Как повысить эффективность работы сотрудников

Содержание:

Примеры показателей эффективности деятельности отдела управления персоналом

Подбор, адаптация, обучение и мотивация  — вот основные области, где, возможно, может потребоваться проведение оценки работы департамента управления персоналом.Обычные метрические показатели и критерии, используемые для оценки эффективности службы управления персоналом, могут включать в себя:

  • Индекс потребительской лояльности сотрудников (eNPS)
  • Индекс удовлетворенности работников
  • Индекс невыходов на работу (прогулов)
  • Эффективность инвестиций в обучение и развитие
  • Частота неудач новых сотрудников
  • Индекс продуктивности сотрудников
  • Средняя продолжительность службы сотрудника
  • Коэффициент текучести кадров
  • Мышление вне стереотипов (КПЭ)

Оценка качества предоставляемых кадровых услуг отделом кадров может осуществляться по следующим критериям:

  • Предоставляет ли кадровая служба, сама по себе, услуги хорошего качества сотрудникам и линейным менеджерам?
  • Насколько эффективна программа ввода сотрудников в компанию и в должность?
  • Достаточно ли хорошо организованный программы профессиональное развитие сотрудников?
  • Как оценивает сотрудник процесс работы отдела по кадровому делопроизводству и документообороту?

Примеры показателей эффективности службы подбора персонала

Ключевые факторы, которые можно измерить в данном случае, включают в себя оценку по следующим критериям:

  • Нанимаем ли мы сотрудников, используя наиболее эффективные каналы;
  • Насколько высока эффективность нашей работы при найме сотрудников, обладающих профессиональными знаниями, необходимыми для удовлетворения нужд предприятия;
  • Какова удельная стоимость найма одного сотрудника;
  • Каковы расходы на профессиональную подготовку;
  • Насколько эффективны различные типы профессиональной подготовки;
  • Среднее время, затрачиваемое на заполнение вакансий;
  • Экономический анализ каналов найма;
  • Проверка соблюдения кадровой службой применимых законодательных требований по найму персонала;
  • Выполняем ли мы свои обязательства по соблюдению принципов равноправия и учета индивидуальных особенностей личности при подборе персонала;
  • Коэффициент учета личностного многообразия / демография сотрудников

Примеры показателей эффективности службы адаптации персонала

  • Отвечают ли наши принципы и методы работы нового сотрудника требованиям должностной инструкции после прохождения испытательного срока;
  • Как успешно проходят сотрудники обучение корпоративным принципам работы;
  • Понимают ли сотрудники структуру организации после прохождения испытательного срока;
  • Процент сотрудников, прошедших обучение принципам и методам работы в компании;

Примеры показателей эффективности службы оплаты и мотивации персонала

  • Конкурентоспособность зарплат;
  • Разница в оплате труда мужчин и женщин;
  • Коэффициент утилизации премиального фонда.

Дистанционная работа

Да и современные CRM-системы позволяют сотрудникам работать дистанционно, ведь данные хранятся в «облаке». Кроме того, некоторые из таких сервисов, например SalesapCRM, ведет учет рабочего времени и контролирует выполнение задач каждого сотрудника. Так что никаких сложностей с у вас не возникнет.

Хотите прокачать отдел продаж?

Внедрите CRM-систему S2!

Менеджеры будут в 6 раз быстрее составлять документы, начнут экономить до 30% времени и продавать на 50% больше!

Не бойтесь похвалить

Похвала важна не только от руководства, но и от коллег: 76% опрошенных заявили, что чувствуют себя более мотивированными, если получают комплимент от сослуживца. Так что повышение эффективности работы сотрудников — дело коллективное.

Отслеживайте показатели

Чтобы понимать, как повысить эффективность ваших офисных сотрудников, нужно видеть, какова она сейчас. Иначе как вы поймете, насколько продуктивнее стали ваши менеджеры?

Доска с отчетами в CRM-системе SalesapCRM

В SalesapCRM Вы можете ставить цели и планы по количеству звонков и сделок, а также помогать сотруднику, загрузив в программу шаблоны скриптов и чек-листы. CRM можно интегрировать с почтой и телефонией, чтобы ускорить работу и автоматизировать общение с клиентами. Хотите узнать больше? Прочитайте обо всех возможностях для вашего бизнеса на нашем сайте.

Помогаем эффективнее управлять бизнесом

В S2 есть:

  • checkзахват заявок с сайта, почты и соцсетей;
  • checkавтоматизация процессов и аналитика;
  • checkкалендарь для записи клиентов;
  • checkкалькулятор стоимости услуг;
  • checkшаблоны документов и писем;
  • checkIP-телефония, e-mail- и sms-рассылки,
  • checkбесплатный тестовый период 7 дней.

Попробовать S2

706

Шаг 2. Анализ целей и ключевых навыков

Сравните текущие показатели с желаемыми или с определенными в должностной инструкции. Если есть видимые результаты работы, подкрепите эти данные конкретными примерами и определите их значимость:

  • Были ли желаемые показатели достигнуты/превышены?
  • Не помешали ли неблагоприятные условия работы достижению поставленных целей?
  • Были ли цели достигнуты благодаря тому, что сотрудник работал сверхурочно?
  • Был ли результат работы настолько выдающимся, что данного сотрудника стоит выделить особо?
  • Сыграл ли сотрудник ключевую роль в достижении целей команды?

Если видимых результатов работы нет, задайте следующие вопросы:

  • Зависел ли успех от этого человека?
  • Вызвана ли неудача такими причинами как отсутствие необходимого оборудования, слишком большой объем задач, нечеткая постановка задач или отсутствие необходимых ресурсов? Решило бы эти проблемы наличие более широких полномочий?
  • Каковы последствия того, что задача не выполнена?

Определите, насколько регулярно и эффективно сотрудник применял в работе свои ключевые навыки:

  • Регулярно ли сотрудник применял навыки? Он применял все компетенции или только некоторые из них? Какие?
  • Как применение навыков помогло сотруднику достичь целей работы? Как это повлияло на рабочий процесс и успех команды?
  • Испытывал ли сотрудник трудности в работе? Если да, как это повлияло на достижение целей и рабочий процесс?

Если сотруднику тяжело дается выполнение рабочих задач, а цели не достигаются, стоит задуматься об организации дополнительного обучения или курсов повышения квалификации. Читайте подробнее: Как понять, нужно ли вам корпоративное обучение.

Как производится анализ эффективности рабочего процесса

В рамках оценки эффективности персонала внимание уделяется количественным и качественным показателям, характеризующим рабочий процесс. Перед менеджером и управленцем стоит ряд основных задач

  1. Изучить состав кадров с точки зрения различных категорий и профессиональных навыков (среднесписочная численность, образование, квалификация, опыт, время работы в компании, наличие дополнительных навыков и т. д.).
  2. Произвести оценку результативности работы каждого сотрудника, сопоставив полученные данные с целями и задачами компании. 
  3. Проанализировать степень текучести кадров и выявить причины, усиливающие этот процесс. 
  4. Определить резервные возможности персонала, которые можно использовать для роста общей производительности.
  5. Оценить, как расходуется рабочее время, какие задачи можно делегировать, и предложить способы оптимизации основных бизнес-процессов.

Для анализа деятельности персонала используются накопленные отделом кадров сведения. Персональные данные о сотрудниках являются основной и важнейшей базой. Следует учесть информацию о приемах на работу и увольнениях, проведенных тренингах и результатах аттестации и т. д. По итогам оценки необходимо ответить на вопрос, обеспечена ли компания необходимым персоналом, а также насколько эффективно работает персонал в целом и каждый сотрудник по отдельности.

Методы оценки персонала: качественный и количественный подходы

Как и многие исследования (социологические, маркетинговые) методы оценки персонала разделяются на более глубокие качественные и более охватные количественные. Есть, само собой, и комбинированные подходы.  

Качественные методы

В и основе лежит изучение, анализ и описание как вид оценки сотрудников. Строгие цифры здесь не нужны, важнее глубокий взгляд и погружение в ситуацию. 

Среди качественных методов оценки персонала: 

  • оценка выполнения задач — спрашиваем себя беспристрастно, справляется вообще сотрудник, все ли в порядке?  
  • матричный метод — берем характеристику конкретного человека и сравниваем со «сферической моделью в вакууме» сотрудника на этой должности; 
  • метод системы произвольных характеристик — выделяем самые заметные достижения и «факапы» сотрудника и составляем мнение об общей картине;
  • метод 360 градусов — оцениваем человека со всех сторон, привлекая босса, коллег, клиентов, даже его самого; 
  • групповая дискуссия — садимся вместе с руководителем и экспертами в переговорной и вместе с сотрудником обсуждаем его работу. 

Количественные методы 

Традиционно в обществе больше доверяют именно им, ведь то, что можно посчитать, можно изменить. 

  • Метод балльной оценки — ставим сотруднику баллы за профессиональные достижения и смотрим результат за год или месяц. 
  • Ранговый метод — ранжируем сотрудников по эффективности в течение некоторого времени. Кто оказался внизу — выбывает из «игры» (увольняем). Тех, кто возглавит рейтинг — повышаем. 
  • Метод свободной балльной оценки — оцениваем  разные качества сотрудника при помощи экспертов и затем суммируем баллы, чтобы построить итоговый рейтинг. 

Комбинированные методы 

Комбинированные методы сочетают качественные и количественные оценки. Комплексная оценка, очевидно, самая полная и достоверная.

  • Метод суммы оценок — оцениваем все важные для позиции характеристики сотрудника, а затем формируем средний показатель. Сравниваем его с «идеалом».
  • Система группировки — группируем сотрудников по эффективности: от самых неэффективных до лидеров. Дальше уже смотрим, кого уволить из первой группы и кого повысить из второй. 

Современные методы оценки персонала   

Современный формат оценки персонала ставит задачу повысить эффективность команды либо найти слабые места использования кадрового потенциала и предложить решение — обучение или ротацию кадров. 

Аттестация — периодические экзамены для персонала, на которых комплексно оценивается квалификация человека, результаты труда за отчетный период, актуальное состояние навыков и знаний, уровень soft skills. Аттестовать запрещено тех, кто работает меньше года, беременных и топ-менеджеров. 

Ассессмент-центр — проводим сложный и многодневный «фестиваль» оценок: в течение трех этапов процедуры ассесмента определяются цели оценки, разрабатывается сценарий, подбираются упражнения, проводятся деловые игры, тестирования, интервью и групповые дискуссии, решаются кейсы. Затем каждого участника ассесмента ждет интеграционная сессия и вынесение вердикта с обратной связью. 

Деловые игры — имитация рабочих ситуаций в мягкой форме позволяет и проверить навыки сотрудника и обучить его, повысить деловые качества. 

KPI (Key Performance Indicators) — ключевые показатели эффективности. Разрабатываются две модели оценки: количественные и качественные, командные и индивидуальные критерии эффективности + управленческие и экспертные компетенции. Механизм оценки прозрачный и удобный, если составлен с умом и критерии выставлены с пониманием задач. 

С какими проблемами может столкнуться руководитель?

Большой штат управляющего персонала

Первая проблема, встающая на пути руководителя — это слишком большой штат управленцев.

Иногда на одного работника приходится несколько начальников, тогда значительная часть рабочего времени тратится на обсуждения и отчёты. О какой эффективности труда можно говорить в такой ситуации?

Как правило, «лишние» руководители являются балластом, т.е

работниками, не имеющими особой важности. Более того, дабы придать своему безделью вид активной трудовой деятельности, они созывают частые совещания, запрашивают огромное количество отчётов и т.д., тем самым мешая остальным сотрудникам качественно трудиться

Контрольные службы

Следующая проблема — различные контрольные службы. Зачастую сокращение штата проверяющих отделов помогает не только сэкономить деньги, но и повысить производительность труда за счёт времени, освободившегося у работников после отмены нескольких бессмысленных и бесполезных проверок.

Также повышение производительности труда невозможно при чрезмерно большом количестве обслуживающего персонала (секретари, водители, охранники и т.д.). Конечно, личные секретари значительно разгружают вечно занятых руководителей, однако иногда содержание нескольких секретарей с неполной загруженностью не только вызывает лишние расходы, но и путаницу с делегированием полномочий, обязанностей и т.д. Таким образом, необходимо рассчитать, проанализировать и оценить степень загруженности обслуживающего штата и сократить его при необходимости.

Неправильная организация трудового процесса

Самая важная проблема, с которой сталкиваются руководители на пути повышения эффективности труда — это неправильная организация труда.

Частые перекуры, чаепития, беседы на рабочем месте — это недоработка руководителя!

Если перед работником будет поставлена чёткая задача, выполнение которой в определённый срок будет вознаграждено, то он не станет тратить своё рабочее время на беседы с коллегами. Но если перед сотрудником поставить несколько размытых задач, не уточнив сроков, приоритетов и т.д., то эффективность его труда снизится в разы.

Если работодатель заставляет уволиться по собственному желанию, то вы имеете право подать на него в суд! Если вы хотите уволиться в связи с необходимостью ухода за ребенком — это ваше законное право. О процедуре расторжения договора в этом случае читайте здесь. Планируете уволить совместителя? Подробный порядок действий при увольнении внешнего и внутреннего совместителя описан в нашей статье.

Критерии и показатели эффективности деятельности персонала

Что же именно мы оцениваем? Сразу отметим, что это не только показатели результативности, выраженные в абсолютном значении. Необходимо учитывать и качественный компонент.

Ключевые показатели (KPI, Key Performance Indicators) — это всегда отношение к какой-либо базе, например:

  • числа продаж к числу обработанных заявок;
  • числа повторных обращений к общему объему клиентской базы;
  • числа выигранных дел к числу проведенных;
  • достигнутых результатов к затраченным ресурсам.

Каждая организация может сформировать свою систему критериев, в зависимости от характера работы. Невозможно одинаково оценивать инженера и дизайнера, менеджера по продажам и юриста, строителя и учителя.

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ СОТРУДНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

И.В. Артемова,главный бухгалтер, консультант

     Применяемым в настоящее время принципом совершенствования экономических механизмов в сфере государственных (муниципальных) услуг, в том числе в образовательной сфере, является бюджетирование, ориентированное на результат. Оно предполагает, кроме прочего, создание такой системы оплаты труда, которая стимулировала бы более высокое качество услуг в результате зависимости заработной платы конкретного сотрудника от результатов его труда. 

Организационные вопросы

     18 июня 2013 года Минобрнауки России разработало Методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и отдельных категорий работников (далее — Методические рекомендации).     Методические рекомендации подготовлены в соответствии с планом мероприятий поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2013-2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р (далее — Программа № 2190-р), а также на основании приказа Минтруда России от 13.05.2013 № 202 «О проведении пилотного внедрения мероприятий по обеспечению взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации при координации мероприятий по повышению оплаты труда отдельных категорий работников государственных (муниципальных) учреждений».    Напомним, что целями в том числе являются:

совершенствование системы критериев и показателей эффективности деятельности учреждений и работников, установления указанных критериев и показателей в учреждениях, где они в настоящее время отсутствуют;
отмена стимулирующих выплат, устанавливаемых без учета показателей эффективности деятельности учреждений и работников.

    Методические рекомендации разработаны с учетом предложений, представленных пилотными регионами (письмо Минтруда России от 13.06.2013 № 14-1/10/2-3236) в рамках подготовки примерных направлений для разработки показателей эффективности деятельности руководителей и педагогических работников организаций, осуществляющих реализацию программ дошкольного, общего, начального профессионального и среднего профессионального образования (далее — Примерные направления).

Методы сбора информации для оценки эффективности использования труда

Все методы сбора информации для оценки эффективности персонала можно подразделить на качественные, количественные и комбинированные. 

  • Качественная оценка применяется в случае, когда для анализа требуемых параметров нет возможности использовать количественные показатели. Процедура может включать в себя метод групповых дискуссий и сравнение с эталоном.
  • Количественные показатели – наиболее объективный вариант, включающий в себя балльные оценки, графические методы, метод рангового порядка и т. д. 
  • Комбинированные методы характеризуются описательным принципом с количественными характеристиками и представляют собой синтез различных инструментов.

Аудит эффективности использования трудовых ресурсов производится с целью формирования выводов о текущем состоянии и составления рекомендаций для повышения данного показателя. Методика проведения исследования строится на определении объектов, методик, источников получения данных, системы показателей эффективности и т. д. Для этого могут использоваться следующие инструменты:

  • комплексная оценка эффективности использования персонала – связана с главными бизнес-процессами компании и системой поведенческого контроля.  В рамках такого аудита применяются разнообразные методики (интервью, деловые игры, наблюдение и пр.). Это позволяет оценить выполнение основных KPI и найти факторы, снижающие эффективность труда;
  • аттестация – процедура систематического формализованного аудита, позволяющая соотнести формат работы сотрудников с установленными стандартами. Она помогает принять верное управленческое решение (обучение, поощрение или сокращение сотрудника) в рамках оценки соответствия уровня труда и личностных характеристик занимаемой должности.
  • метод «360 градусов» – позволяет дать сотруднику всестороннюю оценку. Как правило, используется анкета, которую должны заполнить сам работник, его руководитель, коллеги и подчиненные.

Источниками информации могут стать внутренняя документация и отчетность, анкеты и опросы, результаты наблюдений и интервью. Стоит отметить, что не всегда персонал готов принимать участие в выбранных мероприятиях. К примеру, у многих вызывает страх аттестация, которую сравнивают со школьным экзаменом. Задача менеджера по управлению персоналом провести соответствующую оценку максимально точно и безболезненно для обстановки в коллективе. Это возможно, если бизнес-тренер, руководитель или менеджер по персоналу грамотно доносит информацию. 

Шаг 4. Рекомендации

Опираясь на данные, которые вы получили в ходе обсуждения с сотрудником, его руководителем и коллегами, составьте список рекомендаций, которые могли бы повысить продуктивность.

Как писать комментарии и рекомендации

Комментарии о проделанной работе нужны, чтобы обеспечить обратную связь. Опираясь на комментарии, сотрудник сможет оценить свои слабые и сильные стороны и направить усилия в нужное русло. Помните, что по комментариям можно судить не только о сотруднике, но и о человеке, который их писал. Они должны быть составлены профессионально и объективно.

Комментарии должны описывать следующие моменты:

  • В какой мере сотрудник достиг поставленных целей.
  • Насколько часто (регулярно / последовательно) сотрудник демонстрировал профессионализм и ключевые навыки.
  • Что улучшилось за период оценки.
  • Что нужно совершенствовать.

Комментарии должны обладать следующими свойствами:

Объективность. Измеряйте эффективность труда, сравнивая текущие показатели с определенным заранее желаемым результатом. Учитывайте способность/неспособность принимать правильные решения и факторы, которые поспособствовали или помешали достижению целей. Имейте в виду и не зависящие от человека обстоятельства

Постарайтесь абстрагироваться от личных причин, вместо этого примите во внимание непомерный объем задач, несвоевременно предоставленные ресурсы и т.п.

Полнота. Охватите весь отчетный период, а не только последние события

Обобщите достижения и недоработки, приведите наглядные примеры по каждому пункту и отразите их влияние на работу.

Правдивость. Не давайте личных оценок никаким аспектам работы. Все комментарии должны основываться только на известных фактах.

Конкретика. Описывайте мысли максимально точно. Не оставляйте пространства для различных интерпретаций, которые могли бы вызвать недопонимание.

Позитивное завершение. Завершите документ на позитивной ноте. Оставьте положительные комментарии, которые мотивируют к развитию.

Итак, каким аспектам уделить особое внимание?

Методики делового оценки работников

  • Анкеты;
  • Методика заднего выбора представляет собой анкету, в которой представлен ряд основных характеристик. По такой шкале оценивают, как правило, набор характеристик;
  • Шкала наблюдения за поведением заключается в оценке поведения подчиненного.

О системе корпоративного обучения и развития персонала, общие положения
Оценивание работников
Стандартные и нестандартные методы оценивания работников

Тестовые задания

1. При наличии 20 вопросов в тесте:

18-20 правильных ответов – оценка 5;

15-17 правильных ответов – оценка 4;

12-14 правильных ответов – оценка 3;

9-11 правильных ответов – оценка 2;

0-10 правильных ответов – оценка 1.

2. При наличии 15 вопросов в тесте:

14-15 правильных ответов – оценка 5;

12-13 правильных ответов – оценка 4;

10-11 правильных ответов – оценка 3;

8-9 правильных ответов – оценка 2;

0-7 правильных ответов – оценка 1.

3. При наличии 10 вопросов в тесте:

9-10 правильных ответов – оценка 5;

7-8 правильных ответов – оценка 4;

5-6 правильных ответов – оценка 3;

3-4 правильных ответа – оценка 2;

0-2 правильных ответа – оценка 1.

4. При наличии 5 вопросов в тесте:

5 правильных ответов – оценка 5;

4 правильных ответа – оценка 4;

3 правильных ответа – оценка 3;

2 правильных ответа – оценка 2;

0-1 правильных ответов – оценка 1.

Решение задач

Задача должна быть решена письменно в специальной тетради для решения задач и выполнения самостоятельных работ.

Критерии оценивания:

1.

Список литературы

  1. Беляцкий, Н. П. Управление персоналом : учебное пособие /
  2. Н. П. Беляцкий, С. Е. Велесько, П. Ройш – Мн. : Интерпрессервис, Экоперспектива, 2002. – 352 с.
  3. Бондаренко, Н. В. Оценка общеэкономических условий на предприятиях и спроса на рабочую силу. Наем на работу выпускников основных профессиональных образовательных программ : информационный бюллетень /
  4. Н. В. Бонадаренко, Л. Д. Гудков. – Москва: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2016. – 44 с.
  5. Воронин, А. Г. Муниципальное хозяйствование и управление : проблемы теории и практики / А. Г. Воронин. – В. : Финансы и статистика, 2007. – 176 с.
  6. Егоршин А. П. Управление персоналом : учебник / А. П. Егоршин. – 4-е изд. – Нижний Новгород : НИМБ, 2003. – 720 с.
  7. Жуков, Б. М. Исследование систем управления : учебник / Б. М. Жуков, Е. Н. Ткачева. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. –
  8. с.
  9. Зайцева, Н. А. Управление персоналом в гостиницах : учебное пособие / Н. А. Зайцева. – М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2013. – 416 с.
  10. Зачнойко, В. В. Система учета и направления эффективного управления основными средствами на предприятии / В. В. Зачнойко. – М. : Лаборатория Книги, 2012. – 132 с.
  11. Иванова-Швец, Л. Н. Управление персоналом в туристском и гостиничном бизнесе : учебно-практическое пособие / Л. Н. Иванова-Швец,
  12. А. В. Дмитриев. – М. : Изд. центр «ЕАОИ», 2011. – 112 с.
  13. Ильин, Е. С. Туроперейтинг. Организация деятельности / Е. С. Ильин. – М. : ФиС, 2007. – 156 с.
  14. Маслова, В. М. Управление персоналом : ученик и практикум для академического бакалавриата / В. М Маслова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство «Юрайт», 2014. – 492 с.
  15. Михайлина, Г. И. Управление персоналом : учебное пособие /
  16. Г. И. Михайлина.– М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. – 280 с.
  17. Мунин, Г.Б., и др. Управление современным гостиничным комплексом : учебное пособие : под общ. ред. Дорогунцова С. Л. – К.: Лира-К, 2005. – 520 с.
  18. Одегов, Ю. Г. Управление персоналом : учебник для бакалавров /
  19. Ю. Г. Одегов, Г. Г. Руденко. – М. : Издательство Юрайт, 2016. – 513 с.
  20. Одегов, Ю. Г. Эффективность системы управления персоналом (социально-экономический аспект) / Ю. Г. Одегов. – М. : РЭА, 2003. – 214 с.
  21. Шмелева, А. Н. Оценка эффективности управления предприятиями : монография / А. Н. Шмелева. – Пенза: Информационно-издательский центр ПГУ, 2006. – 159 с.
  22. Яковлева, Н. Г. Менеджмент персонала: учебное пособие /
  23. Н. Г. Яковлева, Б. М. Герасимов, В. Г. Чумак. – М. : Фенікс, 2003. – 448с.

Подходы к оценке эффективности труда персонала

Работодатель должен знать, не несет ли он убытки из-за плохого качества работы своего подчиненного. Ведь кто-то может выполнять определенную работу в одиночку и без лишних затрат, а кто-то может привлечь для нее дополнительных сотрудников и новые оборудования или материалы. Следовательно, оценивание работы сотрудников является важным этапом в сфере управления персоналом.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

8 (800) 333-78-83

К основным принципам оценки эффективности труда персонала можно отнести следующее:

  • Составить и вести специальную таблицу, где будут отображаться все проделанные работы подопечного. По этой таблице, впоследствии, можно будет сделать вывод о том, насколько улучшается результативность работника;
  • Сравнение с другими сотрудниками. Можно взять в примету двух рабочих, которые занимаются одинаковой работой, и установить, у кого лучше показатель КПД;
  • Выполнение поставленных задач. Сможет ли работник или персонал справиться с поставленными задачами, и в какой срок он справится. Это также позволит оценить уровень полезности подопечного;
  • Оценка труда работника несколькими лицами, которые занимают более высокую должность.

Эти основные принципы являются наиболее популярными при оценивании эффективности трудовой деятельности работников или персонала.

По каким критериям проводится оценка труда работников?

Использование, каких именно критериев оценки результативности и качества труда работников зависит от целей оценивания.

Например, если оценка проводится для повышения зарплаты работнику, то стоит обратить внимание на следующее: позволит полученная прибыль, от рассматриваемого рабочего, оплачивать ему высокую зарплату (то есть нужно рассмотреть прибыль за последние несколько месяцев), выполняет ли он установленный план качественно и в срок, следует ли указаниям из общего положения при деятельности. В случае с увольнением или переводом, стоит рассмотреть: не несет ли предприятие убытки из-за деятельности рассматриваемого сотрудника, какую он имеют на данный момент квалификацию и т

д

В случае с увольнением или переводом, стоит рассмотреть: не несет ли предприятие убытки из-за деятельности рассматриваемого сотрудника, какую он имеют на данный момент квалификацию и т. д.

Основные показатели оценки эффективности работы сотрудников

В оценке результативности труда персонала принято выделять следующие показатели:

  • насколько быстро и должным ли образом выполняются определенные объемы работ за последнее время;
  • достигаются ли поставленные руководителями цели;
  • применяет ли рабочий свои умения, навыки и знания в своей трудовой деятельности;
  • позволяет ли сотрудник извлечь выгоду для предприятия своей работой;
  • умеет ли рабочий экономить материалы, средства необходимые для работы — не приносит ли ущерб бюджету организации и не пользуется ли средствами из не целевого бюджета;
  • участвует ли в культурных мероприятиях организации.

Следуя этим показателям, работодатели обычно оценивают рабочего, выставляя ему баллы от одного до пяти. Как правило, единица является худшим результатом, а пять лучшим.

Как повысить показатели эффективности использования персонала

Основная цель HR-менеджера — не только определить слабые и сильные места. Нужно поработать над укреплением первых и поддержкой вторых

И при этом не следует гнаться за цифрами: качество не менее важно

ВАЖНО!
Добиться роста можно, только предложив что-то взамен. Установки «вы должны работать лучше» недостаточно

Скорее, она даже даст обратный эффект. Так что мотивацию нужно чем-то подкреплять:

  1. Награды за результативность (не только количественную, но и качественную). Самый простой пример — премия лучшему работнику месяца. Индикатором качества могут стать благодарности от клиентов.
  2. Учет личных возможностей. Если есть возможность перераспределить задачи в соответствии со способностями работников, лучше это сделать. Результативность их вырастет, а мотивация сместится с внешней на внутреннюю.
  3. Совершенствование системы отчета. Именно отчета, а не тотального контроля. Разбив работу на этапы, по каждому из которых нужно составить промежуточный отчет, можно найти, где зарождается проблема, и решать ее сразу же.

Не стоит забывать и о возможной коррекции управления. Не всегда низкие цифры полностью зависят от сотрудника. Иногда непосредственный руководитель недостаточно четко ставит задачи или не обеспечивает необходимых условий для их выполнения. И если проблема кроется в менеджменте, анализ это покажет.

Комментарий практика

Владимир Алексеев. Fast Hiring

У нас web-продакшн. Традиционные проблемы в таком бизнесе — сроки выполнения и попадание в смету. Мы построили систему, основанную на контроле простых, но эффективных показателей — времени выполнения задач, эффективной себестоимости часа сотрудника и эффективности выполнения задач. Время выполнения задач фиксируется простым трекером и группируется по проектам. Это позволяет уточнять будущие оценки. Эффективную себестоимость высчитываем по стандартному оплачиваемому времени сотрудника и отношению его к фактически потраченному по трекерам. От этой себестоимости уже считаем попадание в смету по проекту. Эффективность выполнения задач считается в сравнении между сотрудниками на отрезке 1, 3 и 6 месяцев и так же накапливается для будущего уточнения. Сотрудники, которые понимают систему и постоянно наблюдают за своими показателями, отлично растут и не чувствуют при этом какого-то «большого брата» или давления. Другие либо уходят сами, либо их увольняют.

Шаг 3. Обсуждение

Все выводы, которые вам удалось сделать в ходе анализа, нужно обсудить с самим сотрудником. Сосредоточьтесь на его успехах. Чтобы описать ситуацию максимально точно, используйте конкретные примеры. Начните с положительных сторон, но не забудьте также упомянуть возникшие трудности. Если цели не были достигнуты по не зависящим от сотрудника причинам, он не должен думать, что это только его вина.

Обязательно задавайте вопросы и внимательно слушайте ответы на них. Это поможет вам выявить проблемы и понять, как к ним относится сам человек: хочет ли он их решать, какие пути решения он видит, что бы он хотел изменить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector