Что такое финансовый план

Планирование движения денежных потоков

Планирование движения денежных потоков включает в себя прогноз поступления денежных средств из всех источников, это не только может быть доход от реализации, но и проценты от продажи акций или же сдачи в аренду земли.

При прогнозировании движения средств, учитываются следующие аспекты:

  • общая сумма денежных средств, вложенных в открытие бизнеса;
  • активы и пассивы фирмы;
  • прогноз прибыли (доход от продаж и процентов от сдачи в аренду) и убытков (расходы на материалы и оплату труда рабочих, занятых по трудовому договору, инфляция, выплата процентов по займу);
  • оценка финансовой эффективности.

При планировании эффективности все денежные расходы и доходы дисконтируются и приводятся к текущей стоимости.

Таблица 1 — Пример планирования денежных средств

Показатель 1-ый год -ый год 3-ый год 4-ый год 5-ый год
Наличные деньги х х х хх ххх
Приход денег
Выручка от продаж х х хх ххх ххх
Выручка от продажи акций хх х
Итого по доходам
Расход денег
Операционные затраты
Оплата з/п
Сырье
Прочие затраты
Капиталовложения
Выплата процентов по займу х хх хх х
Погашение кредиторской задолженности х х х х х
Уплата налогов на прибыль хх
Итого по расходам
Итого денежные средства

Делая прогноз, важно учесть такие аспекты, как темп инфляции (при этом учитывается оптимистический и пессимистический варианты) и риски. Деятельности фирмы может зависеть от:

Деятельности фирмы может зависеть от:

  • коммерческого риска (включает такие аспекты, как проблемы со сбытом товара или деятельность конкурентов);
  • финансового риска (включает такие аспекты, как недостаточное финансирование проекта, невозможность вернуть заемные средства);
  • производственного риска (включает такие аспекты, как плохое оборудование, низкое качество продукции) и являющегося частью инвестиционного риска для инвесторов.

Баланс активов и пассивов составляется на основании подсчета чистой прибыли и оборотов денежных средств.

Анализируем семейный бюджет

  1. Посчитайте свои доходы (как регулярные, так и разовые) и расходы, определите, сколько денег вы можете откладывать на регулярной основе.
  2. Рассчитайте, сколько необходимо откладывать, чтобы накопить на цель к заданному сроку. Самый простой способ – это разделить сумму, которую нужно накопить, на количество месяцев до заданного срока. Для простоты и удобства расчетов воспользуйтесь финансовым калькулятором.
  3. Сравните свои возможности и полученную расчетную цифру. Это наглядный способ оценки, хватает ли вам денег. Например, на отпуск вы хотите потратить 180 тыс. руб. через 6 месяцев, значит нужно ежемесячно откладывать 30 тыс. Машину вы хотите купить за 1,5 млн. руб. через 5 лет, а это дополнительные 25 тыс. руб. в месяц.

Так поступаем с каждой целью.

Для чего составлять финансовый план?

Я веду этот блог уже более 6 лет. Все это время я регулярно публикую отчеты о результатах моих инвестиций. Сейчас публичный инвестпортфель составляет более 1 000 000 рублей.

Подробнее

Это первый вопрос, который стоит задать себе перед тем, как составлять финансовый план семьи

Найти ответ на этот вопрос очень важно, поскольку без этого вы просто не будете достаточно мотивированы на реализацию личного проекта на пути к финансовой независимости

Финансовый план необходим в первую очередь для того, чтобы вы посмотрели на самого себя как на функционирующий бизнес и оценили, насколько этот бизнес прибыльный или убыточный. Другими словами, такой план станет своеобразным аудитом личного финансового состояния. Вы удивитесь, как много интересного можно узнать о себе и о своих финансах. На что уходят ваши честно заработанные деньги? Какие дополнительные источники дохода у вас есть? На чём можно сэкономить, а куда направить дополнительные финансовые ресурсы? На все эти вопросы даст ответы детально составленный план.

Кроме того, создание проекта достижения финансовой независимости позволит вам трезво оценить ваши цели, их реальность и достижимость

Составление плана поможет сконцентрироваться на самом важном, что отметёт второстепенные цели, для достижения которых у вас на данный момент нет реальных ресурсов. Это очень важно и с психологической точки зрения, поскольку заоблачные цели подсознанием воспринимаются как реально неосуществимые на данном этапе

К примеру, в вашем нынешнем положении вы вряд ли можете рассчитывать на покупку Porsche в ближайшие пару лет. А вот приобретение земельного участка в перспективном пригороде может оказаться вполне реальной целью. Таким образом, ваше подсознание исключит вариант покупки дорогого спорткара и тем самым высвободит энергию для достижения более осязаемой цели.

Итак, мы разобрались с тем, что финансовый план – это важнейший этап на пути к богатству. Приступим непосредственно к его составлению.

Раздел 3. Описание предприятия и отрасли

В этом разделе плана следует дать общее описание компании и отрасли. Ключевые элементы этого раздела:

  • История компании, форма собственности, будущие цели
  • Тип бизнеса (продажи, производство, обслуживание, распределение)
  • Описание продукта и/или услуги, в том числе их назначение и отличительные особенности, патенты, авторские права, торговые марки)
  • Описание в общих чертах способности продукта или услуги быть реализованными на рынке
  • Описание бизнеса и отрасли, в которой компания работает (выделяются продукты или услуги, целевые сегменты рынка, конкурентное окружение)
  • Перспективы развития отрасли
  • Роль и тенденции развития компании внутри отрасли
  • Основные цели бизнеса
  • Причины вхождения в этот бизнес
  • Основатели, инвесторы и менеджеры
  • Организационная структура
  • Критические факторы успеха компании и потенциальные проблемы и риски
  • Работа по техническому развитию, которая должна быть завершена к определенной дате
  • Технологические процессы
  • Методы ведения учета:

Какая система бухгалтерского учета будет использоваться? Какова организация учета? Как будут внедряться, и использоваться система учета и данные учета при анализе бизнеса?

Страхование:

Какие вилы страхования необходимы? Стоимость страховки.

  • Система безопасности — ее функции по обеспечению сохранности товарно-материальных ценностей и информации
  • Партнерские связи и социальная активность

Как составить личный финансовый план? Это не сложно:)

Чем отличаются описанные выше действия водителя от ежедневных действий человека? Чаще всего, жизнь больше похожа на броуновское движение: никакой цели, неи карты и плана действий.

Но важно ли Вам исполнить свои мечты? Везде, где есть потребность достичь цель точно и в срок, используется тщательно продуманный план. Ни один инвестор не будет участвовать в предприятии, если не увидит бизнес-плана

Потому что только его наличие говорит о том, насколько тщательно все продумано, что и как будет сделано. Появляется системность в действиях, которая приносит максимальные результаты.

Опять же, люди думают, что достижении финансового благополучия и создание личного капитала происходит после получения какой-нибудь крупной суммы денег. На наших семинарах по финансовой грамотности участники выполняют упражнение, где их за минуту просят распределить 1 000 000 рублей. Многим не хватает времени. Они не знают заранее, куда направить этот миллион. Когда спрашиваешь, для чего им деньги, то самый распространенный ответ: «Там разберемся». Но богатство формируется постепенно, сравнительно небольшими суммами.

И если нет плана, то даже случайные и большие доходы обычно тратятся на что-то «срочное» и «очень важное», родственники и друзья просят в долг, а потом не все возвращают. Естественно, на создание личного капитала ничего не остается

Поэтому, Вы должны знать заранее, куда и сколько направить денег. Чтобы ничего не забыть и не запутаться, все решения заносятся в личный финансовый план. Перейдем к методике его разработки.

Составление личного финансового плана делается в четыре этапа:1. Определение целей.2. Оценка собственных финансовых возможностей.3. Корректировка плана: изменение целей в зависимости от Ваших возможностей или наращивание доходов.4. Определение инвестиционной стратегии и подбор финансовых инструментов.

Начнем по порядку. Для чего необходимо определить цели? Ответ очень прост: ведь деньги нам нужны именно для их достижения. Просто преумножение капитала или прирост активов не главное. Это лишь промежуточный этап для того, чтобы позволить себе реализовать более масштабные цели.

Поэтому необходимо знать конкретные характеристики цели: например, автомобиль Nissan Teana, 2009 года выпуска, черного цвета, с кожаным салоном, объемом двигателя 2.0. Чем больше конкретики, тем лучше. Далее необходимо прописать стоимость и срок достижения, т.е. дату покупки с точностью до года. Таким образом, Ваши цели будут собраны в таблице событий:

Это приблизительный список, который затем корректируется и уточняется. Например, вносится смена автомобиля каждые 4 года, обучение всех детей и т. Общая стоимость целей составляет вполне конкретную сумму денег, которую нам необходимо заработать. Точка назначения определена, первый этап составления личного финансового плана выполнен.

Анализ активов и пассивов

По результатам составления таблицы доходов и расходов у вас должно появиться два числа – общие доходы и расходы. Часто бывает так, что эти цифры не соответствуют вашему реальному финансовому положению. К примеру, годовые доходы могут существенно превосходить расходы, а по факту свободных денег практически нет. В этом случае нужно тщательнее поработать над списком пассивов и подумать, что конкретно вы не включили в правый столбец вашей таблицы. Реальный результат, как правило, – это соизмеримые цифры доходов и расходов.

Если вам не удалось найти, в чём же вы ошиблись, тогда сделайте следующее. В течение месяца записывайте подробно все ваши расходы, а в конце месяца подведите итоги. Вероятнее всего, вы найдёте упущенную статью вашего баланса.

Когда цифры получились более-менее реальные, ответьте себе на вопрос, что конкретно вас не устраивает в актуальном финансовом положении. Подумайте, какие статьи расходов вы можете сократить за счёт экономии или полного их исключения. К примеру, вы заметили, что львиную долю доходов тратите на еду в ресторанах. В этом случае продумайте, как вы можете сэкономить. Быть может, есть смысл чаще обедать дома или брать еду с собой на работу, чтобы не тратиться на общепит.

Вторым этапом проанализируйте ваши доходы. Не стоит сразу же искать методы их увеличения. Лучше воспользуйтесь правилом, известным среди инвесторов как «заплати себе».

Расчёт и анализ рисков

Чтобы грамотно произвести расчёты в бизнес плане бизнес-проекта, необходимо заранее проанализировать все возможные непредвиденные ситуации и сопряженные с этим риски. Своевременная реакция на негативные события, предупреждение её возникновения или оперативное устранение последствий – сложный и кропотливый процесс. На каждом поприще существует ряд особых рисков, которые связаны с нюансами конкретной области производства. При планировании отчета необходимо составить перечень всех рисков с максимально возможной конкретизацией, для удобства дальнейшей их ликвидации. Все риски условно делятся на 3 основные группы:

  1. Коммерческие риски, которые возникают при взаимодействии организации с факторами внешней среды: партнёрами, банками, рекламными компаниями и прочее): • снижение спроса на товар, по независящим от предприятия причинам (снижение спроса на зонты в зимний период); • конкуренция; • безответственные партнёры (нарушение сроков поставки сырья, низкое качество материалов и оборудования); • рост цен на сырье; • рост цен на различные услуги (повышение стоимости аренды помещения услуг транспорта, коммунальных услуг, услуг связи и прочее).
  2. Финансовые риски – отсутствие ожидаемой доходности предприятия, и связанное с этим нарушение финансовой устойчивости: • повышение дебиторской задолженности или неуплата (несвоевременная уплата) продукции контрагентами; • изменение законодательной базы, повышение налогов, увеличение МРОТ и прочее; • повышение процентных ставок по кредитам; • изменение курса валют.Производственные риски: • низкая квалификация сотрудников; • забастовки и другие акты вредительства; • производственный брак; • устаревшее оборудование и технологии производства; • нарушение техники безопасности.

Все вышеперечисленные риски должны быть предусмотрены при составлении финансового плана в бизнес плане, а также организованы профилактические меры: страхование имущества, наличие финансового резерва мониторинг деятельности и ценовой политики конкурентов, регулярные проверки работы персонала и оборудования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector