Мужское представление о порядке: как обустроить гараж внутри
Содержание:
- Оборудование для гаража
- Освещение
- Станки, оборудование и аппараты в интерьере гаража
- Столярка в гараже как бизнес
- Как самому сделать верстак?
- Как собрать металлический верстак в гараже своими руками: фото и пошаговая технология
- Капитальный ремонт
- Подвесные полки: быстро и практично
- Какой должна быть жилая зона?
- С чего начать?
- Устройства для обогрева
- Вентиляция и отопления
- Создание проекта внутренней обстановки
- Компрессор для гаража своими руками
Оборудование для гаража
Автолюбителям, планирующим заниматься в гараже более серьезным ремонтом машины, чем простая замена колеса, следует предусмотреть место для дополнительного оборудования. Удобными агрегатами для частного строения можно считать следующие:
- Мойка высокого давления. Используют для мытья машины, всевозможных внутренних, наружных поверхностей. Выпускают бытовые, профессиональны агрегаты, с подогревом, стационарные, автономные;
- Сварочный аппарат. В домашних условиях применяется для создания герметичных неразъемных соединений. С его помощью варят секции забора, ремонтируют металлическую дверь;
- Компрессор. Эффективная замена ручного насоса. Сжимает, подает воздух под давлением;
- Гидравлический пресс. На агрегате проводят работы по усадке, выпрессовке втулок, гильз;
- Водо-маслоотделитель. Устройство используют при покраске машины, чтобы равномерно распределить краску по металлу. Агрегат очищает воздух от масляных капель, вредных паров;
- Сверлильный станок. Используют для выполнения точных сверлильных, минимальных фрезеровочных работ.
Освещение
Прежде чем думать о том, какой тип искусственного освещения в гараже нужен, подумайте о схеме гаража. Возможно, вы хотели бы организовать еще зону кроме имеющихся. Нужно предусмотреть, чтобы понять, где и что будет находиться. Так вы сможете выбрать тип освещения каждой из зон, который наилучшим образом соответствует потребностям. То есть искусственный свет заложить многопозиционный. Например, источник света для помещения и отдельные светильники в каждой из рабочих зон. Добавьте дополнительную лампу над каждой стратегической зоной: вход, верстак, стиральная машина …
Выбор правильного типа лампы
Чтобы помочь выбрать правильный тип освещения, нужно знать типы, существующие на рынке. Один из таких типов – люминесцентное освещение. Люминесцентная лампа ценится за исключительную производительность и внешний вид.
Компактные люминесцентные лампочки обеспечивают превосходную светоотдачу и энергоэффективны. С продолжительностью работы в 10 раз дольше, чем лампы накаливания, они могут гореть 10 000 часов и потреблять на 75% меньше энергии для производства такого же количества света, как у коллег. Поэтому есть возможность выбора для гаража.
Галогенные лампы хотя и не соответствуют эффективности, предлагаемой компактными люминесцентными лампами, но эффективность, предлагаемая галогенными лампами, превосходит эффективность ламп накаливания. Действительно, для достижения экономии энергии на 33% галогенные лампы длится 3000 часов дольше, чем у коллег. Поэтому они – интересный вариант для освещения гаража в зависимости от потребностей.
Более того, обеспечивают исключительное качество освещения и известны блеском света (белого и блестящего). Сделанные из ртути, они доступны во множестве моделей, что выгодно, поскольку существуют модели для видов использования, а значит, и для частей дома, включая гараж.
Светодиодные лампы также обеспечивают экономию энергии. По этой причине также дороже, чем другие типы ламп. Преимущество этого типа ламп – не нагреваются и сделаны без ртути или свинца. Они также идеально подходят для типов освещения, как для окружающего освещения, так и для освещения. Один из недостатков этого типа ламп – имеет ограниченную мощность освещения из-за низкого светового потока.
Станки, оборудование и аппараты в интерьере гаража
Самое объемное оборудование, например, верстак, компрессор, сварочный аппарат и домкрат следует располагать напротив гаражных ворот. Гаражи обычно имеют прямоугольную форму, и его длину следует использовать максимально при оптимизации интерьера гаражей внутри.
Верстак многие хозяйственные автовладельцы делают сами, с использованием дерева и металла. Металлом покрывают рабочие поверхности верстака, чтобы дерево не изнашивалось слишком быстро. Его делают двух- или трехуровневым, чтобы в его пространстве расположить можно было как можно больше инструментов. Ниши на оборудовании помогают сэкономить немало места.
Столярка в гараже как бизнес
Столярный цех или небольшую мастерскую часто называют «золотой жилой» за потенциально высокую доходность. В помещении площадью всего 30–50 квадратных метров можно наладить успешный бизнес.
Проблема в том, что это достаточно тяжелый и вредный для здоровья труд, который требует многочасовой сосредоточенной работы и нередко приводит к травмам.
Видео: столярная мастерская как бизнес
Особенности бизнеса
Столярный бизнес несколько десятков лет назад претерпел значительные изменения. Пластиковые окна и мебель из ПВХ в прямом смысле этого слова оставили тысячи столяров без средств к существованию.
Сегодняшний столярный бизнес должен ориентироваться на создание качественной недешевой продукции для покупателей, которые понимают, зачем она им нужна.
Для производства понадобятся:
- рейсмусовые и торцовочные станки;
- фрезерное и фуговально-рейсмусовое оборудование;
- верстаки, рубанки, молотки;
- прессы;
- молотки, гвозди, плоскогубцы и многие другие инструменты и расходные материалы.
Примерные вложения: от 250 тысяч рублей.Ежемесячный доход: от 60 тысяч рублей.
Плюсы бизнеса:
- На рынке большое количество сменивших деятельность столяров-профессионалов. Можно привлечь их к сотрудничеству.
- Интересная творческая работа над индивидуальными заказами.
Минусы бизнеса:
- Требуется высокотехнологичное оборудование.
- Спрос на услуги меньше, чем до появления ПВХ-конструкций.
Как самому сделать верстак?
Верстак – обязательный предмет для гаражной мастерской. На нём можно и детали машины перебирать, и радиоаппаратуру паять, и лобзиком выпиливать.
Изготовление верстака обычно начинают с подробного чертежа конструкции.
Измерьте площадь рабочего пространства и высоту верстака.
Чтобы самому сделать верстак, вам понадобится:
- электролобзик или ножовка;
- дрель и набор сверл по дереву и металлу;
- шуруповёрт;
- столярный угольник;
- рулетка;
- уровень;
- гаечные ключи.
Выбирая древесину, проверьте, чтобы она была без трещин и сучков.
Приступая к работе, приготовьте:
- бруски 10 на 10 см для ножек;
- два толстых фанерных листа;
- доски сечением 5 на 15 см;
- болты (берите мебельные с квадратной головкой, чтобы не проворачивались);
- гайки и шайбы;
- саморезы.
Начертите чертёж по своим замерам, укажите точные размеры деталей, чтобы не ошибиться.
Вначале изготавливаем каркас верха с распоркой по центру. Укрепляем 6 опор на раме. Ножку устанавливайте в углу рамы и сверлите два сквозных отверстия сквозь ножку и боковую доску. Затем закрепляйте длинными болтами. Отмерьте по тридцать сантиметров от нижнего края каждой ножки и закрепите на этой высоте горизонтальные доски для большей устойчивости конструкции. Они же станут основанием нижней полки или ящиков.
Привинчиваем столешницу заподлицо самонарезающимися шурупами. Готовую столешницу укроем слоем оргалита. Для большей износостойкости можно заменить оргалит стальным листом.
Вымеряем промежуток от центральных до торцевых опор, по замерам устанавливаем полочку. Пазы под опорные ножки выпиливаем лобзиком или ножовкой. Вместо нижнего щита можно установить выдвижные ящики. Для этого придётся докупить направляющие, ручки и ещё фанерных листов. Направляющие прикрутите саморезами к опорам и на них установите сколоченные ящики. Следите за соответствием размеров.
Если же предполагаются слесарные работы, годится только рабочий стол из металла.
Для его сборки понадобятся:
- «болгарка» с отрезным и шлифовальным дисками;
- уровень;
- электрический лобзик;
- измерительные инструменты;
- стоечные балки малой величины из профилированных труб – для каркасной части;
- стальные полосы – для наварных распорок в угловой зоне;
- профильные трубы с толщиной стенок 3-4 мм;
- уголок;
- ИСК;
- фанера толщиной полтора сантиметра и направляющие для ящиков;
- дрель;
- шуруповерт.
Раму свариваем первой. Чтобы каркас не повело, балки следует варить точечной сваркой, разложив на ровной поверхности. Сварочные швы по очереди делаются с одной и с другой стороны на узлах стыковки.
К основе монтируем стойки и горизонтальную балку с тыльной стороны. Проверьте ровность всех углов. Если углы не прямые, их можно подправить молотком.
Из досок набирается столешница и пропитывается огнеупорным составом. Бруски стягиваем шурупами и проклеиваем. Поверх накладывается стальной лист.
Щит для размещения инструментов крепится на вертикальных стоечных деталях, в тумбах оборудуются деревянные ящики. Деревянные элементы обработайте огнеустойчивым составом.
Если гаражное пространство совсем маленькое, соберите складной верстак. Вам понадобится столешница, доска по её длине, саморезы, дюбеля, дрель, шуруповёрт, ножки и дверные петли.
Сначала закрепите доску на стене на уровне будущей столешницы. К доске приверните саморезами дверные петли. Столешницу закрепите на дверных петлях так, чтобы она опускалась вниз. В поднятом виде она будет удерживаться ножками.
Как собрать металлический верстак в гараже своими руками: фото и пошаговая технология
Металлическая конструкция собирается на основе стального уголка. В роли вспомогательного инструмента выступает болгарка и сварочный аппарат.
Рабочая поверхность слесарного верстака должна быть из листовой стали толщиной не менее 0,5 см.
В первую очередь для создания верстака в гараже из металла своими руками нужно вырезать каркасную заготовку для верхнего полотна. В слесарных столах рабочую поверхность лучше делать из листовой стали толщиной не менее 0,5 см. На поверхности в соответствии с чертежом устанавливаются уголки, которые впоследствии будут использоваться для фиксации основания столешницы. Перед тем как эти элементы будут окончательно закреплены сваркой, их следует выровнять по углам и закрепить струбцинами. После этого соединительные швы тщательно зачищаются.
Если у мастера имеется под рукой полуавтоматический сварочный аппарат, можно предварительно соединить между собой металлические заготовки стола. Уже после этого на них фиксируется стальной лист. При этом обязательно применяется точечная сварка. Если при соединении рабочей поверхности с металлической рамой пользоваться стандартной технологией, существует большая вероятность перегрева, а также повреждения листа. В результате на поверхности столешницы могут появиться волны, которые будут создавать неудобства в процессе работы.
На следующем этапе из стального уголка нужно изготовить вертикальные стойки и соединить их с каркасной частью. Если в гараже пол усыпан щебенкой, для большей устойчивости верстака нужно приварить к его ножкам специальные опоры (пятаки). В помещениях с бетонными полами рабочий стол закрепляется анкерными болтами. Для этого также потребуется предусмотреть в конструкции соответствующие элементы.
Затем изготавливаются поперечины. Они привариваются горизонтально внизу на опорных стойках. Для усиления конструкции на задней части стола нужно установить диагональную распорку. Под ящики, которые могут быть изготовлены из любых подручных материалов, нужно приварить поперечные отрезки и продольные уголки.
Готовая конструкция нуждается в финишной доработке. На завершающем этапе швы металлической конструкции зачищаются и обрабатываются грунтовкой, после чего весь стол окрашивается. Отделка деревянного стола предполагает шлифовку и окрашивание/лакирование.
Качественно сделанный верстак позволит создать оптимальные условия для работы в гараже. При соблюдении всех необходимых требований конструкция прослужит долгое время.
Капитальный ремонт
Чтобы начать строительство, стоит понимать, что будет в себя включать капитальный ремонт:
- Обновление (восстановление) ворот и стен.
- Смена напольного покрытия.
- Утепление (обшивка) потолка.
- Обновление (восстановление) кровли.
- Установка дополнительной гидроизоляции в подвале.
Выгодным вариантом при восстановлении гаража считается ситуация, когда стены, пол и крыша ремонтируются одновременно. Восстановление отдельных элементов больше относится к текущему ремонту.
Стены
Как правило, в гаражных помещениях стены возводятся из кирпича или бетона. Такие поверхности менее подвержены износу. Если на стенах и возникают небольшие повреждения, их легко устранить с помощью шпаклевки. Поверхность можно покрыть водоэмульсионной краской для лучшего вида. Масляную краску использовать не стоит, так как она пожароопасная.
Иногда хозяева гаражей хотят, чтобы оформление стен было красивым. В подобном случае можно использовать пластиковые панели, листы ДСП или фанеру. Тем не менее не стоит забывать и о том, что деревянные материалы гигроскопичны с одной стороны. Так, накапливая влагу, они становятся благоприятной средой для плесени и гнилостных бактерий. Пластик, в свою очередь, может создавать парниковый эффект, а также способствовать повышению влажности в гараже. В подобном случае может страдать транспортное средство из-за коррозии металла.
Также стоит подумать и об утеплении стен, что чаще всего делают с помощью пенопласта.
Пол гаража
На пол гаража приходится львиная доля нагрузки, что обязательно стоит учитывать при ремонте. Так, в него упираются массивные стеллажи, на которых находятся инструменты, на нем стоит транспортное средство. Также он может страдать от горюче-смазочных материалов и иных агрессивных жидкостей, которые, в любом случае, проливаются на него. По этой причине деревянные полы – не самая лучшая идея, так как они быстро выходят из строя и подвержены повреждениям.
В завершение пол можно покрыть плиткой, так как с нее довольно просто убрать те или иные загрязнения, а также ее не повреждает масло или бензин.
Утепляем и обшиваем потолок
Комфорт в гараже достигается путем обшивки и утепления потолка. Алгоритм и количество работ в этом случае будут зависеть от того, какая по конфигурации сама кровля. Так, если вы имеете дело с плоской крышей, можно сделать наружное утепление.
Лучше использовать керамзит. Благодаря гранулам сыпучего материала происходит сохранение тепла внутри, и холодный воздух не проникает в помещение гаража. По периметру кровли устанавливается специальный парапет для удерживания керамзита.
Бетонное основание очищается от сора. Если имеется такая необходимость, делается гидроизоляция с помощью рубероида.
Подвесные полки: быстро и практично
Не во всех случаях есть необходимость создавать стеллаж, поскольку он займет ощутимо много места. С другой стороны, в гараже любого размера всегда остается незадействованным верхнее пространство, которое можно легко занять под навесные полки.
Конструктивно вполне реально выполнить своими руками любой вариант такого приспособления для гаража:
- Настенные полки можно оборудовать как в открытом, так и в закрытом исполнении. Удобны своей вместительностью, а также простотой возведения. Их можно подвесить на петлю или с помощью анкера. В первом случае получается разборная конструкция, расположение которой удобно поменять в любой момент. Во втором – полка приобретает дополнительную прочность за счет надежности монтажа ссо стеной.
Подвесные полки крепятся к потолку. Благодаря особенностям своего расположения они занимают именно ту часть пространства, которая не используется, и совершенно не мешают авто. К недостаткам конструкции можно отнести ее недостаточную надежность – может немного раскачиваться при соприкосновении. Тем не менее, для небольших предметов (молоток, пассатижи, шуруповерт, краска и т.п.) вполне сгодится.
Интересный вариант хранения инструментов – сделать одну стену или ее фрагмент в виде щитка. Щит крепится с помощью анкеров, а далее на него подбираются и монтируются полки небольших размеров.
Щит можно соорудить и самостоятельно из деревянных брусьев, как показано на фото.
Для хранения габаритных предметов небольшой массы можно сконструировать подвесные полки, которые прикрепить под потолок с помощью шпилек.
Чтобы изготовить своими руками эти приспособления для размещения полезных предметов в гараже, понадобятся следующие материалы и инструменты:
шпильки и основа полки – чаще всего используется фанера или ДСП, толщина которых зависят от предполагаемых нагрузок;
большие анкера (из расчета 4 единицы на 1 полку);
гайки шестигранные и обычные;
шайбы плоские и специальные шайбы Гровера (из расчета 4 единицы на 1 полку.
Из инструментов понадобится стандартный набор, описанный выше. Последовательность действий следующая:
- Рассчитываются и выпиливаются полки соответствующих размеров. Их лучше сразу обработать грунтовкой и лаками и дать полностью просохнуть.
- На них делаются разметки для крепления. В случае, если полка будет длинной, несущие опоры нужно располагать на расстоянии не более 60 см.
- Торцы фанеры лучше усилить металлическим профилем, чтобы обеспечить максимальную надежность конструкции.
- С краев отмечаются пазы, в которые будут монтироваться шпильки. Их следует разместить как минимум на 5-7 см с запасом от края, чтобы древесина не раскрошилась во время длительных нагрузок.
- Все пазы и отверстия просверливаются, затем вдоль стены и/или потолка намечаются будущие места креплений.
- Отверстия на стене также высверливаются, после чего в них до упора входят анкера.
- Шпильки соединяются с анкерами, как показано на фото.
Наконец, одевается сама полка и закрепляется с помощью обычных шайб и шайб Гровера.
Уровнем проверяется правильность расположения в случае необходимости вносятся коррективы.
Схематично вся технология показана на рисунке.
Изготовление полки-щита
Технология изготовления своими руками такого приспособления для гаража имеет свои отличия по сравнению с монтажом обычных полок:
- Сам щит изготавливается из прочной фанеры, параметры которого выбираются по ситуации. Визуально щит должен полностью перекрывать поверхность рабочего стола.
- На щите выделяется место для всех полок и делаются соответствующие пометки.
- Далее в поверхности конструкции проделываются все отверстия, в которые входят дюбеля. Именно на них будут крепиться крючки, на которых разместятся все инструменты.
- Крепление щита к стене осуществляется с помощью кронштейнов. Соответствующие отверстия изготавливаются с помощью перфоратора.
Схематично все шаги отражены на рисунке.
Какой должна быть жилая зона?
Независимо от того где будет располагаться жилая комната в пристройке, достройке или по совместительству с авто, очень важно озаботиться приданию ей основных характеристик именно жилого помещения. Имеются в виду коммуникации и системы, которые обеспечат находящимся внутри людям комфорт и позволят забыть о наличии рядом автомобиля
Для этого следует обратить внимание на следующие нюансы обустройства гаража с комнатой отдыха
Вентиляция
В помещении или его части, которое будет приспособлено под комнату для отдыха необходимо организовать качественную систему вентиляции. Особенно если вы планируете проводить в этом месте много времени. Это связано с тем, что гараж все-таки является техническим помещением и помимо выхлопных газов машины в жилую часть будут попадать и другие вредные испарения. Хорошая вентиляция минимизирует риск пагубного влияния этих испарений.
Утепление
Если по-хорошему, то все помещение гаража нуждается в утеплении. Качественное утепление позволяет поддерживать температуру выше 0°С даже зимой. Но при обустройстве жилой комнаты, утепление просто необходимо, так как предполагается, что в этом месте вы будете проводить время не только летом. Для утепления можно использовать различные материалы (пенопласт, минеральную вату и пр.).
Отопление
Необходимость отопления обусловлена низкими температурами в холодное время года. Если для автомобиля +5°С – идеальная температура, то человеку будет как минимум не комфортно. Поэтому решать проблемы с отоплением мы рекомендуем следующим путем:
-
- если жилая часть в пристройке – стоит потратиться на стационарное отопление (например, электрическое или газовое);
- если часть от общего помещения – будет достаточно обогревателя (например, инфракрасный обогреватель).
Безопасность
Технические помещения являются объектами повышенной пожарной опасности. Поэтому если вблизи или как в нашем случае, в непосредственной близости с техническим будет расположено жилое помещение, стоит дополнительно позаботиться о безопасности. Во-первых, это использование для отделки и декора негорючих или слабо-горючих материалов. И во-вторых, всегда помнить о правилах пожарной безопасности (не курить, не превышать норму хранения горючих веществ и т. д).
С чего начать?
На самом старте, конечно же, нужно подумать о сбыте. Если этого не сделать, то можно остаться в минусах, с приобретенным оборудованием и нереализованной продукцией на руках.
Один из эффективных и универсальных методов проверки спроса на товар – это доски объявлений в интернете. Даете объявления на разные категории товаров и получаете звонки. Количество входящих звонков и общение с потенциальными покупателями позволит вам прощупать спрос и определиться с наиболее востребованной продукцией. И пусть вас не останавливает отсутствие товара на данном этапе, просто говорите что товар закончился и что вы перезвоните как только он появится.
Далее поговорим об оборудовании для производства на дому, с указанием примерной стоимости, для вашего ориентирования. При желании, вы всегда можете найти б/у оборудование, которое обойдется значительно дешевле.
Устройства для обогрева
Перед тем как выбирать само устройство, определите, будете ли вы отапливать гараж круглосуточно, поддерживая определенную температуру, или включать его лишь на время выполнения работ.
Следует заранее сделать качественную вентиляцию. При установке любого рода гаражного отопления это необходимо по технике безопасности и нормам российского законодательства.
Самый популярный вариант – компактные обогреватели. Многие автомобилисты предпочитают покупать их, думая, что самостоятельная их сборка обойдётся дороже.
В действительности же собрать компактный обогреватель можно из вполне бюджетных материалов. Подавляющее количество самодельных теплоагрегатов работают эффективно за счёт термоплёнки. Термическая пленка – это многослойный электрический нагреватель, который можно собрать из слоистого пластика или карбона. Она быстро нагревается при малом расходе энергии.
Для проверки работоспособности собранного прибора вам понадобится мультиметр. Остальные детали можно купить в магазине хозяйственных товаров или отыскать в домашней кладовке.
Вам понадобятся:
- двужильный провод со штекером;
- слоистый бумажный пластик (площадь одного элемента 1 м2);
- клей на эпоксидной основе;
- графит, измельчённый до порошка.
Сначала готовим эпоксидно-графитную смесь. От количества графитной крошки зависит, как хорошо будет греть устройство. В среднем, температура достигает отметки в 60-65 градусов.
Наносим смесь на шершавую сторону пластиковых листов зигзагообразными мазками. Скрепляем листы эпоксидным клеем лицевой стороной друг к другу. Сделайте рамку по контуру листов, чтобы дополнительно зафиксировать их.
Далее прикрепляем клеммы к графитовым проводникам на противоположных сторонах обогревателя. Если вы хотите регулировать температуру, можно вмонтировать в провод диммер. Чтобы не было короткого замыкания, собранный прибор тщательно просушивается. Затем испытайте устройство (для этого пригодится мультиметр), измерьте сопротивление и мощность. Если окажется, что самодельный обогреватель достаточно безопасен, им можно пользоваться.
Электрообогреватель, сделанный самостоятельно по типу термопленки, можно использовать как в вертикальном, так и в горизонтальном и наклонном положении.
Главное – соблюдать технику безопасности:
- нельзя оставлять включенный обогреватель без присмотра;
- не следует поручать присмотр за ним детям;
- не ставьте устройство рядом с легко воспламеняющимся предметами.
В случае, если вы решите обустроить в гараже отопление печного типа, вам в обязательном порядке необходимо получить разрешение от пожарной службы и гаражного объединения.
Однако пожарные инспекции редко дают разрешение на использование самодельных «печек», а в случае их самовольной установки вся ответственность за любой ущерб ляжет на её владельца.
Вентиляция и отопления
Давайте поговорим о вентиляции гаража. Циркуляция воздуха в гараже нужна для предотвращения образования сырости и конденсата как внутри помещения, так и на автомобиле. Приточное отверстие должно располагаться на расстоянии 15-20 см от пола, а вытяжное – на таком же, только под потолком.
Эти два отверстия должны быть по диагонали друг от друга. Специальные короба и решётки позволяют регулировать тягу и создавать оптимальный воздушный поток.
Непременным условием для тех, кто решил, что его гараж должен отапливаться, является его предварительное утепление.
Оно может быть выполнено снаружи или изнутри, если позволяет площадь.
Стены и входная группа не должны пропускать холод, только в этом случае можно переходить к вариантам отопления.
Самыми распространёнными и относительно недорогими считаются буржуйки и печи длительного горения на отработанном масле.
Но будьте предельно внимательны, если таковые изготовлены кустарным способом. Все легко воспламеняемые предметы и жидкости должны быть убраны в безопасные места.
К самым безопасным, но и самым дорогим относятся электрическое и водяное (тёплый пол) виды отопления.
Теперь Вы знаете, как оборудовать гараж своими руками. Как видите идей обустройства гаража очень много. Главной подобрать что-то для себя.
Помните, для максимально эффективной организации пространства, не переплачивая за ненужные функции, стройте инфраструктуру только для тех потребностей, которые возникают у вас чаще всего. Помните, что расстояние от автомобиля до верстаков, стеллажей и т.д. должно быть не менее метра.
Создание проекта внутренней обстановки
Задаваясь идеей переоборудовать гараж в мастерскую своими руками, необходимо продумать все до мельчайших подробностей. Особенно, это касается интерьера помещения. Основные принципы: максимум удобства, доступности, практичности и функциональности
Поэтому крайне важно грамотно распланировать пространство
Отличным решением станет составление детального проекта, согласно которому и осуществляется переоборудование гаража в многофункциональную мастерскую.
Работы желательно вести по следующему плану:
В первую очередь стоит начертить небольшой эскиз.
На нем схематически обозначается технические характеристики гаражного помещения: ширина, длина и высота.
Дальше нужно подумать, какое именно оборудование стоит разместить в мастерской, сколько полок потребуется и есть ли необходимость в рабочих шкафах.
На данном этапе необходимо учитывать габариты всех предметов интерьера
Очень важно продумать все так, чтобы в дальнейшем не столкнуться с проблемами и дискомфортом в процессе обслуживания транспортного средства. Когда сооружение имеет небольшие габариты, и при этом в нем предполагается размещение одновременно двух машин, то целесообразно использовать в имеющимся пространстве системы навесных полок
Они очень удобны в эксплуатации и не занимают много рабочего места.
Уделяем особое внимание проектированию свободного пространства в непосредственной близости с автомобилем.
На данном этапе необходимо рассчитать размеры длины и ширины проходов около транспортного средства и понять, достаточно ли их будет для комфортной работы с авто.
Также очень важно продумать моменты отделки, утепления гаражного бокса.
Некоторые даже умудряются сделать из мастерской целую дизайнерскую студию
В помещении, где все красиво и уютно, работать и просто находиться в нем одно удовольствие.
Ворота – еще один вопрос, требующий особого внимания.
Лучше отдавать предпочтением моделям, которые отвечают следующим требованиям: долговечность, безопасность и привлекательный дизайн
Ну, насчет последней характеристики – тут уже на усмотрение владельца.
Желательно заранее подумать и распланировать места для хранения всего инструментария, рабочего оборудования.
Кроме того, такое сооружение лишь только выиграет, если предусмотреть в нем смотровую яму.
Останется только составить смету и приступить к закупке всего необходимого для реализации задуманной идеи.
И если правильно и ответственно подойти к строительному и организационному процессу, то в итоге получится добротная, комфортная мастерская, где автомобилист сможет с большим удовольствием проводить время в компании своего четырёхколёсного «друга».
Компрессор для гаража своими руками
Компрессор нужен в любом гараже. И, кстати, это не самая сложная самоделка для гаража. Маломощный компрессор для гаража для подкачки шин и других мелких работе можно сделать своими руками из подсобных материалов. Например, из компрессора от холодильника. Для этого понадобится:
- компрессор от холодильника;
- герметичный баллон с толстыми стенками (можно использовать колбу от огнетушителя, маленький газовый баллон);
- предохранительный клапан на 8 Атм;
- манометр;
- штуцера;
- кислородные шланги с муфтами (длину подбираете исходя из размеров ваших запчастей);
- основание для компрессора — подойдет толстая доска, кусок фанеры.
Для того чтобы не закачивать в шины всякую гадость, желательно еще поставить фильтр — для отделения масел, пыли и других загрязнений. Схема самодельного компрессора представлена на фото.
Схема самодельного компрессора
Компрессор должен быть с пусковым устройством. Его включаем в сеть, смотрим, в какую трубку засасывается воздух, отмечаем ее. На нее можно поставить автомобильный фильтр — будет закачиваться чистый воздух.
Из баллона и предохранительного клапана собираем ресивер-маслоотделитель. Для этого в баллон врезаем два штуцера — для входа и выхода воздуха. На входное отверстие ставим предохранительный клапан к нему при помощи кислородного шланга подключаем выход компрессора.
Самодельный компрессор для гаража на базе компрессора от холодильника
На выходное отверстие ресивера-маслоотделителя ставим еще один масляный автомобильный фильтр — чтобы убрать масла окончательно. Фильтр соединяем с манометром, а от него идет уже шланг, который через соответствующий переходник подключается к шине.
Сборка закончена. Но чтобы переносить это устройство было удобно, все надо каким-то образом закрепить. Можно сварить каркас по размерам, приделать колесики и ручку — для удобной транспортировки. Один из вариантов компрессора для подкачки колес описан в видео. Там нет ресивера, но его функции выполняет масляный фильтр. Можно сделать и так, но с ресивером конструкция понадежнее получается.
Так как компрессор в холодильнике маломощный, для подкачки колес может потребоваться много времени. Можно его сделать более мощным, установив два компрессора, которые будут запускаться одновременно. Соответственно, давление будет нагнетаться в два раза быстрее. Но в такой установке требуется более солидная группа безопасности. Такие самоделки требуют чуть больше оборудования, так как схема все-таки сложнее.