Мастер-класс материалы и инструменты вышивка печать на ткани обычным струйным принтером и как с помощью этого сделать разметку для вышивки на обычной ткани бумага ткань
Содержание:
- Технологии печати
- Трафаретная печать или шелкография
- Что такое сублимационная печать?
- Прямая струйная печать
- Перенос изображения на ткань
- Станки для трафаретной печати
- Технологии нанесения фотопечати на ткани
- Различные способы фотопечати на ткани
- Технологии создания абстрактных узоров
- Какие технологии печати подходят для натуральных тканей
- Термоапликация
- Alexander McQueen
- Виды сублимационной печати
- Приборы для прямой печати
- Подготовка изображения
Технологии печати
Печать на футболках выполняют разными технологиями. Напишем кратко о самых популярных.
Цифровая
Прямая цифровая печать — прогрессивная технология переноса рисунка оперативно и без промежуточных этапов. Подходит для работы с мелкими тиражами, единичными изделиями.
Преимущества:
- высокое качество, градиентные заливки, подробная детализация;
- отсутствие ограничений по выбору ткани;
- устойчивость принта к стирке/ультрафиолету.
Недостатки:
- только ручная стирка футболки/ткани;
- не подходит для больших тиражей;
- требуется предпечатная подготовка.
При цифровой печати нет ограничений по цветам и оттенкам
Сублимационная
Другое название — прямая трафаретная печать. Подходит для тиражей 50—100 000 экземпляров и более. Рисунки получаются четкими. При изготовлении партий от 200 штук себестоимость снижается.
Используют краски двух видов: пластизолевые и водные. Они бывают с разными эффектами:
- рисунки с блестками — глиттеры;
- изображение на темной ткани — вытравные краски;
- объемные узоры — вспенки;
- эффект глянца, позолоты, серебрения — металлизированные.
Технология сублимационной печати на футболках подходит только для синтетики светлых оттенков. Рисунок переносится на специальную бумагу, а затем на материал с помощью термопресса. При высокой температуре происходит испарение чернил, они проникают в волокна ткани, окрашивая ее.
Для процесса сублимации необходимо такое оборудование:
- термопресс — с его помощью краска превращается в газ и переносится на материал, придавая ему заданный цвет;
- компьютер/ноутбук — для поиска, редактирования, печати изображения;
- принтер — подходят струйные модели, например, 4- или 6-цветный Epson;
- краска — сублимационные чернила, впитывающиеся в волокна ткани под влиянием температуры;
- СНПЧ — обеспечивают непрерывную подачу чернил в принтер;
- бумага — промежуточный носитель с рыхлой поверхностью, при нагревании поры расширяются, поглощают краситель, затем бумага остывает, поры закрываются и удерживают цвет внутри.
В качестве изображений подойдут растровые (RGB/CMYK, с разрешением 200 dpi) или векторные картинки (СMYK, не допускается заливка mesh, замена bitmap-ом).
Промышленный сублимационный принтер FT-1904X
Преимущества:
- отсутствие ограничений по разрешению изображения/цветам;
- стойкость узора (не менее 50 стирок), защищенность от УФ — краска проникает в ткань,
- становится частью волокна;
- практичность изделия — футболку можно гладить, узор не пострадает;
- невысокая стоимость.
Недостатки:
- ограничение по тканям — только синтетические;
- высокая стоимость;
- длительность процесса изготовления.
Сублимационная технология печати на футболках одна из самых доступных в разрезе цены готового изделия. Средний разброс цен — от 10 (одноцветная печать, партия от 50 000 штук) до 200 рублей (полноцветные узоры, маленький тираж).
Шелкография
Выполняется как в условиях типографии, так и дома. Для работы потребуется сетка, натянутая на раму, чернила, трафарет. Узор получается методом надавливания. Шелкографию используют, когда требуется печать на футболках с различными эффектами на ткани:
- флуоресцентные узоры;
- рисунки под золото и серебро;
- объемные орнаменты;
- печать на футболке светоотражающих изображений/надписей;3D, глиттеры.
Средний тираж — от 50 до нескольких тысяч единиц. Чем больше тираж, тем ниже цена.
Фото Гомера и Марджери, напечатанные методом шелкографии
Преимущества:
- низкая себестоимость;
- высокая скорость;
- стойкость изображения;
- возможность создания различных спецэффектов;
- компактность используемого оборудования.
Недостатки:
- сложность печати фотографий;
- длительность подготовки;
- нанесение одинаковых рисунков в рамках всей партии изделий.
Термоаппликация
Цветную пленку нарезают на плоттере и собирают в единый рисунок по аналогии с аппликацией. Носитель фиксируется на футболке при помощи термопресса. Технология оптимальна для нанесения небольших надписей/логотипов.
Преимущества:
- широкий выбор пленок разных цветов и фактур;
- печать на футболках любого цвета — оттенок ткани не снижает насыщенность изображения.
Недостатки:
- длительный срок;
- трудоемкость процедуры.
Рисунок получается объемным и четким
Термотрансферная технология
Современный метод косвенной печати. Используется специальная трансферная бумага. Узор переносят на ткань при помощи термопресса, реже — утюга. В качестве исходных изображений подойдут векторные и растровые файлы высокого разрешения.
Преимущества:
- многоцветный узор;
- длительность хранения трансферов;
- высокая скорость;
- минимальные ограничения по выбору ткани.
Недостатки:
- длительная подготовка/настройка оборудования;
- невозможность печати разных изображений в рамках тиража.
Трафаретная печать или шелкография
Начнем с традиционного типа печати, при котором краска продавливается сквозь сетчатый трафарет. Давным-давно при зарождении этого метода в качестве сетки использовали шелк, натянутый на деревянную раму, поэтому трафаретную печать еще называют шелкографией.
Шелкография на футболках отличается высоким качеством: принты выдерживают многократную стирку без потери качества рисунка. Также это выгодное решение для печати больших и средних тиражей (от 50 штук). К сожалению, при малых тиражах такой метод сильно проигрывает прямой печати по стоимости и скорости, поскольку для каждого цвета требует изготовления отдельных форм. Зато можно добавлять определенные эффекты: например, печатать «глиттерами» (glitter print):
Процесс печати выглядит следующим образом:
- Первым делом необходимо изготовить трафаретную печатную форму. На раму натягивается сетка, закрепляется и обезжиривается;
- наносится фоточувствительный слой;
- форма сушится на стеллажах или в специализированных сушилках;
- затем изображение экспонируется — в условиях производства это происходит в экспозиционных устройствах с вакуумным прижимом;
- проявка: незасвеченные участки фотослоя растворяются в воде, засвеченные остаются на сетке;
- трафаретная печатная форма готова! От количества цветов на макете зависит и количество печатных форм.
Так печать выглядит на производстве:
Дальше – перенос изображения на ткань:
- Печать происходит на карусельных станках. В печатающих головках крепятся печатные формы, а на столы надеваются футболки. Краска продавливается через трафарет с помощью ракеля (полимерного или резинового устройства). При больших тиражах используются автоматические текстильные карусельные станки. Между столами устанавливается промежуточная сушилка;
- когда печать всех цветов и слоев завершена, футболку снимают со стола и пропускают через туннельную конвейерную сушилку. Если высокая производительность не требуется, для окончательной сушки можно использовать промежуточную сушилку (безусловное преимущество — это заметная экономия средств, минус: потеря производительности — в несколько раз).
Собрать простую мини-студию по производству футболок с одноцветными принтами можно даже дома. На видео ниже наглядно продемонстрирован процесс «гаражного» производства принта:
Что такое сублимационная печать?
Сублимационная печать относится к методам, при которых осуществляется термоперенос изображения на поверхность готового изделия, например, одежды или головных уборов. Отличие этого способа заключается в том, что на основание краска попадает в виде пара, будучи нагретой до температур порядка +150-190 С°.
Какие изделия можно оформлять с помощью сублимации?
Для этого метода подходят все виды одежды и аксессуаров, изготовленных из ткани полиэстра или 100% хлопка, возможно использование при смешаной ткани, когда внутри хлопок, а снаружи синтетика.. Это могут быть:
- футболки;
- банданы, бейсболки и кепки;
- фартуки и другая спецодежда;
- худи, свитера, толстовки;
- рекламная продукция в виде флажков, сумок, рюкзаков
Единственное условие, которое необходимо соблюдать — тщательно подбирать ткань. В составе волокон должно быть не меньше 50% синтетики. Причина такого ограничения заключается в том, что краска должна закрепиться в нитях, а для этого нужно, чтобы они размягчились под воздействием температуры.
Помните также, что ткань для сублимационной печати должна быть белой. В противном случае произойдет смешение цветов или их «приглушение». Как предприятие, полностью отвечающее за результат работы, мы не можем жертвовать точностью цветопередачи, поскольку каждое изделие, вышедшее из нашего цеха — это показатель нашей добросовестности.
В чем преимущества сублимационной печати?
Изделия, на которые наносится изображение, способно выдерживать многократные стирки, в том числе и в стиральной машине.
Метод гарантирует фотографическую точность переноса рисунка. Все тона и оттенки соответствуют гамме эскиза.
Нанесенное изображение не выгорает под воздействием солнечных лучей, поскольку пигменты окрашивают волокно ткани целиком насквозь. Этот тип печати подразумевает переход чернила от твердого состояния в газообразное минуя жидкое состояние… Реакция протекает под действием температуры и испарения переносят краску в волокна.
Стойкость к механическому воздействию логотипов, надписей и других рисунков — превыше всяких похвал. Ведь волокна ткани окрашиваются не только на поверхности, но и в глубине.
Прямая струйная печать
Струйная печать является бесконтактной технологией и поэтому хорошо подходит для прямой печати на самых разных материалах. Она применяется не только для изготовления наружной рекламы (вывесок, световых коробов, рекламных щитов, растяжек, рекламы на бортах транспортных средств), но и при оформлении интерьеров помещений и выставочных стендов, а также для создания копий художественных произведений и для изготовления цветопробных оттисков.
В струйных плоттерах используются две технологии: термоструйная и пьезоэлектрическая. Выбор запечатываемого материала и чернил зависит от назначения печатной продукции. Чернила могут создаваться на основе красителя или на пигментной основе.
Пьезоэлектрическая технология позволяет печатать различными типами чернил, в том числе сольвентными и сублимационными. Применение сольвентных пигментных чернил обеспечивает высокую устойчивость изображений к воздействию внешних факторов, таких как атмосферные осадки и ультрафиолетовое излучение.
В настоящее время струйным способом можно печатать практически на любом материале — как на синтетическом, так и на натуральном. Шелк, хлопок, лен, шерсть, вискоза, полиамид, винил, холсты с различной пропиткой, искусственный мех — все эти материалы могут быть запечатаны на струйном плоттере.
При использовании метода прямой печати ткань пропитывается специальным составом, который не позволяет чернилам растечься по волокнам ткани по мере впитывания, за счет чего обеспечивается высокая четкость изображения. Структура тканых материалов предполагает возможность проникновения красителей на довольно большую глубину, поэтому, в зависимости от толщины и фактуры ткани, возможно прокрашивание ее обратной стороны.
При печати по натуральным тканям на текстильных производствах наиболее широко используются активные и кислотные красители. Их применение в цифровой струйной печати требует некоторых специальных процедур:
• на ткань перед печатью необходимо нанести специальный аппретирующий состав;
• изображение после печати следует зафиксировать перегретым паром;
• после закрепления изображения ткань необходимо выстирать.
При использовании пигментных красок для фиксации изображения требуется прогрев носителя в течение 1-3 мин в термопрессе при температуре 160-200 ° С.
Благодаря такой обработке продукция приобретет высокую стойкость к физико-химическим воздействиям и будет гигиеничной. При этом ее себестоимость даже при высоких тиражах сравнима с себестоимостью изделий, запечатанных трафаретным способом.
Перенос изображения на ткань
Для переноса отпечатанного изображения на ткань лучше всего подходит гладильный пресс — он обеспечит наиболее прочную фиксацию рисунка. Впрочем, если среди вашей домашней утвари такого приспособления нет, можно воспользоваться и обычным утюгом.
Подготовьте рабочий стол с ровной и твердой поверхностью, устойчивой к длительному нагреву (гладильная доска для этой цели, к сожалению, не подойдет). Кроме того, понадобится кусок чистой материи.
Вырежьте опечатанное на листе специального носителя изображение, отступив по 56 мм от его границ.
Установите регулятор утюга в положение, соответствующее максимальной мощности. Если используемая модель оснащена отпаривателем, отключите его. Оставьте включенный утюг на некоторое время, чтобы он прогрелся до максимальной температуры.
Поскольку мощность и температурные режимы разных моделей утюгов различаются, подбирать оптимальное время переноса придется экспериментальным путем. Для этого имеет смысл отпечатать несколько тестовых изображений небольшого размера и попробовать перевести их на ненужный кусок ткани.
Убедившись, что утюг прогрет, положите заранее приготовленный кусок чистой материи на рабочий стол и тщательно разгладьте его — так, чтобы не осталось морщин и складок. Затем положите поверх этой ткани изделие, на которое вы планируете перевести рисунок. Подготовьте поверхность для перевода изображения, прогладив ее утюгом.
Разместите вырезанный отпечаток изображением вниз на том месте, где он должен располагаться согласно вашему замыслу. Для наилучшего закрепления изображения желательно использовать самую широкую часть рабочей поверхности утюга. При переводе изображения большого размера лучше всего разглаживать лист в несколько проходов, медленно перемещая плотно прижатый к столу утюг вдоль длинной стороны рисунка (рис. 6). Продолжительность одного прохода должна составлять порядка 30 с.
Поверните утюг на 180° и повторите описанную выше процедуру, начав с противоположного края. Затем тщательно прогладьте края переводимого изображения, перемещая плотно прижатый утюг по периметру картинки.
Рис. 6. Последовательность действий при переводе на ткань изображения большого размера
с помощью утюга
По завершении описанных выше действий дайте изделию остыть в течение однойдвух минут, а затем аккуратно отделите бумажную основу, взяв ее за любой из углов. Учтите, что с полностью остывшего изделия удалить основу будет гораздо сложнее.
Если на одно и то же изделие планируется нанести несколько изображений или надписей, необходимо разместить их таким образом, чтобы они не перекрывали друг друга.
Станки для трафаретной печати
Эта техника получения оттиска построена на создании рисунка с помощью специальных трафаретов, каждый из которых соответствует определенному цвету. Сначала цифровое изображение разбивают по оттенкам на части. Затем на отдельных листах бумаги печатают одним цветом силуэт рисунка и покрывают фотоэмульсией.
После этого к работе подключают трафаретный станок. На нем последовательно выполняют несколько действий:
- переносят рисунок на раму с натянутой сеткой;
- натягивают на станок текстиль;
- сверху устанавливают трафарет с чернилами и продавливают их сквозь мелкие ячейки.
В однокрасочных станках предусмотрена одна печатная секция. Двух- и многокрасочные модели представляют собой устройства карусельного типа. На них можно одновременно покрыть рисунком несколько вещей, не меняя трафареты. Каждая краска находится в отдельной секции и продавливается через свою сетку.
Краску можно наносить на рабочее поле кистью или валиком
По уровню механизации трафаретные станки делятся на 3 вида:
- С ручным управлением. Простое устройство, удобная эксплуатация, можно использовать дома. Не подходят для крупных тиражей. Минимальная цена — 35 тыс. руб.
- Полуавтоматические. Стоят от 70 тыс. руб. Повышенная производительность — процесс печати и снятия изделий автоматизирован. Накладка изделий делается вручную. В промежуточных этапах текстильный принтер обеспечивает сушку краски на одежде.
- Автоматические. Профессиональное трафаретное оборудование с высокой производительностью. Все процессы автоматизированы и не требуют ручного труда. Минимальная стоимость техники — 150 тыс. руб.
После нанесения каждого цвета и по окончании печати чернила должны просохнуть. В дополнение к ручным и полуавтоматическим принтерам по ткани нужно приобрести сушильное устройство камерного или туннельного типа. Конвейерные сушилки стоят дорого (от 250 тыс. руб.) и подходят для крупных промышленных производств.
Вспомогательная техника для трафаретной технологии:
- машинка для изготовления трафаретов;
- экспонирующее устройство;
- промывочная кабина для обработки сетчатых рамок.
В целом комплект обойдется в 150—200 тыс. руб.
Технологии нанесения фотопечати на ткани
В зависимости от целей использования ткани, на которую наносится фотопечать, можно использовать различные технологии:
- Термопечать или трансфер;
- Шелкография;
- Трафаретный трансфер или сублимация;
- Вышивка;
- Батик.
Термопечать – недорогой и быстрый способ нанесения изображения. В этой технологии используется промежуточный носитель, с которого картинка и переносится на ткань. В качестве него может использоваться бумага или пленка. С помощью термопресса изображение с носителя переносится на ткань.
Данная технология может применяться для нанесения рисунка, как на обычную ткань, так и на готовые изделия: зонты, сумки, футболки, кепки и прочее. Однако фотопечать данным способом применяется лишь для небольших тиражей. Это связано и с тем, что изображение, нанесенное с помощью термопечати, сильно подвержено влиянию окружающей среды.
Такую ткань не рекомендуется часто стирать или гладить. В противном случае фотопечать быстро теряет яркость. В большей степени это касается фотопечати, нанесенной с помощью бумаги. Пленка обладает большей износостойкостью, однако она передает только графическое изображение.
Различные способы фотопечати на ткани
Шелкографическая печать представляет собой нанесение изображения с помощью продавливания вязкой краски через трафарет.
Для разных видов ткани используются различные способы печати:
- Флуоресцентная;
- Краска под золото или серебро;
- Печать, создающая эффект бархата или объёмного флока;
- Светонакапливающая и светоотражающая печать;
- Шелкография глиттерами;
- 3D-печать и прочее;
Шелкография обладает более высоким показателем износостойкости и долговечности, а также относительной дешевизной. Чем больше тираж, тем ниже стоимость одного изделия.
Трафаретный трансфер или сублимация сочетает в себе термопечать и шелкографию. Для этого используются специальные сублимационные краски, которые придавливаются термопрессом и впитываются в ткань. Данная технология позволяет наносить изображения высокого качества с насыщенными цветами.
Печать на ткани этим способом чаще всего используется для изготовления флагов, вымпелов, рекламных растяжек и спортивной одежды.
Сублимационная печать обеспечивает высокую износостойкость изображения. Изделия с ним можно без опасений стирать и гладить, они не боятся ни прямых солнечных лучей, ни дождя. Однако нанесение изображения с помощью данной технологии возможно только на синтетические ткани и полимерные изделия. Кроме того, такая печать довольно дорогостоящая и требует определенного времени на изготовление.
Вышивка, в отличие от других способов фотопечати на ткани, использует для передачи изображения нитки. С помощью специальных станков наносятся логотипы и изображения на любые виды тканей, как синтетические, так и натуральные. Такое изображение имеет более солидный и дорогой вид.
Батик представляет собой роспись ткани вручную. Стоимость такого нанесения изображения – соответствующая. Это длительный и трудоемкий процесс, при котором художник самостоятельно наносит изображение на ткань. С учетом этого, данный способ печати используется для изготовления изделий премиум класса малого тиража: VIP-сувениров, платков, шелковых шарфов.
Существует также ряд новых высокотехнологичных способов фотопечати на ткани. К примеру, вакуумная печать, цифровая бабл-джет и другие. Чаще всего способ печати выбирается в зависимости от назначения и вида ткани, хотя в некоторых случаях может быть и наоборот.
Технологии создания абстрактных узоров
Для абстрактных узоров лучше всего использовать краску в баллончике. Флакон нужно держать на расстоянии 5-10 см от ткани, рекомендуется наклонить его под углом 45 градусов. Если используется несколько цветов, нужно дожидаться высыхания каждого слоя.
Перед тем как нанести на футболку принт, ее следует подготовить. Чтобы краска держалась лучше, рекомендуется ткань пропитать раствором соли и соды. Для этого в теплой воде растворить по 1-2 столовых ложки кальцинированной соды и соли. Опустить футболку в состав на 10 минут. После этого достать и хорошо отжать. Теперь можно приступать к окрашиванию.
После окрашивания рекомендуется поместить вещь в пакет с замком. В нем нужно держать ее сутки. Благодаря этому рисунок будет ярким. Потом промыть футболку под проточной водой, пока из-под нее не станет вытекать прозрачная струя.
Звездное небо
Простую одноцветную футболку можно оживить, сделав космический рисунок. Лучше всего такой принт смотрится на темной ткани. Для работы потребуется отбеливатель, флакон с пульверизатором, кисточки и темные акриловые краски. Работать лучше на застеленном газетами полу, подальше от стен и мебели.
Чистую и выглаженную футболку нужно разложить на ровной поверхности. С помощью пульверизатора нанести на ткань разведенный с водой отбеливатель. После этого кисточками разбрызгать выбранную краску. На тех местах, где попал отбеливатель, она исчезнет, получатся светлые пятна, как звезды. Мелкие детали можно покрасить с помощью зубной щетки, распыляя краску непосредственно над тканью. После того как все высохнет, перевернуть вещь и проделать то же самое на обратной стороне.
Узелковая техника
Этот способ позволяет создать уникальную и красивую вещь. Можно использовать любые цвета, но самые интересные сочетания получаются из желтого, красного и синего. Есть два способа окрашивания в узелковой технике. При первом получается закрученная в спираль радуга. Для этого нужно:
положить футболку лицевой стороной вниз на стол;
поставить в середину палку и начать медленно поворачивать, чтобы ткань накручивалась на нее;
когда получится улитка, осторожно вынуть палку, закрепить ткань резинками или ниткой;
наносить краску нужно от центра к краям, сначала желтую, потом красную и синюю.
Другой способ позволяет создавать любые абстрактные узоры. Нужно придумать расположение рисунка и сочетание цветов. Потом разложить футболку ровно на столе. В разных местах сформировать узелки-улитки и закрепить их резинками. После этого нанести краску одного или нескольких цветов.
Сделать самостоятельно принт на одежде несложно. Простая однотонная футболка быстро превратится в оригинальную и модную. Используя разные техники, можно воплотить свои идеи и проявить фантазию.
Какие технологии печати подходят для натуральных тканей
Сложность в нанесении изображения на натуральные ткани заключается в структуре материалов, которая не склонна к легкому вписыванию красителей.
За исключением сублимации, все вышеперечисленные технологии подходят, чтобы выполнить печать на натуральных тканях. Но у некоторых есть сложности в работе с натуральными волокнами.
Хлопчатобумажное полотно
Касательно метода цифровой печати стоит сказать, что стойкость рисунка напрямую зависит от ворсистости натуральной ткани. Чем более ворсистая тканевая основа будет использована, тем менее стойким будет конечное изображение. С этим минусом борются за счет разглаживания ворса при высоких температурах.
Методом трафаретной шелкографии возможно нанесение рисунка на все виды текстиля благодаря использованию разных красителей для разных тканевых основ.
Льняное полотно
Технология термотрансферного переноса картинки на натуральную ткань заключается в использовании химических чернил, пленок и бумаг, покрытых полимером. Термоперенос впоследствии обеспечивает сцепление красителей с волокнами полотна. Изображение, полученное таким путем, не ощущается на изделии и остается на длительный период.
Термоапликация
Самый простой и с детства знакомый большинству из нас способ. Рисунок печатается на бумаге или пленке и переносится утюгом или термопрессом на ткань.
Недостатки – при использовании некачественных расходных материалов, нанесенный рисунок не будет держаться на ткани, при растягивании ткани – рисунок может «потрескаться» (уверен, уж это точно знакомо всем!). Но такой бизнес можно устроить даже дома, закупив недорогое оборудование и выполняя заказы частных клиентов.
В отличие от метода сублимации, где самую важную роль играют специальные сублимационные чернила, при термоаппликации ключевой материал – это бумага с особым покрытием. Структура таких носителей включает плотную бумажную основу и тонкий эластичный слой, прикрепляющийся к ткани при нагревании. Именно на поверхность такого слоя и наносится изображение.
Кстати, этот метод также подходит, когда работы связаны либо с материалом, который не предназначен для печати (например, мешковина), либо с формой, когда мешает фурнитура или же форма предмета. Например, при печати на ветровке с молниями и заклепками, выступающими на поверхности.
Более серьезный вариант – печать с помощью пленок: аппликационных или печатных.
Аппликационные – здесь мы говорим о готовых к нанесению пленках – их надо только вырезать по контуру (в зеркальном отображении) и прижать термопрессом или просушить в специальной сушке. Из минусов – пленки уже готовые и желательно иметь ассортимент пленок по цветам. Зато из плюсов – опять же блестящий и переливающийся всеми цветами радуги глиттер!
Печатные пленки создаются на экосольвентном принтере – о печати на экосольвенте мы рассказывали в материале про автостайлинг. Но, оказывается, на них можно печатать и пленки для одежды…
Alexander McQueen
В финале показа весенне-летней коллекции 1999 года модель Шалом Харлоу, одетая в белоснежное платье из муслина, встала на вращающуюся платформу между двумя роботами. Они начали опрыскивать платье модели краской. Чем активнее работали механизмы, тем активнее вращалась платформа. К концу перфоманса на платье образовался узор, какой можно встретить на полотнах художников-экспрессионистов. Все это действо, по задумке Маккуина, отсылало к инсталляции художницы Ребекки Хорн, где два пистолета, будучи направленными друг на друга, стреляли кроваво-красной краской. Модель же сравнивает переживание от происходившего с сексом. А платье сейчас, кстати, входит в коллекцию музея Метрополитен.
https://youtube.com/watch?v=VnA3XR5apQg
Виды сублимационной печати
Прямая
Краски нагреваются и смешиваются внутри оборудования. Рисунок наносится непосредственно на готовое изделие. Обычно прямая печать используется для нанесения принта на ткань при изготовлении флагов, штор.
Есть две разновидности этой технологии:
- Мокрая. Рабочая поверхность обрабатывается праймером (полиэфирной грунтовкой). С помощью струйного принтера, который наносит сублимационную краску, получается изображение. Используется в массовом производстве для печати крупных партий продукции.
- Сухая. Используются бумага и лазерный принтер.
Непрямая (промежуточная)
Другое название технологии — термотрансфер. Это двухфазный процесс, включающий в себя следующие стадии:
- печать зеркального изображения по силиконизированной бумаге для сублимации;
- перенос рисунка на изделие с помощью термопресса и термотрансферных чернил.
Технология хороша для мелкосерийного (от 1 шт.) производства. Такая печать может выполняться струйным, лазерным, офсетным, трафаретным способами, а также аппликацией.
Возможность штучного тиража оценят заказчики печати фото на кружках
Приборы для прямой печати
Цифровой способ — один из самых доступных и оперативных. Не нужно промежуточных форм, можно работать с любыми видами тканей. Методика основана на пропитывании текстильной основы водорастворимой краской с последующим нагреванием. Под воздействием высоких температур рисунок прочно закрепляется на поверхности.
В технологическом процессе принимает участие 2 основных прибора: принтер и термопресс. Сначала разрабатывают макет рисунка на компьютере — в графическом редакторе.
Затем вещь помещают в принтер прямой печати. Изображение переносится с цифрового исходника на текстиль. Краска быстро проникает в ткань и ложится ровным слоем. Картинка получается яркая, с точными контурами, видна с обеих сторон и долго не стирается.
Цена техники, работающей на смешанных материалах светлых тонов, начинается от 100 тыс. руб. Принтеры для печати по тканях из натурального хлопка стоят 400—650 тыс. руб. В такую же сумму обходятся модели, работающие как с белым, так и цветным текстилем.
В крупных типографиях используют промышленные текстильные принтеры
Дополнительное оборудование
Для фиксации рисунка используется плоский термопресс (другое название — планшетный). На рабочую поверхность укладывают текстиль (например, футболку) и прижимают плитой, которая нагревается до 220—250 градусов. Высокое давление и температура вплавляют краску в ткань.
По механизму открывания планшетные прессы бывают вертикально-откидные и поворотные. В первом случае плита поднимается вверх. Во втором — сдвигается в сторону относительно стола.
Термопрессы также различаются габаритами нагревательной плиты. Самые ходовые форматы — 380 х 380 и 400 х 500 мм. Их можно использовать для нанесения изображений на разные виды плоских поверхностей: одежду, платки, полотенца, постельное белье.
При покупке обращайте внимание на мощность пресса, способы регулировки давления и температуры, виды обрабатываемых материалов. Проверьте гладкость плиты и равномерность ее нагрева
Простой ручной агрегат обходится в 15—35 тыс. руб. Автоматическое управление повышает цену до 100 тыс. руб.
Популярные бренды термопрессов: HIX, Insta HTP, AcosGraf, Sefa, ZnakPress, Transfer Kit.
Подготовка изображения
Подготовку и вывод изображения можно выполнить в любом растровом или векторном графическом редакторе. Однако необходимо учитывать, что в силу особенностей как струйной технологии, так и самого процесса термопереноса изображение, переведенное на ткань при помощи специального носителя, будет заметно отличаться от той же картинки, напечатанной этим же принтером на обычной, а тем более на фотобумаге. В частности, для изображения, перенесенного на ткань, характерны более низкая контрастность, меньший цветовой охват и худшая передача светлых оттенков по сравнению с контрольным отпечатком, сделанным даже на обычной офисной бумаге. С целью минимизации потерь при подготовке растровых изображений (фотографий, репродукций и т.п.) необходимо повысить их контраст и насыщенность. При создании и редактировании векторных изображений для закрашивания объектов и абрисов имеет смысл применять чистые, насыщенные цвета, а также по возможности избегать использования светлых оттенков и очень тонких линий.
Фотографии, а также векторные и растровые рисунки с большим количеством полутонов и градиентными переходами лучше всего будут выглядеть на изделиях из белой ткани с мелкой текстурой. Дело в том, что цвет ткани, отличный от белого, может заметно исказить цвета исходной картинки. По этой причине для переноса изображения на меланжевую или цветную ткань целесообразно создавать монохромные рисунки либо изображения с ограниченным количеством цветов.
Для наиболее эффективного применения специальных носителей несколько отдельных изображений небольшого размера можно скомпоновать на одном листе наподобие деталей выкройки, оставив между их границами зазоры шириной 1015 мм.