здоровью состоянию психики;
- привлечение к употреблению наркотиков, алкоголю, курению и пр.;
- рабство, сексуальное насилие и развращение;
- унижение достоинства, бесчеловечное обращение.
Права и обязанности ребенка в семье от 13 до16 лет
СК РФ),
- на усыновление или передачу в приемную семью (ст. 132 СК РФ).
- выбирать, с кем жить после развода родителей/п.2 ст.24, ст.57 СК РФ/.
C 11 лет добавляются: Ответственность:
помещение в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков, не подлежащих уголовной ответственности (прекращенное уголовное дело в отношении несовершеннолетних или материалы об отказе в его возбуждении).
Обязанности 13 летнего ребенка в семье Должен ли 13-летний ребёнок заниматься домашней работой (уборка, мытье посуды, поход в магазин и др.)? Что входит в обязательный «список» дел? Как объяснить ребёнку, что домашняя работа является обязательной частью жизни каждого человека? Начиная с раннего детства, мой сын выполняет просьбы о помощи по дому только после многократных повторений… Никакие воспитательные меры не помогают. С 10 лет ребенок:
- · Дает согласие на изменение своего имени и фамилии;
- · Дает согласие на свое усыновление или передачу в приемную семью, либо на восстановление родительских прав своих родителей;
- · Выражает свое мнение о том, с кем из родителей, расторгающих брак в суде, он хотел бы проживать после развода;
- · Вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы;
- · Вправе быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;
- · Может вступать в детские общественные объединения.
В этом возрасте ребенок имеет уже некоторый жизненный опыт, может осознавать и отвечать за свои поступки. СК РФ);
- давать согласие на изменение своего гражданства (глава 5 Федерального Закона «О гражданстве Российской Федерации»);
- требовать установления отцовства в отношении своего ребенка в судебном порядке (ст. 62 СК РФ);
- работать в свободное от учебы время (например, во время каникул) с согласия одного из родителей не более 4х часов в день с легкими условиями труда (ст. 92 ТК РФ);
- заключать любые сделки с согласия родителей, лиц, их заменяющих;
- права автора произведений науки, литературы или изобретения, или другого результата своей интеллектуальной деятельности;
- вносить вклады в банки и распоряжаться ими (ст. 26 ГК РФ);
- участвовать в молодежном общественном объединении.
Вранье, угрозы и шантаж не работают
Не стоит воспринимать отсутствие желания помочь на свой счёт. Что мы говорим, когда ребёнок в очередной раз отказывается помогать и забывает выполнить то о чем вы его попросили? Мы сразу думаем, что он нас не уважает и ему наплевать, что мама устала и ей тяжело. Неблагодарный.
Забудьте об этом. Измените свое отношение к этой ситуации. Ведь несмотря на то, что ваше чадо уже достаточно взрослое, в душе это ещё ребёнок, которому также как и раньше хочется заботы и внимания. А так как везде и всюду от него требуют быть взрослым, ему хочется хотя бы дома побыть ребёнком. Поэтому и происходит такой протест и нежелание помогать.
Не стоит обижаться на него, обвинять в неблагодарности, угрожать лишением карманных денег или другими наказаниями. С подростками это все не работает. Только спокойные беседы и ваша смекалка.
Мы — команда
Пусть и не с первого раза, но все же необходимо донести подростку мысль о том, что семья — это прежде всего, взаимопомощь и взаимовыручка. Помощь вам по дому — возможность позаботиться о вас и проявить свою любовь и уважение. Каждый член семьи должен облегчать другому жизнь настолько, на сколько это возможно. Вы готовите ужин детям, помогаете с уроками, зарабатываете деньги, чтобы покупать все необходимое. А задача подростка не только хорошо учиться, но ещё и помогать вам с домашними делами.
Чего мы ожидаем
Напишите список тех дел, которые несложно будет выполнять подростку. Это может быть: мытье пола, уборка пылесосом, протирание пыли, мытье посуды. С такими обязанностями справится любой. И в то же время они не занимают много времени, но значительно облегчат вам жизнь.
Объясните ребёнку, что вы не ожидаете от него идеального выполнения поставленных задач с первого раза
Вам ценно и важно, что он помогает, проявляя тем самым заботу о вас
Поощряйте самостоятельность
Чувства ответственности не может быть без чувства самостоятельности. Если родители постоянно напоминают подростку расписание уроков, моют за него чашку и не позволяют одному передвигаться по городу, то ответственность не развивается.
Необходимо усмирить страх за своё чадо и позволить ребёнку получать собственный опыт. Чем раньше, тем лучше.
Давайте подросткам посильные задания. Прекрасно ориентируется в Сети? Пусть найдёт для семьи выгодные авиабилеты к отпуску. Отправляйте его в магазин не с конкретным списком, а просьбой купить продукты для ужина. Пусть возьмёт то, что посчитает нужным, и увидит, можно ли из этого что-то приготовить.
И не забывайте хвалить ребёнка за любое проявление самостоятельности! В психологии это называется положительным подкреплением. Обязательно отмечайте, когда ребёнок сам сделал уроки, вынес мусор или проявил другую инициативу. Так он поймёт, как здорово быть самостоятельным! Мама с папой довольны, можно заняться с ними чем-то интересным, а сам подросток удовлетворён, так как получил новый опыт.
Внимание — не путайте положительное подкрепление с банальным подкупом. «Сделаешь уроки сам — получишь сто рублей»
Это не только не способствует формированию ответственности в ребёнке, но и демонстрирует, как взрослый спихивает с себя неприятные задачи.