Об утверждении перечня государственных программ российской федерации (с изменениями на 12 марта 2020 года)

Реализация госпрограмм по оказанию помощи

Государственные программы помощи становятся все более востребованными. Мониторинг социальных проблем позволяет выявить приоритетные направления работы. Так, несколько лет действует программа «Содействие занятости населения» (с 2012 г.), которая направлена на обеспечение институциональных, правовых и экономических условий в целях эффективного развития рынка труда. Результатами программы должно стать снижение напряженности в сфере трудоустройства, сохранение квалификации и здоровья работающих, защита их трудовых прав.

Не менее актуальной является программа «Социальная поддержка граждан», разработанная в целях совершенствования форм и методов социальной помощи различным категориям нуждающихся, повышения уровня благосостояния населения, исполнения государственных обязательств по социальному обслуживанию и поддержке граждан.

Реализация программ в области экономики

Государственные экономические программы с учетом финансовой нестабильности и кризиса становятся значимыми средствами выхода России из сложных ситуаций.

С 2013 г. введена в действие программа «Экономическое развитие и инновационная экономика», направленная на государственное урегулирование, решение первоочередных задач в сфере социально-ориентированного и инновационного развития экономики. В настоящий момент планируется создать благоприятные условия для развития предпринимательства, обеспечить рост эффективности государственных форм управления, привлечь дополнительные инвестиции в развитие экономики. Еще одна программа – «Развитие внешнеэкономической деятельности» на 2013-2018 гг. – нацелена на укрепление российских позиций в мировой экономике, совершенствование качественных показателей деятельности во внешнеэкономической среде.

Государственная программа: определение и значение

Государственная российская программа представляет собой важнейшее средство реализации внутренней государственной политики, целенаправленного воздействия на развитие социальной, экономической сфер жизнедеятельности и должны быть направлены на реализацию крупных научно-инвестиционных проектов, отвечающих за решение комплексных проблем, являющихся сферой деятельности федеральных, региональных и местных органов власти. Кроме того, это связанная со сроками, исполнителями и ресурсами совокупность производственных, экономических, научно-исследовательских, социальных, хозяйственных и ряда других мероприятий, которые направлены на организацию и обеспечение развитие государства в различных областях и сферах деятельности.

Государственные программы разрабатываются и реализуются органами исполнительной власти или другими главными распорядителями бюджетных средств, в полномочия которых входит реализация направлений государственной политики вместе с другими исполнителями и участниками программы.

Реализация программ в области образования

Государственные образовательные программы являются механизмом реформирования данной сферы. Одна из них — «Развитие образования» — разработана до 2020 г. Благодаря намеченным мероприятиям планируется достичь развития всех уровней образования, сделать его доступным и качественным, развить систему оценок качества. В задачи входит также оптимизация механизмов управления образованием, создание сетевого обмена данными между образовательными учреждениями. Работники должны быть обеспечены необходимыми информационными, учебными, методическими средства для работы с учащимися – это также ключевые мероприятия, которые подразумевает государственная программа. Образование – это шанс для молодого поколения обеспечить себе хорошее будущее.

Обязательное медицинское страхование в Юсуповской больнице

С 01.01.2019 года Юсуповская больница оказывает в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования следующие виды медицинской помощи: специализированная медицинская помощь (при установленном диагнозе проводится лечение конкретного заболевания)

Требования к медицинским организациям, работающим в системе обязательного медицинского страхования, регламентируются Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»,  Федеральным законом №326 от 29.11.2010 года об ОМС в РФ И иными нормативно-правовыми актами. 

 Контроль над соблюдением указанных требований медицинскими организациями, независимо от формы собственности, осуществляет территориальный Департамент Здравоохранения и фонд ОМС.

График работы Юсуповский больницы

Пн-Вс с 08-00 до 22-00 КРУГЛОСУТОЧНО работают: скорая медицинская помощь, госпитализация, стационар

Условия оказания медицинской помощи, установленные территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, в том числе о сроках ожидания медицинской помощи: О программе.

Юсуповская больница в рамках ОМС сотрудничает со следующими страховыми компаниями:

  • ООО ВТБ Медицинское страхование

  • АО «Медицинская акционерная страховая компания» (АО «МАКС-М»)

  • АО «Страховая группа «Спасские ворота — М»

  • ООО «Страховая медицинская компания РЕСО-МЕД» (Московский филиал)

  • АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед»

  • ООО «Страховая компания «Ингосстрах-М»

  • ООО «КАПИТАЛ МС»

Факторы эффективности программ

Реализация государственной программы не обходится без разработки, и формулировка оценочных средств по определению ее эффективности. Параметры разработанных госпрограммы должны быть отражены в прогнозе экономического и социального развития государства на среднесрочный период. Их комплексный характер предполагает, что на стадии разработки федерального бюджета предусматриваются соответствующие условия, рассматриваемые в качестве составляющих результативности и эффективности бюджетных программ.

Факторы, обеспечивающие эффективность госпрограммы:

  • четкость основной цели подпрограммных подцелей;
  • наличие логической структуры;
  • распределение ответственности за реализацию намеченных мероприятий госпрограммы каждого министерства, задействованного в выполнении;
  • создание системы стимулирования за достигнутые показатели.

Программные критерии эффективности

Основными критериями эффективности процесса реализации бюджетных программ выступают:

  1. Экономичность: достижение минимально возможных издержек по всем видам, используемых программой, ресурсов.
  2. Производительность: установление соотношения количества произведенных работ с величиною затраченных на это средств.
  3. Результативность: полнота выполнения поставленных целей, соответствие размеров общественных расходов и полученных при их использовании результатов.

Необходимо отметить, что, помимо общих критериев для конкретного вида программы (социальная, медицинская, экономическая, экологическая и др.), разрабатываются специфические показатели, отвечающие заявленной цели. Если по результатам оценки эффективности были получены достойные результаты, то действие программы может быть продлено еще на определенный срок, но только после внесения соответствующих корректив.

Стадии разработки госпрограмм

Частью любой госпрограммы является тщательная проработка ее нормативно-правового компонента. Любое мероприятие, подпрограмма подкрепляются правовой базой. Необходимо отметить, что цель и содержание программы не могут нарушать, входить в противоречащие с основными законами и нормативно-правовыми актами страны, нарушать чьи-либо права и свободы.

Процесс, содержание и статус государственной программы устанавливаются с учетом действующих законодательных и нормативных актов, в их разработке принимают участие органы законодательной и исполнительной власти, научные и общественные организации и объединения.

Недопустимым является включение в основные положения и содержание программы формулировок, содержащих корыстные цели.

Государственные программы в своем развитии претерпевают несколько взаимосвязанных этапов:

  1. Установление проблемы. Чтобы программа имела право на существование, необходимо дать обоснование ее значимости и выявить содержание проблемы, которая должна быть решена при помощи программных методов;
  2. Разработка концепции. Концепция – неотъемлемая часть любой программы, необходимо ее сформулировать и обосновать самые эффективные варианты, пути или способы решения проблемы;
  3. Подготовка предложений. На данном этапе выполняется тщательная проработка конкретных предложений по решению проблемы, определяется целевая группа и дается финансово-экономический анализ;
  4. Принятие решения. Правительство РФ или другой уполномоченный орган принимают решение о старте процесса разработки программы.
  5. Создание проекта. Начинается работа организационного характера по разработке проекта программы, формулируются цели и задачи, этапы и сроки реализации, ресурсы и исполнители;
  6. Разработка мероприятий. Непосредственно составляется содержательная часть программы, предварительная бюджетная заявка и создается бизнес-план;
  7. Экспертиза. С учетом типа и характера программы проходит осуществляется экспертиза: экономическая, правовая, техническая и др. Проект программы согласовывается с министерствами, ведомствами, органами государственной власти субъектов, участвующих в ее реализации.

Перечень государственных программ

  • Развитие здравоохранения
  • Развитие образования на 2018—2025 г
  • Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности
  • Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации
  • Охрана окружающей среды на 2012—2020 годы
  • Развитие транспортной системы
  • Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013—2020 годы
  • Развитие физической культуры и спорта
  • Развитие науки и технологий на 2013—2020 годы
  • Содействие занятости населения
  • Социальная поддержка граждан
  • Доступная среда на 2011—2020 годы
  • Развитие внешнеэкономической деятельности
  • Развитие культуры и туризма на 2013—2020 годы
  • Информационное общество (2011—2020 годы)
  • Развитие фармацевтической и медицинской промышленности
  • Развитие авиационной промышленности на 2013—2025 годы
  • Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков
  • Управление федеральным имуществом
  • Экономическое развитие и инновационная экономика
  • Развитие лесного хозяйства на 2013—2020 годы
  • Энергоэффективность и развитие энергетики
  • Воспроизводство и использование природных ресурсов
  • Региональная политика и федеративные отношения
  • Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации
  • Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона
  • Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года
  • Развитие рыбохозяйственного комплекса
  • Развитие Северо-Кавказского федерального округа на период до 2025 года
  • Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года
  • Противодействие незаконному обороту наркотиков
  • Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
  • Юстиция
  • Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности
  • Развитие атомного энергопромышленного комплекса
  • Внешнеполитическая деятельность
  • Обеспечение государственной безопасности
  • Развитие судостроения на 2013—2030 годы
  • Космическая деятельность России на 2013—2020 годы
  • Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013—2025 годы
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector